Технологическая карта занятия 1 класс "Грамотные пешеходы"
методическая разработка (1 класс)
Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные: скорректировать и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать коммуникативные способности обучающихся, умение анализировать, обобщать, применять полученные знания на практике; развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги и интерес к изучению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_dorozhny_znaki.docx | 128.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса
Тема: Грамотные пешеходы.
Воспитатель ГПД: Володина Татьяна Юрьевна
Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные: скорректировать и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать коммуникативные способности обучающихся, умение анализировать, обобщать, применять полученные знания на практике; развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги и интерес к изучению правил дорожного движения.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающихся сформировано ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения -умение внимательно слушать, тактично высказывать своё мнение;
Предметные: -обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах дорожного движения.
-умение применять полученные знания и умения в практической деятельности
Метапредметные: -определять самостоятельно и с помощью воспитателя тему и цель занятия; -понимать задачу каждого задания и стремиться её выполнить; -способность самостоятельно анализировать свою работу и делать выводы.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровье-сберегающие, ИКТ
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, мяч.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организацион ный этап Цель: эмоционально-положительный настрой на занятие, создание атмосферы доверия и успеха. | -Добрый день, дорогие ребята! -Поговорим? -О чём? -О всяком и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаю я, а что-то вам известно. -Поговорим? -Поговорим! Нам будет интересно! | Отвечают на приветствие | Коммуникатив ные: включение в совместную деятельность, взаимоконтроль готовности к занятию и коррекция поведения. Личностные: концентрация внимания, настрой на занятие. |
Мотивацион но-целевой этап Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Ребята, наше занятие я хочу начать с просмотра небольшого сюжета. -О чём этот сюжет? -С каждым годом на дорогах становится всё больше машин. Современный транспорт отличается высокой скоростью. Как вы считаете, это удобно? -Как вы думаете, почему опасно? -Как же быть? Ведь хочется идти в ногу со временем, с современными технологиями. -Совершенно верно. Ребята, о чём же сегодня на занятии пойдёт речь? Везде и всюду правила. Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход! | Смотрят сюжет «На улицах города» Отвечают на вопросы -Да. Но в тоже время и очень опасно. -Нужно соблюдать правила дорожного движения. -О правилах дорожного движения. | Познавательные: Определение темы занятия и познавательной цели с помощью воспитателя. Личностные: осознание смысла и мотива деятельности. |
Закрепление знаний. Беседа. Игра. Цель: закрепить и обобщить знания о ПДД | -Сегодня утром нам пришло сообщение, что к нам едет необычный гость. Кто? А вот попробуйте отгадать! На перекрёстке двух дорог Стоит наш терем-теремок. Свет в окошечке горит То о чём нам говорит Свет зелёный, жёлтый, красный Знаем мы давно прекрасно. -Конечно же это светофор! (Раздаётся стук в дверь, заходит светофор - старшеклассник в костюме светофора) -Уважаемый светофор, мы очень рады видеть Вас у нас в гостях! Мы с ребятами уже много беседовали о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Изучали сигналы светофора и дорожные знаки. Мы - грамотные пешеходы! Светофор: - А это я сейчас проверю! Ну-ка, что означает красный свет? А жёлтый? А зелёный? Светофор: -А сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание. Игра «Лучший пешеход» (на светофоре загорелся зелёный цвет – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте) Игра-викторина с мячом (Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос, ученик ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает обратно) Приложение 1 Светофор: - На улицах города работают и мои друзья. Они, так же как и я, помогают водителям и пешеходам. Догадались кто это? -Правильно, это дорожные знаки. Вот я сейчас и проверю, как же хорошо вы их знаете. Загадки о дорожных знаках. (на столе разложены дорожные знаки) Приложение 2 | -Светофор! Здороваются с гостем Отвечают на вопросы Играют со светофором Играют с воспитателем Отгадывают загадки и находят соответствующий знак | Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете (о ПДД). Коммуникатив ные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе правильного ответа, слушать собеседника. |
Физминутка Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе занятия, восстановление работоспособ ности. | Завели машину: ж-ж-ж Накачали шину: ш-ш-ш Улыбнулись веселей И поехали скорей Едем - едем мы домой На машине легковой. Въехали на горку – хлоп!.. Колесо спустилось: стоп! | -вращение руками -«насос» -вращение воображаемого руля -хлопок над головой -руки через стороны вниз, присели. | |
Практический этап Цель: применение знаний и умений на практике, решение проблемных ситуаций . | Светофор: -Я вижу, что вы уже действительно стали грамотными пешеходами. А потому теперь предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. (на экране появляются слайды с изображением различных дорожных ситуаций)
| Рассматривают слайды с дорожными ситуациями, определяют нарушения и объясняют. | Коммуникатив ные: умение понятно излагать и аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями. |
Рефлексивно-оценочный этап. Цель: формирование умения обобщать и делать выводы, анализировать и оценивать результаты своей деятельности. | -Что же надо делать, чтобы идти в ногу с современными скоростными технологиями и спокойно передвигаться по улицам города, не опасаясь за свою жизнь, а также жизнь и здоровье окружающих? -Кто обязан соблюдать ПДД? -Как вы считаете, достаточно ли хорошо вы знаете ПДД? -Оцените ваше знание правил ПДД от 1 до 5. -А теперь оцените на сколько вы соблюдаете всегда ПДД. -Оцените свою работу на занятии. -Какие задания были наиболее трудные для вас? Почему? -А какие самые интересные? -Ребята, мне очень приятно, что вы все стараетесь соблюдать ПДД и готовы продолжать их изучать. Молодцы! Спасибо за работу на занятии! | Отвечают на вопросы. Поднимают карточки с цифрами | Регулятивные: самоанализ и самооценка деятельности и её результатов Личностные: понимание значения знаний для человека и необходимости соблюдать ПДД. |
Приложение 1
Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая)
Часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
Человек, управляющий транспортным средством? (водитель, шофёр)
А человек, которого везут в транспортном средстве? (пассажир)
Место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? («зебра»)
Кто должен первый выйти из автобуса — взрослый или ты? (ребёнок)
А кто должен первый зайти в автобус? (ребёнок)
Можно ли играть детям около дороги? (нет)
Приложение 2 Загадки о дорожных знаках
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт… («Пешеходный переход»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на… (велосипеде)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорож
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую.
(«Пункт медицинской помощи»)
Тормози водитель. Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали.
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло и пять минут
Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды –
Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»)
В белом треугольнике с окаёмкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны! На дороге… («Дети»)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
***
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса по теме: Грамотные пешеходы.
Дети познакомятся с частью дороги, которая называется проезжая, тротуар. Узнают как называется человек, который упраляет транспортным средством и которого везут в транспортном средстве. Что такое пере...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...
Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе
Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...
Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса.Тема "Грамотные пешеходы."
Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные: скорректировать и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.Развивающие: развивать ...