Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса.Тема "Грамотные пешеходы."
методическая разработка (1 класс)

РЯБОВА  ОЛЬГА  АЛЕКСЕЕВНА

Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные: скорректировать и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Развивающие: развивать коммуникативные способности обучающихся, умение анализировать, обобщать, применять полученные знания на практике; развивать внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги и интерес к изучению правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

Личностные-у обучающихся сформировано ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения -умение внимательно слушать, тактично высказывать своё мнение;

Предметные:  -обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах дорожного движения.

-умение применять полученные знания и умения в практической деятельности

Метапредметные-определять самостоятельно и с помощью воспитателя тему и цель занятия; -понимать задачу каждого задания и стремиться её выполнить; -способность самостоятельно анализировать свою работу и делать выводы.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровье-сберегающие, ИКТ

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, мяч.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организацион ный этап Цель:эмоционально-положительный настрой на занятие, создание атмосферы доверия и успеха.

-Добрый день, дорогие ребята! -Поговорим? -О чём? -О всяком и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаю я, а что-то вам известно. -Поговорим? -Поговорим! Нам будет интересно!

Отвечают на приветствие

Коммуникатив ные: включение в совместную деятельность, взаимоконтроль готовности к занятию и коррекция поведения.

Личностные:концентрация внимания, настрой на занятие.

Мотивацион но-целевой этап Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Ребята, наше занятие я хочу начать с просмотра небольшого сюжета.

-О чём этот сюжет?

-С каждым годом на дорогах становится всё больше машин. Современный транспорт отличается высокой скоростью. Как вы считаете, это удобно?

-Как вы думаете, почему опасно?

-Как же быть? Ведь хочется идти в ногу со временем, с современными технологиями.

-Совершенно верно. Ребята, о чём же сегодня на занятии пойдёт речь?

Везде и всюду правила. Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход!

Смотрят сюжет «На улицах города»

Отвечают на вопросы

-Да. Но в тоже время и очень опасно.

-Нужно соблюдать правила дорожного движения.

-О правилах дорожного движения.

Познавательные:

Определение темы занятия и познавательной цели с помощью воспитателя.

Личностные: осознание смысла и мотива деятельности.

Закрепление знаний. Беседа. Игра. Цель: закрепить и обобщить знания о ПДД

-Сегодня утром нам пришло сообщение, что к нам едет необычный гость. Кто? А вот попробуйте отгадать!

На перекрёстке двух дорог Стоит наш терем-теремок. Свет в окошечке горит То о чём нам говорит Свет зелёный, жёлтый, красный Знаем мы давно прекрасно.

-Конечно же это светофор! (Раздаётся стук в дверь, заходит светофор - старшеклассник в костюме светофора)

-Уважаемый светофор, мы очень рады видеть Вас у нас в гостях! Мы с ребятами уже много беседовали о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Изучали сигналы светофора и дорожные знаки. Мы - грамотные пешеходы!

Светофор: - А это я сейчас проверю! Ну-ка, что означает красный свет? А жёлтый? А зелёный?

Светофор: -А сейчас я предлагаю поиграть в игру на внимание.

Игра «Лучший пешеход» (на светофоре загорелся зелёный цвет – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте)

Игра-викторина с мячом (Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос, ученик ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает обратно)Приложение 1

Светофор: - На улицах города работают и мои друзья. Они, так же как и я, помогают водителям и пешеходам. Догадались кто это?

-Правильно, это дорожные знаки. Вот я сейчас и проверю, как же хорошо вы их знаете.

Загадки о дорожных знаках. (на столе разложены дорожные знаки)Приложение 2

-Светофор!

Здороваются с гостем

Отвечают на вопросы

Играют со светофором

Играют с воспитателем

Отгадывают загадки и находят соответствующий знак

Регулятивные:выполнение задания в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете (о ПДД).

Коммуникатив ные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе правильного ответа, слушать собеседника.

Физминутка Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе занятия, восстановление работоспособ ности.

Завели машину: ж-ж-ж

Накачали шину: ш-ш-ш Улыбнулись веселей И поехали скорей Едем - едем мы домой На машине легковой. Въехали на горку – хлоп!..

Колесо спустилось: стоп!

-вращение руками -«насос» -вращение воображаемого руля

-хлопок над головой -руки через стороны вниз, присели.

 

Практический этап Цель: применение знаний и умений на практике, решение проблемных ситуаций .

Светофор: -Я вижу, что вы уже действительно стали грамотными пешеходами. А потому теперь предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

(на экране появляются слайды с изображением различных дорожных ситуаций)

Рассматривают слайды с дорожными ситуациями, определяют нарушения и объясняют.

Коммуникатив ные: умение понятно излагать и аргументировать свою точку зрения, обмениваться мнениями.

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: формирование умения обобщать и делать выводы, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

-Что же надо делать, чтобы идти в ногу с современными скоростными технологиями и спокойно передвигаться по улицам города, не опасаясь за свою жизнь, а также жизнь и здоровье окружающих? -Кто обязан соблюдать ПДД? -Как вы считаете, достаточно ли хорошо вы знаете ПДД? -Оцените ваше знание правил ПДД от 1 до 5. -А теперь оцените на сколько вы соблюдаете всегда ПДД. -Оцените свою работу на занятии. -Какие задания были наиболее трудные для вас? Почему? -А какие самые интересные?

-Ребята, мне очень приятно, что вы все стараетесь соблюдать ПДД и готовы продолжать их изучать. Молодцы!

Спасибо за работу на занятии!

Отвечают на вопросы.

Поднимают карточки с цифрами

Регулятивные:самоанализ и самооценка деятельности и её результатов

Личностные:понимание значения знаний для человека и необходимости соблюдать ПДД.

Приложение 1

Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая)

Часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Человек, управляющий транспортным средством? (водитель, шофёр)

А человек, которого везут в транспортном средстве? (пассажир)

Место пересечения двух дорог? (перекрёсток)

Как на дороге обозначается пешеходный переход? («зебра»)

Кто должен первый выйти из автобуса — взрослый или ты? (ребёнок)

А кто должен первый зайти в автобус? (ребёнок)

Можно ли играть детям около дороги? (нет)

Приложение 2Загадки о дорожных знаках

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт… («Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на… (велосипеде)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорож

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую.

(«Пункт медицинской помощи»)

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»)

В белом треугольнике с окаёмкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны! На дороге… («Дети»)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта занятия в ГПД для 1 класса по теме: Грамотные пешеходы.

Дети познакомятся с частью дороги, которая называется проезжая, тротуар. Узнают как называется человек, который упраляет транспортным средством и которого везут в транспортном средстве. Что такое пере...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...

Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе

Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель:  Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...

Технологическая карта занятия 1 класс "Грамотные пешеходы"

Цель: формирование основ безопасного поведения на улицах города.Задачи: Образовательные: скорректировать и закрепить знания учащихся  о правилах дорожного движения....