Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie20v20skazochnuyu.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовил: воспитатель
Остальцева А.Н.
Оренбург 2022г.
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию разных видов деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Способствовать формированию правильного звукопроизношения гласных и согласных звуков;
- Дать возможность применить на практике полученные знания из области познавательного развития: цифрах, цвете, геометрических фигурах, времени года весна;
- Закрепить порядковый счёт в пределах 10, нахождение соседей цифры;
- Закрепить название транспорта. Виды транспорта (наземный, воздушный, водный), пассажирский;
- Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
- Формировать музыкальную культуры на основе умений слушать и обсуждать прослушанную музыку;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить фонетические и лексические навыки и умения, полученные на занятиях по английскому языку посредством песни
- Закрепить умение детей подбирать к существительному несколько прилагательных;
- Закрепить умение выстраивать сериационный ряд от большего к меньшему из геометрических форм;
- Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять почему.
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- Развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать зрительное восприятие;
- Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
- Развивать воображение и творческую активность, передавать с помощью движений, мимики образы предметов, действий;
- Развивать тактильную чувствительность.
Воспитательные:
- Повышать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками;
- Создавать положительный настрой в группе;
- Развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова;
- Побуждать к сочувствию, отзывчивости, взаимопомощи;
- Формировать основы безопасного поведения;
- Закрепить правила поведения в общественных местах;
- Стимулировать к сопереживанию сказочным персонажам.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- Ноутбук и колонка для воспроизведения музыки
- Шарик гелиевый (1шт)
- Конверт с письмом (2шт)
- Картинка волшебника (1шт)
- Ковер-самолет (1шт)
- Медальоны с цифрами (6шт)
- Ромашки с цифрами (серединки ромашек из разного материала) (6шт)
- Ромашка большая (1 шт)
- Сундучок (1шт)
- Геометрические фигуры с буквами (7шт)
- Цветы для ковра-самолета (21шт)
- Шишки, каштаны, «мусор», корзинка(1шт)
- Картинка горизонта с солнцем (3шт), разного времени суток
- Декорации «Лес» (деревья 5 шт)
- Карточки «Правила поведения в лесу»
- Стол (2шт)
- Аудио записи – Бетховен «К Элизе», «Восточная музыка», «Звук приземляющегося самолета», «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Move», «Песенка на французском 1-10», Бетховен «Соната № 14», запись голосов «Волшебник», «Баба Яга», «Мальвина», «Рапунцель», «Мы идем по густому лесу»
Виды деятельности в ОД:
- Двигательная
- Коммуникативная
- Игровая
- Трудовая
- Музыкальная
Планируемые результаты:
Интеллектуальные:
- Сформирована способность применять на практике полученные знания из области познавательного развития: цифрах, цвете, геометрических фигурах, времени года весна;
- Сформирована потребность участвовать в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, речевом общении;
Личностные:
- Сформировано умение включаться в совместную деятельность со взрослыми, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого и комментировать его действия в процессе совместной игры, проявлять интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре;
- Сформирована способность внимательно вслушиваться в речь и указания взрослого, принимать образец; следуя вопросам взрослого, рассматривать предметы, иллюстрации, слушать комментарии.
Физические:
- Сформирована потребность к физической активности.
План образовательной деятельности
Вводная часть: 5мин
Введение в тему –вовлечение детей в деятельность
Мотивация деятельности детей
Целеполагание (целевая установка)
Проектирование решений проблемной ситуации
Основная часть: 15 мин
-Дидактическая игра «Количество предметов»
-Дидактическая игра «От большего к меньшему»
-Дидактическая игра «Соседи числа»
-Дидактическая игра «Время суток»
-Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
-Дидактическая игра «Посчитай»
-Пальчиковая гимнастика «Песенка на французском 1-10»
-Зрительная гимнастика «Кот на солнышке сидит»
-Физминутка «Move»
Заключительная часть: 5 мин
Анализ результатов деятельности
Рефлексия
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Виды детской деятельности |
Вводная часть: Введение в тему -вовлечение детей в деятельность Мотивация деятельности детей Целеполагание (целевая установка) Проектирование решений проблемной ситуации Основная часть: Выполнение действий, направленных на достижение цели
Заключительная часть: Анализ результатов деятельности Подведение итогов | (Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, звучит музыка (Бетховен «К Элизе» ) Воспитатель: Подойдите ко мне, пожалуйста, все. Ребята, вы слышите музыку? Мне она кажется такой знакомой. В детстве бабушка включала мне ее, когда рассказывала сказки. Кажется, эта музыка зовет нас к приключениям. Какая это музыка? Опишите её Ответы детей Воспитатель: Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: Правильно, ну, что же, в путь, на помощь сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Чтобы ковер полетел, нужно выполнить задание. У каждого из вас есть волшебный медальон. Что на нем изображено, посмотрите? Ответы детей: Цифра Воспитатель: Вам нужно занять, то место на ковре самолёте, которое соответствует количеству предметов и вашей цифре. (дети занимают места) Воспитатель: Все на своих местах? Пристегнитесь невидимыми ремнями. Приготовиться к взлету…. (Звучит восточная музыка) Воспитатель: идем на посадку…. (Музыка приземляющегося самолета) Воспитатель: Долго летели, пора бы размяться. (Физминутка Move ориентация в пространстве) Воспитатель: ой, что это? Посмотрите какой – то сундучок, это та самая первая ловушка Бабы Яги. тут надпись, поможете прочитать? Ответы детей: Открой меня . (Дети открывают сундук и находят конверт с заданием) Воспитатель: Но перед выполнением данного задания, нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Детям предлагается вспомнить правила поведения в лесу с помощью карточек) Воспитатель: Что в сундучке лежало? Ответы детей: геометрические фигуры Воспитатель: Какие? Чем они отличаются, какие они? Ответы детей: Круги. На каждой фигуре буква. Воспитатель: Вам нужно расставить в порядке убывания, от большего к меньшему, чтобы прочитать послание (Дети расставляют круги в порядке убывания) Воспитатель: Какое получилось слово? Ответы детей: РОМАШКА. (звучит голос Мальвины, благодарит ребят за спасение) Воспитатель: Мы будем на шаг ближе к сказочным героям, если разобьем наше слово на слоги. (Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги) Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове? Ответы детей: Звук [p]. Воспитатель: А я знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие, вы знаете слова со звуком [p] в начале слова Ответы детей: Воспитатель: Сколько слогов в слове…? Ответы детей: Воспитатель: А какой последний звук в этом слове? Ответы детей: Звук [a]. Воспитатель: Назовите слова со звуком [a] в конце слова. Ответы детей: … Воспитатель: Середина дня уже, успеть бы до вечера. Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Возьмем по 1 ромашке в правую руку, закроем глазки и отгадаем на ощупь из какого материала серединка каждой ромашки? Левой рукой потрогайте. (Дети берут по одной ромашке) Воспитатель: Сколько нас человек в группе? Ответы детей: 6 Воспитатель: А сколько ромашек? Ответы детей: 6 Воспитатель: Всем хватило? Ответы детей: Не хватает одной ромашки для Вас. (Детям предлагается собрать ромашку: серединка с цифрой 5, подойдут лишь те лепестки, решение примера которых в итоге даст 5) (Пальчиковая гимнастика, Песенка на французском 1-10) Воспитатель: Ребята, на каждой ромашке что есть? Ответы детей: Цифры. Воспитатель: для начала давайте построимся по порядку от 1 до 6 (Дети строятся и воспитатель задает вопрос о соседях цифр) (Звучит голос Красной Шапочки, слова благодарности за спасение) Воспитатель: Вот мы и справились с заданием, помогли еще одному герою. Ну, что отправляемся дальше в путь. По местам! (Дети вместе с воспитателем двигаются дальше) (Звучит музыка Бетховен «Соната № 14») (Дети вместе с воспитателем попадают в лес (звучит музыка Пение птиц) (оформление из искусственных деревьев) Воспитатель: Ребята, где мы оказались? Ответы детей: (Звучит голос Бабы Яги: Кашель Шустрые какие, с моими заданиями так быстро справляетесь, а вот испытание посложнее. Девочки и мальчики, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний) Воспитатель: чтобы не спугнуть Бабу Ягу на вопросы отвечаем тихо, понимаем руку. (Звучит запись голоса Бабы Яги: Корова, кошка, лиса, собака Понедельник, четверг, весна, вторник Стрекоза, жук, воробей, бабочка Береза, ель, ромашка, сосна Ложка, кастрюля, тарелка, барабан Яблоко, груша, огурец, слива Стол, кровать, мотоцикл, шкаф) Ответы детей: (Звучит голос Рапунцель) Воспитатель: А дальше мы пойдем пешком, до захода солнца осталось совсем немного, поторопитесь, помните, моя защита действует. У вас все получится, я в вас верю. (Звучит запись голоса: Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него) Ответы детей: Воспитатель: Поможем нашему лесу? Баба Яга намусорила, пытается нас с пути сбить. Ответы детей: (Дети убирают мусор в корзинку и находят письмо) Воспитатель: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые. Но для начала разомнем свои глазки (Кот на солнышке сидит, Глаз закрыт, другой закрыт, Кот играет в жмурки (зажмуриться), С кем играешь, Васенька? Мяу, с солнцем красненьким) (Детям показываются картинки, предметы Бабы Яги, они называют их ласково) Воспитатель: Ребята, спасибо, вы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Все герои вернулись в свои сказки. И Баба Яга теперь станет доброй. Рефлексия (Детям предлагается волшебный мешочек, в который нужно положить камушек и сказать, что интересного было в нашем путешествии, что понравилось?) Ответы детей: Воспитатель: Мешочек этот мы в группу заберем, на память о нашем путешествии. Пора возвращаться в группу. Занимайте свои места, полетели. (Звучит волшебная музыка) | Коммуникативная Коммуникативная Двигательная Познавательная Коммуникативная Игровая Изобразительная Двигательная Музыкальная Познавательная Трудовая Двигательная Коммуникативная Коммуникативная |
Длительность ОД: 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-образовательный проект в 1 классе_Сказочная страна К.И. Чуковского
Предлагаемый учебный проект проводится в течении 2 и 3 четверти в 1 классе, реализуется в урочное и внеурочное время. Задачи:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любо...
По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)
Урок математики в коррекционной школе VIII вида. Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."
НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать. По пути ребята вместе с воспитателем выпо...
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Сказочная страна»
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения при изображении сказочного мира; развитие фантазии, воображения детей посредством выполнения творческого коллективного...
Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс
Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...
Конспект урока по теме "Веселый Гоша и сказочная страна Германия" (1 класс)
Конспект урока на тему:«Веселый Гоша и сказочная страна Германия»Цели деятельности учителя: знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Германии; развитие любознательно...
Конспект занятия "Знакомство со сказочной страной и её Королём"
Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.Цель: развитие уверенности в себе, повышение самооценки.Задачи: развивать умение понимать свои чувства,...