Конспект урока математики по теме «Путешествие в сказочную страну. Закрепление знаний о вычитании и сложении чисел в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Годунова Полина Эдуардовна

Урок предназначен для учащихся 2 класса по теме "Сложение и вычитание числа в пределах 100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Конспект урока математики по теме

«Путешествие в сказочную страну. Закрепление знаний о вычитании и сложении чисел в пределах 100»

Дата проведения:

Класс: 2 «Б»

Образовательное учреждение: МБОУ ПГО «СОШ №14»

Составитель: Годунова Полина Эдуардовна

студентка группы 46,

специальность

«Преподавание в начальных классах»

Проверил учитель ______________

Отметка за конспект _____________

2023


  1. Общая информация

Тип урока: закрепление знаний

Цель: закрепление знаний о сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Задачи урока:

  • Дидактическая: создать условия для повторения и закрепления навыков счета в пределах 100.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: повторить и закрепить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно; развивать навыки устного и письменного счета.
  • Личностные: формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности через решение примеров.

Метапредметные УУД:

  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
  • Регулятивные: использовать изученные правила для приёмов вычисления.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, интерактивная доска.

II. Ход урока

Этап урока, время

Содержание деятельности

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Организационный момент (1-2 минуты)

- Здравствуйте ребята!

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

- Приветствуют учителя.

Словесный.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний (6 мин)

- Сегодня у нас с вами очень необычный урок, вы будете работать в командах. Вы уже распределены в команды.

- Чтобы начать наш урок, нужно выбрать командира, задача командира будет очень ответственная, он будет отвечать за ответы.

- Сейчас будет устный счёт, сначала вы обсуждаете в команде, а далее записываете ответ в строчку на карточке №1. У вас 2 строчки, на верхней строчке вы записываете ответ, вторую строчку оставляете пустой. Всем понятно?

- Приготовились, слушайте внимательно.

  • Запишите число, следующее за числом 18. (19)
  • У Миши 3 карандаша. У Кати 9 карандашей. Сколько карандашей у ребят вместе? (12)
  • Уменьшите 8 на 7. (1)
  • К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получилось 10? (9)
  • На даче собрали 6 кг яблок и 6 кг груш, сколько килограмм овощей собрали на даче? (12)
  • Уменьшаемое 8, вычитаемое 7, чему равна разность? (1)

- У вас получились ответы, сейчас у вас на столе есть алфавит, вам нужно составить слово, при помощи него. Каждое число-это определенная буква.

- Считаете, букву и записываете.

- Слушают учителя.

- Выбирают командира.

- Решают устный счёт.

- Да, понятно.

- Записывают ответы.

- Выполняют задание.

Словесно-наглядный.

ИКТ – технология.

Первичное закрепление (18минут)

- Какое же у вас получилось слово? Отлично.

- Сегодня утром, вас срочно попросили о помощи, но чтобы узнать кто, предлагаю посмотреть на слайд, кто же это? (Иван-царевич).

- Ну что, поможем ему?

- Давайте узнаем, что случилось, и почему он обратился именно к вам?

- Кто прочитает, что же случилось?

- Что же нам нужно сделать? Давайте узнаем.

- И так правила, для того, чтобы выполнить задания. У вас есть карточка и маркер, ответы записываем на ней. Давайте договоримся, что не выкрикиваем, обсуждаем тихонько в группе, прежде чем написать ответ, подумайте, воспользуйтесь черновиком.

- Ну что, начинаем?

- Проходят испытания. (Прошу показать, как решают пример. Повторяем правила)

- СКАЗКА.

- Иван-царевич.

- Да, поможем.

- Давайте.

- Читают.

- Узнают, что нужно сделать.

- Да.

Словесно-наглядный.

ИКТ – технология.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (12 минут)

- Вы наверное устали, давайте сделаем физ.минутку.

- Вы большие молодцы, но осталось ещё одно задание.

- У вас на столах есть лабиринт, но чтобы его пройти вам нужно, быть очень внимательными. Вам нужно правильно решить примеры и дойти до клада.

- Давайте посмотри, у всех получилось правильно пройти ?

- делают физ.минутку.

- Выполняют задание.

- Проверяют.

Словесно-наглядный.

Рефлексия (3 минуты)

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Где же нам могут пригодиться примеры в жизни?

- И домашнее задание, решать карточки на учи.ру.

- Предлагают свои ответы.

Словесно-наглядный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе».

В разработке представлен конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе». Данный конспект может быть полезен учителям начальной школы. Разработка выполнена в соответс...

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Конспект урока по русского языка на тему: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»...

Конспект урока – игры на тему «Путешествие в страну имен существительных»

Предлагается разработка конспекта урокаа – игры на тему: «Путешествие в страну имен существительных»...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное», 2 класс

Цель деятельности учителя: обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное;знать, на какие вопросы отвечают ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».

Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...

Конспект урока по теме "Веселый Гоша и сказочная страна Германия" (1 класс)

Конспект урока на тему:«Веселый Гоша и сказочная страна Германия»Цели деятельности учителя: знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Германии; развитие любознательно...