Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Сказочная страна»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения при изображении сказочного мира; развитие фантазии, воображения детей посредством выполнения творческого коллективного проекта по теме «Сказочная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_.pdf.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗО)
Тема: «Сказочная страна»
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения при изображении сказочного мира; развитие фантазии, воображения детей посредством выполнения творческого коллективного проекта по теме «Сказочная страна»
Планируемые результаты:
- Предметные: знать понятие «архитектор»; уметь вырезать из бумаги дома, автомобили; уметь применять средства художественной выразительности в рисунке.
- Личностные: осознавать необходимость изучения темы; овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства
Тип урока: рефлексии
Оборудование: презентация, лист, гуашь, фломастеры, кисти, лист большого формата под фон панно.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | Проверка готовности учащихся к уроку. – Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! | Подготавливаются к уроку. | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный Беседа Наглядный работа с презентацией | 3 мин | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. -Давайте посмотрим на слайд, слово, которое здесь расшифрованно подскажет нам тему нашего урока. | Настраиваются на продуктивную деятельность.
- Сказка | Л: включение в учебную деятельность К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
III.Постановка учебной задачи Словесный беседа Практический упражнения Создание проблемной ситуации | 2 мин | -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Тема нашего урока : «Сказочная страна». -Попробуйте сформулировать цели урока. Цели урока вы видите на экране: 1.Узнать, что такое сказочная страна 2.Выполним коллективную работу- панно | -Сказки - Выполним работу по сказкам | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание Л: самоопределение к деятельности |
VI.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа
Практический Пед. показ | 3 мин | – Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. – Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимые сказки. – Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется. 1) «…Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья. – Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги». – Как называется эта сказка? (СЛАЙД) 2) «Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка». – Отгадали сказку? (СЛАЙД) 3) «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!» – Что же это за сказка? 4) Мы объехали весь свет; За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. – Отгадайте название и автора сказки. ( А. С. Пушкина.) - Какие еще сказки вы знаете? Назовите их, какие герои были в этой сказке? -Вспомните сказку Маша и Медведь, о чем она? А есть ли современная сказка или мультфильм Маша и медведь? -Верно, это одна и та же маша? Разные, верно. – Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город (страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой. -Как вы представляете себе волшебную, сказочную страну? -Замечательно. | Слушают учителя Отвечают учителю. -Снегурочка - Царевна-лягушка - Сивка-бурка - Сказка о царе Салтане Отвечают на вопросы учителя. -Да, мультфильм Отвечают на вопросы учителя. | П: структурирование знаний Р: осуществлять контроль |
Динамическая переменка Метод аналогии | 1 мин | -Давайте немного отдохнем: Раз, два, три, четыре, пять- | -Повторяют действия за учителем | Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Практическая работа | 5 мин | - А сейчас, ребята, ваша задача создать коллективное панно. - У меня будут помощники, которые будут рисовать вместе со мной пейзаж, остальные ребята, будут выполнять работу самостоятельно. -Вам необходимо нарисовать одного сказочного героя, который будет жить в нашей сказочной стране. -Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет замечательное панно. Фигуры персонажей вырезаются детьми. Обговаривается техника безопасности (работа с ножницами) | Выполняют задание. | П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П:выполнение действий по алгоритму |
VII.Включение в систему знаний Словесный беседа Практический | 2 мин | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Следует подождать, когда Ваша работа подсохла. Внимание!!!! Начинают клеить сверху листа от линии горизонта. Выбирают фигурки от маленьких до больших. (наклеиваем, советуясь с детьми) Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у нас всех! | Повторяют и закрепляют изученный материал | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный анализ | 2 мин | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок. - Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца" 4 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Япония - страна восходящего солнца"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Путешествие в страну холодных и теплых цветов» 2 класс
Конспект урока...
Урок изобразительное искусство класс 4. Тема:"Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии".
Технологическая карта урока ИЗО,4 класс,УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....
Конспект урока по изобразительному искусству "Художественная культура других народов. Япония. Архитектура — храм-пагода. Сакура — символ страны.»" (4 класс)
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: создание условий для ознакомления детей с памятниками архитектуры, традициями и символами Японии Дидактические:Познакомить учащихся с произведениями ...