Конспект урока по теме "Веселый Гоша и сказочная страна Германия" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Конспект урока на тему:

«Веселый Гоша и сказочная страна Германия»

Цели деятельности учителя: знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Германии; развитие любознательности, памяти, логического мышления, внимательности, мелкой моторики.

 

 

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Дата: 28.10.2019                                                                                        ФИО учителя: Сечкина Е.И. _____________

Школа: № 95                                                                                        ФИО студентов: Филиппова Наталья

Класс: 1-10                                                                                                ФИО методиста: Ульянова Т.А. ___________

Кабинет: 206

Конспект урока на тему:

«Веселый Гоша и сказочная страна Германия»

Цели деятельности учителя: знакомство детей с характерными особенностями истории, культуры Германии; развитие любознательности, памяти, логического мышления, внимательности, мелкой моторики.

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы занятия

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

3 мин.

(на Гошином лице нарисован флаг Германии и футбольный мяч; одет по цветам флага)

Привет, ребята!

Я – Гоша – веселый и неповторимый путешественник Германии!

Я хочу с вами сегодня поиграть и показать мою любимую страну и с нетерпением жду, когда же мы с вами начнем!!!

А начнем мы с вами с подготовки нашего места путешествия! Пожалуйста, наведите порядок на парте, поставьте красиво свои школьные ранцы и приготовьтесь немного размяться перед нашим веселым, подвижным путешествием! (звучит мелодия песни «Когда мои друзья со мной»)

Повторяйте за мной движения (несколько несложных упражнений)

…и присаживайтесь вместе!

Отлично, как бодрость духа?

Хотите узнать больше обо мне?

Я немец, живу в столице Германии – Берлине. Я очень уважаю и люблю свою страну и объездил все города Германии. Кстати, а вы в какой стране живете?

Ого, наверное, тоже любите свою страну?

Я обожаю футбол, красивые машины, слушать музыку и петь! Ведь все это очень распрастранено в Германии.

Приветствуют учителя

Повторяют движения

-Отлично!

-Да

-В России

-Очень любим

  1. Основной этап

39 мин.

А еще я очень люблю играть, ведь это так весело и всегда поднимает настроение! И сейчас я хочу поиграть с вами в хитрую игру. Вам нужно будет рассказать о себе в 3-х словах! Например, я могу описать себя так: Я веселый весельчак! 3 слова и все понятно! Итак, ребята, подумайте минутку!

Буду учитывать самые веселые ответы!

Чтож, молодцы, я не смог вас подловить!

Ребята, посмотрите на мое лицо. Вы ничего странного не заметили?

А что с моим лицом не так?

Как думаете, чей это флаг? Верно, ребята! Хм, а я думал это будет очень сложно!

Как думаете, что мы будем делать дальше?

Мы поговорим о чудесных местах моей любимой страны. Вспомните, как называется город-столица Германии?

Верно, Берлин. Но помимо Берлина в Германии есть еще много городов, прямо как у вас в России. Но самым замечательным является то, что в этих городах находятся невероятные замки, прямо как в сказке! И в этих замках когда-то жили рыцари, принцессы, короли и королевы!

Посмотрим на них?

  1. Первый замок Мариенбург

Этот замок подарил Георг 5 – бывший король замка – своей возлюбленной Марии. Представляете, подарил ей целый замок.

Запоминайте названия замков, ведь потом мы будем работать с ними.

  1. Следующий сказочный замок Вернигероде

Туристы его называют «Земной Рай». Ведь он настолько красив. Кто такие туристы, кто знает?

Хорошо! И последний замок

  1. Нойшванштайн. Именно этот замок был в сказке о «Спящей красавице»! Правда интересно?

Запомнили замки? Теперь мы с вами попробуем все вместе проговорить названия этих сказочных замков. Первый ряд на «раз-два» произносит название первого замка «Мариенбург». Второй ряд название «Вернигероде». Третий «Нойшванштайн».

Отлично, друзья! Мы с вами очень увлекательно путешествуем!

Ребята, вижу по вашим глазам, что вы хотите сделать что-нибудь очень интересное! На экране и на своих партах вы видите германцев, которые одеты в свои национальные костюмы. Такую одежду немцы носили в старинные времена. Вам нужно будет сейчас раскрасить эти костюмы карандашами так, как показано на картинке.(у детей на партах раскрашенная и не раскрашенная картинки) Даю вам на это 3 минуты! Посмотрим, кто быстрее всех справится!

Молодцы! У всех получились отличные рисунки!

Ребята, а вы помните, что я рассказывал о себе в начале урока? Что помните лучше всего?

Да, друзья, я просто обожаю петь и на мой взгляд, у меня неплохо получается! А еще больше люблю слушать красивую музыку.

Хотите послушать?

Хорошо! Я включу мелодию Людвига вана Бетховена – немецкого композитора. Ваша задача: встать и двигаться по классу в таком же медленном, плавном темпе, как и сама мелодия. Но также вам нужно быть очень внимательным, как только я ее выключу, вам нужно разделиться по парам и прямо встать.

Молодцы! Вы очень активные и веселые ребята!

(включается слайд, звучит тревожная музыка)

Ах, ребята! Я забыл сказать вам очень важную вещь!

В германии запрещено бросать мусор куда захочется, его можно лишь выкидывать в специальные мусорные баки. За то, что человек бросит мусор на землю, его могут наказать денежным штрафом! Кто знает, что это такое?

В Германии очень уважительно относятся к окружающей среде. Именно поэтому там так чисто, свежо и красиво. Ребята, а вы раскидываете мусор? Молодцы! Любите свою природу, ведь она настолько красива. Вы согласны?

Посмотрите на экран. На нем изображены картинки, на которых есть мусор. Вам нужно заметить предметы мусора. Покажите, насколько вы внимательны.

А мы с вами проведем подвижную зарядку. Итак, встаньте и повторяйте движения за человечком на экране.

Скажите, а кто-нибудь из вас любит автомобили?

Что ж, давайте посмотрим, какие вы знатоки машин. Посмотрите на экран. На нем показана картинка машин Германии. 2 машины соединены в одну. Вам нужно найти продолжение одной и второй картинки снизу. Отвечаем по рядам. (несколько раз)

Опишите в 2-х словах: Автомобили Германии какие?

Рассказывают о себе в 3-х словах

-Заметили

-Там нарисован флаг

-Это флаг Германии

Отвечают, предполагают

-Берлин

-Турист – это человек, который путешествует по разным странам, в которых он не живет.

-Очень интересно

Произносят по слогам названия замков, потом еще раз полностью.

Раскрашивают картинку.

-Да

- Ты обожаешь футбол, красивые машины, слушать музыку и петь!

-Да

Плавно двигаются, при выключении мелодии встают в пары.

-Денежный штраф – это наказание человека путем забора у него некоторой суммы денег.

-Нет

Замечают предметы мусора.

Делают зарядку

Собирают половины машин

-Красивые, неповторимые

  1. Заключительный этап

3 мин.

Ребята, мне было так весело и здорово с вами, что не хочу расставаться! Скажите, что вам было интереснее всего в нашем путешествии?

Ребята, улыбнитесь, если путешествие вам доставило радость! Спасибо вам! Ну а мне пора на самолет. Я лечу обратно в Германию! Был рад встречи с вами! Давайте споем на прощание!

(веселая детская песня)

Говорят, что было интересно

Поют песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказочная страничка" 1 класс

Проект "Сказочная страница" 1 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по ИЗО "Домик для сказочных героев" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс

Конспект урока на тему: «Домики для сказочных героев». 2 класс...

Конспект урока русского языка. Тема: "Проект "Зимняя страничка" 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Зимняя страничка»Цели урока: формировать умение подбирать текстовую информацию; формировать навыки выделения главной мысли;Планируемые результаты:Предметные: учиться нах...

Конспект урока "Образ и характер домика сказочного героя" (2 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о разных типах построек, основных частях дома; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать по...

Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:Сказочная птица. 2 класс. УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по изобразительному искусствуТема: "Сказочная птица"Цели деятельности учителя: формирование умения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные;Планируемые результа...