По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики в коррекционной школе VIII вида. Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются коррекционныезадачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazochnoy_strane_geometrii.zip | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Московская область, город Ступино
МСОУ (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Конспект урока
по математике в 1 классе
Тема: По сказочной стране Геометрии
Разработала:
учитель начальных классов
высшей категории
Беспалова Любовь Владимировна
2011 г
Тема: По сказочной стране Геометрии
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок-путешествие
Цели урока:
Образовательные:
- фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля:
- коррекционные:
развивать:
познавательную активность детей;
мотивацию к учебной деятельности;
зрительное и пространственное восприятие;
логическое мышление;
умение работать по словесной инструкции и по образцу;
навыки внимания и самоконтроля.
- воспитательные:
воспитание чувства личности в ребёнке.
Оборудование урока:
- наборы геометрических фигур;
- счётные палочки;
- карточки с числами от 1 до 10;
- рамки-трафареты волшебная линейка;
- магнитофон;
- компьютер;
- фломастеры;
- альбомные листы;
- звёзды из цветной бумаги.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит песня «Вместе весело шагать»
- Вы любите увлекательные путешествия?
-Хотите побывать в стране Геометрии?
-Наше путешествие мы совершим на «Ковре-самолёте» и постараемся сделать его увлекательным и интересным.
-Садитесь поудобнее, возьмите в руки волшебные палочки (ручки) и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»
(Слайд 2)
Вот уже перед нами «Сказочное королевство»
(Слайд 3)
-Слушайте внимательно «Указ короля»:
-«Повелеваю в моём сказочном математическом королевстве всем королевам и королевичам из первого класса выполнить все мои задания по закреплению геометрического материала!
Награда – звёзды с небес!»
II. Станция «Математическая рыбалка».
- Сначала мы отправимся на королевскую рыбалку ловить Золотую рыбку.
(Слайд 4)
- Приготовьте геометрические наборы.
- Достаю из волшебного кувшина фигуру без углов.
- Вы тоже ловите свою рыбку и кладёте её на парту.
-Достаю фигуру, у которой все стороны равны, а углы прямые.
- Достаю фигуру, у которой три стороны, три угла, три вершины.
-(можно разного цвета и размера)
- Достаю пятиугольник.
- Вот сколько рыбы наловили!
(Слайд 4)
- Какая из фигур больше всех похожа на Золотую рыбку?
(На Золотую рыбку больше похож жёлтый треугольник по форме и по цвету)
- Убираем геометрические фигуры.
-Приготовьте счётные палочки и сложите из них геометрические фигуры.
(Дети складывают четырёхугольники, треугольники, пятиугольники).
-Какую фигуру нельзя сложить из палочек?
(Из палочек нельзя сложить круг.)
III. Станция «Час занимательной математики».
- В стране Геометрии надо уметь считать.
- Наш Ковёр-самолёт продолжает полёт.
-Мы летим над домом кота Леопольда. Он сидит в кресле и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики».
(Слайд 5)
- Но зловредные мыши «Серый» и «Белый» мешают ему и создают помехи на экране телевизора.
- Давайте поможем Леопольду выполнить задания.
Это наш любимый устный счёт!
- Приготовьте карточки с числами.
- Покажите самое маленькое однозначное число(1) (Слайд 6)
-Самое большое однозначное число. (9)
- Которое стоит за числом 7 (8)
- Самое маленькое двузначное число. (10)
- Восемь – это 5 и ? (3)
-Пять –это 3 и (2 )
- Два плюс два (4)
- Десять минус пять (5)
- К трём прибавить три (6)
- От десяти отнять три (7 )
-Проверьте.
(Слайд 6)
-Молодцы, ребята! Зловредные мыши успокоились. Кот Леопольд благодарит вас за помощь и говорит: «Ребята, давайте жить дружно»!
IV. Станция «Математическая эстафета».
-Мы пролетаем над рекой.
-Полетели дальше…
(Слайд 7)
- Ой, смотрите, кто это там рыбу поймал?
(Слайд 7)
(Рыбу ловит Емеля).
-Как называется эта рыба?
(Эта рыба называется щука).
-Что Емеля Щуке говорит?
(По Щучьему велению, по моему хотению проведём математическую эстафету)!
-Разложите геометрические фигурки по цвету.
(Дети раскладывают фигуры по цвету).
-По форме.
(Дети раскладывают фигуры по форме: треугольники, круги, четырёхугольники)
-По размеру.
(Дети раскладывают фигуры по размеру: большие, маленькие).
-Проверка по слайду.
(Слайд 8)
-«Умники»! - говорит вам Емеля и командует: «Вёдра, идите домой сами»!
(Слайд 9)
VI. Физминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Бросить руки вниз, стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
Повернитесь, осмотритесь,
На ковёр скорей садитесь.
-Мы летим дальше!
(Слайд 10)
VII. Станция «Математическая смекалка».
-Нас ждёт Красная Шапочка.
(Слайд 11)
-Она никак не может догадаться, какой фигуры не хватает в каждой таблице. А задание называется «Математическая смекалка». Поможем Красной Шапочке и проверим, какая у нас смекалка.
(Слайд 12, 13, 14)
(Дети показывают, какой фигуры не хватает)
Слайд №12
(Не хватает жёлтого квадрата, т к в первом столбике круг есть, треугольник есть, а квадрата нет.
Если смотреть в последней строчке, то тоже круг есть, треугольник есть, а квадрата нет).
Слайд №13
(Не хватает жёлтого круга, т к в верхней строчке есть треугольник, есть
квадрат и они жёлтого цвета, значит, не хватает жёлтого круга).
Слайд №14
(Не хватает квадрата, т к в первом столбике круг есть, треугольник есть, а квадрата нет. Если смотреть по первой строчке, то тоже круг есть, треугольник есть, а квадрата нет).
-Молодцы!
(Слайд 15)
-Продолжим наш путь по лесной тропинке пешком, а Ковёр-самолёт подарим Красной Шапочке.
VIII. Станция «Сосчитай-ка».
-Кто же это идёт впереди?
(Медведь несёт Машеньку в коробе).
(Слайд 16)
-Правильно! Это Маша и Медведь.
-Идёт Медведь, несёт Машеньку в коробе. Встретился ему знак на пути: не проехать, не пройти
-Чтобы продолжить путь, надо сосчитать, сколько треугольников на знаке.
(На этом знаке 5 треугольников).
Проверка (Слайд 17)
Молодцы! Теперь он быстро доберётся до деревни. Машенька вам говорит: «Спасибо»!
(Слайд 18)
IX. Станция «Самоделкино».
-Пока мы шли по лесу, Самоделкин смастерил ракету и предлагает нам закончить путешествие на ней.
(Слайд 19)
Но сначала мы должны ответить, что изображено на чертеже в мастерской Самоделкина.
(Дети называют линии и геометрические фигуры: прямая, ломаная, отрезок, круг, лучи, кривая).
(Слайд 20)
Эти точки и линии помогли Самоделкину смастерить ракету.
А когда его пальчики уставали, он делал пальчиковую гимнастику:
Рыбки плавали, плескались
В тёплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
-Чтобы отправиться в обратный путь из страны Геометрии, надо начертить на альбомном листе с помощью волшебной линейки и фломастера все эти линии и геометрические фигуры.
(Учитель читает стихи про геометрические фигуры и линии, а дети чертят).
-Это будет «Диплом» - защита ваших знаний - билет в обратный путь. А чтобы вам было интересно, я буду читать вам стихи.
Перед тобой бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается (точка.)
Пусть точек будет очень много,
Ты через них веди дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Ты начерти дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся.
Кривою линия зовётся.
Ну а с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Увидишь: ровная какая,
Это линия- (прямая).
Этот угол (показываю модель угла) очень просто
Называется прямым
Если угол уже - острым,
Если шире, то тупым.
Ты три прямых соединил
И (треугольник) получил
Квадрат - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Круг- тарелка, колесо.
Окружность - обруч, поясок.
Окружность-очертанье круга.
А у квадрата есть дружок-
Прямоугольник-братик
Он не совсем квадратик.
Задание: его найти и аккуратно
Обвести.
-Ваш билет готов! Садимся поудобнее. Поехали!
(Слайд 21)
-Протяните свои ладошки и постарайтесь поймать звезду на память о нашем сказочном путешествии.
(Слайд 21)
(Учитель раздаёт звёзды)
X. Итог урока:
-Где мы сегодня побывали?
(Мы побывали в стране Геометрии).
-Какие герои вели нас от задания к заданию?
(Кот Леопольд, Красная Шапочка, Самоделкин, Маша и Медведь, Емеля, Золотая рыбка)
(Слайд 22)
-Какое задание было для тебя самым интересным?
-А какое самым трудным?
Было весело шагать по просторам Геометрии?
Вспомним нашу песенку
Звучит песня «Вместе весело шагать»
Урок окончен!
Литература
- Учебник Алышева Т.В. «Математика. 1 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. … 1 — 4 классы / Под ред. В. В. Воронковой. — М.: Просвещение, 2009,
- Волина В. Занимательная математика для детей./ Ред. В. В. Фёдоров; Худ. Т.Фёдорова. – С-Пб.: Дидактика, 1994 – 320 с.,ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "По стране Геометрии" (конспект)
Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие...
Презентация по математике "Капризулька в стране Геометрия"
Геометрическая сказка...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Презентация к уроку Математики "Путешествие в страну Геометрия" 2 класс
Начальное знакомство с учебным предметом "Геометрия"...
Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"
Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....
презентация урока "В сказочной стране гномов" 3 класс
Рассмотреть отражение мифологических сюжетов в музыке Э. Грига; 2. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особ...
Презентация "Сказочная страничка" 1 класс
Основные орфограммы по русскому языку....