По сказочной стране Геометрии (конспект с презентацией)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики в коррекционной школе VIII вида.  Фронтальное повторение геометрического материала и индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля: решаются коррекционныезадачи. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon po_skazochnoy_strane_geometrii.zip2.91 МБ

Предварительный просмотр:

  Московская область, город Ступино

МСОУ (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Конспект урока

по  математике в 1 классе

Тема: По сказочной стране Геометрии

Разработала:

учитель начальных классов

высшей категории

Беспалова Любовь Владимировна

               2011 г

Тема: По сказочной стране Геометрии

Тип урока:  комбинированный

Форма проведения урока: урок-путешествие

Цели урока:

Образовательные:

  1. фронтальное повторение геометрического материала и  индивидуальная работа с геометрическими фигурами с элементами контроля самоконтроля:
  2. коррекционные:

    развивать:

познавательную активность детей;

мотивацию к учебной деятельности;

зрительное и пространственное восприятие;

логическое мышление;

умение работать по словесной инструкции и по образцу;

навыки внимания и самоконтроля.

  1.   воспитательные:

     воспитание чувства личности в ребёнке.

Оборудование урока:

  1. наборы геометрических фигур;
  2. счётные палочки;
  3. карточки с числами от 1 до 10;
  4. рамки-трафареты   волшебная линейка;
  5. магнитофон;
  6. компьютер;
  7. фломастеры;
  8. альбомные  листы;
  9. звёзды из цветной бумаги.  

   

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит песня «Вместе весело шагать»

- Вы любите увлекательные путешествия?

-Хотите побывать в стране Геометрии?

-Наше путешествие мы совершим на «Ковре-самолёте» и постараемся сделать его увлекательным и интересным.

-Садитесь поудобнее, возьмите в руки волшебные палочки (ручки) и скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!»

(Слайд 2)

Вот уже перед нами «Сказочное королевство»

 (Слайд 3)

-Слушайте внимательно «Указ короля»:                                            

-«Повелеваю в моём сказочном математическом королевстве всем королевам и королевичам из первого класса выполнить все мои задания по закреплению геометрического материала!

Награда –  звёзды с небес!»

II.   Станция «Математическая рыбалка».

- Сначала мы отправимся на королевскую рыбалку ловить Золотую рыбку.

(Слайд 4)

- Приготовьте геометрические наборы.

- Достаю из волшебного кувшина фигуру без углов.

- Вы тоже ловите свою рыбку и кладёте её на парту.

-Достаю фигуру, у которой все стороны равны, а углы прямые.

- Достаю фигуру, у которой  три стороны, три угла, три вершины.

-(можно разного цвета и размера)

- Достаю пятиугольник.

- Вот сколько рыбы наловили!

(Слайд 4)

- Какая из фигур больше всех похожа на Золотую рыбку?

(На  Золотую рыбку больше похож  жёлтый треугольник по форме и по цвету)

- Убираем геометрические фигуры.

-Приготовьте счётные палочки и сложите из них геометрические фигуры.

(Дети складывают четырёхугольники, треугольники, пятиугольники).

-Какую фигуру нельзя сложить из палочек?

(Из палочек нельзя сложить круг.)

III. Станция  «Час занимательной математики».

- В стране Геометрии надо уметь считать.

- Наш Ковёр-самолёт продолжает полёт.

-Мы летим над домом кота Леопольда. Он сидит в кресле и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики».

(Слайд 5)

- Но зловредные мыши «Серый» и «Белый» мешают ему и создают помехи на экране телевизора.

- Давайте поможем Леопольду выполнить задания.

Это  наш любимый устный счёт!

- Приготовьте карточки с числами.

- Покажите самое маленькое однозначное число(1)  (Слайд 6)

-Самое большое однозначное число. (9)

- Которое стоит за числом 7 (8)

- Самое маленькое двузначное число. (10)

- Восемь – это 5 и ? (3)                    

-Пять –это 3 и  (2 )

- Два плюс  два (4)

- Десять минус пять (5)

- К трём прибавить три (6)

- От десяти отнять три (7 )

-Проверьте.

(Слайд 6)

-Молодцы, ребята! Зловредные мыши успокоились. Кот Леопольд благодарит вас за помощь и говорит: «Ребята, давайте жить дружно»!

IV. Станция «Математическая эстафета».

-Мы пролетаем над рекой.

-Полетели дальше…

(Слайд 7)

- Ой, смотрите, кто это там рыбу поймал?

(Слайд 7)

(Рыбу ловит Емеля).

-Как называется эта рыба?

(Эта рыба называется щука).

-Что Емеля Щуке говорит?

(По Щучьему велению, по моему хотению проведём математическую эстафету)!

-Разложите геометрические фигурки по цвету.

(Дети раскладывают фигуры по цвету).

-По форме.

(Дети раскладывают фигуры по форме: треугольники, круги, четырёхугольники)

-По размеру.

(Дети раскладывают фигуры по размеру: большие, маленькие).

-Проверка по слайду.

(Слайд 8)

-«Умники»! - говорит вам Емеля и командует: «Вёдра, идите домой сами»!

(Слайд 9)

VI. Физминутка.

                        А теперь всем детям встать,

                        Руки медленно поднять.

                         Пальцы сжать, потом разжать.

                         Бросить руки вниз, стоять.

                         Наклонитесь вправо, влево.

                         Повернитесь, осмотритесь,

                         На ковёр скорей садитесь.

-Мы летим дальше!

(Слайд 10)

VII. Станция «Математическая смекалка».

-Нас ждёт Красная Шапочка.

(Слайд 11)

-Она никак не может догадаться, какой фигуры не хватает в каждой таблице. А задание называется «Математическая смекалка». Поможем Красной Шапочке и проверим, какая у нас смекалка.

(Слайд 12, 13, 14)

(Дети показывают,  какой фигуры не хватает)

Слайд №12

(Не хватает жёлтого квадрата, т к в  первом столбике круг есть, треугольник есть, а квадрата нет.

 Если смотреть в последней строчке, то тоже круг есть, треугольник есть, а квадрата нет).

Слайд №13

(Не хватает жёлтого круга, т к в верхней  строчке  есть  треугольник,  есть

квадрат и они жёлтого цвета, значит,  не хватает жёлтого круга).

Слайд №14

(Не хватает  квадрата, т к в первом столбике круг есть, треугольник есть, а квадрата нет. Если смотреть по первой  строчке, то тоже круг есть, треугольник есть, а квадрата нет).

-Молодцы!

(Слайд 15)

-Продолжим наш путь по лесной тропинке пешком, а Ковёр-самолёт подарим Красной Шапочке.

VIII. Станция «Сосчитай-ка».

-Кто же это идёт впереди?

(Медведь несёт Машеньку в коробе).

(Слайд 16)

-Правильно! Это Маша и Медведь.

-Идёт Медведь, несёт Машеньку в коробе.   Встретился ему знак на пути: не проехать, не пройти

-Чтобы продолжить путь, надо сосчитать, сколько треугольников на знаке.

(На этом знаке 5 треугольников).

Проверка (Слайд 17)

Молодцы! Теперь он быстро доберётся до деревни. Машенька вам говорит: «Спасибо»!

(Слайд 18)

IX. Станция «Самоделкино».

-Пока мы шли по лесу, Самоделкин смастерил ракету и предлагает нам закончить путешествие на ней.

(Слайд 19)

Но сначала мы должны ответить, что изображено на чертеже в мастерской Самоделкина.

(Дети называют линии и геометрические фигуры: прямая, ломаная, отрезок, круг, лучи, кривая). 

(Слайд 20)

Эти точки и линии помогли Самоделкину смастерить ракету.

А когда его пальчики уставали, он делал пальчиковую гимнастику:

                      Рыбки плавали, плескались

                      В тёплой чистенькой воде.

                      То сожмутся, разожмутся,  

                      То зароются в песке.

-Чтобы отправиться в обратный путь из страны Геометрии, надо начертить на альбомном листе с помощью волшебной линейки и фломастера все эти линии и геометрические фигуры.

(Учитель читает стихи про геометрические фигуры и линии, а дети чертят).

-Это будет «Диплом» - защита ваших знаний - билет в обратный путь. А чтобы вам было интересно, я буду читать вам стихи.                        

Перед тобой бумаги лист,

                До чего ж он бел и чист.

                Фломастером ткнёшь посредине листочка

                И на листе получается (точка.)

                Пусть точек будет очень много,

                Ты через них веди дорогу.

                Соединяя точку с точкой,

                Ты начерти дорожку-строчку.

                Дорожка, изгибаясь,  вьётся.                

                Кривою линия зовётся.

               Ну а с линейкой по листу

               Так просто провести черту.

               Увидишь: ровная какая,

               Это линия- (прямая).

                               

               Этот угол (показываю модель угла) очень просто

               Называется прямым

               Если угол уже - острым,

               Если шире, то  тупым.

               Ты три прямых соединил

               И (треугольник) получил

               

               Квадрат - четыре стороны,

               Все стороны его равны,

               И все углы прямые.

              Круг- тарелка, колесо.

              Окружность - обруч, поясок.

               Окружность-очертанье круга.

              А у квадрата есть дружок-

              Прямоугольник-братик

              Он не совсем квадратик.

              Задание: его найти и аккуратно

              Обвести.                                

           -Ваш билет готов! Садимся поудобнее. Поехали!

(Слайд 21)

-Протяните свои ладошки и постарайтесь поймать звезду на память о нашем сказочном путешествии.

(Слайд 21)

(Учитель раздаёт звёзды)

X. Итог урока:

-Где мы сегодня побывали?

(Мы побывали  в стране Геометрии).

-Какие герои вели нас от задания к заданию?

(Кот Леопольд, Красная Шапочка, Самоделкин, Маша и Медведь, Емеля, Золотая рыбка)

(Слайд 22)

-Какое задание было для тебя самым интересным?

-А какое самым трудным?

Было весело шагать по просторам Геометрии?

   Вспомним нашу песенку

Звучит песня «Вместе весело шагать»    

Урок окончен!    

         

Литература

  1. Учебник Алышева Т.В. «Математика. 1 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. … 1 — 4 классы / Под ред. В. В. Воронковой. — М.: Просвещение, 2009,  
  2. Волина В. Занимательная математика для детей./ Ред. В. В. Фёдоров; Худ. Т.Фёдорова. – С-Пб.: Дидактика, 1994 – 320 с.,ил.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "По стране Геометрии" (конспект)

Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие...

Презентация к уроку Математики "Путешествие в страну Геометрия" 2 класс

Начальное знакомство с учебным предметом "Геометрия"...

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....

презентация урока "В сказочной стране гномов" 3 класс

Рассмотреть отражение мифологических сюжетов в музыке Э. Грига;          2. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особ...

Презентация "Сказочная страничка" 1 класс

Основные орфограммы  по русскому языку....