Проект гражданско патриотическое воспитание
классный час
Классный час– это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krestovskaya_grazh.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта сетевого взаимодействия
Подготовила:
Направление: «Гражданское патриотическое воспитание младших школьников»
Целевой компонент:
Тема: «Моя Родина»
Цель: созданий условий для обеспечения патриотического воспитания младших школьников при участии их родителей и образовательных учреждений, личностного развития и успешной социализации обучающихся.
Задачи:
- Актуализировать знания о .
- Активизировать органы родительского самоуправления через деятельность родительского комитета.
- Воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.
- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческую фантазию
- Формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
- Прививать у учащихся интерес и уважение к своей Родине.
Цель привлечения субъектов сетевого взаимодействия:
Родители- помощь в ходе выполнения работы, поддержка и сопровождение детей
Родные- беседа с детьми
Ветераны ВОВ- беседа с детьми
Экскурсовод- просвещение школьников о исторической бронетехники ,
Учитель физической культуры- подготовка и проведение спортивного мероприятия
Музей- организация экскурсии
Городская библиотека- организация участия в конкурсе
Возрастной континент: 2 класс ( 8-9 лет ).
Срок реализации: 3 недели
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:
Форма проведения мероприятия | Методы | Участники | Роль | Функция | Дата |
Подготовительный этап | |||||
Родительское собрание: «Родной свой край люби и знай!» | Беседа, лекция | Учитель | Организатор | Подготовка и проведение, просвещение родителей о важности патриотического воспитания детей. | 20.04-21.04.2023 |
Родители | Участники | Активно беседуют с учителем, задают вопросы | |||
Классный час « С чего начинается Родина?» | Беседа, лекция, внушение | Учитель | Организатор | Подготовка и проведение | 24.04-26.04.2023 |
Обучающиеся | Участники | Активно взаимодействуют с учителем в ходе беседы. | |||
Практический этап | |||||
Акция «Мои родные сражались за Родину» «Ветераны живут рядом» | Беседа, воспитывающие ситуации, пример, поручение | Учитель | Организатор | Подготовка (показывает образец написание писем благодарности) и сопровождение | 27.04-28.04.2023 |
Обучающиеся | Участники | Пишут письма, посещают родных | |||
Ветераны ВОВ | Беседуют с детьми | ||||
Акция «бессмертный полк» | Поручение, воспитывающие ситуации | Учитель | Организатор | Подготовка и сопровождение | |
Обучающиеся | Участники | Оформляют фото своих героев Отечества, приходят на торжественное шествие | |||
Родители | Сопровождают детей и помогают в оформлении | ||||
Круглый стол: «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны. «Важно Родину любить или поговорим о патриотизме» | Беседа, метод общественного мнения, дискуссия. | Учитель | Организатор | Даёт тему для осуждения | 01.05-02.05.2023 |
Обучающие | Участники | Высказывают своё мнение ,уточняют позиции. | |||
Классный час: «Слава Великой Победе!» | Беседа, лекция, внушение | Учитель | Организатор | Подготовка и проведение | |
Обучающиеся | Участники | Активно взаимодействуют с учителем в ходе беседы. | |||
Экскурсия в Донской военно-исторический музей | Наблюдение, инструктаж, внушение, рассказ, беседа | Учитель и музей | Организаторы | Сопровождает детей (учитель) | 03.05.2023 |
Экскурсовод | Участник сторонней организации | Рассказывает детям о исторической бронетехники, показывает экспозиции Великой Отечественной войны, отвечает на вопросы | |||
Обучающиеся | Участники | Воспринимают материал, делают фотографии , задают вопросы | |||
Конкурс: « Салют, Победа!» | Конкурс | Учитель | Управленческая | Подготовка и проведение, помощь в регистрации. | 04.05-05.05.2023 |
Городская библиотека | Организатор | Ознакомляет с требованиями, принимает и отправляет работы | |||
Обучающиеся | Участники | Создают и отправляют работы | |||
Результативный этап | |||||
Проект «Дедушкина медаль» | Поручение, создание воспитывающих ситуаций, совместная исследовательская деятельность. | Учитель | Организатор | Ознакомляет с требованиями, уточняет источники информации. | 08.05.2023 |
Обучающиеся | Участники | Создают проекты и брошюру , защищают их. | |||
Родители | Помогают детям в подготовке проекта, с оформлением брошюр. | ||||
Рефлексивный этап | |||||
Анкета « Великая Отечественная война» | Анкетирование, оценка результатов проведенной работы | Учитель | Организатор | Создает и проводит анкету | 09.05.2023 |
Обучающиеся | Участники | Отвечает на вопросы анкеты |
Результативный компонент:
- Предполагаемые результаты;
- Появление активной позиции участников и партнеров воспитательного процесса;
- Привитие интереса и уважения к истории родного края;
- Вовлечение родителей в воспитательную деятельность их детей;
- Создание единого воспитательного пространства, позволяющего выделить единый подход к системе формирования патриотического воспитания;
- Формирование основ правовой культуры младших школьников;
- Создание условий для взаимодействия школьников и родителей с организациями культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"
Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".
В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...
Проект «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала.»
Тема проекта «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала». На нашей улице живет участник ВОВ Ахтырский В.И. Однажды я встретила его...
Гражданско-патриотическое воспитание на примере проекта"Малые народы России".
Материал по воспитательной работе. Описание проекта для формирования понятий "толерантность","патриотизм","гражданственность" Помогает формированию знаний о малых этнических группах ...
Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»
Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, св...
Проект гражданско-патриотическое воспитание "Мой родной край"
Перед нами, педагогами школьного образования, стоит задача – помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расши...
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»
Дорожная карта сетевого воспитательного проектаНаправление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символо...