Проект гражданско-патриотическое воспитание "Мой родной край"
проект (1 класс) на тему

Коленкина Анна Игоревна

Перед нами, педагогами  школьного образования,  стоит  задача –  помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к родному краю. Знакомить детей школьного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей края.

       В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города  и его влияние на патриотическое воспитание школьников и их родителей. Успешность развития учащихся  при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patriotichesvospitanie_proekt.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «Краснодарский педагогический колледж»  

ПРОЕКТ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

«Мой родной край»

Краснодар

2016

Автор проекта: Коленкина А.И.

Описание  проекта

      Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности.

     Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

     И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

     Перед нами, педагогами  школьного образования,  стоит  задача –  помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к родному краю. Знакомить детей школьного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей края.

       В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города  и его влияние на патриотическое воспитание школьников и их родителей. Успешность развития учащихся  при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цели проекта: 

- воспитание  любви к родному краю,  к своей малой родине; умения  гордиться выдающимися  людьми края; 

- развитие  интереса к кубанскому народному творчеству;

нравственных качеств учащихся, как доброта, любовь к   ближнему.

- формирование чувства патриотизма, гражданственности; учиться видеть прекрасное рядом с собой;

Участники проекта: ученики 1 класса «А»  МБОУ  СОШ № 5 г. Краснодара, преподаватель 1 класса «А» Танцура Т.Г.

Основные направления реализации Программы

- деятельность краеведческого кружка «Родная Кубань»;

- учебная деятельность через предметы;

- система тематических классных часов;

- мини – проекты по под темам

Продолжительность проекта:   2016  год

Задачи:

-  развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности, навыков исследовательской деятельности;

- дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

-   познакомить с культурой и традициями города, края.

-   пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

-  формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

-  создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

     При разработке проекта учитывается Программа по кубановедению

1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края.

               Перспективы:

- у детей будут сформированы знания о родном городе, крае.

- дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, других видах деятельности.

- школьники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

- дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им  посильную помощь.

Перспективный план проекта:

1. История Краснодарского края. ( Презентация)                      /апрель 2016/

2. «Кубань – моя, степная дочь России». ( Презентация)          /апрель 2016/

Цель: 1) Формирование чувства патриотизма, гражданственности.

           2) Воспитание любви к родному краю,  к своей малой родине.

  3. Я и моя семья      

(Творческий проект «Будем жить одной семьей»)                   /апрель 2016/

Цель: 1) Узнать обязанности в семье

           2) Расширение кругозора учащихся о своей семье.

4. Я и мои родные места.     Беседа                                          /май 2016/

( Исследовательский проект «Какой я житель») 

Цель: 1) Формирование чувства патриотизма.

           2) Умение видеть прекрасное рядом с собой.

           3) Знать правила поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

 

5.  Кубанский фольклор.          Беседа                                         / сентябрь 2016/

6. «Кубанский казачий хор» (презентация)                           / сентябрь 2016/

 

Цель: 1) Привитие интереса к кубанскому народному фольклору.

           2) Воспитание основы национального самосознания и достоинства,

           3) Воспитание чувство уважения к своей истории, языку.      

           4) Формирование осознанного патриотического чувства.

           5) Развитие любви к музыкальной культуре Кубани.

7. «Международный фестиваль на Кубани»     Беседа             / сентябрь 2016/

Цель: 1) Расширение кругозора учащихся.

            2) Развитие интереса к кубанскому народному творчеству.

            3) Умение видеть прекрасное рядом с собой.

            4) Воспитание любви к родному краю,  к своей малой родине.

            5)Умение  гордиться выдающимися  людьми края.

Формы работы:

-  Классные часы

- Беседы.

- Исследовательская деятельность.

- Творческая деятельность.

-  Поездки, походы.

- Праздники .

- Встречи с ветеранами.

- Презентации.

- Демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. 

- Изготовление рисунков, плакатов

Ожидаемые результаты проекта:

1. Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем;

2. Познавательные:

- Ознакомиться с понятиями «окружающий мир», «природа», «родина», «Кубань»;

- Знать о том, что самое дорогое у человека – его семья; основа благополучия – взаимопомощь членов семьи;

3. Коммуникативные:

- Слушать и понимать речь других; грамотно оформлять свою речь.

- Выражать чётко свои мысли и действия; допускать возможность   существования разных точек зрения;

4. Личностные:

- Проявлять интерес к изучаемому предмету;

- формировать любовь к родному краю;

- Рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества;

Список используемой литературы:

1. Пограмма«Кубановедение» Еременко Е.Н. др. для 1-4 классов образовательных учреждений Краснодарского края. – Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования» 2013 г.    

 2. Учебник-Тетрадь по кубановедению, авторы Е.Н.Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко.   1атлас, ОИПЦ «Перспективы образования». 2013г.

3. Тетрадь по кубановедению, авторы Е.Н.Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко.   1атлас, ОИПЦ «Перспективы образования». 2013г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".

В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала.»

Тема проекта «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы на примере краеведческого материала».   На нашей улице живет участник ВОВ Ахтырский В.И. Однажды я встретила его...

программа гражданско-патриотического воспитания "Мрй родной край"

Данная программа составлена учителями начальных классов (авторы:Брызгаева Т.Т., Попова Г.Д., Батарина А.А.) на основе традициям школы , с целью сохранения любви к родному краю. Конечная цель: воспитат...

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»

Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, св...

Социальный проект гражданско-патриотической направленности "Память никогда не исчезнет"

Одной из актуальных проблем современного общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет в...

Проект гражданско патриотическое воспитание

Классный час– это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию сис...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»

Дорожная карта сетевого воспитательного проектаНаправление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символо...