Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»
проект (4 класс)
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»
Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Тема проекта: «Моя Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_osipova.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»
Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Тема проекта: «Моя Родина»
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о ценностном отношении к малой Родине и сопричастности ее к прошлому, настоящему и будущему.
Участники проекта, их функция:
Участник | Функция |
Классный руководитель | Организаторская, координация сетевого взаимодействия (классный руководитель проводит воспитательные беседы с учениками, организует воспитательные мероприятия, куда вовлекает родителей, проводит родительские собрания, инициирует сотрудничество между школой и музеем, транспортной компанией, городской библиотекой) |
Обучающиеся 4 класса | Участие в мероприятиях, организация некоторых из них (принимают участи в мероприятиях проекта, организации и проведении некоторых из них) |
Родители | Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительских собраниях представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за её пределами) |
Сотрудники музея | Партнерская (побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры, проводит экскурсию по музейному комплексу) |
Представитель транспортной компании | Партнерская (организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятий) |
Представитель мастер классов | Партнерская (проводит мастер-классы) |
Сотрудник библиотеки | Партнерская (ежемесячно готовит тематическую выставку книг, является членом жюри в конкурсе рисунков) |
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания | |
Подготовительный этап | 1. | Родительское собрание на тему «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина». | Классный руководитель, родители. | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?». Осознание родителями насколько важно гражданско-патриотические воспитание для их детей. | Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации гражданско-патриотического проекта. А так же осознают роль гражданско-патриотического воспитания для их детей. | Подготовка сценария родительского собрания на тему «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина» |
2. | Экспресс-анкетирование для установления осведомленности и интереса к гражданско- патриотических ценностям | Классный руководитель, обучающиеся 4 класса. | Выяснение у учащихся усвоения знаний о ценности, наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, наличия опыта в соответствии с ценностями | У учащихся демонстрируется неполное усвоение знаний о ценности, нечеткая демонстрация наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, недостаточность опыта в соответствии с ценностями | Подготовка анкетирования для обучающихся 4 класса. Обязательное прохождение учениками анкетирования. | |
3. | Ознакомление с персональным сайтом учителя для размещения необходимой информации по теме проекта «Моя Родина» Использование размещенных ресурсов (видео, аудио, виртуальных экскурсий, литературы по теме проекта, расписание школьных кружков и мероприятий) | Классный руководитель, обучающиеся 4 класса, родители. | Расширение у обучающихся и их родителей знаний и представлений родителей и обучающихся о проекте «Герои Отечества» при помощи размещенных материалов на сайте | Обучающиеся и их родители демонстрируют повышение уровня знаний о ценности, показывают желание изучать размещенные на сайте материалы | Разработка персонального сайта учителя для размещения информации по теме проекта «моя родина» Ознакомление обучающихся 4 класса и их родителей с персональным сайтом учителя. | |
4. | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, заключение договора о сотрудничестве с библиотекой и преподавателем мастер классов. | Классный руководитель, родители, сотрудник музея, представитель транспортной компании, сотрудник библиотеки, преподаватель мастер классов. | Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, музеем, подписание договора о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов. | Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, подписанный договор о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов. | Заранее определить и выбрать музеи для посещения учениками, родителями и классным руководителем. Определить какую транспартную компанию будете использовать для перевозки детей, родителей и классного руководителя. Договорится с сотрудниками библиотеки и мастер классов. | |
5. | Классный час на тему «герои Великой Отечественной войны» | Классный руководитель, обучающиеся 4 класса. | Расширение представлений знаний у обучающихся о героях ВОВ, формирование уважительного отношения к героям своей страны. Разработка коллажей «Герои Великой Отечественной войны!». | У 100% обучающихся имеются расширенные представления героях Великой Отечественной войны. | Составление сценария классного часа на тему «герои ВОВ» Разработка учениками 4 класса коллажей «Герои ВОВ» | |
Основной этап | 1. | Деловая игра «Мы помним, мы гордимся!». | Красный руководитель, обучающиеся 4 класса. | Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. Формирование патриотической воспитанности у обучающихся. Разработка идеи для проектов «Моя Родина!» | Разработаны 5 идей для проектов «Моя Родина!» | Подготовка игры « мы помним, мы гордимся» Разработка учениками 4 ужас с идей для проекта «Моя родина!» |
2. | Посещение праздника День Победы! | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель транспортной компании. | Осознание учащимися значимости праздника, формирование уважительного отношения к героям Отечества, развитие творческих способностей посредством участия в мастер-классах, написание сочинений «Герои Отечества» | У 80% обучающихся проявляется осознанность значимости праздника | Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к поездки на праздник «День победы!» | |
3. | Посещение Бородинского военно-исторического музея-заповедника | Классный руководитель, обучающиеся, представитель транспортной компании, представитель Бородинского исторического заповедника, родители. | Расширение знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями | Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями | Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к выездной экскурсии. | |
4. | Экскурсия в музей Победы. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель транспортной компании и сотрудник музея. | Формирование познавательного интереса обучающихся к истории своей страны. Разработка стенгазеты «Мы в музее» | Разработано 5 стенгазет «Мы в музее» | Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к выездной экскурсии. Учениками 4 класса разработаны в группах 5 стенгазет «мы в музее» | |
5. | Викторина «Мы – знатоки героев Отечества!». | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование познавательного интереса обучающихся, чувства товарищества. Актуализация знаний по теме викторины. Создание памяток в группах «Я – знаток героев Отечества». | Разработаны 5 памяток «Я – знаток героев Отечества». | Подготовка викторины «мы знатоки героев отечества!» Учениками 4 класса разработаны в группах 5 памяток «Я — знаток героев Отечества». | |
Заключильный этап. | 1. | Групповой проект по созданию видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Применение полученных знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями | Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта | Распределение учеников на группы. Подготовка учениками видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны |
2. | Выставка плакатов «Герой ВОВ». | Классный руководитель, учащиеся, родители. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников проекта. Создание участниками проекта рисунков по теме «Мой любимый герой ВОВ» | Плакаты проекта по теме «Герой ВОВ» | Подготовка учениками к выставке плакатов «Герои ВОВ» | |
3. | Конкурс рисунков «День Победы!». | Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса. Создание выставки рисунков по теме «День Победы!» | Не менее 70 % обучающихся примут участие в общегородском конкурсе рисунков по теме «День Победы!», организованном библиотекой города | Подготовка учениками рисунков к конкурсу «День Побелы!» | |
4. | Фестиваль проектов «Моя Родина!». | Классный руководитель, учащиеся, родители. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, повышение исследовательской грамотности участников, разработка мультимедийных презентаций «Моя Родина!» | Создано и успешно защищено 25 мультимедийных презентации «Моя Родина!» | Подготовка учениками 4 класса к фестивалю проектов «Моя Родина!« | |
5. | Экспресс-анкетирование для установления осведомленности интереса к гражданско-патриотических ценностям | Классный руководитель, обучающиеся, | Выяснение усвоения знаний о ценности, наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им. | Демонстрируют усвоение знаний о ценности, четкая демонстрация наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, проявление опыта в соответствии с ценностям. | Подготовка анкетирования для обучающихся 4 класса. Обязательное прохождение учениками анкетирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание. Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположен...
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"
В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...
Дорожная карта сетевых воспитательных проектов
Дорожная карта сетевых воспитательных проектов...
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Родину защищать Х.
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему: Есть такая профессия – Родину защищать....
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Х.
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта. Все темы для различных направлений....
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Есть такая профессия – Родину защищать" разработана для формирования у учащихся ценностного отношения к отчизне, героям и защитникам От...
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир
Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...