Тема: Умеем ли мы не обижаться. классный час
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: Умеем ли мы не обижаться.
Цели:
Формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;
Помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс-час.
Тема: Умеем ли мы не обижаться.
Цели:
Формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;
Помочь понять происходящее возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.
Ход занятия.
1).Вводная часть.
-Мы с вами попробуем разобраться сегодня: умеем ли мы не обижаться. Сегодня мы будем говорить о чувствах. Вспомним, какие вообще чувства бывают. Вы их будете рисовать, мимикой и жестами показывать. Определим, какие чувства нам доставляют удовольствие, а какие неприятность.
Начнем наше занятие с разминки «Снежный ком».
По цепочке каждый называет свое имя так, как ласково называют его дма и плюс имена уже всех названных перед ним.
2).Основная часть.
Чтение сказки «Обида» М. Панфиловой.
Как относилась кошечка к своим друзьям?
Почему вы так считаете? Кто помог Кошечке правильно понять создавшуюся ситуацию? Какой вывод сделала кошечка, выслушав сказку Енота?
Да, чувства есть у всех людей. Какие чувства возникают у людей? (ответы детей).
Одни чувства доставляют нам удовольствие, другие предупреждают нас о том, что что-то не так.
Гнев помогает понять, «что портит жизнь»
Страх защищает от необдуманных поступков.
Обида позволяет подумать о себе.
Эти чувства вспыхивают, как сигнал светофора, они говорят «Тебе нужна помощь!»
Ребята, вспомните сказку «Три медведя». Вы вспомните сказку «Три медведя». Вы помните, как они злились, когда увидели, что кто- то побывал у них дома?
Сколько гнева испытывал каждый медведь? Перед вами 3 стакана, налейте столько воды в каждый из них, сколько гнева было у Медведя, Медведицы, Мишутки.
-С каким количеством гнева можно легко справиться?
-С каким количеством тяжелее справиться?
-А с каким совсем трудно справиться?
-Чтобы не доводить себя до такого уровня, какие советы вы дали бы в первую очередь?
Способ «Витаминка равновесия».
Психологи вам предлагают, а вы постарайтесь запомнить способ «Витаминка равновесия». Чтобы успокоиться, нужно сделать следующее:
1 шаг. Подумай, действительно ли ты сейчас сердит?
Обрати внимание на свое тело. Где сидит в теле твой гнев, ты уже знаешь? Попробуй расслабить мышцы лица и разжать кулаки.
2 шаг. Мысленно посчитай до 10. Или произнеси «охлаждающие слова»: «Спокойствие, только спокойствие».
3 шаг. Похвали себя за хорошую работу: «Ты действительно справился», «Молодец!»
А сейчас каждый из вас на альбомном листе будет рисовать « Дворец чувств» .Разделите на комнаты и разукрасьте каждую комнату разным цветом. А теперь в каждую комнату поселите сказочных героев. А в какой комнате будете жить сами? Объясните почему?
- Что же делать, когда ты злишься, обижен, раздражен?
Вывод.
Если ты злишься когда что- то происходит не так, как хотелось бы, -это нормально .Можно злиться, негодовать. Важно только так проявлять свои чувства, чтобы они не приносили вреда окружающим людям, животным и не портили вещи.
Вот какими способами можно совладать с гневом:
сходить погулять;
позвонить другу или поговорить со взрослым;
побыть одному;
нарисовать или слепить свое чувство.
Итог занятия.
Рефлексия.
- Так стоит обижаться?
-Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
-Что бы вы хотели рассказать родтелям?
-С каким настроением вы уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...
классный час по теме умеем ли мы прощать
Данный материал я использовала на конкурсе учитель года. Здесь представлена презентация по теме Умеем ли мы прощать....

Классный час по теме "Умеем ли мы прощать?"
Классный час с использованием работы со словарем и пословицами, интерактивной игры "Дерево Добра", работы по группам и другое....

Умеем ли мы не обижаться? (классный час)
Деловая игра для начальной школы о добрых и негативных чувствах....

Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Основой данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий является сюжетно-ролевая игра, формирующая у детей знания о здоровье.Задачи, которые ставит перед собой учитель на данном занятии:...

Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Цели:- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;- уметь подбира...