Тема: Умеем ли мы не обижаться. классный час
план-конспект занятия (3 класс)

Шестопалова Валентина Ивановна

                              Тема: Умеем ли мы не обижаться.

Цели:

Формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;

Помочь понять происходящее  возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.

                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass-chas_umeem_li_my_ne_obizhatsya.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Класс-час.

                              Тема: Умеем ли мы не обижаться.

Цели:

Формировать убеждение, что человек несет персональную ответственность за свое поведение;

Помочь понять происходящее  возбудимым детям, которых легко спровоцировать на агрессивные поступки.

                                                        Ход занятия.

1).Вводная часть.

-Мы с вами попробуем разобраться сегодня: умеем ли мы не обижаться. Сегодня мы будем говорить о чувствах. Вспомним, какие вообще чувства бывают. Вы их будете рисовать, мимикой и жестами показывать. Определим, какие чувства нам доставляют удовольствие, а какие неприятность.

Начнем наше занятие с разминки «Снежный ком».

По цепочке каждый называет свое имя так, как ласково называют его дма и плюс имена уже всех названных перед ним.

2).Основная часть.

Чтение сказки «Обида» М. Панфиловой.

Как относилась кошечка к своим друзьям?

Почему вы так считаете? Кто помог Кошечке правильно понять создавшуюся ситуацию? Какой вывод сделала кошечка, выслушав  сказку Енота?

Да, чувства есть у всех людей. Какие чувства возникают у людей? (ответы детей).

Одни чувства доставляют нам удовольствие, другие предупреждают нас о том, что что-то не так.

Гнев помогает понять,  «что портит жизнь»

Страх защищает от необдуманных поступков.

Обида позволяет подумать о себе.

Эти чувства вспыхивают, как сигнал светофора, они говорят «Тебе нужна помощь!»

Ребята, вспомните сказку «Три медведя». Вы вспомните сказку «Три медведя». Вы помните,  как они злились,  когда увидели, что кто- то побывал у них дома?

Сколько гнева испытывал каждый медведь? Перед вами 3 стакана, налейте столько воды в каждый из них, сколько гнева было у Медведя, Медведицы, Мишутки.

-С каким количеством гнева можно легко справиться?

-С каким количеством тяжелее справиться?

-А с каким  совсем  трудно справиться?

-Чтобы не доводить себя до такого уровня, какие советы вы дали бы в первую очередь?

                  Способ   «Витаминка  равновесия».

Психологи вам предлагают, а вы  постарайтесь запомнить способ «Витаминка равновесия». Чтобы успокоиться, нужно сделать следующее:

1 шаг. Подумай, действительно ли ты сейчас сердит?

Обрати внимание на свое тело. Где сидит в теле твой гнев, ты уже знаешь? Попробуй расслабить мышцы лица и разжать кулаки.

2 шаг. Мысленно посчитай до 10. Или произнеси «охлаждающие слова»: «Спокойствие, только спокойствие».

3 шаг. Похвали себя за хорошую работу: «Ты действительно справился», «Молодец!»

А сейчас каждый из вас на альбомном листе будет рисовать « Дворец чувств» .Разделите на комнаты и разукрасьте каждую комнату разным цветом. А теперь в каждую комнату поселите сказочных героев. А в какой комнате будете жить сами? Объясните почему?

- Что же делать, когда ты злишься, обижен, раздражен?

Вывод.

 Если ты злишься когда что- то происходит не так, как хотелось бы, -это нормально .Можно злиться, негодовать. Важно только так проявлять свои чувства, чтобы они не приносили вреда окружающим людям, животным и не портили вещи.

Вот какими способами можно совладать с гневом:

сходить погулять;

позвонить другу или поговорить со взрослым;

побыть одному;

нарисовать или слепить свое чувство.

Итог занятия.

Рефлексия.

- Так стоит обижаться?

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Что бы вы хотели  рассказать родтелям?

-С каким настроением вы уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

классный час по теме умеем ли мы прощать

Данный материал я использовала на конкурсе учитель года. Здесь представлена презентация по теме Умеем ли мы прощать....

Классный час по теме "Умеем ли мы прощать?"

Классный час с использованием работы со словарем и пословицами, интерактивной игры "Дерево Добра", работы по группам и другое....

Умеем ли мы не обижаться? (классный час)

Деловая игра для начальной школы о добрых и негативных чувствах....

Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

Основой данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий является сюжетно-ролевая игра, формирующая у детей знания о здоровье.Задачи, которые ставит перед собой учитель на данном занятии:...

Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»

            Цели:- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;- уметь подбира...