Конспект классного часа. Тема : "Умеем ли мы прощать обиды"
классный час (3 класс) на тему

Горнеева Дарья Александровна

Конспект классного часа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект Классного часа

«Умеем ли мы прощать обиды»

                                                                          Выполнила: студентка 41 группы    

                                                 Горнеева Дарья

                                                          Проведение:  16.01.18                      

                                                                                                                                              Проверила: Шумакова Р.М.___________

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 16.01.18

ФИО учителя: Шумакова Раиса Михайловна

Класс: 3г

Тема: «Умеем ли мы прощать обиды»

    Цели:

-объяснить влияние обиды на отношения;
-выявить причины непрощения;
-побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.

  Оборудование:

– карточки с заданиями;

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

1-2

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Пожелайте улыбкой хорошего настроения. Садитесь.

Я вам желаю: слушать и слышать друг друга, учителя. Активной работы и хорошего настроения на всё занятие. Я вижу, что у вас улучшилось настроение.

Подготовительный этап

2. Основной

-Сейчас я прочитаю вам сказку, а после прочтения вы мне скажете мне о чем она и как ее можно озаглавить?

            Давным-давно жили в одной деревне две кошачьи семьи. Они были большие и дружные. Младшие котики из каждой семьи Мур-Мур и Мяу-Мяу были лучшими друзьями. Они жили по соседству, учились в одной школе, вместе играли, ловили мышей, отмечали праздники и пили молоко.

Однажды друзья отправились на праздник"Дружная семья", где проводились соревнования по ловли мышей. Котята с радостью включились в состязание на ловкость. Среди многих котят победу одержал Мур - Мур. Он был счастлив, принимал поздравления, угощения, мечтал поделиться с другом!  Но  Мяу-Мяу даже не подошел к другу и хмуро заявил о своей обиде. Домой котята возвращались порознь Мяу-Мяу очень рассердился, обиделся и решил отомстить Мур - Муру. Сначала Мяу-Мяу решил не общаться с другом: он не отвечал на его вопросы, хмурился, когда друг ему улыбался.  Через два дня обида стала еще сильнее, Мяу-Мяу злился и проявлял агрессию:  ставил подножки Мур -Муру, дергал за хвост, затем вылил на него ведро ледяной воды.

 После всех этих ужасных поступков  Мур - Муру стало очень плохо, у него поднялась температура, ухудшилось дыхание, заболело горло, и главное - у него совсем пропало хорошее настроение. "Чем Я его обидел?!"- грустно повторял Мур - Мур. Котенок совсем разболелся и мама не отпустила его в школу.

 "Почему я обижаюсь на друга? Чем он меня обидел?!"- размышлял котенок Мяу - Мяу, наблюдая за одиноким и грустным  Мур - Муром, который вышел погулять, после болезни.  Прошло еще два дня, но друзья не встречались.  Мяу - мяу наконец - то признался себе, что он не прав, ведь  он позавидовал успеху друга, обижаясь, он наделал много зла.

 "Ведь Мур - Мур мой лучший друг, и теперь обида может разрушить нашу дружбу!  Надо все исправлять, пока не поздно! - решил Мяу-Мяу.   Что- то  нужно сделать, когда  совершаешь  ошибку?

И в этот же вечер Мяу - Мяу навестил своего больного друга, извинился перед ним и пообещал, что больше такого никогда не будет обижаться без причины.  Мур - Мур   понял  друга , забыл свою обиду и простил  его ошибки .

-Кто главные герои сказки?

-Что с ними случилось?

-А почему он обиделся?

-Оправдана ли его обида?

-Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия?

-Какие цели мы с вами сегодня поставим?

-Верно, -познакомиться с понятиями «простить», «прощение»;

-узнать, что обозначает понятие " обида";

-узнать какие чувства  могут вызывать обиду;

-узнать к чему приводят обиды;

-учиться прощать обиду.

Как вы думаете, что такое обида? (Обида-это состояние души, негативная эмоция, которая доставляет  боль тому, кто обижается и тем, кому  она адресована.)

-Ребята, давайте с вами сейчас пофантазируем.-С каким животным (растением, музыкой …) можно сравнить обиду?

-В какой цвет можно раскрасить обиду?

В каких ситуациях возникает обида? Давайте проанализируем.
1. К вечеру мы все устаём, становимся раздражительными, поэтому причиной может послужить чрезмерная усталость.

Например, как будет себя чувствовать человек, который лёг спать в 12.00 ночи, утром не выспался, отучился в школе, получил 3 по нескольким предметам? Он будет раздражен.

А тут ещё лучший друг-одноклассник неудачно пошутил.

Такой человек склонен к обидам.

 Формула обиды такова: усталость + неприятная ситуация +раздражительность = обида, которая может превратиться в обиду.(на доске)

-Ребята, как вы можете объяснить следующие фразы?
«Учусь прощать обиду».   «Прощение растворяет обиды»

Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?

 Давайте на примере ситуаций разберемся почему нам нужно прощать обиду.

Ситуация№1 Нечаянно  девочка толкнула двух стоявших мальчиков и извинилась.

Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился.

-Подумайте, что будет с мальчиком, который не умеет прощать?

-Давайте сделаем вывод: каждый может совершить ошибку

-Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают?

-Значит, и вы тоже должны прощать других.

-Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

-Что это значит?

2. Какие чувства возникают при обиде?

3. Легко ли  жить с обидой?

4. Почему это слово очень трудно произнести?

-Работа в группах. Я раздам ситуации, вам необходимо их  и найти решение.

Ситуация 1

Марина так ждала свой день рождения. Она пыталась отгадать, что ей подарит мама. Наверное, новую шапочку, которая ей была так нужна к куртке, что подарили бабушка с дедушкой. И мама подарила дочери шапочку, которую связала сама, но Марине она не понравилась, и она бросила эту шапочку.

- Обидела ли Марина маму?

- Как обидела?

- Как нужно было поступить девочке?

(Марине нужно было принять подарок от мамы и поблагодарить ее, ведь она очень старалась.)

- Что нужно сделать, когда вы совершили ошибку?

 (совершив ошибку, умей ее признать)

Ситуация 2

Папа обещал дочкам сегодня пойти на каток, но его вызвали на работу, и он предложил девочкам перенести прогулку на следующий раз. К нему подошли девочки и сказали: «Зачем ты тогда купил нам коньки, если на каток сходить с нами не хочешь! Мы научились кататься, а ты даже посмотреть не хочешь, как у нас получается!». Папе очень хотелось пойти, но у него не было времени. И тогда девочки ответили: «А в следующий мы не пойдём, у нас дела будут!»

- Обидели ли девочки папу?

- Как?

- Как бы вы повели себя на месте девочек?

(Нужно простить папу. Ведь родители всегда прощают нас за шалости.)

- Какой вывод мы можем сделать из вашего ответа?

 Прощенье уничтожает злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

-Вова построил замок из песка, и все им любовались. Только один мальчик сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и сломал всю постройку.                                                                                 Ситуация3.

Петя принес в школу альбом с марками. К нему подошел его одноклассник и сказал : «у тебя не хороший альбом, зачем ты его принес в школу хвастаться тут перед всеми» «Вот я видел у знаменитых коллекционеров такие марки а у тебя тут .»
-Обидел ли одноклассник Петю?
- Почему обидел?
- Как простить эту обиду?

( Пете нужно задать вопрос однокласснику :» а что собираешь ты?» Пете нужно объяснить однокласснику ,что в будущем он станет хорошим коллекционером, Пете нужно постараться увлечь своего одноклассника, собирать марки или что другое)
Итак, давайте сделаем вывод: когда тебя обижают и не понимают, нужно человеку объяснить ,что для тебя какое -то дело очень важно.
А как вы думаете есть ли какие-нибудь
правила «как попросить прощение»? Давайте попробуем их сформулировать.

      - Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться,

 - назвать его по имени,

- посмотреть ему в глаза

-  сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова.

Главное -  надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.

Рассказ «Помнить  и  забывать»

Однажды странник  гулял  по  лесу  со знакомым  мальчиком. Мальчик расшалился и, пробегая по  опушке, наступил на норку барсука  и  засыпал  её. Рассерженный барсук  крикнул  ему  вслед,  грозя  лапой: «Я тебе это ещё  припомню!»

  Потом мальчик увидел в траве выпавшего из гнезда птенца сойки. Он бережно взял  его  в ладони, вернул в гнездо. Мама - сойка сказала ему с благодарностью: «Я тебе этого не забуду !»

   Через какое-то время странник и мальчик вышли к реке. Мальчик решил перебраться на другой берег, прыгая по камням. Но он поскользнулся и упал в воду. Странник бросился в реку ему на помощь. Пролетавшая сойка увидела, в какую беду попал мальчик, схватила клювом его за шиворот и помогла удержаться на поверхности. Плывя к ним, странник подумал: «Хорошо, что мы умеем помнить!»

   В это время проходил мимо барсук. Видя, что мальчика сносит течением, он бросил ему  палку  и помог выбраться на берег. Тогда странник, улыбаясь, подумал:

«Хорошо, что мы умеем забывать!»

Вопросы  для  обсуждения :

1.Что чувствовал барсук, когда мальчик нечаянно засыпал его нору?

2. Что чувствовала сойка, когда помог мальчик?

3. Почему сойка помогла мальчику?

4. Почему всё же барсук помог мальчику?

5. Чему учит нас этот рассказ?

Раздаточный материал (карточки)

3. Заключительный

2-3мин

Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним какую цель мы с вами сегодня ставили?

Мы ее достигли? Молодцы. Давайте проведем рефлексию.

Допишите предложения. 

  Сегодня на занятии я:

1) узнал, открыл для себя…

2) научился, смог…

3) могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

Раздаточный материал (Карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»

Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного  чтения и классных часах во 2-3 классах....

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...