Классный час на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цели:
- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;
- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;
- уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Умеем ли мы правильно питаться?»
Цели:
- познакомить младших школьников с заповедями здорового питания;
- учить понимать, что здоровые принципы питания укрепляют организм;
- уметь подбирать полезные продукты, составлять разнообразное меню на завтрак, обед, полдник и ужин;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
1. Организационный момент.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны …(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.
2. Актуализация знаний.
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденье у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое.
Там не ставятся отметки
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас – по пирожку.
- Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край?
- Почему вам захотелось вдруг попасть в этот край?
- Что бы еще хотелось получить вместо отметок?
3. Постановка темы.
- Сегодня мы продолжаем разговор о нашем здоровье, о том , что для него полезно, что вредно.
-Я получила письмо от вашего любимого друга Карлсона.
Давайте прочтём, что он пишет нам.
“ Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро буду здоров.
Ваш Карлсон.”
- Ребята, верно ли Карлсон составил для себя меню выздоровления? (Ответы детей).
–А давайте сейчас отправимся с вами в магазин, где мы купим нужные и полезные продукты. А свой выбор в полезности продуктов вам нужно доказать.
Сюжетно-ролевая игра “ Магазин”
4. Работа в группах.
Дети делятся на группы, отправляются в импровизированный магазин. Набирают в корзины продукты. Дают объяснения своему выбору.
1. Группа выбрала молочные продукты.
2. Группа выбрала овощи, фрукты.
3. Группа выбрала сладости, напитки, торты и т.д.
Дети доказывают свой выбор. Выбирается правильное решение.
5. Беседа по теме.
- Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Но витамины, ребята, бывают разные. Есть витамины жирорастворимые, а есть водорастворимые.
На доску вывешиваются две таблички.
Витамины
Жирорастворимые Водорастворимые.
-Чем же они различаются?
-Когда вы был малышами, вам мамы давали витамин Д для профилактики рахита. А вот чем ещё полезны витамины, нам расскажут и покажут ребята.
1 ученик:
Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2 ученик:
Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин - В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.
3 ученик:
Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
4 ученик:
Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Все хором:
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В,С.
6. Рубрика «Это интересно»
- Откуда произошло слово “витамин”.
Его придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” – жизнь с амин – получилось слово “витамин”. И детям 7-8 лет надо съедать в день 500 – 600 грамм овощей и фруктов.
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Вспомните, какие это продукты.
( мёд, гречка, геркулес, масло – продукты с высоким содержанием жира).
- А в других продуктах высокое содержание веществ, необходимых для строительства нашего организма. Они делают его более сильным – это белки. Назовите продукты, которые содержат белок.
(Творог, мясо, яйца, орехи.)
- Чтобы сравнить и выбрать самые полезные продукты питания, давайте выполним небольшую работу.
7. Практическая работа
- У вас на партах есть этикетки от разных продуктов питания. Внимательно посмотрите, найдите на этикетке надпись о содержании и о количестве веществ
в продукте.
Дети заполняют таблицу, учитель выполняет эту работу на доске.
продукты жиры белки углеводы
- Выберете самые полезные продукты. Они должны употребляться человеком постоянно, для развития здорового организма.
8. Итог.
- Скажите, кто сейчас захотел бы из вас оказаться в волшебной стране из нашего стихотворения?
- Вот видите, теперь желающих уже меньше, вы поняли, что питаться надо правильно. Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
- Поэтому не забудьте совет Доктора Здоровая Пища.
“ Прежде чем за стол вам сесть, ты подумай, что же съесть.”
Подведём теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок,
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдёт ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме умеем ли мы прощать
Данный материал я использовала на конкурсе учитель года. Здесь представлена презентация по теме Умеем ли мы прощать....
Классный час по теме "Умеем ли мы прощать?"
Классный час с использованием работы со словарем и пословицами, интерактивной игры "Дерево Добра", работы по группам и другое....
Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Основой данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий является сюжетно-ролевая игра, формирующая у детей знания о здоровье.Задачи, которые ставит перед собой учитель на данном занятии:...
Урок на тему "Умеем ли мы правильно питаться"
Урок по окружающему миру. 2 класс...
Конспект классного часа. Тема : "Умеем ли мы прощать обиды"
Конспект классного часа....
Урок - игра в 3 классе по теме: «Умеем ли мы правильно питаться»
Урок-игра для 3 класса по курсу "Правильное питание". Можно использовать на уроках окружающего мира....
Тема: Умеем ли мы не обижаться. классный час
Тема: Умеем ли мы не обижаться.Цели:Формировать убеждение, что человек несет персональную ответ...