Конспект урока здоровья в 3 классе на тему: «Умеем ли мы правильно питаться?»
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему
Основой данного урока с использованием здоровьесберегающих технологий является сюжетно-ролевая игра, формирующая у детей знания о здоровье.
Задачи, которые ставит перед собой учитель на данном занятии: сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни; обогащать и активировать словарный запас по теме; развивать речь, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_li_my_pravilno_pitatsya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока здоровья в 3 классе.
Тема: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Цель:
- создать условия для формирования у детей знаний о здоровье.
Задачи:
- сформировать представление о здоровье, как об одной из самых главных ценностей человеческой жизни;
- обогащать и активировать словарный запас по теме;
- развивать речь, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: корзина с картинками, на которых изображены различные продукты.
Эпиграф к уроку: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
1.Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Стучит в дверь почтальон.
Почтальон.
- Я принес письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил своё меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон
Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.
(Первый и третий ряд - покупатели, второй ряд - контролеры.)
Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.
Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую- полезные продукты, используемые довольно часто, на красную- продукты, присутствующие на столе редко. (Работает второй ряд.)
2. Это интересно!
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему, ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
Краткая характеристика витаминов
1 ученик. Витамин А- это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2 ученик. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдете,
А кто летом в лес пойдёт,
Тот нас в корзине принесет! (Щавель)
3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
3. Отгадывание загадок
- Вверху зелено
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
- Щеки розовы,
Нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
- Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры)
- Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
4. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
Учитель: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
5. Игра «Какие овощи выросли в огороде?»
Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает назвавший больше.
6. Работа со стихотворением.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали;
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста. (Н.Кончаловская)
-Назовите правильно, что выросло на грядках.
7. Итог урока
-Полезные советы.
- При простуде надо пить чай с молоком.
- От насморка полезен свекольный сок
- При кашле пьют настой редьки на меду
- От головной боли помогает избавиться капустный лист.
- Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
-Составление меню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 1 классе по теме "Здоровье"
На уроке дети делают выводы из чего складывается наше здоровье, составляют памятку...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
1.Конспект урока в 1 классе по теме: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе (ОС «Школа 2100».)
Тема: Природа и мы. Практическая работа: Составление памятки правильного поведения в природе.Цели: формировать умения правильного поведения в природе; умения работать в пар...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
Тема: Здоровый образ жизниЦели:Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;Развивать интерес к своему здоровью;Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Открытый урок в 4 классе по теме "В мире сказок . Правильные глаголы в прошедшем времени"
Открытый урок в 4 классе по теме "В мире сказок . Правильные глаголы в прошедшем времени" по учебнику Spotlight 4...
Урок - игра в 3 классе по теме: «Умеем ли мы правильно питаться»
Урок-игра для 3 класса по курсу "Правильное питание". Можно использовать на уроках окружающего мира....