Рабочая программа группы продлённого дня
рабочая программа

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня для начальных классов в условиях общеобразовательной школы. Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет, прибывающих в группе продлённого дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гпд46.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                                    « Согласовано»                                «Утверждаю»

Руководитель МО                             Зам.директора по УВР                       Директор МБОУ

................./_________/                МБОУ «.............. СОШ»                   «................ СОШ»

Протокол №____                            ................ /_________/                   ......................../ ________/

от «___»____2022г.                 «____»______2022 г.                   Приказ №_       от «___»______2022 г.

Рабочая программа

группы продленного дня

для ……класса

на 2022– 2023 учебный год

                                       ____________________________________________

                

Рассмотрено

и принято на заседании

педагогического совета

протокол №____

от «____» _________2022 г.

Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии  решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

 Общая характеристика.

Духовно – нравственное

Цель:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у детей уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

  • Спортивно – оздоровительное

Цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

Задачи:

Формирование:

представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

  • Общекультурное

Цель: 

развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

Задачи:

- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.

  • Научно – познавательное

Цель:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

  • Военно-патриотическое

Цель:

развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;

- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

  • Общественно – полезное

Цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

Задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

При реализации программы реализуются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие, групповые, игровые, развивающее обучение, технология личностно-ориентированного подхода.

Личностные результаты.

будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;

 ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;

развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни.

Установка на здоровы образ жизни;

принятие ценности  природного мира

чувство прекрасного.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Регулятивные УУД.

- овладеют навыками самообслуживания, гигиены;

- научатся контролировать и оценивать свои действия;

- научатся адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателей и товарищей;
Познавательные УУД.

- устанавливать причинно-следственные связи в  изучаемом круге явлений;

- осуществлять  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- участвовать в творческих  мероприятиях, и быть  активным в общественных делах.

Коммуникативные УУД.

- овладеют навыками общения со взрослыми  и ровесниками;

- обретут такие качества  как доброжелательность, умение оказать помощь товарищу, умение извиниться, уступать другому, умение играть.

- научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Ожидаемые результаты.

Повышение качества обучения учащихся

Развитие индивидуальности учащихся

Развитие интереса к изучаемым предметам

Развитие самостоятельности

Формирование полезных привычек

      Воспитанник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на  позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- владеть рядом общих приёмом решения задач.        

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи    режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и   направления деятельности

Набор детей в группу

Корректировка поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения  за столом, усвоение  правил приема пищи, воспитание  бережного отношения к продуктам питания, уважения к работникам столовой.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Внеурочная деятельность

Развитие индивидуальных способностей, творческой и познавательной активности. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

№ п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Дата

план

факт

1

Вводный инструктаж по О.Т.и Т.Б.

Игры на развитие памяти, внимания

1.09

2

Подвижные игры-эстафеты «Самые быстрые», «Запятнай последнего».   Режим дня школьника

2

3

Прогулка, игры

 Настольные игры.

3

4

Творческая игра: «Обезьянки»

 Игра на развитие памяти, внимания

6.09

5

 Права и обязанности детей.

 Подвижная сюжетная игра «Снайпер».

7

6

Школа здорового питания.

Настольные игры. Чтение.

8

7

Художественный труд: «Хохлома».

 Подвижная игра «Кто быстрее».

9

8

Экскурсия «Осень».

Чтение детских журналов.

10.09

9

Экскурсия « Лесные диковинки»

Коммуникативные игры и упражнения.

13

10

Математическая игра «Морской бой».

 Сканворды. Ребусы.

14

11

Беседа «Хорошие манеры».

 Настольные игры. Чтение.

15

12

Художественный труд: «Животный».

Подвижная сюжетная игра «Кто сильнее».

16

13

Творческая игра: «Рифмы».

Подвижная игра «Съедобное-несъедобное».

17.09

14

Внеклассное чтение: Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине».

Чтение детских журналов.

20

15

Конституция Российской Федерации. Государственные символы.

Коммуникативные игры и упражнения.

21

16

Беседа « Хорошее здоровье превыше всего»

Подвижная сюжетная игра «Светофор».

22

17

Художественный труд: «Фрукты».

Интеллектуальная игра

23

18

Творческая игра: «Вопросы-шутки».

 Настольные игры.

24.09

19

Беседа о вежливости.

 Кроссворд «В мире животных».

27

20

Творческая игра: «Разноцветные загадки».

 Задания-шутки.

28

21

Беседа о доброжелательности и равнодушии.

Подвижные игры

29

22

Художественный труд: «Осень».

Чтение книг.

30.09

23

Внеклассное чтение: Х.К. Андерсен «Огниво».

Подвижная игра «Успей занять место».

1.10

24

Творческая игра: «Веселые диалоги».

 Задания-шутки.

4

25

Формирование культуры общения: «О культуре общения».

Подвижные игры

5

26

Беседа о дружбе.

Чтение детских журналов.

6

25

Художественный труд: "Домашние животный".

 Просмотр мультфильма.

7

26

Творческая игра "Искаженный текст"

 Подвижные игры «Море волнуется».

8.10

27

Мир комнатных растений. Уход

 Логические задания.

11

28

Беседа о дружбе и товариществе .

Подвижная народная игра «Бояре».

12

29

Внеклассное чтение: А.П. Чехов "Ванька".

 Сканворды. Ребусы.

13

30

Художественный труд: "Золотой петушок".

 Подвижные игры «Совушка». Татарские народные игры

14

31

Творческая игра "Искаженный текст"  

Подвижная игра "Рыбаки и рыбки".

15.10

32

Формирование культуры общения: " Культура спора".

 Коммуникативные игры и упражнения.

18

33

Подвижная игра «Море волнуется».

 Настольные игры. Чтение.

19

34

Клуб "Безопасность и здоровье": Основы безопасности.

Лото. Детское домино.

20

35

Художественный труд: "Перелетные птицы".

Подвижная игра «День и ночь».

21

36

Внеклассное чтение: А.П. Чехов "Беглец".

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

22.10

37

Формирование культуры общения: "Культура приветствия, обращения знакомства".

Подвижная игра "Меткий глаз". Чтение детских журналов.

25

38

Творческая игра: "Искаженный текст".

 Задания-шутки. Загадки.

26

39

Подвижная игра-эстафета «Меткий глаз».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

27

40

Внеклассное чтение: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

 Подвижная игра " Море волнуется"

28

41

 Телефон доверия и социальная служба.

 Шахматный турнир.

29.10

42

Творческая игра: "Искаженный текст"

Коммуникативные игры и упражнения.

8

43

Подвижная игра «Вороны и воробьи».

Настольные игры.

9

44

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

 Чтение. Настольные игры.

10

45

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

11

46

Школа здорового питания: "Хлеб-всему голова".

 Шашки. Шахматы.

12.11

47

 Здоровый образ жизни.

Просмотр мультфильма.

15

48

Художественный труд: "Морской мир".

Подвижная игра «Переправа».

16

49

Подвижная игра «Море волнуется».

Кроссворды.

17

50

Развивающая игра: "Отвечай скорее".

Коммуникативные игры и упражнения.

18

51

Математический брейн-ринг.

 Подвижная народная игра «Бояре».

19.11

52

День Матери. Праздник

Развивающие интеллектуальные разминки.

22

53

Внеклассное чтение: И.С. Тургенев "Бежин луг".

Чтение. Настольные игры.

54

Художественный труд: Лепка из теста "Жаворонок".

 Подвижная игра «Вороны и воробьи».

23

55

Подвижная игра «Золотые ворота».

Коммуникативные игры и упражнения.

24

56

Формирование культуры общения: "Подарочный этикет".

 Подвижная игра «Светофор".

25

57

Конкурс стихов «Здравствуй, гостья-зима!».

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

26.11

58

Художественный труд: "Игрушки ".

Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые».

29

59

Клуб любознательных: «Что? Где? Когда?».

Подвижная игра «Золотые ворота».

30

60

Литературный час: Астрид Линдгрен.

 Подвижная игра «Съедобное-несъедобное».

1.12

61

Игра-тренировка «Снежками в круг».

 Незатейливые игры "эрудитов".

2

62

Беседа "Обаяние и аккуратность".

 Подвижная игра «Мороз-Красный нос». .

3.12

63

Художественный труд: "Длинноногие игрушки".

 Снежные бои. Чтение. Настольные игры.

6

64

 Зимняя игра «Быстрые и меткие».

Игры на развитие памяти, внимания.

7

65

Беседа: «Учителя и ученики. Поведение в школе».

 Коммуникативные игры и упражнения.9

8

66

Зимняя экскурсия.

Развивающие интеллектуальные разминки.

9

67

Клуб "Я и мои права": Россия – Родина моя.

Интегративные задания.

10.12

68

Художественный труд: "Бусы повесили...".

 Снежные бои. Игра "Двое с одним мелком»

13

69

Конкурс снеговиков. Чтение.

 Настольные игры.

14

70

Литературный час: Г.Тукай "Исемдә калганнар".

Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

15

71

Школа здорового питания: "Овощи и фрукты - витаминные продукты".  Игра "Топаем-хлопаем".

16

72

Беседа "Поведение на улице".

 Задачи-игры.

17.12

73

 Игра «Неужели?».

Снежные бои. Коммуникативные игры и упражнения.

20

74

Занятие-обмен информацией «О праздновании Нового года».

Сканворды. Ребусы.

21

75

Формирование культуры общения: «Вежливый слушатель».

Подвижная игра «Лови в сеть».

22

76

Новогодняя игра «Поле чудес»

Подвижная игра «День и ночь».

23

77

Подвижная игра «Живые мишени».

Незатейливые групповые игры.

24.12

78

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Просмотр видеофильма «Зимние картинки». Зимняя игра «Быстрые и меткие».

27

79

Художественный труд: «Гирлянды ».

Подвижная игра «Лови в сеть».

28

80

 Клуб «Безопасность и здоровье»: Ты дома один.

Игра-тренировка «Снежками в круг».

12.01

81

 Подвижная игра «День и ночь».

Игры на развитие памяти, внимания.

13

82

Клуб любознательных: «Богатство русского языка».

Подвижные игры-эстафеты  «Меткий глаз».

14

83

Беседа  «Поведение в транспорте».

 Развивающие интеллектуальные разминки.

17

84

Художественный труд:  «Открытки с сюрпризом».

 Игра-тренировка «Снежками в круг»

18

85

Творческая игра: «Мы – артисты!».

Задания для умников и умниц.

19

86

Клуб «Безопасность и здоровье»: Не шути с огнем.

Конкурс снежных скульптур.

20

87

Клуб любознательных: «Хочу все знать!».

Коммуникативные игры и упражнения.

21.01

88

Школа здорового питания: «Во саду ли, в огороде».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

24

89

Художественный труд: «Открытки».

Подвижная игра «Компас».

25

90

Подвижная игра «День и ночь».

Лото. Детское домино.

26

91

Формирование культуры общения: «Как не прослыть неприятным человеком».

 Подвижная игра «Лови в сеть».

27

92

Литературный час: «Робинзон Крузо»

 Зимняя игра «Быстрые и меткие». Состязание «Актерское мастерство».

28.01

93

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

Развивающие интеллектуальные разминки.

31

94

  Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

 Занимательная математика.

1

95

Клуб «Я и мои права»: Москва – столица нашей Родины.

Подвижная игра «Мороз-Красный нос

2

96

Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

 Задачи – игры.

3

97

Школа здорового питания: «Кругосветное путешествие вокруг стола». Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

4.02

98

Творческая игра: «Сказочная викторина».

 Коммуникативные игры и упражнения.

7

99

Подвижная игра «Лови в сеть».

 Шашки. Лото.

8

100

Клубный час «Я и мир вокруг»: Забота о животных

Сканворды. Ребусы.

9

101

Клуб «Я и мои права»: Моя родословная.

 Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

10

102

Литературный час: «Былины».

 Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

11.02

103

Беседа «Поведение в театре».

Зимняя игра «Быстрые и меткие».

14

104

Художественный труд: «Дикие животные».

Подвижная игра «Живые мишени».

15

105

Творческая игра: «Рифма».

 Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

16

106

Клуб «Я и мои права»: Тепло родного очага.

Подвижная игра «Лови в сеть».

17

107

Литературная викторина: Писатели и поэты России – детям.

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

18.02

108

Художественный труд: Квилинг.

 Подвижная игра «Вороны и воробьи».

21

109

Школа здорового питания: «Советы Доктора Айболита».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа».

22

110

Клуб «Безопасность и здоровье»: Дорожные знаки и светофор.

Подвижная игра «День и ночь». Юмор, загадки.

23

111

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

 Коммуникативные игры и упражнения.

24

112

Клуб «Я и мои права»: Детям планеты – мир без тревоги и слез.

 Подвижная игра «Казаки-разбойники».

25.02

113

Художественный труд: Квилинг.

 Развивающие интеллектуальные разминки.

28

114

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное».

Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов.

1.03

115

Творческая игра: «Сказочная викторина».

 Коммуникативные игры и упражнения

2

116

Творческая игра: «Ну очень….задачи!».

 Сканворды. Ребусы.

3

117

Интеллектуальная игра: «Да здравствует математика!».

 Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз».

4.03

118

Художественный труд: Квилинг.

Задания-шутки. Загадки.

7

119

Игра-соревнование «Один за всех и все за одного».

 Подвижная игра «День и ночь».

8

120

Открытки к празднику 8 марта.

 Подвижная игра «Жмурки».

9

121

Игра «Крестики-нолики» по сказкам А.С. Пушкина.

 Просмотр мультфильма.

10

122

Умелые ручки: «Зайчик на пальчик».

 Кроссворды. Логические задания.

11.03

123

Художественный труд: Квилинг.

Подвижная игра «Съедобное-несъедобное».

14

124

Беседа «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны».

 Подвижная игра «Казаки-разбойники».

15

125

Весенняя экскурсия.

Коммуникативные игры и упражнения.

16

126

Творческая игра: «Подбираем пословицу».

 Подвижная игра «Не ходи на гору»

17

127

Игра «Что? Где? Когда?».

 Подвижные игры «Охотники и лисицы».

18.03

128

Игра «Ошибочка!».

 Игры на развитие памяти, внимания.

21

129

КВН «Путешествие по сказкам».

Подвижная игра «Третий лишний на прогулке»

22

130

Литературный час: Рассказы о природе.

Подвижная игра «Тарелочка по кругу».

23

131

Клубный час «Я и мир вокруг»: Мы – друзья природы.

Игры с мячом. Интегративные задания.

24

132

Творческая игра: «Подбираем пословицу».

Подвижная игра «Попади в цель».

25.03

133

Художественный труд: «Перелетные птицы».

Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

6.04

134

Литературный час: Рассказы о природе.

 Просмотр мультфильма.

7

135

Умелые ручки: «Кукла Масленица (тряпичная)».

Подвижная игра «День и ночь»..

8

136

Рассказы о русских святых.

Настольные игры.

11

137

Художественный труд: «Дикие животные».

Подвижная сюжетная игра «Флаги».

12

138

Творческая игра: «Буквы».

Коммуникативные игры и упражнения.

13.04

139

«К звездам!» 12 апреля - День космонавтики.

Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное

14

140

Творческая игра: «Подбираем пословицу».

Подвижная игра «Возьми городок».

15.04

141

Литературный час: «Рассказы о природе».

 Игры с мячом. Кроссворды. Логические задания.

18

142

Клуб любознательных: «Что в имени тебе моем?»

 Подвижная народная игра «Найди пару».

19

143

Художественный труд: «Фантазии из спичек».

Подвижная игра «Лиса Алиса и кот Базилио».

20

144

Умелые ручки: «Изготовление пасхального яйца»

Игры с мячом. Интегративные задания.

21

145

«Турнир знатоков русского языка».

 Подвижная игра «Казаки-разбойники».

22.04

146

Творческая игра: «Ошибочка!».

Подвижная игра «Найди пару». Лото.

25

147

КВН «Пословица – всем углам помощница».

Подвижные игры «Жук-жучище»

26

148

Художественный труд: «Военная техника».

 Подвижная игра «Пятнашки с домиками».

27

149

Литературный час: Рассказы о русских святых.

Познавательная игра: «Фонетический утренник».

28

150

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!».

 Кроссворды. Логические задания.

29.04

151

Художественный труд: «Фантазии из полосок».

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

2.05

152

КВН «Пословица».

Подвижные игры «Жук-жучище», «

3

153

Литературный час: Р.Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

 Игры на развитие памяти, внимания.

4

154

 Художественный труд: «Фантазии из спичек».

Подвижная сюжетная игра «Найди пару».

5

155

Конкурс рисунков к 9 мая.

 Конкурс чтецов к 9 мая.

6.05

156

 Беседа «Жить - с книгою дружить».

Игры с мячом. Шашки. Шахматы.

9

157

Художественный труд: «Фантазии из спичек».

  Коммуникативные игры и упражнения.

10

158

Творческая игра: «Страшилки».

Игры на развитие памяти, внимания.

11

159

Международный день семьи.

 Конкурс загадок.

12

160

 Рисунок на свободную тему.

 Игры с мячом. Лото. Детское домино.

13.05

161

Литературный час: «Рассказы о русских святых.

 Подвижные игры  «Сороконожка».

16

162

Художественный труд: «Фантазии из спичек».

Игры с мячом. Кроссворды. .

17

163

Творческая игра: «Слово заблудилось!».

Чтение книг.

18

164

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето» 

 Задания-шутки. Загадки.

19

165

Игра-викторина «Вот и лето пришло».

 Игры на развитие памяти.

20.05

166

 Прогулка, игры

Экологическая операция «Посадим цветы».

23

167

Прогулка, игра «Кто дальше бросит».

 Детское чтение. Произведения Э. Успенского.

24

168

 Прогулка, игры.

Поделки из природного материала.

25.05

169

Прогулка. Спортивные забавы.

Уборка класса.

26

170

 Правила безопасности во время летних каникул.

ПДД «Соблюдение правил дорожного движения на каникулах»

27

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7 – 11 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
  • Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
  • Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Стол компьютерный.
  • Комплект парт и стульев.
  • Проектор
  • Ноутбук (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
  • Принтер.
  • Колонки.
  • Диски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продлённого дня

Рабочая программа группы продлённого дня...

Рабочая программа группы продлённого дня

В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня  нужна в школе любого типа и в первую очередь...

" Рабочая программа группы продлённого дня".

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов

            Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...

Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...