Рабочая программа группы продлённого дня
рабочая программа
Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня для начальных классов в условиях общеобразовательной школы. Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7-11 лет, прибывающих в группе продлённого дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гпд | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ
................./_________/ МБОУ «.............. СОШ» «................ СОШ»
Протокол №____ ................ /_________/ ......................../ ________/
от «___»____2022г. «____»______2022 г. Приказ №_ от «___»______2022 г.
Рабочая программа
группы продленного дня
для ……класса
на 2022– 2023 учебный год
____________________________________________
Рассмотрено
и принято на заседании
педагогического совета
протокол №____
от «____» _________2022 г.
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
- Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
- Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
- бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Общая характеристика.
Духовно – нравственное
Цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у детей уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
- Спортивно – оздоровительное
Цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
Задачи:
Формирование:
представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
- Общекультурное
Цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
Задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
- Научно – познавательное
Цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
- Военно-патриотическое
Цель:
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
- Общественно – полезное
Цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
Задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
При реализации программы реализуются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие, групповые, игровые, развивающее обучение, технология личностно-ориентированного подхода.
Личностные результаты.
будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;
ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни.
Установка на здоровы образ жизни;
принятие ценности природного мира
чувство прекрасного.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные УУД.
- овладеют навыками самообслуживания, гигиены;
- научатся контролировать и оценивать свои действия;
- научатся адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателей и товарищей;
Познавательные УУД.
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- участвовать в творческих мероприятиях, и быть активным в общественных делах.
Коммуникативные УУД.
- овладеют навыками общения со взрослыми и ровесниками;
- обретут такие качества как доброжелательность, умение оказать помощь товарищу, умение извиниться, уступать другому, умение играть.
- научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Ожидаемые результаты.
Повышение качества обучения учащихся
Развитие индивидуальности учащихся
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Воспитанник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- владеть рядом общих приёмом решения задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Набор детей в группу | Корректировка поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения за столом, усвоение правил приема пищи, воспитание бережного отношения к продуктам питания, уважения к работникам столовой. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Внеурочная деятельность | Развитие индивидуальных способностей, творческой и познавательной активности. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
№ п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Дата | |
план | факт | ||
1 | Вводный инструктаж по О.Т.и Т.Б. Игры на развитие памяти, внимания | 1.09 | |
2 | Подвижные игры-эстафеты «Самые быстрые», «Запятнай последнего». Режим дня школьника | 2 | |
3 | Прогулка, игры Настольные игры. | 3 | |
4 | Творческая игра: «Обезьянки» Игра на развитие памяти, внимания | 6.09 | |
5 | Права и обязанности детей. Подвижная сюжетная игра «Снайпер». | 7 | |
6 | Школа здорового питания. Настольные игры. Чтение. | 8 | |
7 | Художественный труд: «Хохлома». Подвижная игра «Кто быстрее». | 9 | |
8 | Экскурсия «Осень». Чтение детских журналов. | 10.09 | |
9 | Экскурсия « Лесные диковинки» Коммуникативные игры и упражнения. | 13 | |
10 | Математическая игра «Морской бой». Сканворды. Ребусы. | 14 | |
11 | Беседа «Хорошие манеры». Настольные игры. Чтение. | 15 | |
12 | Художественный труд: «Животный». Подвижная сюжетная игра «Кто сильнее». | 16 | |
13 | Творческая игра: «Рифмы». Подвижная игра «Съедобное-несъедобное». | 17.09 | |
14 | Внеклассное чтение: Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине». Чтение детских журналов. | 20 | |
15 | Конституция Российской Федерации. Государственные символы. Коммуникативные игры и упражнения. | 21 | |
16 | Беседа « Хорошее здоровье превыше всего» Подвижная сюжетная игра «Светофор». | 22 | |
17 | Художественный труд: «Фрукты». Интеллектуальная игра | 23 | |
18 | Творческая игра: «Вопросы-шутки». Настольные игры. | 24.09 | |
19 | Беседа о вежливости. Кроссворд «В мире животных». | 27 | |
20 | Творческая игра: «Разноцветные загадки». Задания-шутки. | 28 | |
21 | Беседа о доброжелательности и равнодушии. Подвижные игры | 29 | |
22 | Художественный труд: «Осень». Чтение книг. | 30.09 | |
23 | Внеклассное чтение: Х.К. Андерсен «Огниво». Подвижная игра «Успей занять место». | 1.10 | |
24 | Творческая игра: «Веселые диалоги». Задания-шутки. | 4 | |
25 | Формирование культуры общения: «О культуре общения». Подвижные игры | 5 | |
26 | Беседа о дружбе. Чтение детских журналов. | 6 | |
25 | Художественный труд: "Домашние животный". Просмотр мультфильма. | 7 | |
26 | Творческая игра "Искаженный текст" Подвижные игры «Море волнуется». | 8.10 | |
27 | Мир комнатных растений. Уход Логические задания. | 11 | |
28 | Беседа о дружбе и товариществе . Подвижная народная игра «Бояре». | 12 | |
29 | Внеклассное чтение: А.П. Чехов "Ванька". Сканворды. Ребусы. | 13 | |
30 | Художественный труд: "Золотой петушок". Подвижные игры «Совушка». Татарские народные игры | 14 | |
31 | Творческая игра "Искаженный текст" Подвижная игра "Рыбаки и рыбки". | 15.10 | |
32 | Формирование культуры общения: " Культура спора". Коммуникативные игры и упражнения. | 18 | |
33 | Подвижная игра «Море волнуется». Настольные игры. Чтение. | 19 | |
34 | Клуб "Безопасность и здоровье": Основы безопасности. Лото. Детское домино. | 20 | |
35 | Художественный труд: "Перелетные птицы". Подвижная игра «День и ночь». | 21 | |
36 | Внеклассное чтение: А.П. Чехов "Беглец". Подвижная игра «Вороны и воробьи». | 22.10 | |
37 | Формирование культуры общения: "Культура приветствия, обращения знакомства". Подвижная игра "Меткий глаз". Чтение детских журналов. | 25 | |
38 | Творческая игра: "Искаженный текст". Задания-шутки. Загадки. | 26 | |
39 | Подвижная игра-эстафета «Меткий глаз». Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов. | 27 | |
40 | Внеклассное чтение: Л.Н. Толстой "Лев и собачка". Подвижная игра " Море волнуется" | 28 | |
41 | Телефон доверия и социальная служба. Шахматный турнир. | 29.10 | |
42 | Творческая игра: "Искаженный текст" Коммуникативные игры и упражнения. | 8 | |
43 | Подвижная игра «Вороны и воробьи». Настольные игры. | 9 | |
44 | Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые». Чтение. Настольные игры. | 10 | |
45 | Подвижная игра «Пятнашки с домиками». Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов. | 11 | |
46 | Школа здорового питания: "Хлеб-всему голова". Шашки. Шахматы. | 12.11 | |
47 | Здоровый образ жизни. Просмотр мультфильма. | 15 | |
48 | Художественный труд: "Морской мир". Подвижная игра «Переправа». | 16 | |
49 | Подвижная игра «Море волнуется». Кроссворды. | 17 | |
50 | Развивающая игра: "Отвечай скорее". Коммуникативные игры и упражнения. | 18 | |
51 | Математический брейн-ринг. Подвижная народная игра «Бояре». | 19.11 | |
52 | День Матери. Праздник Развивающие интеллектуальные разминки. | 22 | |
53 | Внеклассное чтение: И.С. Тургенев "Бежин луг". Чтение. Настольные игры. | ||
54 | Художественный труд: Лепка из теста "Жаворонок". Подвижная игра «Вороны и воробьи». | 23 | |
55 | Подвижная игра «Золотые ворота». Коммуникативные игры и упражнения. | 24 | |
56 | Формирование культуры общения: "Подарочный этикет". Подвижная игра «Светофор". | 25 | |
57 | Конкурс стихов «Здравствуй, гостья-зима!». Подвижная игра «Пятнашки с домиками». | 26.11 | |
58 | Художественный труд: "Игрушки ". Сюжетная игра «Красные, синие, зеленые». | 29 | |
59 | Клуб любознательных: «Что? Где? Когда?». Подвижная игра «Золотые ворота». | 30 | |
60 | Литературный час: Астрид Линдгрен. Подвижная игра «Съедобное-несъедобное». | 1.12 | |
61 | Игра-тренировка «Снежками в круг». Незатейливые игры "эрудитов". | 2 | |
62 | Беседа "Обаяние и аккуратность". Подвижная игра «Мороз-Красный нос». . | 3.12 | |
63 | Художественный труд: "Длинноногие игрушки". Снежные бои. Чтение. Настольные игры. | 6 | |
64 | Зимняя игра «Быстрые и меткие». Игры на развитие памяти, внимания. | 7 | |
65 | Беседа: «Учителя и ученики. Поведение в школе». Коммуникативные игры и упражнения.9 | 8 | |
66 | Зимняя экскурсия. Развивающие интеллектуальные разминки. | 9 | |
67 | Клуб "Я и мои права": Россия – Родина моя. Интегративные задания. | 10.12 | |
68 | Художественный труд: "Бусы повесили...". Снежные бои. Игра "Двое с одним мелком» | 13 | |
69 | Конкурс снеговиков. Чтение. Настольные игры. | 14 | |
70 | Литературный час: Г.Тукай "Исемдә калганнар". Подвижная игра «Мороз-Красный нос» | 15 | |
71 | Школа здорового питания: "Овощи и фрукты - витаминные продукты". Игра "Топаем-хлопаем". | 16 | |
72 | Беседа "Поведение на улице". Задачи-игры. | 17.12 | |
73 | Игра «Неужели?». Снежные бои. Коммуникативные игры и упражнения. | 20 | |
74 | Занятие-обмен информацией «О праздновании Нового года». Сканворды. Ребусы. | 21 | |
75 | Формирование культуры общения: «Вежливый слушатель». Подвижная игра «Лови в сеть». | 22 | |
76 | Новогодняя игра «Поле чудес» Подвижная игра «День и ночь». | 23 | |
77 | Подвижная игра «Живые мишени». Незатейливые групповые игры. | 24.12 | |
78 | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Просмотр видеофильма «Зимние картинки». Зимняя игра «Быстрые и меткие». | 27 | |
79 | Художественный труд: «Гирлянды ». Подвижная игра «Лови в сеть». | 28 | |
80 | Клуб «Безопасность и здоровье»: Ты дома один. Игра-тренировка «Снежками в круг». | 12.01 | |
81 | Подвижная игра «День и ночь». Игры на развитие памяти, внимания. | 13 | |
82 | Клуб любознательных: «Богатство русского языка». Подвижные игры-эстафеты «Меткий глаз». | 14 | |
83 | Беседа «Поведение в транспорте». Развивающие интеллектуальные разминки. | 17 | |
84 | Художественный труд: «Открытки с сюрпризом». Игра-тренировка «Снежками в круг» | 18 | |
85 | Творческая игра: «Мы – артисты!». Задания для умников и умниц. | 19 | |
86 | Клуб «Безопасность и здоровье»: Не шути с огнем. Конкурс снежных скульптур. | 20 | |
87 | Клуб любознательных: «Хочу все знать!». Коммуникативные игры и упражнения. | 21.01 | |
88 | Школа здорового питания: «Во саду ли, в огороде». Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов. | 24 | |
89 | Художественный труд: «Открытки». Подвижная игра «Компас». | 25 | |
90 | Подвижная игра «День и ночь». Лото. Детское домино. | 26 | |
91 | Формирование культуры общения: «Как не прослыть неприятным человеком». Подвижная игра «Лови в сеть». | 27 | |
92 | Литературный час: «Робинзон Крузо» Зимняя игра «Быстрые и меткие». Состязание «Актерское мастерство». | 28.01 | |
93 | Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа». Развивающие интеллектуальные разминки. | 31 | |
94 | Подвижная игра «Пятнашки с домиками». Занимательная математика. | 1 | |
95 | Клуб «Я и мои права»: Москва – столица нашей Родины. Подвижная игра «Мороз-Красный нос | 2 | |
96 | Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз». Задачи – игры. | 3 | |
97 | Школа здорового питания: «Кругосветное путешествие вокруг стола». Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов. | 4.02 | |
98 | Творческая игра: «Сказочная викторина». Коммуникативные игры и упражнения. | 7 | |
99 | Подвижная игра «Лови в сеть». Шашки. Лото. | 8 | |
100 | Клубный час «Я и мир вокруг»: Забота о животных Сканворды. Ребусы. | 9 | |
101 | Клуб «Я и мои права»: Моя родословная. Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа». | 10 | |
102 | Литературный час: «Былины». Подвижная игра «Пятнашки с домиками». | 11.02 | |
103 | Беседа «Поведение в театре». Зимняя игра «Быстрые и меткие». | 14 | |
104 | Художественный труд: «Дикие животные». Подвижная игра «Живые мишени». | 15 | |
105 | Творческая игра: «Рифма». Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов. | 16 | |
106 | Клуб «Я и мои права»: Тепло родного очага. Подвижная игра «Лови в сеть». | 17 | |
107 | Литературная викторина: Писатели и поэты России – детям. Подвижная игра «Казаки-разбойники». | 18.02 | |
108 | Художественный труд: Квилинг. Подвижная игра «Вороны и воробьи». | 21 | |
109 | Школа здорового питания: «Советы Доктора Айболита». Подвижные игры «Золотые ворота», «Переправа». | 22 | |
110 | Клуб «Безопасность и здоровье»: Дорожные знаки и светофор. Подвижная игра «День и ночь». Юмор, загадки. | 23 | |
111 | Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Коммуникативные игры и упражнения. | 24 | |
112 | Клуб «Я и мои права»: Детям планеты – мир без тревоги и слез. Подвижная игра «Казаки-разбойники». | 25.02 | |
113 | Художественный труд: Квилинг. Развивающие интеллектуальные разминки. | 28 | |
114 | Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное». Игры на развитие памяти, внимания. Чтение детских журналов. | 1.03 | |
115 | Творческая игра: «Сказочная викторина». Коммуникативные игры и упражнения | 2 | |
116 | Творческая игра: «Ну очень….задачи!». Сканворды. Ребусы. | 3 | |
117 | Интеллектуальная игра: «Да здравствует математика!». Подвижные игры-эстафеты «Канатоходцы», «Меткий глаз». | 4.03 | |
118 | Художественный труд: Квилинг. Задания-шутки. Загадки. | 7 | |
119 | Игра-соревнование «Один за всех и все за одного». Подвижная игра «День и ночь». | 8 | |
120 | Открытки к празднику 8 марта. Подвижная игра «Жмурки». | 9 | |
121 | Игра «Крестики-нолики» по сказкам А.С. Пушкина. Просмотр мультфильма. | 10 | |
122 | Умелые ручки: «Зайчик на пальчик». Кроссворды. Логические задания. | 11.03 | |
123 | Художественный труд: Квилинг. Подвижная игра «Съедобное-несъедобное». | 14 | |
124 | Беседа «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя со стороны». Подвижная игра «Казаки-разбойники». | 15 | |
125 | Весенняя экскурсия. Коммуникативные игры и упражнения. | 16 | |
126 | Творческая игра: «Подбираем пословицу». Подвижная игра «Не ходи на гору» | 17 | |
127 | Игра «Что? Где? Когда?». Подвижные игры «Охотники и лисицы». | 18.03 | |
128 | Игра «Ошибочка!». Игры на развитие памяти, внимания. | 21 | |
129 | КВН «Путешествие по сказкам». Подвижная игра «Третий лишний на прогулке» | 22 | |
130 | Литературный час: Рассказы о природе. Подвижная игра «Тарелочка по кругу». | 23 | |
131 | Клубный час «Я и мир вокруг»: Мы – друзья природы. Игры с мячом. Интегративные задания. | 24 | |
132 | Творческая игра: «Подбираем пословицу». Подвижная игра «Попади в цель». | 25.03 | |
133 | Художественный труд: «Перелетные птицы». Подвижная игра «Пятнашки с домиками». | 6.04 | |
134 | Литературный час: Рассказы о природе. Просмотр мультфильма. | 7 | |
135 | Умелые ручки: «Кукла Масленица (тряпичная)». Подвижная игра «День и ночь».. | 8 | |
136 | Рассказы о русских святых. Настольные игры. | 11 | |
137 | Художественный труд: «Дикие животные». Подвижная сюжетная игра «Флаги». | 12 | |
138 | Творческая игра: «Буквы». Коммуникативные игры и упражнения. | 13.04 | |
139 | «К звездам!» 12 апреля - День космонавтики. Подвижные игры «Ястреб и утки», «Съедобное-несъедобное | 14 | |
140 | Творческая игра: «Подбираем пословицу». Подвижная игра «Возьми городок». | 15.04 | |
141 | Литературный час: «Рассказы о природе». Игры с мячом. Кроссворды. Логические задания. | 18 | |
142 | Клуб любознательных: «Что в имени тебе моем?» Подвижная народная игра «Найди пару». | 19 | |
143 | Художественный труд: «Фантазии из спичек». Подвижная игра «Лиса Алиса и кот Базилио». | 20 | |
144 | Умелые ручки: «Изготовление пасхального яйца» Игры с мячом. Интегративные задания. | 21 | |
145 | «Турнир знатоков русского языка». Подвижная игра «Казаки-разбойники». | 22.04 | |
146 | Творческая игра: «Ошибочка!». Подвижная игра «Найди пару». Лото. | 25 | |
147 | КВН «Пословица – всем углам помощница». Подвижные игры «Жук-жучище» | 26 | |
148 | Художественный труд: «Военная техника». Подвижная игра «Пятнашки с домиками». | 27 | |
149 | Литературный час: Рассказы о русских святых. Познавательная игра: «Фонетический утренник». | 28 | |
150 | Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!». Кроссворды. Логические задания. | 29.04 | |
151 | Художественный труд: «Фантазии из полосок». Подвижная игра «Казаки-разбойники». | 2.05 | |
152 | КВН «Пословица». Подвижные игры «Жук-жучище», « | 3 | |
153 | Литературный час: Р.Распе «Приключения барона Мюнхаузена». Игры на развитие памяти, внимания. | 4 | |
154 | Художественный труд: «Фантазии из спичек». Подвижная сюжетная игра «Найди пару». | 5 | |
155 | Конкурс рисунков к 9 мая. Конкурс чтецов к 9 мая. | 6.05 | |
156 | Беседа «Жить - с книгою дружить». Игры с мячом. Шашки. Шахматы. | 9 | |
157 | Художественный труд: «Фантазии из спичек». Коммуникативные игры и упражнения. | 10 | |
158 | Творческая игра: «Страшилки». Игры на развитие памяти, внимания. | 11 | |
159 | Международный день семьи. Конкурс загадок. | 12 | |
160 | Рисунок на свободную тему. Игры с мячом. Лото. Детское домино. | 13.05 | |
161 | Литературный час: «Рассказы о русских святых. Подвижные игры «Сороконожка». | 16 | |
162 | Художественный труд: «Фантазии из спичек». Игры с мячом. Кроссворды. . | 17 | |
163 | Творческая игра: «Слово заблудилось!». Чтение книг. | 18 | |
164 | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето» Задания-шутки. Загадки. | 19 | |
165 | Игра-викторина «Вот и лето пришло». Игры на развитие памяти. | 20.05 | |
166 | Прогулка, игры Экологическая операция «Посадим цветы». | 23 | |
167 | Прогулка, игра «Кто дальше бросит». Детское чтение. Произведения Э. Успенского. | 24 | |
168 | Прогулка, игры. Поделки из природного материала. | 25.05 | |
169 | Прогулка. Спортивные забавы. Уборка класса. | 26 | |
170 | Правила безопасности во время летних каникул. ПДД «Соблюдение правил дорожного движения на каникулах» | 27 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 11 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стол компьютерный.
- Комплект парт и стульев.
- Проектор
- Ноутбук (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Принтер.
- Колонки.
- Диски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продлённого дня
Рабочая программа группы продлённого дня...
Рабочая программа группы продлённого дня
В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня нужна в школе любого типа и в первую очередь...
" Рабочая программа группы продлённого дня".
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов
Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...
Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...