" Рабочая программа группы продлённого дня".
рабочая программа (3 класс) на тему
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях.
Программа составлена с учётом 5 дневной учебной недели. Количество-170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd.docx | 49.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
городского округа Лосино – Петровский
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ №1
городского округа
Лосино – Петровский
Московской области
___________Т. А. Голод
Приказ от «___» 20___ г. №_____
План
воспитательной работы
по ГПД
в 3 «В» классе
Срок реализации: 1 год.
Возраст учащихся: 9 – 10 лет
Составитель:
Кузьмичёва Наталия Николаевна
учитель начальных классов
первой категории
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка………………………………………..3-4
- Планируемые результаты……………………………………..5
- Методологический аспект……………………………………..6-7
- Календарно – тематическое планирование…………………8-12
5.Список литературы………………………………………………13
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 4 направления:
∙ Художественно-эстетическое
∙ Патриотическое
∙ Спортивно-оздоровительное
∙ Общественно-полезное
Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:
Г- гражданственность
А- артистизм
Р- разумность
М - мировоззрение
О- организованность
Н-нравственность
И- интеллект
Я- личность
Для детей, посещающих ГПД, деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы и т.п.
Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности обучающихся лицея.
Цель: создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся в процессе коллективной и индивидуальной внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Формирование потребности:
- в продуктивной деятельности;
- в самообразовании;
- в здоровом образе жизни.
2. Развитие индивидуальных качеств воспитанников в процессе нравственно-патриотического, экологического, эстетического, профессионально-ориентационного, физического воспитания.
3. Воспитание способности:
- к самоорганизации и самодисциплине;
- к коллективным и индивидуальным формам активной деятельности.
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных областях:
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Универсальные учебные действия
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
Подпрограмма « За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье, как о многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- формирование установки на здоровый образ жизни
- сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
- развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома
- развитие представлений о структуре и функциях тела
Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая формирует эстетическое отношение к жизни труду, природе, искусству, поведению), развивает чувство прекрасного.
ЗАДАЧИ:
- Формирование творческого воображения, любознательности
- Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся.
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Развитие художественно – эстетических способностей.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма.
Подпрограмма « Я- патриот своей Родины» способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям
Подпрограмма «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - формирует у школьников ценностное отношения к труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности (праздников труда, ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.).
ЗАДАЧИ:
- Формирование культуры труда
- Формирование уважительного отношения к людям труда
4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Дата | Темы занятий | ||||
1 | Знакомство с ГПД | |||||
2 | Инструктаж по т.б. | |||||
3 | Игра «Давайте познакомимся». | |||||
4 | Азбука поведения | |||||
5 | Игра- путешествие «Откуда берутся грязнули?» | |||||
6 | Весёлые старты. | |||||
7 | Оригами «Колпак Петрушки» | |||||
8 | Рисование воронёнка | |||||
9 | «В гостях у геометрических фигур».Спортивный час | |||||
10 | ПДД.Светофор нам друг. | |||||
11 | Спортивный час. | |||||
12 | Путешествие в осень. Экскурсия. | |||||
13 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |||||
14 | Уголок природы. Царство комнатных растений. | |||||
15 | Конкурс рисунков.Осень. | |||||
16 | Оригами. Конкурс поделок. | |||||
17 | Поделка из природного материала | |||||
18 | Игра «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» | |||||
19 | Работа с пластилином. Животные. | |||||
20 | Игра «Словарь вежливых слов» | |||||
21 | Посещение концерта.День пожилого человека. | |||||
22 | Экологическая игра « Лукошко грибника». | |||||
23 | Работа с пластилином. Животные. | |||||
24 | Рисование пейзажа. Осенний лес. | |||||
25 | Режим дня. Беседа – инструктаж. | |||||
26 | Спортивная программа. | |||||
27 | Конкурс стихов «Осенняя метелица» | |||||
28 | Загадочная лотерея. | |||||
29 | Изготовление открыток. | |||||
30 | Художественная самодеятельность. | |||||
31 | Работа с бумагой.Аппликация.Осень. | |||||
32 | Математический час | |||||
33 | Игра-викторина. Сказки водят хоровод. | |||||
34 | Настольные и подвижные игры | |||||
35 | Книжный мир. Путешествие в библиотеку. | |||||
36 | Разгадывание кроссвордов | |||||
37 | Беседа «Чудеса вокруг нас» | |||||
38 | Турнир знатоков (русский язык) | |||||
39 | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» | |||||
40 | Трудовой десант. | |||||
41 | Игра-состязание «По морям, по волнам» | |||||
42 | ПДД «Мы пассажиры» | |||||
43 | Ларчик со сказками | |||||
44 | Мой любимый рисунок. Выставка. | |||||
45 | Мы за ЗОЖ. Конкурс плакатов. | |||||
46 | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» | |||||
47 | Экологический десант. | |||||
48 | Сказочные задания. Викторина | |||||
49 | Работа с тканью. Аппликация «Чайник» | |||||
50 | Конкурсная программа «Кто хочет стать миллионером» | |||||
51 | Игра «Крестики-нолики» | |||||
52 | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» | |||||
53 | Изделие из ниток. Кукла. | |||||
54 | Работа с тканью. Аппликация «Котик» | |||||
55 | Постановка сказки «Теремок» | |||||
56 | Конкурс творческих работ «Любимое животное» | |||||
57 | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» | |||||
58 | Занимательные конкурсы | |||||
59 | Шашечный турнир. | |||||
60 | Чтение РНС. Рисунок к сказке. Конкурс. | |||||
61 | Игровая программа «Банка глупостей» | |||||
62 | Подвижные игры в помещении | |||||
63 | Работа с бумагой. Аппликация «Снежинки» | |||||
64 | Игровая программа «Ледяная сказка» | |||||
65 | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» | |||||
66 | В гостях в Волшебной стране. Викторина. | |||||
67 | Изготовление новогодних гирлянд. | |||||
68 | День любимых игр | |||||
69 | Стихи о зиме | |||||
70 | Весёлые старты | |||||
71 | Сказочные задания. Викторина. | |||||
72 | Изготовление новогодней открытки | |||||
73 | Снежные забавы. | |||||
74 | Игра «Взятие крепости» | |||||
75 | Работа с бумагой. Цветные снежинки. | |||||
76 | Изучение песен о Новогодней ёлке | |||||
77 | Изготовление новогодней игрушки. | |||||
78 | Украшение елки. | |||||
79 | Изготовление новогодней газеты. | |||||
80 | Праздник «Новогодний бал» | |||||
81 | Подведение итогов 1 полугодия. Праздник награждения. | |||||
82 | Лыжная прогулка. | |||||
83 | Беседа «Чем опасен пруд зимой». Инструктаж. | |||||
84 | Рождественские посиделки. | |||||
85 | Разучивание игры «Хвост дракона». | |||||
86 | Развивающее занятие «Умники и умницы». | |||||
87 | занятие «Волшебная кисточка». | |||||
88 | Игра на внимание «Что изменилось?» | |||||
89 | Прогулка-экскурсия: «Зимний наряд леса». | |||||
90 | Разучивание игры «Выше ножки от земли». | |||||
91 | Конкурс знатоков: «Что, где, когда?» | |||||
92 | Лепка из пластилина на свободную тему. Конкурс. | |||||
93 | Здоровье сбережём. Тренинг. | |||||
94 | Игра «Охотники». | |||||
95 | Чаепитие. В кругу друзей. | |||||
96 | Планета друзей. Ролевая игра. | |||||
97 | Разучивание новой игры «Невод». | |||||
98 | Игра «Не сходя с места». | |||||
99 | Беседа. Правила хорошего тона. Тема: «В гостях у друзей». | |||||
100 | Прогулка. Подвижные игры | |||||
101 | «Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс. | |||||
102 | Игра: «Красные и синие». | |||||
103 | Набрызг. Рисование на мятой бумаге. Конкурс. | |||||
104 | Изготовление закладки для книг | |||||
105 | Знакомство с флористикой. Презентация. | |||||
106 | Декоративное рисование. «Хохлома». Рисование гуашью. | |||||
107 | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Передай мяч». | |||||
108 | Уроки Деда Всеведа. Считалки и дразнилки. | |||||
109 | Разучивание новой игры: «Тили – Рам, кого вам?». | |||||
110 | Ролевая игра « На дороге большого города» | |||||
111 | Подвижные игры в помещении | |||||
112 | Игра «Угадай мелодию» | |||||
113 | Загадки-головоломки | |||||
114 | Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек. | |||||
115 | Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля. | |||||
116 | Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля. | |||||
117 | Праздничная программа «Рыцарский турнир». | |||||
118 | Беседа «Витамины и растущий организм» | |||||
119 | Изготовление подарков для мам. | |||||
120 | Праздничное шоу «Мисс ГПД». | |||||
121 | Концерт для мам. | |||||
122 | Интеллектуальная игра «Поле чудес». | |||||
123 | Конкурс актёрского мастерства. | |||||
124 | Акция «Дети детям». Посещение д/с с концертом. | |||||
125 | Кукольный театр. | |||||
126 | Презентация «Мир без наркотиков». | |||||
127 | Просмотр слайдов и обсуждение «Тропа в никуда». | |||||
128 | Конкурс проектов «Жить здорово». | |||||
129 | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. | |||||
130 | «Зачем это нужно?» Диспут. | |||||
131 | День здоровья в ГПД. | |||||
132 | День Радуги. | |||||
133 | Математический КВН. | |||||
134 | Фольклорный праздник. | |||||
135 | Операция «Уют». | |||||
136 | Прогулка «Встреча пернатых друзей». | |||||
137 | Встреча с медработником. Чем опасен авитаминоз. | |||||
138 | Соревнование по настольному теннису. | |||||
139 | Игра «Дети капитана Гранта». | |||||
140 | Конкурс пазлов. | |||||
141 | Постановка сказки «Репка на новый лад». | |||||
142 | Интеллектуальный марафон. | |||||
143 | Конкурс стихотворений о Войне. | |||||
144 | Встреча с ветераном ВОвойны. | |||||
145 | Презентация. Война глазами детей. | |||||
146 | Анкетирование. Вредные привычки. | |||||
147 | Фестиваль профессий.Экскурсия на почту, в магазин,в библиотек. | |||||
148 | ГПД встречает гостей. Праздничная программа. | |||||
149 | Беседа. Поговорим о воспитанности. | |||||
150 | Ролевая игра. Решение проблемной ситуации. | |||||
151 | Изготовление альбома «Летопись ГПД». | |||||
152 | Фотовыставка. Эти удивительные животные. | |||||
153 | Акция «Чистый двор». | |||||
154 | Акция «Сердечко». (Помощь престарелым). | |||||
155 | Детская дискотека. | |||||
156 | Просмотр мультфильмов. | |||||
157 | Операция «Живи,книга». | |||||
158 | КВН « В гостях у сказки». | |||||
159 | Занятие «Математическая шкатулка». | |||||
160 | Экскурсия «Волшебные краски весны». | |||||
161 | Вернисаж. | |||||
162 | Фотомодель ГПД. Портфолио фотографий. Конкурс. | |||||
163 | Операция «Чистый двор». | |||||
164 | Беседа – инструктаж «Правила поведения на воде и около водоёма. | |||||
165 | Просмотр слайдов «Помощь утопающему». | |||||
166 | Подготовка к празднику. | |||||
167 | Операция «Чистота-залог здоровья». Сан.день в ГПД. | |||||
168 | Рекомендации на лето. | |||||
169 | Праздник «Лето, ЗДРАВСТВУЙ». | |||||
170 | Резерв. |
- ЛИТЕРАТУРА.
- Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В.Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001.-26с.
- Воспитательное пространство продленного дня/Голованова Н.Ф. СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
3. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / Болховитин С.М., Огородников А.А. "Начальная школа", 2008, №2
4.Группа продленного дня/ Л.И.Гайдина. – М. 2010
5.Организация воспитательного процесса в школе. М.2001:Рожков М.И.
6.. Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост.О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М:2006
7. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1 класс. /Авт.сост. Н.И.Дереклеева. М:2007 г.
8. Веселые каникулы/ Авт.сост.И.О.Братчук Э.А.Праскурина. М.:2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продлённого дня
Рабочая программа группы продлённого дня...
Рабочая программа группы продлённого дня
В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня нужна в школе любого типа и в первую очередь...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов
Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...
Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...
Рабочая программа группы продлённого дня
Рабочая программа группы продлённого дня для 1-го класса...