икт проект
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Сошникова Алёна Евгеньевна
ПРОЕКТ
«Информационная безопасность младших школьников в рамках сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1 | Тема | «БезОпасный интернет» | |||
2 | Тип, сроки | Сетевой, воспитательный, сентябрь-октябрь | |||
3 | Участники | Родители 4 а класса | Лицей №9 | МБУ ОКДПМ "Ровесник" - г. Сибай | МБУ ДО «ЦДТ» г. Сибай |
4 | Обоснование выбора участников | Глобальная сеть является не только источником полезной информации, но и своего рода вредителем, особенно если это касается детей. В настоящее время многие обучающиеся используют всемирную сеть в качестве способа получения знаний или в развлекательных целях. Обеспечить безопасность младших школьников при работе с Интернет-ресурсами с помощью сетевого взаимодействия родителей 4 «А» класса, Лицея №9, МБУ ОКДПМ «Ровесник» г. Сибай, МБУ ДО «ЦДТ» г. Сибай. | |||
5 | Роль | Организационная, исследовательская | Руководящая, организаторская, проектная | Аналитическая, руководящая | Исполнительная, проектная |
6 | Функции | Партнерская | управленческая | рефлексивная | аналитическая |
7 | Целевой компонент | Сформировать у младших школьников знания о безопасном использовании Интернет-ресурсов через сетевое взаимодействие семьи, образовательного учреждения, клуба для детей и молодежи, центра детского творчества. | |||
8 | Задачи |
|
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Направление | Название дела (проектные мероприятия ) | Сроки реализации | Ответственные | Целевая аудитория |
1. | Образовательное | Классный час на тему: «Наш любимый интернет – это польза или вред?» | 1 неделя сентября | Лицей №9 | Обучающиеся 4 «А» класса |
Встреча на тему: «Безопасный интернет» | 3 неделя сентября | МБУ ОКДПМ "Ровесник" - г. Сибай | Обучающиеся 4 «А» класса | ||
Виртуальная экскурсия на тему: «Безопасное путешествие в страну Интернет» | 2 неделя сентября | МБУ ДО «ЦДТ» г. Сибай | Все участники проекта | ||
Родительский всеобуч на тему: «Родительский контроль в сети Интернет» | 4 неделя октября | МБУ ОКДПМ "РОВЕСНИК" - г. Сибай | Родители обучающихся 4 «А» класса | ||
КТД на тему: «Информационная безопасность» | 3 неделя октября | Лицей №9 Классный руководитель, учитель информатики и ИКТ | Все участники проекта | ||
Педагогическая гостиная на тему: «Безопасный интернет – детям» | 4 неделя октября | Лицей №9 Классный руководитель | Все участники проекта | ||
2 | Практико - ориентированное | Акция «Месяц безопасного интернета» | сентябрь | Лицей №9 Классный руководитель, | Обучающиеся 4 «А» класса и их родители |
Флэш-моб на тему: «Мы – за безопасный интернет» | октябрь | Лицей №9 Классный руководитель | Все участники проекта | ||
3 | Информационно - методическое | Стенд на тему: «Ты и интернет» | 1 неделя октября | МБУ ОКДПМ "РОВЕСНИК" - г. Сибай | Все участники проекта |
Буклет на тему: «Польза и вред Интернета» | 2 неделя октября | Лицей №9 Классный руководитель | Обучающиеся 4 «А» класса и их родители | ||
Информационный лист на тему: «Золотые правила безопасности в Интернете» | 3 неделя октября | МБУ ДО «ЦДТ» г. Сибай | Обучающиеся 4 «А» класса | ||
Памятки для родителей на тему: «О безопасном поведении детей в сети интернет» | 4 неделя октября | Лицей №9 Классный руководитель учитель информатики и ИКТ | Родители 4 «А» класса | ||
4 | Научно-исследовательское | Мини – исследование на тему: «Интернет и школьник» | 3 неделя сентября | МБУ ОКДПМ "РОВЕСНИК" - г. Сибай | Обучающиеся 4 «А» класса |
Научно – практическая конференция на тему: «Информационная безопасность» | 4 неделя октября | Лицей №9 Классный руководитель и учитель информатики и ИКТ | Все участники проекта | ||
Видеоконференция на тему: «Полезность в сети интернет» | 2 неделя сентября | МБУ ОКДПМ "РОВЕСНИК" - г. Сибай | Обучающиеся 4 «А» класса и их родители | ||
Интегрированная игра квест на тему: «Путешествие в безопасный мир интернета» | 3 недели октября | Обучающиеся 4 «А» класса и их родители |
ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
№ | Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия |
1. | Подготовительный этап | Круглый стол | Беседа с целью: - установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия; - утверждения сводного плана проекта. |
2 | Основной этап - реализация содержательного компонента проекта. | Классный час, встреча, виртуальная экскурсия, родительский всеобуч, КТД, педагогическая гостиная, акция, флэш-моб, стенд, буклет, информационный лист, памятка, мини – исследование, научно-практическая конференция, видеоконференция, интегрированная квест-игра. | Беседа, лекция, дискуссия, практическая работа, исследовательская работа, игра, лекция, соревнование, практическая работа, объяснение и убеждение, лабораторное исследование, проблемная ситуация, воспитывающая ситуация, обмен опытом, методы вовлечения, методы поощрения, кейс-метод. |
3 | Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия | Научно – практическая конференция на тему: «Информационная безопасность» | Доклады, дворческое выступление участников 4 «А» класса, МБУ ОКДПМ "РОВЕСНИК" - г. Сибай, МБУ ДО «ЦДТ» г. Сибай, родителей 4 а класса Фото и видео - отчеты Презентации |
Родительский всеобуч на тему: «Родительский контроль в сети Интернет» | Беседа, лекция, дискуссия, обмен опытом |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ожидаемые результаты | Создание условий для формирования знаний о безопасном использовании Интернет-ресурсов младших школьников; Повышение знаний о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации; Укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса; Рост участия родителей в воспитательной деятельности своих детей;
Развитие навыков работ в группах, коммуникативных способностей, внимания, фантазии, смекалки, речи у младших школьников; Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, детским клубом, культурно-оздоровительного комплекса, используя различные направления совместной деятельности. |
Оценка результативности проекта | Анкетирование Опрос Метод экспертной оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....