Разработка внеурочного занятия для 3 класса по теме: "Человек: созидание".
методическая разработка (3 класс)

Долгушева Анна Юрьевна

   Данная разработка подготовлена к практической работе , разделу 2.6 «Человек: созидание». Содержит  региональный компонент ( г. Калининград) к федеральному занятию, с дополнением его содержания примерами из истории, литературы, науки, традиций  РФ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»

1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»

1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Внеурочное занятие: «Известные космонавты, связанные с малой родиной- Калининградом» 3 класс.

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду
( подвигу) других людей.

Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни, профессии космонавт.
Развивающая:​ развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:​ воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда, испытывать гордость за земляков героев- космонавтов.

Ход занятия

Калининград- красивый, величавый!

Ты столько тайн в себе хранишь?!

Историю из книжек твою знаем.

Ты- памятником ей стоишь.

Ты-город настоящих королей,

Хозяин мощных кораблей

И властелин морской пучины,

Куда деревья слезы лили,

А волны превратили их в янтарь.

Так и возник балтийский рай.

Там сосны, ели величавы.

Дубы стоят по триста лет,

Песок лежит, как в золотой оправе

И излучает солнца свет.

И воздух ладаном наполнен,

Покой и тишина живут.

Где аисты с большой любовью

Надежно гнезда свои вьют.

Там лебеди в любовь играют

И рыбки золотые ждут...

И краше нет родного края!

Кто не был в нём, те не поймут.


Учитель: Вы уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы свами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.

Калининград — город четырех космонавтов.

( Слайд 1)  Виктор Иванович Пацаев

Среди судов набережной флота Музея Мирового океана особняком стоит представить судно «Космонавт Виктор Пацаев» — уникальное и интересное. Единственное в мире судно космической связи, имеющее на борту музейную экспозицию.

https://kaliningradwith.files.wordpress.com/2020/04/y4klsayd-uu.jpg?w=1024
Судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»
 

https://kaliningradwith.files.wordpress.com/2020/04/munirq1em-0.jpg?w=768            https://kaliningradwith.files.wordpress.com/2020/04/yywyqkqofus.jpg?w=768

Судьба самого Виктора Пацаева была довольно трагичной. Он погиб во время полета корабля «Союз 11». При посадке произошла разгерметизация и весь экипаж погиб. Стоит отметить, что это был дублирующий экипаж А. Леонова…
Его жизнь была связана больше с г. Нестеровым Калининградской области, где он закончил школу и в этой школе открыт небольшой музей его имени. Также в Калининграде в его честь названа улица.

( Слайд 2)  Юрий Викторович Романенко

Он также заканчивал школу в Калининграде. В книгу рекордов Гиннеса Юрий Романенко вписан как самый опытный космический путешественник, так как за 3 полёта провёл в космосе 430 суток 18 ч 20 мин. Также в списке почетных граждан Калининграда.

( Слайд 3)  Александр Степанович Викторенко

У этого космонавта с Калининградом связаны не школьные годы, а летная служба на аэродроме в Чкаловске, где кстати установлен бюст космонавту. Ждем, когда здесь же в его честь назовут улицу. Почетный гражданин Калининграда с 1988 г.

Какие еще «космические достопримечательности» можно найти в Калининграде? На ул. Леонова, чуть вглубь можно увидеть панно советского периода на стене магазина. 

( Слайд 4)  Алексей Архипович Леонов

Первый человек, в 1965 году вышедший в открытый космос, дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов — имя для Калининградцев родное, уважаемое и любимое.

Его семья переехала в Калининград, когда ему было 13 лет. Закончил здесь школу, которая сегодня носит его имя. В 2015 году стал почетным гражданином, часто бывал в Калининграде. Был большим другом «Музея мирового океана» часто дарил подарки в экспозиции, в том числе и свои картины, да, он был не только космонавтом, изобретателем, но и художником. В своих записках Алексей Леонов писал: «Калининград для меня город юности, город становления характера и понимания назначения человека на земле. Я всегда с благодарностью вспоминаю всех, кто меня окружал и учил мудростям жизни, честности и трудолюбию и глубокому уважению человека. Город чистый и зелёный, с тревожными и радостными гудками кораблей, часто снится мне прекрасным и предстаёт ещё лучшим наяву, когда я изредка попадаю на улицы города моей юности».В 2019 году, когда на 86м году жизни Алексей Архипович ушел из жизни, в Калининграде открылось несколько выставок, посвященных известному земляку.

( Слайд 5)  граффити на ул. Леонова.
                                                               Просмотр видеоролика об А.А. Леонове.
https://www.youtube.com/watch?v=LSYWa234l1I

https://kaliningradwith.files.wordpress.com/2020/04/leonov.jpg?w=395

Памятный знак землякам-космонавтам работы скульптора Б.В. Едунова из бронзы, гранита и бетона установлен в Калининграде в апреле 1980 года. Памятник посвящен космонавтам А.А. Леонову, В.И. Пацаеву, Ю.В. Романенко и А.С. Викторенко. Изначально памятник назывался "Покорителям ближней Вселенной".C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\87b533a8ca6210634196308dc46652a6.jpg  ( Слайд 6)  
На четырехступенчатой террасе установлен постамент на боковой грани которого укреплены памятные доски космонавтам. По окружности кольца, олицетворяющего космическую орбиту, внутри которого помещена скульптура покорителя космоса, выбита надпись: "Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство. К.Э. Циолковский".

На памятной доске, посвященной Леонову А.А., изображен барельеф космонавта и выбита надпись: "Леонов Алексей Архипович. Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. В 1953 году окончил калининградскую среднюю школу № 21, почетный гражданин города Калининграда. В 1965 году впервые в истории во время полета на корабле "Восход-2" вышел в открытый космос. Второй полет в космос совершил в 1975 году командиром советского корабля по программе "Союз-Аполлон".

На памятной доске, посвященной Романенко Ю.В., изображен барельеф космонавта и выбита надпись: "Романенко Юрий Викторович. Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. В 1961 году окончил среднюю школу № 23 города Калининграда. Участвовал в 96-суточном полете (10.12.1977-16.03.1978) на орбитальной станции "Салют-6".

На памятной доске, посвященной Пацаеву В.И., изображен барельеф космонавта и выбита надпись: "Пацаев Виктор Иванович. Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. До 1950 года жил и учился в городе Нестерове Калининградской области. Входил в состав экипажа космического корабля "Союз-11", погиб 30 июня 1971 года при возвращении на Землю".

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 памятный знак землякам-космонавтам получил статус объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

Итог урока.
Обсудим вместе. 

1.       Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?

2.       Могут ли они стать примером для подражания?

3.       Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне?

4.       Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своём благе?

Критерии оценивания[1]:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

0

- интерактивных заданий для школьников

0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1

- видеоролика

1

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

12 б.

Интерпретация результатов:

0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне


[1] Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Разработка внеурочного занятия 2 класс "Осторожно - в лесу дети!"

Разработка данного внеурочного занятия во 2 классе "Осторожно - в лесу дети!". Данное занятие позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах поведения в лесу, оп...

Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год"

Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год".Данная разработка внеурочного мероприятия способствует формированию классного коллектива, воспитанию чувства товарищества, развитию и...

Разработка внеурочного занятия 1 класс «Фабрика букв»

Данная разработка внеурочного мероприятия способствует сплоченности классного коллектива, формированию основных ключевых компетентностей у младших школьников при работе в группе....

Разработка внеурочного занятия 1 класс «Путешествие по Лукоморью»

Разработка внеурочного занятия "Путешествие по Лукоморью" 1 классДанная разработка внеурочного мероприятия, посвящена Дню памяти А.С. Пушкина....

Разработка внеурочного занятия 1 класс "В библиотеке"

Разработка внеурочного занятия по математике в 1 классе позволяет формировать у учащихся представление о предмете «Математика»....