Разработка внеурочного занятия 1 класс «Фабрика букв»
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Данная разработка внеурочного мероприятия способствует сплоченности классного коллектива, формированию основных ключевых компетентностей у младших школьников при работе в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fabrika_bukv.docx113.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача  «Фабрика букв»

  1. Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

«Фабрика букв»

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте), технология, окружающий мир

Класс

1

Тип задачи

Межпредметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Цель:

Закрепить знания букв русского алфавита, их начертание. Задачи:

- повторить написание ранее изученных букв;

- продолжить формирование понятия «звук-буква»;

- развития интереса к изучению букв русского алфавита;

- развитие творческих способностей;

- развитие мелкой моторики;

 - совершенствование навыков групповой работы;

- развитие коммуникативных и организаторских способностей;

- развивать умение презентовать и оценивать  свою работу.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Предметные

1. Знание качественных характеристик звуков

русского языка.

Метапредметные

1. Умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.

2. Умение читать таблицы для решения поставленных задач.

3. Умение использовать знаково-символические средства для обозначения букв и звуков на письме

4. Умение критически относиться к информации и видеть ошибки.

5. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

6. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

умение структурировать знания;

анализ слов с целью выделения первой буквы;

проводить сравнение, классификацию и обобщение букв и звуков;

использовать знаково-символические средства для обозначения букв и звуков на письме;

осуществлять анализ объектов;

строить речевое высказывание в устной форме по плану

формулирование проблемы;

самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого и поискового характера;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемый педагогический результат

Моделирование букв из различных материалов

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

-  владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;

- правильность выполнения  задания;

- способность на протяжении всего времени решения задачи удерживать цель работы;

- умение планировать собственные действия;

- коммуникативные умения при работе в группе.

  1. Замысел проектной задачи.

Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение  одного урока (30-35 минут). Проектная задача связана с освоением учащимися предметных способов и средств действий из  учебных  дисциплин литературное чтение (обучение грамоте), окружающий мир, технология.

Дети по желанию разбиваются на группы (бригады). Каждая бригада должна выбрать «сырье для производства букв», распределить обязанности, изготовить буквы из выбранного материала.

Итоговый продукт – заполнение итоговой таблицы и презентация изготовленных букв по плану.

  1. Описание проектной задачи.

Учитель показывает на слайде картинки различных фабрик.

Например, мебельная, кондитерская, бумажная, парфюмерная, обувная, трикотажная, фабрика мягких игрушек и др.

- Что объединяет эти картинки? (ответы детей могут быть разными, учитель принимает их все).

- Как называется место, где работают эти люди? (если дети не называют, то учитель знакомит детей с понятием «Фабрика»).

-А где мы можем узнать значение этого слова?

-Правильно, в толковом словаре.

Детям предлагаются толковые словари, в которых они самостоятельно находят значение слова «фабрика».

         Фа́брика (от лат. fabrica   - мастерская)

Значение слова Фабрика по Т.Ф. Ефремовой:

Фабрика - 1. Предприятие изготовляющее обычно товары легкой и пищевой промышленности. // разг. Те, кто работают на таком предприятии. 
2. перен. разг. Место где что-л. производится в большом количестве.

Значение слова Фабрика по С.И.Ожегову:

Фабрика – Промышленное предприятие с машинным способом производства.

Далее учитель рассказывает о том, что производят на фабриках, знакомит с понятиями бригада, цех, сырье, с некоторыми профессиями людей, которые работают на фабриках.

- Сегодня мы превратим наш класс в фабрику.  В фабрику букв.  Разбейтесь на бригады и пройдите в свои цеха (класс разбит на зоны-цеха). На общем столе лежит сырье (оборудование: пластилин, бумага, конструктор «Лего», зерна пшеницы, счетные палочки).

- Работаем по плану.

План:

  1. Договоритесь в бригаде, из какого сырья в вашем цехе будете делать буквы.
  2. Выберите контролера вашего цеха. Он отвечает за качество изготовленных букв.
  3. Каждый рабочий выбирает букву для изготовления. Если останется время, можно сделать еще одну.
  4. Сделай презентацию своих букв по плану:
  1. Как называется буква.
  2. Какой обозначает звук.
  3. Назовите слово, в котором пишется эта буква.
  1. Заполните таблицу к проектной задаче

Я объясню только один пункт плана. За свою работу вы будите получать «деньги»  - буквенки. Контролер будет оценивать вашу работу  следующим образом:

  • Буква узнаваема, аккуратно выполнена, правильно написана – 3 буквенки
  • Буква узнаваема, выполнена неаккуратно или написана неправильно (зеркально) – 2 буквенки
  • Букву трудно узнать – 1 буквенка

Описание: Описание: C:\Users\user\Desktop\в.pngОписание: Описание: C:\Users\user\Desktop\б.pngОписание: Описание: C:\Users\user\Desktop\а.png

    Презентация букв

Ф.И. рабочего:

Как называется буква

Какой обозначает звук

Назовите слово, в котором пишется эта буква

Тема проектной задачи: ________________________________________

Контролер  цеха №1: ___________________________________________

Рабочие  цеха №1:______________________________________________

Кто делал

Какую букву делал

Сумма буквенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

разработка внеурочного занятия в 1 классе

разработка внеурочного занятия в 1 классе...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

Разработка внеурочного занятия по информатике "Обобщение по разделу "Предметы" для 2 класса

Разработка обобщающего занятия по разделу информатики "Предметы" (2 класс, автор учебника Горячев А.В.). Занятие проходит в виде увлекательно виртуального поиска клада. Используются ребусы, загадки, л...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Разработка внеурочного занятия «Орлята России» для 2 класса «Лидер – это …» «Мы дружный класс!»

Цель:  достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: 1. Повысить уровень сплоченности класса.2. Пробудить у дете...