Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год"
классный час (1 класс)
Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год".
Данная разработка внеурочного мероприятия способствует формированию классного коллектива, воспитанию чувства товарищества, развитию индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере яркого эмоционального праздника, а также формирует традиции классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Скоро Новый год»
- Паспорт проектной задачи
Название | «Скоро Новый год» |
Предмет | Окружающий мир, математика, русский язык, ИЗО, технология |
Класс | 1 |
Тип задачи | Межпредметная, одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1.Формирование классного коллектива, воспитание чувства товарищества. 2.Воспитывать у каждого ученика активного отношения к окружающей действительности, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере яркого эмоционального праздника, формирование традиций классного коллектива. 3. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая, таким образом, у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы 4. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации 5.Развивать творческие и рефлексивные способности учащихся |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Предметные Математика: действия с числами в пределах 10, решение неравенств. Русский язык: умение работать с анаграммами как косвенный признак сформированности навыка чтения. Технология: работа с бумагой, создание адвент-календаря. Изобразительное искусство: оформление адвент-календаря. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; осваивать способы пошагового итогового контроля полученного результата. Коммуникативные: умение слушать, принимать чужую точку зрения, умение сотрудничать в группе при выполнении заданий. Личностные УУД: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности. |
Познавательные УУД | Самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; формулирование проблемы; самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого и поискового характера. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; умения, работая в группе, создать конечный «продукт» (календарь ожидания), объединённый общей темой. |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оценивается: умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; умение действовать согласно инструкции; выполнять самооценку своих действий Оценивание взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в группе. |
- Замысел проектной задачи
В решении данной проектной задачи задания 1 - 6 носят индивидуальный характер. Выполнив их, дети должны сравнить и проанализировать полученные результаты. На основе верных ответов участники смогут самостоятельно определить тему и цели проектной задачи.
Каждое выполненное задание служит оформлением адвент-календаря. Дети в ходе совместной деятельности могут в оформлении дополнять что-то свое. Итогом совместной работы группы (7 задание) является свой «продукт» - адвент-календарь.
Продолжительность проектной задачи - 2 часа.
- Содержание проектной задачи.
Ребята, отгадайте загадку.
Кончился год, наступила зима,
Снегом пушистым покрыла дома,
Вьюга, мороз и сугроб во дворе,
Снова зима к нам придет в ... (декабре)
Верно, молодцы!
А какой праздник все мы ждем с нетерпением целый месяц?
А вы знаете, чтобы ожидание праздника было не таким тягостным, дети Германии придумали адвент-календарь.
Вы знаете, что это такое?
А где вы можете найти объяснение данному понятию?
Верно! В энциклопедии, в толковом словаре, в интернете. Воспользуйтесь данными источниками и найдите значение данного слова.
(Учащиеся работают самостоятельно.)
Сформулируйте тему и цели нашего занятия.
Учитель: История возникновения адвент-календаря
Адвент (от лат. Adventus) — приход, пришествие. Придумали календарь в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Ланг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Став взрослым, Герхард Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене, и в 1908 году его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.
Ребята, хотите сегодня сделать свой адвент-календарь?
Красиво оформить ваш календарь вам помогут правильно выполненные задания.
1. В каждой строке выберите лишнюю букву, обведите её.
Ответ:____________________________________________
2. Сравни неравенства:
6 – 4…..9 5 – 5 …..2
Выпишите из неравенств наименьшее число
_______________________________________
3. Заполни цепочку.
Запишите полученные результаты:
__________________________________
4. Расшифруйте запись:
орокС йывоН дог !
_____________________________________________
Отгадайте загадку, и вы узнаете, что надо нарисовать на календаре.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?..
5. Решите числовые выражения:
8 – 6 = 9 – 7 = 3 – 1 =
Нарисуйте столько снежинок, сколько у вас получилось
в результате.
6. Решите числовые выражения:
6 + 3 = 5 + 1 = 9 – 8 =
Выберите наименьший результат:_______
Приклейте столько же звездочек.
7. Групповая работа.
Сравните работу с работами других участников.
Оформите календарь на декабрь 2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/29/picture-9191.jpg)
Разработка внеурочного занятия по нравственно-патриотическому направлению
Ознакомление учащихся с изменениями в природе, в жизни животных, птиц и людей с приходом зимы в родном краю....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219358-1363023521.jpg)
Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"
Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-351155-1576952980.jpg)
Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343066-1384399391.jpg)
Внеурочное занятие "История Нового года"
quot;История Нового года" интересна как внеурочное занятие в целом, и как часть какого-либо предновогоднего мероприятия. Может быть использовна в классах разного уровня (норма или с ОВЗ). Носит ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-352399-1710003183.jpg)
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...