Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год"
классный час (1 класс)

Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год".

Данная разработка внеурочного мероприятия способствует формированию классного коллектива, воспитанию чувства товарищества, развитию индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере яркого эмоционального праздника, а также формирует традиции классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_novyy_god.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «Скоро Новый год»

  1. Паспорт проектной задачи

Название

«Скоро Новый год»

Предмет

Окружающий мир, математика, русский язык, ИЗО, технология

Класс

1

Тип задачи

Межпредметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Формирование классного коллектива, воспитание чувства товарищества.

2.Воспитывать у каждого ученика активного отношения к окружающей действительности, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере яркого эмоционального праздника, формирование традиций классного коллектива.

3. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая, таким образом, у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы

4. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации

5.Развивать творческие и рефлексивные способности учащихся

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Предметные

Математика: действия с числами в пределах 10, решение неравенств.

Русский язык: умение работать с анаграммами как косвенный признак сформированности навыка чтения.

Технология: работа с бумагой, создание адвент-календаря. Изобразительное искусство: оформление адвент-календаря. Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; осваивать способы пошагового итогового контроля полученного результата.

Коммуникативные: умение слушать, принимать чужую точку зрения, умение сотрудничать в группе при выполнении заданий.

Личностные УУД: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

формулирование проблемы;

самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого и поискового характера.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

умения, работая в группе, создать  конечный «продукт» (календарь ожидания), объединённый общей темой.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями

правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

умение действовать согласно инструкции;

выполнять самооценку своих действий

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в группе.

  1. Замысел проектной задачи

В решении данной проектной задачи задания 1 - 6 носят индивидуальный характер. Выполнив их, дети должны сравнить и проанализировать полученные результаты. На основе верных ответов участники смогут самостоятельно определить тему и цели проектной задачи.

Каждое выполненное задание служит оформлением адвент-календаря. Дети в ходе совместной деятельности могут в оформлении дополнять что-то свое. Итогом совместной работы группы (7 задание) является свой «продукт» - адвент-календарь.

Продолжительность проектной задачи - 2 часа.

  1. Содержание проектной задачи.

Ребята, отгадайте загадку.

Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома,

Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в ... (декабре)

Верно, молодцы!

А какой праздник все мы ждем с нетерпением целый месяц?

А вы знаете, чтобы ожидание праздника было не таким тягостным, дети Германии придумали адвент-календарь.

Вы знаете, что это такое?

А где вы можете найти объяснение данному понятию?

Верно! В энциклопедии, в толковом словаре, в интернете. Воспользуйтесь данными источниками и найдите значение данного слова.

(Учащиеся работают самостоятельно.)

Сформулируйте тему и цели нашего занятия.

Учитель: История возникновения адвент-календаря

Адвент (от лат. Adventus) — приход, пришествие. Придумали календарь в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Ланг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Став взрослым, Герхард Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене, и в 1908 году его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.

Ребята, хотите сегодня сделать свой адвент-календарь?

Красиво оформить ваш календарь вам помогут правильно выполненные задания.

 1. В каждой строке выберите лишнюю букву, обведите её.

Ответ:____________________________________________

2. Сравни неравенства:

6 – 4…..9                        5 – 5 …..2

Выпишите из неравенств наименьшее число

_______________________________________

3. Заполни цепочку.

Запишите полученные результаты:

__________________________________

4. Расшифруйте запись:

орокС    йывоН   дог !

_____________________________________________

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что надо нарисовать на календаре.

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?..

5. Решите числовые выражения:

8 – 6 =                        9 – 7 =                        3 – 1 =

Нарисуйте столько снежинок, сколько у вас получилось

в результате.

6.  Решите числовые выражения:

6 + 3 =                        5 + 1 =                        9 – 8 =

Выберите наименьший результат:_______

Приклейте столько же звездочек.

7. Групповая работа.

Сравните работу с работами других участников.

Оформите календарь на декабрь 2019 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Разработка внеурочного занятия по нравственно-патриотическому направлению

Ознакомление учащихся с изменениями  в природе, в жизни животных, птиц и людей с приходом зимы  в родном краю....

Разработка внеурочного занятия "Без друзей меня чуть-чуть"

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

Разработка внеурочного занятия

Я здоровье берегу-сам себе я помогу!...

Внеурочное занятие "История Нового года"

quot;История Нового года" интересна как внеурочное занятие в целом, и как часть какого-либо предновогоднего мероприятия. Может быть использовна в классах разного уровня (норма или с ОВЗ). Носит ...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...