Разработка внеурочного занятия 1 класс «Путешествие по Лукоморью»
план-конспект занятия (1 класс)
Разработка внеурочного занятия "Путешествие по Лукоморью" 1 класс
Данная разработка внеурочного мероприятия, посвящена Дню памяти А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lukomoryu.docx | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по русскому языку «Путешествие по Лукоморью»
- Паспорт проектной задачи
Название | «Путешествие по Лукоморью» |
Предмет | Русский язык |
Класс | 1 |
Тип задачи | Предметная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи. 2. Работать над развитием речевых навыков. 3. Систематизировать и обобщить знания учащихся по русскому языку: проверить умения находить орфограммы слабых позиций в словах; определять тип высказываний и ориентироваться в схемах высказываний, объясняя работу. 4. Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации. 5. Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Русский язык: учащиеся на данном этапе закрепляют полученные знания. Общеучебные умения: 1. работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; |
Познавательные УУД | анализ объектов синтез как составление целого из частей построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование самостоятельное нахождение путей решения проблемы поискового характера |
Планируемый педагогический результат | Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала. Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях. Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания. Учащиеся составят «Карту страны Лукоморье» |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оценивается: владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; умение действовать согласно инструкции. Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе (по 4 человека) проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа. |
- Замысел проектной задачи
В качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация путешествие по Лукоморью. В рамках этого сюжета учащиеся делятся на группы. Поочередно группы воспроизводят последовательно строки из произведения, отгадывают, какой сказочный персонаж предлагает задание. Каждая группа выполняет предложенные задания. Команда, которая быстро и правильно выполняет работу, получает пазл карты страны Лукоморье.
Итоговое задание – коллективная работа. Все группы должны объединить полученные пазлы и составить карту сказочной страны, которая и является «продуктом» решения проектной задачи.
- Описание проектной задачи
- Дорогие ребята, вы любите сказки?
- Наверное, да. Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое.
- А что для это нужно?
- Всего лишь ваши знания по учебному предмету, умение работать в команде и чуточку фантазии и воображения.
- В добрый путь!
Жил Кот Учёный в Лукоморье. Много ли, мало ли времени прошло, да беда с ним приключилась. По электронной почте в школу пришло это сообщение:
«Дорогиеребята,помогите!Злойколдунукралкартунашейстраны. Онразорвалеёнакусочкииразбросалповсейстране. Помогитенайтичастикартыисклеитьих,пожалуйста.»
(учитель показывает сообщение)
- Ребята! Но тут не понятно, что написано. Чтобы узнать, что случилось, надо отправиться в страну Лукоморье. Для этого нужно вспомнить отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…» и выполнить все задания персонажей произведения.
1. Задание Кота.
Расшифруйте это сообщение.
«Дорогиеребята,помогите!Злойколдунукралкартунашейстраны. Онразорвалеёнакусочкииразбросалповсейстране. Помогитенайтичастикартыисклеитьих,пожалуйста.»
Ответ: «Дорогие ребята, помогите! Злой колдун украл карту нашей страны. Он разорвал её на кусочки и разбросал по всей стране. Помогите найти части карты и склеить их, пожалуйста.»
- Поможем Ученому Коту?
2. Задание Русалки.
Запишите слова буквами:
[л,эшый,] , [б,элка] , [цар,ица] .
3.Задание Избушки.
Запишите названия предметов при помощи звуков:
_____________ _________________ __________________
- Задание Витязей
Стрелкой укажите, к какому типу принадлежит предложение по цели высказывания, интонации и эмоциональной окрашенности:
Чем вы гости торг ведёте? | повествовательное |
Здравствуй, витязь мой прекрасный! | вопросительное |
Пошёл старик к синему морю. | восклицательное |
- Задание Руслана.
Определите количество слов в предложении.
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
- Задание Царицы и Серого Волка.
Выпишите слова, в которых йотированные гласные образуют два звука.
Яблоко, витязь, петушок, море, ей, буря, воют, бьёт, ветер.
- Задание Бабы Яги
Напишите, что съела и чем отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Задание Кащея
Разделите слова на слоги.
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
- Задание Алескандра Сергеевича Пушкина
Назовите сказочное царство, в котором должен находиться Учёный Кот.
- Коллективная работа.
Составьте карту страны Лукоморье, соединив все пазлы.
- Ну вот, вы и справились со всеми заданиями.
Благодаря умелым действиям, вы помогли Учёному Коту найти карту.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; |
Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; |
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; |
Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны |
На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; |
Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; |
В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; |
Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, |
Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! |
И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
разработка внеурочного занятия в 1 классе
разработка внеурочного занятия в 1 классе...
"Необыкновенное путешествие глиняного Колобка" Разработка внеурочного занятия
quot;Необыкновенное путешествие глиняного Колобка" Разработка внеурочного занятия...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе
Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассни...
Методическая разработка внеурочного занятия "Путешествие в мир словарей"
Актуальность внеурочного занятия определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность. Младшие школьники должны иметь мотивацию...
Разработка внеурочного занятия «Орлята России» для 2 класса «Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: 1. Повысить уровень сплоченности класса.2. Пробудить у дете...