Классный час «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»
классный час (1 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Помочь первокласснику осознать свою социальную роль; ознакомить с учебными принадлежностями; развивать аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема. «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»

Цель: помочь первокласснику осознать свою социальную роль; ознакомить с учебными принадлежностями; развивать аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление; учить работать в парах.

Ход занятия

1.Эмоциональный настрой.

Старательные девочки здесь? (Здесь)

Умные мальчики здесь? ( Здесь)

А заботливые мамы здесь? (Здесь)

Умелые папы здесь? (Здесь)

А добрые бабушки и дедушки? (Здесь)

Все в полном сборе.

2. Определение темы классного часа.

Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе»

- О чём песня?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

– Задумывались ли вы над вопросом, что значит быть учеником?

– Чем школьник отличается от тех, кто не ходит в школу?

– А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, портфеля, формы?

– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.

– Как бы вы сформулировали тему урока? «Мы теперь не просто дети, мы уже  ученики»

– Только того, кто выполняет правила, называют настоящим учеником.

– А вы стали настоящими учениками? Это мы сейчас узнаем.

3. Основная часть

- Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами сейчас отправимся в страну Знаний. По  волшебной стране могут путешествовать только школьники.  Слайд

- Как по-другому  можно назвать школьников? (Ученики.)

- Верно, ученики или школьники учатся на уроках.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд

Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание) Слайд

- Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Эта страна очень интересная. В ней живут разные жители: звуки, буквы, цифры, числа, знаки, книги, сказочные герои. В этой стране добро побеждает зло. Именно здесь находят верных друзей.

Каждый город имеет своё имя: «Математика», «Чтение», «Письмо».

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется?

Город «Чтение». Слайд

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) Слайд

- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

 (Дети читают адрес) Слайд

- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)

-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма. Слайд

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)    Слайд   

- Буратино тоже собрался в школу и ему папа Карло купил замечательный предмет. Отгадайте, что это?

 Новый дом несу в руке,

 Двери дома на замке,

 А живут в доме том:

 Книжки, ручки и альбом.   (Портфель).  

- А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!

Игра «Собери портфель». Помогите мне найти те предметы, которые пригодятся в школе. А что оставим дома?

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

 А милицейский пистолет? (НЕТ)

 Туда положим винегрет? (НЕТ)

 А может быть, улыбок свет? (ДА)

 Положим спелый апельсин? (ДА)

 А продуктовый магазин? (НЕТ)

 Цветов корзину для друзей? (ДА)

 А разноцветных кренделей? (ДА)

 Салат положим в сумку? (НЕТ)

 Кладем улыбку и успех? (ДА)

 Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Молодцы,  ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете.

- Слова состоят из звуков, а звуки мы будем обозначать буквами. Кто знает буквы? А сможете разгадать загадки про буквы?

Врач умеет очень просто

Наше горло проверять —

Он всегда при этом просит

Эту букву называть. (Буква А)

«Крот», «Качели» и «Клюка»

Начинаются на…   (Букву К)

Эта буква вместе с «Я»

Нотою бывает,

И ее мои друзья

Часто напевают.  (Буква Л)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла —

Покатиться бы могла. (Буква О)

Её произносит змея

И ёжик, сердитый немножко,

Спускающий шарик и я —

Но только не так, понарошку! (Буква Ш).

-Назовите все буквы, которые размещены на доске. Какое слово можно составить из этих букв?

-Верно, слово – школа. В школе вы научитесь их читать и писать.

- Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

Город «Математика» Слайд

Реши задачки.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? Слайд 

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?    Слайд

В снег упал Серёжка,

     А за ним Алёшка,

     А за ним Иринка,

     А за ней Маринка,

     А потом упал Игнат.

     Сколько на снегу ребят? Слайд

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов? Слайд

Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  …. Слайд

- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. Слайд

- Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Город «Танцы»   Танец «Мы пройдём налево»

- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующий город?  

Город «Письмо».

Следующий город «Письмо».

На доске разные буквы – А, Ы, В, Я, Т. О, М. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.

-Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

Кто сегодня первоклассник? (Я)

Кто спешил скорей на праздник? (Я)

Кто на отлично будет учиться? (Я)

Кто обещает совсем не лениться? (Я)

Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

Кто на уроках не будет болтать? (Я)

Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

- Сколько раз вы отвечали «Я»?

- Найдите такую цифру. (7)

- Получилось новое слово 7 – я! (Семья)

Внимание! Внимание! Только что, в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш 1 «Б» класс!

В нашей семье 31 человек, 14 девочек и 17 мальчиков.

Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши учителя и одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь.

-А сейчас, давайте улыбнемся друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки. Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.

-Давайте сделаем своё «классное» солнышко. Сделаем это так. На столе у каждого лучик. Напишите на нём своё.

(Дети выполняют задание, звучит музыка).

Те, кто выполнит задание, подходите ко мне. Составляем классное солнышко.

- Ребята, посмотрите, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас.

И все мы один класс – 1 «Б». В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, ни конфеты, это – знания.

Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!

4. Итог

- На этом, сегодня, наше путешествие заканчивается.

- Я желаю расти сильными и здоровыми, дружить с одноклассниками, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Этот материал поможет учителю первого класса провести классный час 1 сентября....

Классный час "Мы теперь не просто дети..."

1 сентября в 1 классе первый урок всегда самый сложный. Дети уже полны впечатлений от праздничной линейки, поэтому первый урок в классе должен быть лаконичным....

Классный час - 2-й класс "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики",

Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными...

Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь- ученики!"для 1 класса

Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь ученики!". В презентации несколько файлов с музыкальным сопровождением, действия на слайде происходят по щелчку мышки. Матери...

Классный час: «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»

Классный час:«Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»...

Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

классный час предназначен для учителей 1 класса...

Конспект открытого классного часа "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 1 дополнительный класс класс коррекционная школа

Цель занятия пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательност...