Классный час «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»
классный час (1 класс)
Помочь первокласснику осознать свою социальную роль; ознакомить с учебными принадлежностями; развивать аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики» | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема. «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»
Цель: помочь первокласснику осознать свою социальную роль; ознакомить с учебными принадлежностями; развивать аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление; учить работать в парах.
Ход занятия
1.Эмоциональный настрой.
Старательные девочки здесь? (Здесь)
Умные мальчики здесь? ( Здесь)
А заботливые мамы здесь? (Здесь)
Умелые папы здесь? (Здесь)
А добрые бабушки и дедушки? (Здесь)
Все в полном сборе.
2. Определение темы классного часа.
Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе»
- О чём песня?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
– Задумывались ли вы над вопросом, что значит быть учеником?
– Чем школьник отличается от тех, кто не ходит в школу?
– А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, портфеля, формы?
– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.
– Как бы вы сформулировали тему урока? «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»
– Только того, кто выполняет правила, называют настоящим учеником.
– А вы стали настоящими учениками? Это мы сейчас узнаем.
3. Основная часть
- Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами сейчас отправимся в страну Знаний. По волшебной стране могут путешествовать только школьники. Слайд
- Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики.)
- Верно, ученики или школьники учатся на уроках.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание) Слайд
- Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Эта страна очень интересная. В ней живут разные жители: звуки, буквы, цифры, числа, знаки, книги, сказочные герои. В этой стране добро побеждает зло. Именно здесь находят верных друзей.
Каждый город имеет своё имя: «Математика», «Чтение», «Письмо».
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется?
Город «Чтение». Слайд
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма) Слайд
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.
(Дети читают адрес) Слайд
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма. Слайд
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд
- Буратино тоже собрался в школу и ему папа Карло купил замечательный предмет. Отгадайте, что это?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
- А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!
Игра «Собери портфель». Помогите мне найти те предметы, которые пригодятся в школе. А что оставим дома?
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Молодцы, ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете.
- Слова состоят из звуков, а звуки мы будем обозначать буквами. Кто знает буквы? А сможете разгадать загадки про буквы?
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять —
Он всегда при этом просит
Эту букву называть. (Буква А)
«Крот», «Качели» и «Клюка»
Начинаются на… (Букву К)
Эта буква вместе с «Я»
Нотою бывает,
И ее мои друзья
Часто напевают. (Буква Л)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла. (Буква О)
Её произносит змея
И ёжик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я —
Но только не так, понарошку! (Буква Ш).
-Назовите все буквы, которые размещены на доске. Какое слово можно составить из этих букв?
-Верно, слово – школа. В школе вы научитесь их читать и писать.
- Молодцы. Продолжаем наше путешествие.
Город «Математика» Слайд
Реши задачки.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? Слайд
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? Слайд
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? Слайд
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? Слайд
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. Слайд
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. Слайд
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Город «Танцы» Танец «Мы пройдём налево»
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующий город?
Город «Письмо».
Следующий город «Письмо».
На доске разные буквы – А, Ы, В, Я, Т. О, М. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.
-Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:
Кто сегодня первоклассник? (Я)
Кто спешил скорей на праздник? (Я)
Кто на отлично будет учиться? (Я)
Кто обещает совсем не лениться? (Я)
Кто будет красиво в тетради писать? (Я)
Кто на уроках не будет болтать? (Я)
Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
- Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)
- Сколько раз вы отвечали «Я»?
- Найдите такую цифру. (7)
- Получилось новое слово 7 – я! (Семья)
Внимание! Внимание! Только что, в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш 1 «Б» класс!
В нашей семье 31 человек, 14 девочек и 17 мальчиков.
Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши учителя и одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь.
-А сейчас, давайте улыбнемся друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки. Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.
-Давайте сделаем своё «классное» солнышко. Сделаем это так. На столе у каждого лучик. Напишите на нём своё.
(Дети выполняют задание, звучит музыка).
Те, кто выполнит задание, подходите ко мне. Составляем классное солнышко.
- Ребята, посмотрите, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас.
И все мы один класс – 1 «Б». В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, ни конфеты, это – знания.
Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
4. Итог
- На этом, сегодня, наше путешествие заканчивается.
- Я желаю расти сильными и здоровыми, дружить с одноклассниками, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Этот материал поможет учителю первого класса провести классный час 1 сентября....
Классный час "Мы теперь не просто дети..."
1 сентября в 1 классе первый урок всегда самый сложный. Дети уже полны впечатлений от праздничной линейки, поэтому первый урок в классе должен быть лаконичным....
Классный час - 2-й класс "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики",
Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными...
Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь- ученики!"для 1 класса
Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь ученики!". В презентации несколько файлов с музыкальным сопровождением, действия на слайде происходят по щелчку мышки. Матери...
Классный час: «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»
Классный час:«Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»...
Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
классный час предназначен для учителей 1 класса...
Конспект открытого классного часа "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 1 дополнительный класс класс коррекционная школа
Цель занятия пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательност...