Конспект открытого классного часа "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 1 дополнительный класс класс коррекционная школа
план-конспект занятия (1 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Цель занятия пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательности и развития умения взаимодействовать в группах сверстников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx349.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый классный час

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»https://lesosib9.gosuslugi.ru/netcat_files/108/514/shkol_naya_forma.png

1 дополнительный класс

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2023

 Цель: пробудить у детей интерес к школе, знаниям.

Задачи:

  1. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательности и развития умения взаимодействовать в группах сверстников.
  2. Формировать сознательную дисциплину, культуру поведения.
  3. Воспитание чувства доброты, чувства ответственности.
  4. Развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

Оборудование: солнышко с лучиками, карточки с заданиями, карточки с учебными предметами, конверты с геометрическими фигурами.

Конспект классного часа.

I Орг. момент, эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Посмотрели на гостей, улыбнулись им. Улыбнулись  мне, улыбнулись друг другу. Пусть наши улыбки помогут нам провести наше занятие интересно и с пользой.

- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
- Руки на месте?
- Ноги на месте?
- Локти у края.
- Спина прямая.

II Актуализация темы:

 У нас на занятии присутствует еще один наш гость.

- Кто это? (Незнайка).

- Посмотрите, что это с ним? (Он грустный)

- Незнайка пришел учиться с нами в школу. Но до сих пор так и не понял, что значит быть учеником?

- Давайте расскажем и покажем Незнайке и нашем гостям, что мы знаем и что умеем как ученики. Наше занятие так и называется: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

III Ход занятия.

  1. - Ребята, скажите, что изображено у меня на доске? (Солнышко). А чего не хватает солнышку? (Лучиков)

Я буду называть имя и фамилию, а вы будете выходить и приклеивать лучик.

-  Ученики 1 класса, что у нас получилось? (Получилось солнышко с лучиками) В нашем классе сразу стало светлее? (Да).

2) – Все вы ученики одного класса – 1 дополнительного, а значит - вы все одноклассники. 

Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника. Знаете ли вы как себя надо вести в школе? А что делать нельзя? Готовы рассказать нашим гостям об этом? (да)

(работа с картинками)

  1. Чтобы ответить на уроке нужно поднять руку.
  2. За партой нужно сидеть прямо.
  3. В школе нельзя мусорить.
  4. На перемене нельзя бегать и обижать ребят.
  5. В школе нужно уметь дружить.

1- Вы стали школьниками. А запомнили ли вы названия учебных предметов?

Я вам показываю карточку, а вы называете учебный предмет.

  1. - Молодцы. А знаете ли вы, какие школьные принадлежности можно взять в школу?

У меня есть волшебная коробка, в ней лежит много всяких предметов. Ваша задача выбрать только учебные принадлежности.

  1.  - Незнайка пришел на урок математики. Но он немного запутался. Давайте поможем ему. Что изображено на рисунке? Назовите геометрические фигуры? Какого цвета?

(Работа с конвертами. Собрать рисунок по образцу)

ф/м

  1.  - Следующий урок по расписанию мир природы и человека.

Игра «ДА»- «НЕТ»

Ребята, я сегодня  вам

Вопросы хитрые задам.

Если не согласны,

Прошу ответить словом «нет»,

А если согласны– тогда

Скажите громко слово «да».

 

В окошке утром – солнца свет,

Значит, НОЧЬ наступает, верно?......

  

У пешеходов есть мечта-

Споткнувшись, рухнуть в ЯМУ?...

 

 Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?...

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ растёт клубника?...

 

За вторником идёт среда,

За четвергом-суббота?...

 

Друзьям ты говоришь: «Привет!»

И учителю ТАК скажешь?...

 

В автобусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать?...

 

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец,

Кто не ошибся-молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

ф/м

  1. – Следующий урок у нас – речевая практика.

Загадки о сказке «Репка».

Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил.

- Помните ли вы эту сказку.

Расположите картинки по порядку и расскажите сказку.

  или собрать  пазлы «Репка».

Итог:

- Вот и подходит к концу наш классный час.

Итак, чтобы быть настоящим учеником  нужно знать правила поведения в школе. Повторим их.

1. На уроках не болтай, 
Как заморский попугай 
Ответить хочешь – не шуми,
а только руку
подними.

  1. Ты сиди за партой стройно,                                                                            
    И веди себя достойно.

             Парта – это не кровать,                                                                                              
            И нельзя на ней
лежать.

  1. В школе, в классе не сори. 
    А насоришь –
    убери.

     

  1. Можно ли на перемене
    Подставлять подножки детям.

    И, как турбо-самолёт,
    Всех сбивая, мчать вперёд? – нет.
  2. Не дразнись, не зазнавайся, 
    В школе всем помочь
    старайся
    Зря не хмурься, будь смелей – 
    И найдёшь себе
    друзей.

-  А вот что такое дружба и как найти себе друзей вы узнаете, на следующих классных часах.

И заключительным этапом будет принятие клятвы ученика. Все готовы?

Дорогие мои ученики – вы клянетесь:

Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

Быть внимательными на уроке (Клянемся!)

Быть вежливыми и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

Хорошо учиться (Клянемся!)

Учиться дружить (Клянемся!)

- Спасибо. Я поздравляю вас. Вы теперь ученики.

Рефлексия

- Ребята, на парте у вас лежат ладошки и неваляшки. Если понравилось быть настоящим учеником, то вы поднимаете ладошку, ну, а если хотите назад в детский сад – неваляшку.

Незнайка благодарит вас. Посмотрите, он улыбается. Наконец-то он понял, что значит быть учеником.

На этом наш классный час закончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта внеклассного мероприятия “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”

Разработка конспекта внеклассного мероприятия  “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”...

Праздник "Мы теперь не просто дети- мы теперь ученики". 1 класс.

Праздник проводится в конце октября, начале ноября в 1 классе.Материал праздника можно использовать  для всей параллели (на три класса)...

Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Этот материал поможет учителю первого класса провести классный час 1 сентября....

Классный час - 2-й класс "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики",

Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными...

Сценарий «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» 1 класс

Организационный момент.Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.Для новых начинаний, минуточку внимания! Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спи...

Конспект открытого занятия: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Цели и задачи:1) Формирование у первоклассника нового социального статуса и новых социальных ролей: «я - ученик», «я – член коллектива класса, школы»....