Классный час: «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»
классный час (1 класс)

Эмирбекова Кизильгуль Магарамовна

Классный час:

«Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_uzhe_ucheniki.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:

«Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»

Цели:

  • Повторить с первоклассниками правила поведения в школе.
  • Формировать сознательную дисциплину, культуру поведения.
  • Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательности и развития умения взаимодействовать в группах сверстников.
  • Воспитание чувства доброты, чувства ответственности.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Определение темы классного часа.

Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе»

- О чём песня?

- Как называют детей, которые учатся в школе?

– Задумывались ли вы над вопросом, что значит быть учеником?

– Чем школьник отличается от тех, кто не ходит в школу?

– А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, портфеля, формы?

– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.

– Как бы вы сформулировали тему урока? “Мы теперь не просто дети, мы УЖЕ ученики”.

– Только того, кто выполняет правила, называют настоящим учеником.

– А вы стали настоящими учениками? Это мы сейчас узнаем.

Сборы в школу.

- Вы проучились в школе почти уже полгода, но стали ли вы настоящими учениками, нам сегодня предстоит проверить кто из вас пройдёт испытания, тому будет присвоено гордое звание «ПЕРВОКЛАССНИК».

- А каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?

- Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель»

- Итак, я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы сидите тихо.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы! Портфель собран, (звенит звонок - колокольчик) – что напоминает нам этот колокольчик? (школьный звонок) , теперь пора нам в школу. А в школе необходимо соблюдать определённые правила.

1 группа Правила поведения на уроке.

Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

Сиди за партой так, как тебе удобно.

Записывай классную работу на парте, а не в тетради.

Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.

Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

Если на перемене не закончили игру, то можно опоздать на урок.

Нельзя опаздывать на урок.

Устал сидеть на уроке – встань и походи по классу.

Сиди за партой стройно и веди себя достойно.

2 группа Правила поведения на перемене.

В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

Умей уступить, не ссорься.

Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

Если очень нужно что-то спросить, можно перебивать разговор взрослых.

Не надо ябедничать.

Если не успел выполнить домашнее задание, перемена большая – можно списать у одноклассников.

В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

3 группа Правила поведения на актовом зале.

При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.

В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление не начинают.

Вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом длительное время.. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров.

Долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в стул соседа, спихивайте руки соседей с подлокотников.

Выразить свой восторг от спектакля можно громким свистом и топаньем.

Нельзя опаздывать к началу спектакля.

Будь аккуратен, не сори.

В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать фантиками, свистеть, громко разговаривать, топать.

4 группа Правила поведения на столовой.

Руки перед едой мыть не обязательно.

Ешь скорей, чтобы успеть приготовиться к следующему уроку.

Посуду за собой убирать не обязательно – для этого есть дежурные.

Убери за собой тарелку.

Перед едой всегда мой руки.

Уходя, скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.

Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!

Не разговаривай во время еды.

Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

– Молодцы! Вы правильно выполнили задания. А сейчас проверим, какими вы были внимательными.

- Проверим, как вы усвоили эти правила.

Игра «Доскажи словечко»

Правила поведения в школе.

 На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

Правила поведения усвоили, теперь пора на уроки.

-Ну, а сейчас, математика-царица наук!

Решаем весёлые задачки. Проявите свою смекалку и внимательность! 

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой -3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри!(8)

 2. На берёзе росло 10 яблок.

Подул ветер и 3 яблока упало.

Сколько яблок осталось?(0)

 

 3. Я, Серёжа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных 2 игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?(6)

 

5. В снег упал Серёжка,

А за ним - Алёшка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?(5)

 

6. Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью?(7)

VI. - Следующий урок по расписанию окружающий мир.

Игра «ДА»- «НЕТ»

Ребята, я сегодня  вам

Вопросы хитрые задам.

коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово «да».

 

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «да», ответы «нет»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:

Живут Жирафы В ТУНДРЕ?......

 

В окошке утром – солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно?......

  

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимает штангу?....

 

С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают?...

 

У пешеходов есть мечта-

Споткнувшись, рухнуть в ЯМУ?...

 

 Когда приходят холода,

На юг летят все лоси?...

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ растёт клубника?...

 

За вторником идёт среда,

За четвергом-суббота?...

 

Друзьям ты говоришь: «Привет!»

И учителю ТАК скажешь?...

 

В автобусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать?...

 

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец,

Кто не ошибся-молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

                                                                     ФИЗМИНУТКА.

Игра «Девочки-мальчики»

Девочки встают и кричат слово «девочки», если я говорю про них, а если речь идёт о мальчиках, то встают мальчики и кричат слово «мальчики. 

 

Играют в куколки и мишки

Конечно, только лишь…(девчонки).

Болты, шурупы, шестерёнки

найдёшь в кармане у …(мальчишки).

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно…(девочки).

При всех помериться силёнкой

Конечно, любят лишь …(мальчишки).

Болтают час без передышки

В цветных платьицах…(девчонки).

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(девочки).

VIII.Итог.

– В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть даже самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность.

Перед вами – человечек. Назовите все качества воспитанного ученика.

Воспитанным человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если они делают замечания. Давайте постараемся стать такими воспитанными учениками, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Этот материал поможет учителю первого класса провести классный час 1 сентября....

Классный час "Мы теперь не просто дети..."

1 сентября в 1 классе первый урок всегда самый сложный. Дети уже полны впечатлений от праздничной линейки, поэтому первый урок в классе должен быть лаконичным....

Классный час - 2-й класс "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики",

Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными...

Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь- ученики!"для 1 класса

Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь ученики!". В презентации несколько файлов с музыкальным сопровождением, действия на слайде происходят по щелчку мышки. Матери...

Классный час «Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»

Помочь первокласснику осознать свою социальную роль; ознакомить с учебными принадлежностями; развивать аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление...

Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

классный час предназначен для учителей 1 класса...

Конспект открытого классного часа "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 1 дополнительный класс класс коррекционная школа

Цель занятия пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательност...