Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
классный час (1 класс)
классный час предназначен для учителей 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_teper_ne_prosto_deti_my_teper_-_ucheniki_klassnyy_chas.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики
Цель: способствовать сплочению детей в новом коллективе; воспитание дружелюбия, ответственности, активности; развитие речи, слуха, двигательной активности учащихся, активизировать родителей на участие во внеклассных мероприятиях.
Действующие лица: ведущий, Оле – Лукойе, Буратино, Почтальон Печкин, Матроскин, Шарик, «5», «4», Цифры и Буквы.
Оборудование: телеграммы, иллюстрации к сказкам, жетоны, шарик надувной, зонтики, ширма, плакаты с буквами и цифрами, конверт с фантиками, записка, папка, конфеты.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, гости праздника!
Вроде бы совсем недавно вы привели своих детей за ручку на первый их школьный звонок, совсем недавно школа приветливо распахнула свои двери перед вашими детьми. И вот с тех пор прошло уже 3 месяца. И мы рады вас приветствовать на первом нашем празднике, который называется: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики».
Ведущий. А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим!
- Заботливые мамы здесь?
- А умелые папы?
- Добрые бабушки здесь?
- Мудрые дедушки?
Ведущий. А все – таки кого не хватает на нашем празднике. Отгадайте про кого эта загадка?
В детский сад они ходили.
Было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели,
Наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки,
Новая резинка, касса и закладки.
Ну – ка дружно отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник …
Все. Первоклассники придут!
Под запись песни «Первоклассник» первоклассники входят в зал.
Все: Вот и мы встречайте нас,
Выступает первый класс!
1) Отправляемся мы в школу
Рано утром, в семь часов.
2) Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть,
Может - 5, а может - 6!
3) Привыкали мы к порядку,
Утром делаем зарядку
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
4) Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы – первоклашки.
Исполняют песню на мотив: «Ветер с моря дул»
5) Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
6) В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
7) Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
8) В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2».
9) «2» поставят, так и знай,
Это значит, ты - лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
10) Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Все: Дорогие наши мамы и папы,
Дорогая Эльвира Анваровна! Мы обещаем вам учиться,
Лишь на «4» и на «5», Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.
Ведущий. Дорогие мои ученики! Вы переступили порог волшебной страны Знаний.
Сказке хочется начаться,
Шелестят ее страницы,
И сейчас она начнется.
(Раздается голос за ширмой, над ней появляется цветной зонтик).
Оле – Лукойе. Крибле! Крабле! Бумс! (открывается цветной зонтик). Приветствую Вас, мои юные друзья! Давайте познакомимся, я – Оле – Лукойе, а как вас зовут, я сейчас узнаю. После волшебных слов каждый из вас скажет свое имя.
Крибле! Крабле! Бумс!
(Дети кричат свои имена)
Ой-ой, что-то не могу понять, кто тут _______, кто _____, а кто ____!
Ведущий. Я помогу тебе познакомиться с детьми.
Проводится игра «Давайте познакомимся».
Дети дают друг другу воздушный шарик и называют имя.
Оле-Лукойе. Ну вот, теперь мы знаем друг друга.
Ведущий. Школа - чудесная страна Школьных Друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почетное звание - Ученик!
Оле-Лукойе. Минуточку! Здесь что – то происходит.
Шевелятся дверки доски, слышатся стоны: «О-о-ох!»
Ведущий открывает доску. На ней плакат с написанными как попало, перекошенными буквами.
Оле-Лукойе. Ба, да это буквы и цифры, мои старые приятели! Они всегда оживают, если я рядом, вот что значит, быть настоящим волшебником!
Стоны усиливаются.
Оле-Лукойе. Что случилось? Выпрямляйтесь, друзья мои, чтобы на вас приятно было смотреть, я хочу вас познакомить с хорошими девочками и мальчиками, учениками 1-го класса.
Буквы и Цифры. Ах, мы и рады, да куда уж нам! Мы такие плохонькие, кривенькие, мы из тетрадок двоечников.
Оле-Лукойе. Какой ужас!
Учитель. Ребята, вам нравятся такие буквы и цифры?
Дети. Нет!
Оле-Лукойе. Как они посмели так издеваться над вами! Но я думаю, что они не будут так больше делать. Они не захотят, чтобы я раскрывал над ними черный зонтик.
Появляется плакат с красивыми буквами и цифрами.
Оле-Лукойе. Нравятся вам такие Буквы и Цифры? Я думаю, что вы их не будете мучить. Правда, ребята?
(под музыку появляется Буратино с азбукой под мышкой)
Ведущий. Ребята, вы узнали этого мальчика? Да, это Буратино.
Буратино. Конечно, Буратино. Кто же я ещё. Подумаешь, угадали! Тоже мне, знатоки.
Оле-Лукойе. Буратино, какой ты невоспитанный. Мне стыдно за тебя перед ребятами. Неужели даже Мальвина не может тебя перевоспитать?
Буратино. Перевоспитать, перевоспитать. Будь вежливым, будь вежливым. Здравствуйте, пожалуйста, большое спасибо. Надоело!
Ведущий. Буратино, а почему ты хотел увидеть первоклассников? Ты что, хотел их поздравить?
Буратино. Поздравить, поздравить! С чем, интересно?
Ведущий. С тем, что они у нас уже не просто дети, а уже – ученики.
Буратино. Нашли, с чем поздравлять! Ученье - мученье. Ребята, никто не хочет купить замечательный букварь с картинками?
Оле-Лукойе. Ну вот что, Буратино, видно мне самому придется заняться твоим воспитанием.
Буратино. Подумаешь, бить, что ли будете? Так я деревянный, ха-ха-ха!
Оле-Лукойе. Ты любишь сны?
Буратино. Ещё бы! Они такие весёлые бывают, смешные, очень даже люблю.
Оле-Лукойе. А ты не забыл, что я бог сновидений? Так вот с сегодняшней ночи я буду раскрывать над тобой только черный зонтик, и спи все ночи напролет без снов, пока не подумаешь о своем поведении. Но это еще не все. Не хочешь учиться – не учись, но запомни, никогда тебе не убежать тебе из страны Дураков и всегда тебя будут обманывать Лиса Алиса и Кот Базилио. Крибле! Крабле!
Буратино. Не надо, Оле, маленький, пожалуйста.
Оле-Лукойе. Ну вот, ты уже и вспомнил вежливые слова.
Буратино. Я буду учиться и не хочу, чтобы меня обманывали Лиса с Котом! Не заколдовывай меня!
Оле-Лукойе. Ты исправишься, Буратино?
Буратино. Исправлюсь, честно.
Оле-Лукойе. Ребята, вы Буратино верите? Значит, и я ему поверю.
Буратино. До свидания! Пойду читать азбуку.
Оле-Лукойе. Крибле! Крабле!
Ведущий. Ребята, Буратино был невоспитанным и Оле – Лукойе чуть его не наказал. А за что? За то, что он не знал вежливых слов. Давайте и мы поиграем в игру «Словарь вежливых слов»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо).
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим …(прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания).
Ведущий. Молодцы!
Ой, ребята, тише, тише,
Что – то странное я слышу.
Гость какой – то к нам спешит
И как будто бы стучит.
Кто же это?
(Входит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий. Здравствуй, Печкин – почтальон!
От гостей от всех поклон.
Почтальон Печкин. Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замерз,
Но телеграмму вам принес.
А она в руках пристыла,
Как её мне оторвать?
Ведущий. Печкину, ребята, надо помочь!
Дружно хлопать в ладоши начнем.
Ножкам тоже работу найдем.
Ну – ка все дружно захлопали!
А теперь все дружно затопали!
- Давайте вместе с Почтальоном Печкиным станцуем и споем.
Песня – танец «Веселый музыкант»
Почтальон Печкин. Ну, ребята, вам спасибо,
Вмиг согрели вы меня,
Прочитаю телеграммы,
Которые прислали вам друзья.
Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).
И последняя телеграмма. Странная она какая – то, добрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Ведущий. Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Дети. Нет!
Ведущий. Дорогие мои! Вы будете каждый день получать подарки. Это не конфеты, не пирожные, это знания.
Оле-Лукойе. А ещё вам будут ставить отметки. Крибле! Крабле! Бумс!
Появляются 5 и 4.
«5». Мы – пятерки отметки отличные.
Мы несем вам знания свет,
Открываем вам двери в науку.
Мы и в жизнь открываем вам дверь.
«5» и «4». Мы поможем, мы поможем вам, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Мы научим, мы научим вас, ребята,
Подвиг в жизни совершить.
Мы откроем, мы откроем вам, ребята,
Мир свершений и чудес,
Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,
А не темный лес, а не темный лес.
Ведущий. Спасибо «4» и «5»! Я хочу, чтобы мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, все что я сама знаю и желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
Печкин. Со мной пришли и мои друзья из Простоквашино: кот Матроскин и пес Шарик.
Ну, так что же мы ждем, друзья,
Звать на праздник их пора.
Шарик. Про праздник ваш с котом узнали,
На электричку сели вмиг
И к вам сюда сейчас попали,
Вы нас, ребята, очень ждали?
Матроскин. А что сегодня отмечаете?
Кого сегодня поздравляете?
Ведущий. Первоклашек с праздником, так как они у нас теперь, не просто дети, а теперь – ученики.
Матроскин. И правда, событие важное,
Мы с Шариком значит не зря
Игру вам готовили классную,
Сыграем в неё, ребятня?
Шарик. По сказкам русским викторину
Сейчас мы с вами проведем,
Но для начала на команды
Вы разделитесь – и начнем!
Игры – задания.
- Из картинок, развешанных на доске выбрать 1 команде – иллюстрации к сказке «Колобок», 2 команде – «Репка».
- Назови имя литературного героя
1 команде:
Домовенок … (Кузя)
Дядя … (Федор)
Оле - … (Лукойе)
Кот … (в сапогах, Матроскин, Леопольд)
Карабас … (Барабас)
2 команде:
Почтальон … Печкин
Доктор… (Айболит)
Старуха … (Шапокляк)
Винни - … (Пух)
Крокодил … (Гена)
- Подскажи рифму:
1 команде:
Пошла муха на базар
И купила … (самовар)
Кот кататься не привык,
Опрокинул … (грузовик)
И пришел к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула … ( в нос)
2 команде:
Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).
Робин – Бобин Барабек
Скушал 40 … (человек)
Вот какой рассеянный
С улицы … Бассееной.
- Викторина (жетоны)
- дождевик есть плащ, а есть … (гриб)
- приспособление для написания диктантов (ручка)
- лает, а не кусает (собака)
- кто спиной яблоки собирает (еж)
- зловредная бабка (яга)
- кого осенью спасла Дюймовочка? (ласточку)
- кукла в кукле (матрешка)
- плюс без палочки (минус)
- листочки есть у дерева и есть у … (книги)
- обертки от конфет (фантики)
- детеныш лошади (жеребенок)
- книга с картами (атлас)
Итоги конкурсов.
Песня в исполнении наших гостей «Всё на свете можешь ты»
Сценка с родителями
Ведущий. Оле - Лукойе, соверши чудо. Я напишу на листке, чего хотят мои ученики.
Пишет: «Мы хотим конфет»,
вкладывает записку в конверт и отдает Оле.
Оле-Лукойе. Крибле! Крабле! Бумс!
(Подает конверт, а там вместо записки лежат фантики от конфет.)
Ведущий. Какой же ты волшебник?
Оле-Лукойе. Давайте все вместе скажем волшебные слова: Крибле! Крабле! Бумс!
Все. Крибле! Крабле! Бумс!
Ведущий. Ой, получилось, посмотрите, что у вас под стульчиками? Спасибо, Оле!
Оле-Лукойе. Ну как, ребята, понравился вам наш первый праздник?
Дети. Да!
Оле-Лукойе. Счастливого пути вам в стране Знаний! До свидания! Теперь, я буду приходить к вам только во сне. Крибле! Крабле! Бумс!
Ведущий. Оле-Лукойе ушел. Посмотрите, ребята, жители Букварии вам в подарок прислали свои любимые буквы ДРУЖБ.
Какой буквы не хватает? Произнесем ее все хором.
Все. А!!!
Ведущий. Что получилось?
Все. Дружба!!!
«5» Дружба настоящая в школе начинается.
Чтобы не кончаться никогда.
«4» Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, эта дружба навсегда.
Исполняется песня: «Чему учат в школе»
Поздравление учителя
Ведущий. Совсем недавно - в последнее воскресенье ноября - вся страна отмечала один из самых теплых и душевных праздников - день мам.
Милые мамы и мамы наших мам - бабушки!
Сердечно поздравляем Вас с Днем матери!
Этот праздник важен для каждого из нас. Мы многим обязаны самым дорогим нашему сердцу людям – мамам.
Из поколения в поколение мать - олицетворение доброты, любви, нежности. Именно Вы, наши мамы, напоминаете нам об истинных ценностях жизни, воспитываете в нас высокие человеческие качества. И сама женщина, став матерью, проявляет свои лучшие черты, раскрывает свою душу.
И сегодня дорогие мамы, примите наши поздравления, слова признательности, любви и уважения ваших детей! Пусть в Ваших глазах не гаснут улыбки! Любите, будьте любимы и счастливы. С праздником!
Выступление детей
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «Мама»
И нет слов роднее, чем оно!
Пришёл весёлый праздник к нам,
Весёлый праздник- праздник мам.
Поздравляю мамочку мою,
Я больше всех её люблю.
Әнием минем матур
Күзләре якты, көләч.
Шундый күңелле була
Ул өйгә кайтып кергәч.
Әни мине кочаклый,
Мин әнигә елышам.
Битләре аның кайнар,
Ә куллары йөп – йомшак.
Кәтфит тә кирәк түгел,
Кирәк түгел курчак та.
Чөнки мин әниемне
Алдым инде кочаклап.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна -
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
Никогда не унывает,
Что мне надо точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя мама.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - мама.
Мы нашим милым мамам
Сегодня пожелаем
Здоровья и удачи,
Веселья и любви.
Вы самые любимые,
Вы самые прекрасные.
Пусть сбудутся все ваши
Надежды и мечты.
«Әни» диеп язып куйдым
Яңа яуган ак карга.
Таптамагыз!
Һич ярамый
«Әни» сүзен таптарга.
Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за всё, за всё родные
Говорим спасибо вам!
Җыр “Әнием, алтыным”
Вручение подарков
“Песня мамантенка”
Ведущий. А мы продолжаем наш вечер и переходим к следующей части праздника «Знакомство с семьями».
- Сегодня мы будем знакомиться с семьями, чьи дети - именинники, родившиеся в августе, сентябре, октябре, ноябре.
В небесах нависла тень,
Небосвод не ясен.
Только каждый в жизни день
Светел и прекрасен.
А особенно хорош,
Этот без сомнения,
День, который очень ждешь,
Это – день рождения.
Я с удовольствием приглашаю сюда именинников:
Гилазетдинов Адель Рустамович | 07.08. 2002 |
Исмагилова Камиля Зуфаровна | 25.08. 2002 |
Хабибуллина Альмира Фларитовна | 10.09.2002 |
Сафиуллин Марат Рифкатович | 13.10. 2002 |
Хасаншина Диана Рефкатовна | 02.11. 2002 |
Именины у Альмиры
У Дианы и Марата
У Камили и у Аделя
Как приятно отмечать.
Вас сегодня поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать.
Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести.
От всех детишек, пап и мам
Вам подарки мы вручаем.
С днем рождения поздравляем!
А теперь приглашаем семьи наших именинников. Встречайте их:
Представление жюри:
Конкурсы для семей:
- Реклама семьи.
- Любимое блюдо семьи.
- Умелые руки.
- Музыкальный номер.
- Конкурсы.
Уеннар “Кем тизрәк?”
1) алъяпкыч кию
- Өй җыештыру
- Собираем урожай
Конкурс «Построим дом».
Задание — папам: надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет «дом», мамам “заселить дом жильцами», нарисовав фломастером на шаре 2 фигурки человечков.)
Подведение итогов. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Этот материал поможет учителю первого класса провести классный час 1 сентября....
Классный час - 2-й класс "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики",
Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными...
Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь- ученики!"для 1 класса
Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь ученики!". В презентации несколько файлов с музыкальным сопровождением, действия на слайде происходят по щелчку мышки. Матери...
Конспект открытого классного часа "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 1 дополнительный класс класс коррекционная школа
Цель занятия пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательност...