Классный час - 2-й класс "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики",
классный час (2 класс) на тему

Королёва Валентина Ивановна

Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_my_teper_ne_prosto_deti_my_teper_-_ucheniki_2-y_klass.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - 2-й класс

 

"Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики",

Цели:

  • Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения;
  • Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
  • воспитание чувства доброты, чувства ответственности;

Вступительное слово учителя.

– Совсем недавно вы были дошкольниками, а теперь – …. (школьники).

Как вы думаете, это школьник или дошкольник? Почему вы так думаете?

– Задумывались ли вы над вопросом, что значит быть учеником?

– Чем школьник отличается от тех, кто не ходит в школу?

– А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, портфеля, формы?

– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.

– Как бы вы сформулировали тему урока? (Правила поведения в школе.)

“Мы теперь не просто дети, мы УЖЕ ученики”.

– Только того, кто выполняет эти правила, называют настоящим учеником.

– А вы стали настоящими учениками? Это мы сейчас узнаем.

“Умение себя вести украшает и ничего не стоит” (немецкая пословица).

Наше занятие будет построено в группах.
Помните о правилах работы в группе!

1. Собрать пазлы и узнать, о каких правилах поведения рассказывает группа.

2. Правила поведения на уроке, на перемене, в актовом зале, в столовой.

Вычеркни лишнее.

1 группа

На уроке.

  • Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
  • Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
  • Сиди за партой так, как тебе удобно.
  • Записывай классную работу на парте, а не в тетради.
  • Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  • Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
  • Если на перемене не закончили игру, то можно опоздать на урок.
  • Нельзя опаздывать на урок.
  • Устал сидеть на уроке – встань и походи по классу.
  • Сиди за партой стройно и веди себя достойно.

2 группа.

На перемене.

  • В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
  • Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
  • Умей уступить, не ссорься.
  • Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  • Если очень нужно что-то спросить, можно перебивать разговор взрослых.
  • Не надо ябедничать.
  • Если не успел выполнить домашнее задание, перемена большая – можно списать у одноклассников.
  • В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

3 группа.

В актовом зале.

  • При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.
  • В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
  • Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление не начинают.
  • Вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом длительное время.. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров.
  • Долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в стул соседа, спихивайте руки соседей с подлокотников.
  • Выразить свой восторг от спектакля можно громким свистом и топаньем.
  • Нельзя опаздывать к началу спектакля.
  • Будь аккуратен, не сори.
  • В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать фантиками, свистеть, громко разговаривать, топать.

4 группа.

В столовой.

  • Руки перед едой мыть не обязательно.
  • Ешь скорей, чтобы успеть приготовиться к следующему уроку.
  • Посуду за собой убирать не обязательно – для этого есть дежурные.
  • Убери за собой тарелку.
  • Перед едой всегда мой руки.
  • Уходя, скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
  • Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!
  • Не разговаривай во время еды.
  • Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

– Молодцы! Вы правильно выполнили задания. А сейчас проверим, какими вы были внимательными.

Игра “Доскажи словечко”.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

3. Анализ ситуаций.

1 группа.

Слоненок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать…
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он…

– Как вы думаете, почему так произошло?

– Каких правил школьной жизни не знал Слоненок?

2 группа.

Б. Заходер “Перемена”.

“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
Он, гляди, какой бедовый!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнем.

– Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).

(Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)

3 группа.

Свет гаснет в зале.
Все люди замолчали
Вдруг начал мальчуган
По имени Антошка
Дурачиться немножко.
И машет он рукой,
И крутит головой,
Хихикает, орет –
Смотреть всем не дает.
Артистом представляет
Антон себя, наверное,
Ведя себя так скверно.
Ему со всех сторон
Кричат: “Уймись, Антон!
Спокойно сядь на место,
Смотри со всеми вместе”.
А он не умолкает,
Резвиться продолжает…

– Какие ошибки в поведении допустил Антон?

– Помните, что в театре, в актовом зале надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

4 группа.

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

– Почему так не надо вести себя за столом?

– Как же необходимо поступить в таком случае? (Не есть руками, для этого есть ложки и вилки. Вымыть руки или вытереть салфеткой).

4. Вежливые слова.

– А теперь поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не можем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми.

Живут волшебные слова на свете.
Их знать должны и взрослые, и дети.
Они благодарят и просьбы выполняют.
Они здоровья и удачи всем желают.

  • В сетке букв найти “волшебные” слова . Приложение 1.
  • А знаете ли еще волшебные слова?

– Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром.)

Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день и вечер у них был радостным, светлым, добрым.

– Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?

(Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.)

Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?

(Простите, извините, прошу прощения.)

– Какие слова мы произносим, прощаясь?

(Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания.)

– А вы заметили, как произносятся “волшебные” слова? (Вежливо, с улыбкой.)

Чтобы эти слова оставались волшебными, запомните секрет: слова не должны расходиться с делом.

5. Собери пословицу, объясни смысл.

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Не торопись отвечать – торопись слушать.
  • Вежливости открываются все двери.
  • Красив тот, кто красиво поступает.

“Умение себя вести украшает и ничего не стоит”. (Немецкая пословица.)

– Как вы понимаете смысл?

Итог.

– В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть даже самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность.

– Какой человек может называться воспитанным?

Человека, который относится благожелательно к окружающим людям, пытается понять их радости, огорчения, настроение, уважает окружающих, с готовностью помогает им и словом, и делом, соблюдает общепринятые нормы поведения, мы считаем культурным и воспитанным.

А теперь вам предстоит раз и навсегда сделать выбор: соблюдать ли школьные правила?

Перед вами – человечек. Пусть каждая группа подарит ему признак воспитанного человека.

(От человечка в разные стороны ученики по очереди крепят магнитами характеристики воспитанного человека.)

Стоит ли соблюдать правила поведения?

Зачитать характеристики.

Итак, вы сделали свой выбор. Но, чтобы его осуществить, нужно приложить усилия, сделать соблюдение правил привычкой. Это поможет избежать многих неприятностей. И тогда наша школа станет школой радости.

Будем примерными расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

Даже если поссорился,
Рукам волю не давай.
Будь воспитанным, сдержанным
И друзьям помогай!

Чтобы жить, не зная огорченья,
Бегать, плавать и летать
Ты должен правила поведения
Всегда и всюду соблюдать.

– В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой, пусть даже самый полный, свод правил поведения. И тогда единственное верное решение подскажет воспитанность.

Воспитанным человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если они делают замечания. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Этот материал поможет учителю первого класса провести классный час 1 сентября....

Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь- ученики!"для 1 класса

Презентация к классному часу "Мы теперь не просто дети-мы теперь ученики!". В презентации несколько файлов с музыкальным сопровождением, действия на слайде происходят по щелчку мышки. Матери...

Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

классный час предназначен для учителей 1 класса...

Конспект открытого классного часа "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 1 дополнительный класс класс коррекционная школа

Цель занятия пробудить у детей интерес к школе, знаниям. Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательност...