Организация самоподготовки в ГПД
статья
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organiz.samopod.v_gpd.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самоподготовки в ГПД.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки - привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
-формирование исполнительских навыков.
Самоподготовка - это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.
Обеспечение нормального хода самостоятельной работы опирается на соблюдение определенных требований в структуре ее организации. Основными этапами самоподготовки являются:
- подготовка детей к работе (организационный этап);
- самостоятельное изучение материала;
- самоконтроль и самооценка;
- заключительный педагогический контроль.
К основным гигиеническим требованиям относятся:
-равномерная и достаточная освещенность всего помещения.
- регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную в течение недели, месяца.
- чистота оконных стекол.
- недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.
- использование в весеннее время просвечивающих штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей.
- поддержание нормального температурного режима.
- регулярное проветривание классных комнат.
- использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
- недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.
- влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
- поддержание чистоты и порядка в классе.
- соблюдение школьниками личной гигиены.
- сохранение у детей правильной позы во время работы.
- проведение «физкультминуток».
- особое отношение к ослабленным болезнью детям.
- устранение шумовых раздражителей.
- предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на отдых.
Дидактические требования к самоподготовке:
1. Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
2. Задания ученики выполняют самостоятельно.
3. Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
4. Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).
5. Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
6. Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.
К воспитательным требованиям относятся:
1. Отказ от применения каких-либо мер наказания.
2. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.
3. Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
4. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме.
5. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
6. Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
7. Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
Выполнение требований поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости школьников.
Воспитатель группы продленного дня, руководствуясь указанными требованиями во время самоподготовки, сможет поддерживать нужный для самостоятельной работы порядок.
В любых рекомендациях особое значение имеет опыт педагогов-практиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самоподготовки в ГПД
Цели изадачи по каждому этапу самоподготовки...
Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"
Общие рекомендации; рекомендации к решению задач; рекомендации к списыванию текста; рекомендации по заучиванию стихотворений....
Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию в организации самоподготовки.
Особенности организации самоподготовки в условиях школы-интерната. Этапы проведения. Рекомендации по организации самоподготовки и работе с тревожными детьми, неуверенными детьми....
Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго ...
Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"
Общие рекомендации. Рекомендации к решению задач, к списыванию текста, по заучиванию стихотворений....
Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня
выступление на методическом объединении воспитателей гпд...
"Организация самоподготовки учащихся в группе продлённого дня"
Выступление на ШМО...