Организация самоподготовки в ГПД
статья

Игошева Алёна

   Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organiz.samopod.v_gpd.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самоподготовки в ГПД.

   Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

   Цель самоподготовки - привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

   Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

- расширение границ учебной работы;

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках материала;

- развитие интереса к учению;

- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

-формирование исполнительских навыков.

   Самоподготовка - это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

    Обеспечение нормального хода самостоятельной работы опирается на соблюдение определенных требований в структуре ее организации.                               Основными этапами самоподготовки являются:

- подготовка детей к работе (организационный этап);

- самостоятельное изучение материала;

- самоконтроль и самооценка;

- заключительный педагогический контроль.

   К основным гигиеническим требованиям относятся:

-равномерная и достаточная освещенность всего помещения.

- регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную в течение недели, месяца.

- чистота оконных стекол.

- недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко растущими деревьями.

- использование в весеннее время просвечивающих штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей.

-  поддержание нормального температурного режима.

-  регулярное проветривание классных комнат.

- использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.

-  недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.

-  влажная уборка помещения перед самоподготовкой.

-  поддержание чистоты и порядка в классе.

-  соблюдение школьниками личной гигиены.

-  сохранение у детей правильной позы во время работы.

-  проведение «физкультминуток».

-  особое отношение к ослабленным болезнью детям.

-  устранение шумовых раздражителей.

-  предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на отдых.

   Дидактические требования к самоподготовке:

1.    Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.

2.     Задания ученики выполняют самостоятельно.

3.   Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопро­верка, проверка воспитателем).

4.    Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).

5.  Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающи­ми учениками.

6.    Объем и характер заданий регулируются с помощью обо­юдных контактов учителей и воспитателей.

   К воспитательным требованиям относятся:

1.    Отказ от применения каких-либо мер наказания.

2.   Использование разнообразных форм одобрения, стимули­рующих любые проявления самостоятельности при выпол­нении домашнего задания.

3.    Содействие прилежному отношению учащихся к самостоя­тельной работе.

4.    Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учени­ков от работы, выражение принуждения в скрытой форме.

5.    Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.

6.     Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.

7.  Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

   Выполнение требований поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости школьников.

   Воспитатель группы продленного дня, руководствуясь ука­занными требованиями во время самоподготовки, сможет под­держивать нужный для самостоятельной работы порядок.

   В любых рекомендациях особое значение имеет опыт педагогов-практиков.

C:\Users\Администратор\Desktop\Без названия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоподготовки в ГПД

Цели изадачи по каждому этапу самоподготовки...

Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"

Общие рекомендации; рекомендации к решению задач; рекомендации к списыванию текста; рекомендации по заучиванию стихотворений....

Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию в организации самоподготовки.

Особенности организации самоподготовки в условиях школы-интерната. Этапы проведения. Рекомендации по организации самоподготовки и работе с тревожными детьми, неуверенными детьми....

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго ...

Памятка для учащихся "Организация самоподготовки"

Общие рекомендации. Рекомендации к решению задач, к списыванию текста, по заучиванию стихотворений....

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня

выступление на методическом объединении воспитателей гпд...