Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Юный патриот»
классный час (2 класс)
Начальная школа призвана воспитывать лучшие духовно-нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_patrioty.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
«Юный патриот»
Пояснительная записка
Начальная школа призвана воспитывать лучшие духовно-нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Ведущей задачей курса «Юный патриот» является:
- воспитание патриотических чувств: любви к своему городу (селу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.
На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.
При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Особенностью курса является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.
В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения:. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.
Занятия курса разделены на теоретические и практические.
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
Место в учебном плане: Программа рассчитана на 34 часа в год во 2 «В» классе, продолжительность занятия 40-45 минут. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности
Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны знать:
- название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);
- символику страны, края, села, школы;
- государственные праздники;
- имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
должны уметь:
- описывать изученные события истории Отечества;
- оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Календарно-тематическое планирование
по духовно-нравственному направлению «Юный патриот
№ п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Вид занятия | Дата проведения |
1-3 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | 3 | Беседа, конкурс рисунков | |
4 | Родной край – частица России. Символика края. | 1 | Занятие – путешествие | |
5 | Станица моя родная. | 1 | Учебный диалог, презентация учителя | |
6 | Экскурсия «Наша улица». | 1 | Экскурсия | |
7 | Я - ученик. | 1 | Экскурсия по школе | |
8 | Родной дом и семья. | 1 | Беседа | |
9-10 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | 2 | Игра | |
11 | Как жили наши предки славяне. | 1 | Занятие – путешествие | |
12 | Богатырская наша сила | 1 | Занятие | |
13 | Русские героические сказки. | 1 | Викторина | |
14 | Русский солдат сам черт ему не брат. | 1 | Учебный диалог | |
15 | Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский. | 1 | Занятие | |
16 | Русские полководцы. А.В. Суворов. | 1 | Занятие | |
17 | Военные забавы юного Петра. | 1 | Учебный диалог, презентация | |
18-21 | Путешествие по городам – героям. | 4 | Путешествие | |
22 | Станица в годы Великой Отечественной войны. | 1 | Экскурсия | |
23 | История школьного памятника. Ученики – герои. | 1 | Экскурсия | |
24 | День защитника Отечества. | 1 | Устный журнал | |
25 | Проект «Военная летопись нашей семьи». | 1 | Проект | |
26 | Дети войны. | 1 | Занятие | |
27 | День космонавтики. | 1 | Беседа | |
28 | День Победы. | 1 | Занятие | |
29 | Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы». | 1 | Конкурс | |
30 | Встреча с участниками боевых действий. | 1 | Встреча, экскурсия | |
31 | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | Экскурсия | |
32 | Зарничка. | 1 | Соревнования | |
33 | Конкурс рисунков «Мы за Мир!» | 1 | Конкурс | |
34 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1 | Занятие |
Дополнительная литература для учителя:
- Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
- Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
- Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
- О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.
- Мы о селе стихами говорим. Сборник стихов к 230-летию села Александровского / Составители О.В. Карпинец, Л.Ф. Шубная. - Новопавловск, 2007.
Дополнительная литература для учеников.
- Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.
- Я познаю мир: Дет.энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
- Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.
- Литература Ставрополья: Учебник для начальной школы. – Ставрополь, Сервисшкола, 2000.
- Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры».
Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры»....
Рецензированная рабочая программа кружка научно-познавательного направления "Юный исследователь"
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВажнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; ...
Духовно-нравственное воспитание гражданина и патриота
Духовно-нравственное воспитание гражданина и патриота...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию кружка "Родники"
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию кружка "Родники". 2011 - 2015 г....
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению.
Рабочая программа по духовно- нравственному направлению. Кружок "Этика: азбука добра"...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию "7-я"
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию "7-я"...
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 1 г класса
Пояснительная записка Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.Цель изучения ...