Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию "7-я"
методическая разработка (2 класс) на тему
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию "7-я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7-ya.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 182
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МО учителей Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 182
начальной школы ________Л.Д.Комарова ___________В.В.Адамович
протокол № «_____»_______2015 «_____»_______2015
Рабочая программа внеурочной деятельности
по социальному направлению
«7- я»
учителя Шангиной Е.А.
2 «Б» класс
2015 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»
- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);
- Устав ГБОУ "СОШ № 182" г. Санкт-Петербург;
В современных условиях чрезвычайно важна задача внеурочной деятельности: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Поэтому в настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основной развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации.
К числу наиболее актуальных вопросов образования относятся воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности. Без такой личности невозможно успешное общественное развитие. Приоритетной целью российской системы образования является развитие обучающихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Программа «7-я» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы.
Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.
На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
В работе с младшими школьниками отдается предпочтение групповой форме проведения занятий. Данный возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.
На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.
Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, воспитателей.
Смыслообразующие идеи программы:
- наиболее продуктивные и достойные человека способы взаимодействия людей друг с другом – сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, что невозможно без умения общаться, договариваться, преодолевать себя;
- умение жить в коллективе, если дети заняты общей, увлекательной для них деятельностью, если в классе доброжелательная атмосфера, если каждый стремиться понять себя и другого и в то же время умеет принимать достойное индивидуальное решение и следовать ему;
- умение принимать достойное решение – самостоятельный и ответственный выбор, осуществляемый конкретной личностью, исходя из её индивидуальных интересов и возможностей и из интересов и возможностей окружающих;
- осуществлять самостоятельный выбор, требуемый от человека определённой личностной зрелости, оно невозможно без осмысленной инициативы и определённой компетентности;
- умение быть самостоятельным – целостное проявление человека. В нём проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее школьника.
Цель программы: создать условия для развития и саморазвития учащихся, освоения ими социального опыта, культурных ценностей и норм общества.
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
- Воспитание нравственных понятий.
- Знакомство с культурой и традициями народов, населяющих нашу страну.
- Развитие творческих способностей и познавательных интересов.
- Совершенствование физических и моральных качеств.
- Содействие социальной адаптации.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.
Программа рассчитана на 33 занятия в год. Периодичность проведения – 1 раз в неделю. Время занятия- 35 минут.
Основные направления программы:
- Развитие личностных особенностей.
- Обогащения содержания общения.
- Развитие коммуникативных, речевых, игровых умений.
- Расширение кругозора, активного словаря.
- Систематизация знаний по интересующим детей вопросам.
- Коррекция нарушений эмоционально - личностной сфере.
- Помощь в осознании себя, своих возможностей.
- Воспитание активной жизненной позиции.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):
- личности, которая формируются под влиянием общественной среды и культуры.
- конвенции о правах и обязанностях ребенка.
- стране, традициях, обычаях русского народа, культуре, искусству.
- правах и обязанностях уч-ся.
- нормах поведения в общественных местах и дома.
- нравственных качествах человека.
- здоровом образе жизни.
Учащиеся должны уметь:
- осознавать себя как человека,
- найти свое место в социуме,
- знать название своей Родины,
- иметь представление о своей родословной,
- соблюдать правила поведения,
- совершенствовать коммуникативные навыки,
- использовать творческий потенциал в классной и общешкольной жизни;
- стремиться к здоровому образу жизни.
Программа рассчитана на 2015-2016учебный год.
Таблица основных направлений
Направление | Цели | Задачи |
1 Уголок России - отчий дом | Нравственно-патриотическое воспитание | Воспитывать любовь к отечеству, чувства долга, чести. Изучение национальных и культурных традиций. |
2.Живой мир планеты | Экологическое воспитание | Привитие любви к родному краю, бережному отношению к окружающему миру. Вырабатывать собственный взгляд на жизнь. |
3.Щит здоровья | Физическое воспитание | Развитие физических, интеллектуальных и моральных сил уч-ся. Совершенствование спортивных навыков, умение чувствовать локоть друга. |
4.Страна знаний | Трудовое воспитание | Развитие познавательного интереса. Содействие социальной адаптации и умению работать с книгой. Развитие творческого начала в каждом ребенке. |
5.Мир прекрасного | Эстетическое воспитание | Формирование гуманной системы ценностей: развитие речи, умение общаться, познание культуры и искусства, развитие творческих способностей, умение видеть прекрасное, дарить тепло и добро. |
Ожидаемые результаты проделанной работы:
Блок №1
Дети познакомятся с рядом бесед, рассказывающих об истории нашей Родины в целом. Полученные знания изменят внутренний мир каждого ребенка, его мировоззрение, отношение к труду, учебе, товариществу. Программа способствует сплочению детского коллектива, развитию чувства сотоварищества, сострадания, взаимопонимания.
Блок №2
Учащиеся познакомятся с дикой природой в целом, природой Дальнего Востока в частности. Полученные знания вызовут интерес, пополнит запас знаний, обеспечат активность учебного процесса по предмету в настоящее время.
Блок №3
Дети познакомятся с рядом оздоровительных бесед, способствующих расширению кругозора ребят, пополнение детской копилки знаниями о спортивной гигиене. Полученные знания вызовут интерес к спорту, отрицательное отношение к вредным привычкам.
Блок №4
Учащиеся познакомятся с нормами жизни и культуры поведения в общественных местах, воспитания трудолюбия, законопослушных граждан России. Полученные знания будут способствовать изменению внутреннего мира каждого из учеников.
Блок №5
Полученные знания пополнят запас знаний, будут способствовать расширению кругозора ребят, развитию речи, внимания, памяти. На основе бесед будет формироваться бережное отношение к книгам, раскроются двери удивительного мира. На страницах книг дети узнают много неизвестного ранее мира.
Формы работы:
- Беседы
- Игры (сюжетно - ролевые, словесные, игры - драматизации)
- Рассказы педагога и детей
- Чтение художественных произведений
- Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера
- Сочинение историй
- Наблюдения
- Рассматривание рисунков и фотографий моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации
- Дискуссии
- Исследования
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки
- Тренинги общения
- Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Практика | Контроль | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Средства обучения | Планируемые сроки / дата проведения | |
1 | Единый всероссийский урок ГТО | Познакомить учащихся с понятием и с историей развития комплекса ГТО в нашей стране | Текущий | Расширение кругозора, формирование личностного мнения о комплексе ГТО, развитие творческих способностей, воспитание внимательного отношения к своему здоровью, желание заниматься спортом. | Демонстрационный материал | 01.09 | ||
2 | «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Сформировать у обучающихся представление о терроризме | Текущий | Акцентирование внимания на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. Формирование толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, формирование чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана). | Демонстрационный материал | 08.09 | ||
3 | Урок гражданина | Познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «законы страны», «государственные символы: гимн, герб, флаг», «права и обязанности гражданина». | Текущий | Развитие общественной активность учащихся, воспитание в них сознательного отношения к труду и народному достоянию, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. | Демонстрационный материал | 15.09 | ||
4 | С кем бы ты хотел дружить? | Познакомить учащихся с понятиями: «Дружба», «Настоящий друг», «Товарищ». Определить законы дружбы | Текущий | Развитие умения аргументировать свою точку зрения, расширение знаний о дружбе. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружеские отношения со сверстниками, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. | Демонстрационный материал | 22.09 | ||
5 | «День учителя» | Улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей. | Текущий | Развитие умения аргументировать свою точку зрения, расширение знаний о труде учителя. Воспитание уважения к профессии учитель | Демонстрационный материал | 29.09 | ||
6 | «Копилка добрых дел» | Вспомнить такие человеческие качества, как доброта и вежливость | Текущий | Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому ребенку найти “свою нишу” в детском коллективе. | Демонстрационный материал | 06.10 | ||
7 | Учись учиться | Показать учащимся важность знаний и значимость правильной организации учебного труда, познакомить с основными правилами организации учебного труда. | Текущий | Расширение кругозора о правилах поведения в школе, кодексе чести школьника, правах и обязанностях учащихся, формирование трудолюбия, правильной организации труда на уроке. | Демонстрационный материал | 13.10 | ||
8 | Разрешение конфликтов | Познакомить учащихся с понятием «конфликт», его составляющими | Текущий | формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; оценивание конфликтов и свое участие в них, вымышленное или реальное. Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам; обучение навыкам бесконфликтного общения. | Демонстрационный материал | 20.10 | ||
9 | Правила поведения на дороге жизни | Углубить и систематизировать знание о дорожных знаках | Текущий | Расширение кругозора учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни; воспитание культуре поведения на улицах и дорогах. | Демонстрационный материал | 27.10 | ||
10 | Наш верный друг - телефон | Познакомить детей с правилами общения по телефону, с наиболее необходимыми в целях личной безопасности телефонными номерами. | Текущий | Развитие умения вежливо вести телефонный разговор; оценивать поведение окружающих и собственные поступки; воспитание навыков культуры речи. | Демонстрационный материал | 10.11 | ||
11 | Красная книга | Познакомить с понятием «Красная книга», выяснить основные причины уменьшения численности животных в природе. | Текущий | Развитие воссоздающего воображения, мышления учащихся. Формирование познавательных интересов учащихся к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, изучить основные понятия, касающиеся охраны животных и растений | Демонстрационный материал | 17.11 | ||
12 | День матери | Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта” | Текущий | Расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми. | Демонстрационный материал | 24.11 | ||
13 | Ежели вы вежливы | Углубить и систематизировать знание о вежливом поведении | Текущий | Развитие умения вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми, употреблять различные словесные формы вежливости; воспитание этических норм поведения | Демонстрационный материал | 01.12 | ||
14 | Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках | Углублять и закреплять знания детей по ПДД | Текущий | Развитие творческой активности, смекалки, ловкости, сноровки и выносливости; воспитание дружных взаимоотношений и чувства взаимоподдержки в детском коллективе. | Демонстрационный материал | 08.12 | ||
15 | По заповедным тропинкам | Познакомить с понятием «заповедник». Показать красоту окружающего мира | Текущий | Формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека; воспитание бережного отношения к природе. Развитие навыков умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы; чувства коллективизма. | Демонстрационный материал | 15.12 | ||
16 | Новый год шагает по планете | Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других странах. | Текущий | Развитие творческих способностей, мышления, речи, актерского мастерства. Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев других стран. | Демонстрационный материал | 22.12 | ||
17 | Режим дня | Расширить кругозор учащихся о режиме дня | Текущий | Формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него, привычки выполнения режима дня | Демонстрационный материал | 12.01 | ||
18 | Мама, папа, я – читающая семья | Содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению. | Текущий | Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества. | Демонстрационный материал | 19.01 | ||
19 | Памятный день. День снятия Блокады | Углубить и систематизировать знания о блокаде; Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества | Текущий | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Расширение кругозора учащихся | Демонстрационный материал | 26.01 | ||
20 | День воинской славы России (разгром фашистских войск под Сталинградом, 1943 год) | Расширить кругозор учащихся о ВОВ | Текущий | Формирование гражданской позиции, уважения к истории своей страны, развитие коммуникативных навыков. Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, людей, живших и живущих на ней; формирование гражданской позиции, уважения к памяти павших. | Демонстрационный материал | 02.02 | ||
21 | День Святого Валентина | Познакомить с традициями празднования дня св.Валентина в разных странах. | Текущий | Расширение кругозора учащихся, развитие внимания, интереса к истории праздника, традициям празднования дня св.Валентина в разных странах. Воспитание дружелюбных отношений в классе, любознательности. | Демонстрационный материал | 09.02 | ||
22 | Международный день родного языка | Показать богатство родного языка | Текущий | Обогащение словарного запаса учащихся, развитие речи учеников, мышления, смекалки привитие интереса и любви к родному языку | Демонстрационный материал | 16.02 | ||
23 | Международный женский день | Познакомить с историей праздника | Текущий | Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты. Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество. Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей. | Демонстрационный материал | 01.03 | ||
24 | Здоровый сон | Приобщение детей к здоровому образу жизни | Текущий | Формирование представления детей о том, что такое сон и о том, какое значение он имеет в жизни человека. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. | Демонстрационный материал | 15.03 | ||
25 | О братьях наших меньших | Знакомство с миром животных | Текущий | Расширить представление о кошках и собаках; воспитание любви и уважения к животным; учить обращаться со своими питомцами. | Демонстрационный материал | 29.03 | ||
26 | Как вести себя в гостях | Привить навыки культурного поведения в гостях. | Текущий | Развитие умения вежливо обращаться друг с другом и с окружающими людьми, употреблять различные словесные формы вежливости; воспитание этических норм поведения | Демонстрационный материал | 05.04 | ||
27 | Прозвища-чудовища | Дать представление о ценности имени человека и рассмотреть его как часть культурного наследия человечества | Текущий | Расширение кругозора об истории возникновения имен; - на доступном уровне показать влияние на этот процесс различных культур, влияние отдельных эпох; воспитание бережного отношения к семейным ценностям и наследию прошлого. | Демонстрационный материал | 12.04 | ||
28 | Наш родной язык – русский | Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и самим собой | Текущий | Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь; формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. | Демонстрационный материал | 19.04 | ||
29 | Ты пришел в библиотеку | Приобщение детей к чтению | Текущий | Расширение кругозора учащихся о библиотеках, развитие наблюдательности, творческих способностей детей, умение выражать свою точку зрения, слушать другого | Демонстрационный материал | 26.04 | ||
30 | День Победы | Показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне | Текущий | Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. Содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся. | Демонстрационный материал | 03.05 | ||
31 | Музей вредных привычек | Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек. | Текущий | Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей | Демонстрационный материал | 10.05 | ||
32 | Я иду по улице | Углубить и систематизировать знания о дорожных знаках | Текущий | Развитие кругозора учащихся о дорожных знаках, расширение словарного запаса, воспитание культуре поведения на улицах и дорогах | Демонстрационный материал | 17.05 | ||
33 | Урок доброты | Раскрыть смысл понятия "доброта". На примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло» | Текущий | Воспитывать у детей положительные качества характера; способствовать сплочению коллектива; мотивировать детей на совершение добрых поступков; воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей; способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. | Демонстрационный материал | 24.05 | ||
34 | До свидания, 2 класс! | Показать родителям чему научились и чего добились учащиеся за учебный год. | Текущий | Прививать дружелюбие, умение приходить на помощь, учить работать в коллективе. | Демонстрационный материал | резерв |
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты изучения программы
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
Учащиеся смогут:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием
Формы учета оценки планируемых результатов:
- Опрос
- Наблюдение
- Диагностика:
- нравственной самооценки;
- этики поведения;
- отношения к жизненным ценностям;
- нравственной мотивации.
- Анкетирование учащихся и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры».
Рабочая программа по духовно- нравственному направлению по внеучебной деятельности. Объединение «Юные командиры»....
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию кружка "Родники"
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию кружка "Родники". 2011 - 2015 г....
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению.
Рабочая программа по духовно- нравственному направлению. Кружок "Этика: азбука добра"...
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 1 г класса
Пояснительная записка Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.Цель изучения ...
Рабочая программа по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования «Исток»
Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "ЛЮБИМАЯ ЗЕМЛЯ"
Накапливая опыт познания мира и себя в мире, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно. «Знакомство с географией родного...
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей «В мире добра».
Клуб «В мире добра» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования....