Рабочая программа по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 1 г класса
рабочая программа (1 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.
Цель изучения курса:
формирование жизненной компетентности, т.е. основ правовой культуры, гражданственности, патриотизма, навыков общения, поведения и безопасности в окружающем мире.
Задачи курса:
- сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты.
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание курса духовно – нравственного направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение учащимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках.
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять общение.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
Личностные результаты:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Учащийся получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль____Г.С.Саляхутдинова протокол №______ от «____»________2016 г. | Согласовано зам. директора по УР __________Э.В.Антипова | Утверждаю директор МБОУ КСШ № 3 _______________Р.Д.Бариев Приказ № _______________ «_____»____________2016 г. |
Рабочая программа по духовно-нравственному направлению
«Уроки нравственности»
для 1 а класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кукморская средняя школа № 3»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2016-2017 учебный год
Разработала: воспитатель группы продленного дня
первой квалификационной категории
Габбасова Расима Расимовна
Пояснительная записка
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.
Цель изучения курса:
формирование жизненной компетентности, т.е. основ правовой культуры, гражданственности, патриотизма, навыков общения, поведения и безопасности в окружающем мире.
Задачи курса:
- сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
- раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты.
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Содержание курса духовно – нравственного направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов — получение учащимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:
1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями.
2. Заповеди и правила этикета.
3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках.
4. Афоризмы.
Уметь:
1. Исполнять заповеди.
2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице.
3. Выполнять общение.
4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки.
5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании.
Личностные результаты:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Учащийся получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Содержание курса, формы организации, основные виды деятельности
Содержание курса | Форма организации | Основные виды деятельности |
Тема № 1. Правила поведения в школе (5ч). Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе. | Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная. | - знание правил вежливости и красивых манер; - учиться уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими; - соблюдение этикета в театре, кино, на выставке, в музее, на улице; - строение сообщения в устной и письменной форме; - адекватное использование коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - владение знаниями основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. |
Тема № 2. О добром отношении к людям (10ч). Что такое «добро и зло». Доброе слово что ясный день. «Ежели вы вежливы». Веселые правила хорошего тона. Добрые и не добрые дела. Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Ты и твои друзья. О дружбе мальчиков и девочек. Помни о других – ты не один на свете. Подари другому радость. | Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная. | - придерживаться «золотого правила» в общении с другими; - учиться быть доброжелательными; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -владение первоначальными этическими представлениями обучаемых (понятия добра и зла, следующей логизначение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Тема № 3. Как стать трудолюбивым (7ч). «Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома. | Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная. | -придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома; - соблюдение порядка на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради; -фиксирование материала по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношение к учёбе); - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -владение знаниями основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -осознание базовых гуманистических ценностей, характеры отношений между людьми, необходимости бережного отношения к людям и предметам их труда. |
Тема № 4. Правила опрятности и аккуратности (5ч). Культура внешнего вида. Беседа: «Твой внешний вид». Эскиз делового костюма школьника. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время. | Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная. | -научиться уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими; - учиться адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении; -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; - стремление выполнять социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; - стремление к самоизменению. |
Тема № 5. Правила поведения на улице и дома (2ч). Как вести себя на улице. Как вести себя дома. | Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная. | -придерживаться «золотого правила» в общении с другими; - учиться быть доброжелательными; - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. |
Тема № 6. Школьный этикет (4ч). Как приветствовать людей и знакомиться с ними. Выяснить чему научили уроки нравственности. | Коллективная, групповая, парная, индивидуально-обособленная. | - установление требований этикета к устному и письменному приглашению и общению с людьми; -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - владение знаниями о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, формирования нравственного сознания младшего. |
Форма учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа, тесты.
Перечень литературы
Литература для учителя:
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
- В.Н. Щербакова, «Калейдоскоп школьных дел», Москва, Псков,
2001г. - Г.П. Звездина, Т.Н. Щербакова, «Классные часы в начальной школе», Москва, 2003г.
- И. В. Курбеко, «Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня», «Учитель», 2011.
- И.В. Персидская, Г.А. Фонова, «Классные часы», Волгоград, 2006г. Н.И. Дереклеева, Справочник классного руководителя», Москва,
2005г. - Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина, «Группа продленного дня» 1-2 кл. Москва «ВАКО»,
- Н.А. Касаткина, «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня», «Учитель»,2008.
- Р.К. Шаехова, «Ступеньки к творчеству», Казань, 2000г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
- Д.В.Григорьев, П.В.Степанов, «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», Москва, 2014г.
- М.А.Козлова, «Классные часы: внеклассная работа», Москва, 2009г.
Литература для учащихся:
- Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1-4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.
- Проектор.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
Правила поведения в школе (5ч). | ||||
1. | Правила поведения в общественных местах. | |||
2. | Правила поведения в гардеробе. | |||
3. | Правила поведения в столовой, на перемене. | |||
4. | Правила поведения в библиотеке. | |||
5. | Правила поведения в школьном дворе. | |||
О добром отношении к людям (10 ч). | ||||
6. | Что такое «добро и зло». | |||
7. | Доброе слово что ясный день. | |||
8. | «Ежели вы вежливы». | |||
9. | Веселые правила хорошего тона. | |||
10. | Добрые и не добрые дела. | |||
11. | Чего в другом не любишь, того и сам не делай. | |||
12. | Ты и твои друзья. | |||
13. | О дружбе мальчиков и девочек | |||
14. | Помни о других – ты не один на свете. | |||
15. | Подари другому радость. | |||
Как стать трудолюбивым (7ч). | ||||
16. | «Ученье-Свет, а неученье - тьма». | |||
17. | «Как быть прилежным и старательным». | |||
18. | «Как быть прилежным и старательным». | |||
19. | Наш труд в классе. | |||
20. | Наш труд в классе. | |||
21. | Мой труд каждый день дома. | |||
22. | Мой труд каждый день дома. | |||
Правила опрятности и аккуратности (5ч). | ||||
23. | Культура внешнего вида. | |||
24. | Беседа: «Твой внешний вид». Эскиз делового костюма школьника. | |||
25. | Каждой вещи своё место. | |||
26. | Каждой вещи своё место. | |||
27. | Умейте ценить своё и чужое время. | |||
Правила поведения на улице и дома (2ч). | ||||
28. | Как вести себя на улице. | |||
39. | Как вести себя дома. | |||
Школьный этикет (4ч). | ||||
30. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | |||
31. | Как приветствовать людей и знакомиться с ними. | |||
32. | Чему нас научили уроки нравственности? | |||
33. | Чему нас научили уроки нравственности? |
Тест на знание правил поведения в общественных местах (1 класс)
- Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?
- следует, если их принимают в гардероб
- не следует, если они тебе не мешают
- следует
- Можно ли трогать руками музейные экспонаты?
- можно, если ты уверена в прочности материала, из которого они изготовлены
- нежелательно
- нельзя ни в коем случае
- Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
- допустимо
- нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность
- шумное поведение допустимо везде
- Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам неинтересен?
- нужно
- не нужно
3)следует постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен
- Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
- не нужно
- нужно
- желательно, но не обязательно
- Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?
- и юноше, и девушке обязательно
- на усмотрение юноши и девушки
- юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка)
- девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать)
- Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
- спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену
лицом к сидящим
2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену
- Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?
- следует
- не следует
- желательно
- Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?
- обязательно
- желательно
- не следует
- Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре?
- можно, если успеешь это сделать первым
- желательно
- нежелательно
- Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?
- можно
- нельзя
- нежелательно
- Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?
- можно, если у вас хорошие слух и голос
- желательно — чтобы подбодрить артистов
- нельзя
- Как выразить свой восторг от концерта?
- громким свистом и топаньем ног
- криками «браво» и вставанием
- Как проявить своё неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актеров?
- свистеть и топать ногами
- немедленно встать и покинуть зал
- молчать и не аплодировать
- Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?
- можно
- нельзя
- допускается в крайних случаях, если вы спешите на поезд или на последний автобус
- на ваше усмотрение
Ключ
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. | 15. |
1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Подсчитайте сумму баллов, правильный ответ 1 балл.
Если Вы набрали:
0-5 баллов - будьте внимательнее
5 -10 баллов - надо улучшить знания;
10 - 15 балла – отлично усвоили материал.
Критерии оценивания
Оценка успешности выполнения заданий (в %) | Уровневая оценка знаний | Традиционная оценка учащихся 1 класса |
Менее 50 % | низкий уровень | неудовлетворительно |
От 55 до 70 % | средний уровень | удовлетворительно |
От 75 до 100 % | высокий | отлично |
- Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
- Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
- Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
Программа «Уроки нравственности» составлена на основе авторской программы Л.В. Мищенковой и может быть реализована учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Программа рассчитана на четыр...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 1 - 4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 1 - 4 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005844-1517569866.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
Жизнь современного российского общества должна быть направлена на нравственное развитие нового человека. Программа нравственного образования является обязательным компонентом непрерывного общего средн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-554561-1581688491.jpg)
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971225-1510303063.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс
Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...