Конспект НОД для подготовительной к школе группы.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной к школе группы.
Тема: Мы друзья природы.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания и представления детей о флоре и фауне родного края.
Развивающие задачи:
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике;
Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям.
Наглядные: Лото
Практические: выполнение задания – складывание разрезных картинок.
Игровой: занятие проводиться в виде игры, соревнований между детьми.
Используемые технологии:
1.Информационно – коммуникационные технологии;
2.Здоровьесберегающие технологии.
Материал: картинки, игра «Лото», разрезные картинки, дидактическая игра «Музыкальный автобус», музыка – «Волшебный лес», «Мы начинаем КВН».
Ход занятия.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Ребята, я сегодня вам предлагаю поиграть в КВН. Это клуб веселых и находчивых. Мы не зря с вами разделились на две команды одна, команда будет «Зайчата», другая - «Медвежата».
Команды «Зайчата» и «Медвежата» проходите на поляну, удобно устраивайтесь не пенёчках – стульчиках.
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, петух). За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (вот такой). А команда «Медвежат» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (Мед) Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах. (Показывает печенье).
1.конкурс. – Вот и первый конкурс, сейчас каждая команда выберет себе командира, и командиры поприветствуют друг друга или стихотворением, или песней. – Дается время, дети выступают.
- Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата», и «Медвежата» получают свою первую награду (по 1 грибку и 1 соте).
2. конкурс: Разминка. Музыкальный автобус, игра «Чей голосок». Молодцы ребята обе команды отвечали хорошо, поэтому опять заработали по награде.
3. конкурс: ответы на вопросы и загадки (поочередно).
Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?
Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?
Зайчата: Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов?
Медвежата: Какие животные делают запас в зиму?
Зайчата: Вреден ли волк?
Медвежата: Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?
- Хорошо все справились.
4 конкурс: Загадывание загадок друг другу.
- Сейчас я загадаю вам загадку, какая команда ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки.
Сама пестра,
Ест зеленое,
Дает белое (Корова).
Команды загадывают загадки друг другу.
Предоставляется слово жюри: как оно оценивает этот конкурс.
5 конкурс: конкурс капитанов.
- Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. «Выложи животное и назови из разрезных картинок» на время. Кто быстрее.
Физкультминутка. Игра: «У медведя во бору», «Зайка скок..»
6. конкурс: Конкурс знаний правил поведения в лесу.
- Так, капитаны замечательно справились со своим заданием, на этом их испытания не закончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправиться в лес. Прежде всего капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут им помогать.
Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответ капитанов, команд). Даётся время обсудить в нутрии команды, а потом ответить.
7 конкурс: знатоков стихотворений.
- А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи.
Подведение итогов.
- Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет грибков, сот. Угощение). Спасибо вам всем участникам и жюри и зрителям. А в заключении споем все вместе про кузнечика «В траве сидел кузнечик».
Самоанализ.
Тема: Мы друзья природы.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Поставила перед собой следующие задачи:
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания и представления детей о флоре и фауне родного края.
Развивающие задачи:
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике;
Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Использовала следующие методы и приёмы:
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям.
Наглядные: Лото, Д/и «Музыкальный автобус»
Практические: выполнение задания – складывание разрезных картинок.
Игровой: занятие проводиться в виде игры, соревнований между детьми.
Используемые технологии:
1.Информационно – коммуникационные технологии;
2.Здоровьесберегающие технологии.
Материал: картинки, игра «Лото», разрезные картинки, дидактическая игра «Музыкальный автобус», музыка – «Волшебный лес», «Мы начинаем КВН».
Все части занятия были взаимосвязаны подчинены одной теме, закреплению знаний о природе родного края. Плавно переходила от одной части к другой.
Активизировала мыслительную деятельность, используя выше перечисленные технологии. Добивалась решения проблемных вопросов, развивала коммуникативные качества детей, формировала навык умения слушать и слышать своих товарищей. Все происходило в непринужденной форме. Смена видов деятельности, обеспечило как повторение материала, так и отсутствие перегрузки.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем хорошего санитарного состояния группы, проветривание помещения перед занятие, физминутка в середине занятия.
В течение всего занятия имело место межпредметная связь: познавательное развитие, экология, развитие речи, художественная литература.
Мне думается, что дети получили удовольствие от данного занятия.
На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и достигла обозначенной в конспекте цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"
Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.
Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием техники квиллинг «Синица в руках, журавль в небе.»
1. Повторить с детьми основную форму (свободную спираль, полукруг) и из них составлять композицию (перо) . 2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантази...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе по теме "Приметы и поговорки о зимних месяцах"
Описание материала: Конспект беседы по теме «Приметы и поговорки о зимних месяцах» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Славна богатырями земля русская»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны через изобразительное искусство, художественную литературу, устное народное творчество. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова – осно...