Конспект ОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: « Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10 »
план-конспект по математике
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_femp_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Херел» с.Хондергей Дзун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
ОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП
на тему: « Совершенствовать умение раскладывать число
на два меньших и составлять из двух меньших
большее число в пределах 10 »
Воспитатель: Сат Долума Чойган-ооловна
Цель: формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.
Задачи:
#1054;бучающие:
-Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
- Упражнять в умении объединять части в целое в множество, сравнивать целое и множества.
2. Развивающие:
- Развивать быстроту мышления.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.
3. Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование : карточки с цифрами от 0 до 9, верёвка, 2 обруча, карточки с цифрами, мультимедиа.
Ход нод
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
-Здравствуйте ребята!
- Ребята, сегодня нам на вашу электронную почту детского сада пришло письмо для детей подготовительной группы. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
-Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим какое письмо нам отправили Фиксики.
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.»
- Поможем Нолику найти все винтики?
- Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы должны найти потерявшиеся винтики, вы готовы? Тогда приступим.
Основная часть.
Дидактическая игра: « Покажи цифры»
-Ребята, перед вами карточки с цифрами от 0 до 9. У меня тоже цифровые карточки, одна из которых закрыта. Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?( 6 и 2). Покажите мне эти цифры.
- Посмотрите, на экране сколько камушков вы видите на правой стороне (5), сколько в другой (5) , если они вместе , то образуют число 10.
- Покажите мне эту цифру. Какое число они образуют? (10)
- Сколько птиц на верхней ветке? Сколько птиц на нижней ветке? (3-3)
- А теперь покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках, чтобы в итоге получилось число 6.
- Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.
Игровое упражнение «Соберемся вместе».
-А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.
- девочки взялись за один обруч, а мальчики – за другой .
-Сколько групп ребят получилось?
- Сколько ребят в каждой группе?
- Какая группа больше?
-Почему вы так думаете?
- Молодцы!
А теперь обе группы возьмемся за веревочкой .
- Сколько ребят теперь в общем круге?
- Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков?
- Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?
- Целая группа детей больше группы мальчиков . Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей .
- Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. --- Какой он по счёту?
Игровое упражнение «Собираем год».
- Ребята, посмотрите на экран. Перед вами времена года, но расположены они в неправильной последовательности, чтобы правильно их расположить, нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать?
-Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осень.)
- Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (Зима.)
- Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
- Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (Лето.)
-Давайте, вместе назовём правильно последовательность времён года.
- сколько всего времён года?
- сколько месяцев в каждом времени года?
-какое сейчас время года?
- назовите первый месяц зимы?
- Второй месяц?
-Третий месяц
- Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.
Физминутка:
- А сейчас я вас приглашаю поиграть.
«Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Сколько спинок у трех свинок?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?
6. Сколько рогов у 2 быков?
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
8. Сколько ушей у двух мышей?
-Молодцы, с этим испытанием вы справились . Какой он по счёту? И мы нашли четвертый винтик.
- А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?
- Давайте я отправлю письмо по электронной почте , что мы справились с заданиями и нашли все винтики!
Приходит ответ: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор.
Рефлексия:
-Скажите, кому вы сегодня помогали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудно?
- Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».
Организационный момент (вы любите путешествовать?)Дыхательная гимнастика.Игра «Разбей на группы и объясни почему?».||. Работа по теме:Загадка про жука, скороговорка про жука.Игра &la...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.
Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»
Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...
Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».
Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение задач»
Обучение решению задач детей подготовительной группы....
Круглый стол для родителей подготовительной к школе группе, воспитателей и педагогов начальной школы по теме "Семейные традиции. И их в воспитании"
Создать условия для обмена опыта семейного воспитания по средствам имеющихся традиций в семьях воспитанников....