Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему:
«В лесу родилась
ёлочка»
(заседание КОАП)
Конспект составила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №8
«Аистенок»
Гончарова О.В.
г. Мичуринск
Программное содержание:
Цель: выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правила поведения в лесу;
- учить видеть характерные особенности хвойных деревьев;
- уточнить и систематизировать знания детей о пользе сосновых и еловых лесов;
- закрепить знания детей о повадках диких животных: зайца, белки, медведя;
- обогащать словарный запас;
- учить детей замечать неразумное, пагубное влияние
- человека на природу, побуждать к размышлению.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать;
- формировать у детей представление о многообразии
- связей ели с другими живыми организмами леса;
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать чувство доброты, сопричастность и сопереживание к окружающей природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материал и оборудование:
1.Пенёчки (по количеству детей);
2.Карточки – картинки с изображением: ружья, топора, пилы, лыж, рюкзака и фотоаппарата;
3. Шапочки: белки, зайца, медведя, клеста, муравья.
4. Игрушки: кот Матроскин, Шарик, Галчонок (герои мультфильма «Простоквашино»)
Ход занятия.
Беседа. (У окна)
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц?
- Почему в народе говорят: «Февраль зиму выдувает?»
- Ребята, а хотели бы вы отправиться в лес на экскурсию?
Работа с коромыслами.
(На коромыслах картинки, на которых изображены: ружьё,
топор, пила, лыжи, рюкзак, фотоаппарат).
- Дети, посмотрите на коромысла и скажите, какие предметы нельзя брать в лес и почему?
- Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор.
- Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:
1. Не сорви.
2. Не шуми. Будите шуметь – распугаете птиц. Птицы
останутся голодными и погибнут. Птицы перестанут петь.
3. Не губи. В лесу нет ничего лишнего, не рви цветы не
ломай ветки. Все живое связано между собой.
-Повторите вместе со мной эти правила.
(Слышится стук в дверь).
Воспитатель: «Кто там?»
Галчонок: -«Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо.»
Воспитатель (берет конверт, на котором написано
«Живое письмо», читает).
«Ребята, срочно приезжайте к нам в Простоквашино . У нас случилась беда.
Матроскин и Шарик.»
Воспитатель:
Ну что же, ребята, отправимся с вами в Простоквашино?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы поможем Шарику и Матроскину в их беде, а затем сходим в лес. Ведь в Простоквашино есть большой сосновый лес.
-Вначале мы поедем на поезде, а затем пойдем на лыжах.
(Дети, имитируют движение поезда, а затем ходьбу на лыжах, передвигаются по залу, меняя направление.)
У сенсорного панно.
(У панно расставлены сосновые пенечки).
Воспитатель: Вот мы и пришли! У нас был трудный путь.
-Посмотрите как здесь много пенечков. Давайте присядем на них и отдохнем.
(Появляется Матроскин и Шарик. Они спорят.)
Шарик: Я же тебя предупреждал, что могут остаться одни пеньки. А они нужны только старушкам.
Матроскин: Это почему же?
Шарик: Да потому, что на них хорошо отдыхать когда устанешь.
Воспитатель: Здравствуйте, Шарик и Матроскин. Мы приехали, чтобы помочь вам. Какая беда у вас приключилась?
Шарик: Был у нас большой лес, в котором росли сосны и ели. После «Нового года» пошел я в лес на фотоохоту, а леса то и нет. Осталась одна елочка – вот она. Послушайте, что она рассказывает.
Ёлочка: «В лесу у меня было много подружек, которые
росли вместе со мной. Нас обдувал свежий ветерок, ласкало своими лучами солнце. В лесу пели птицы, жужжали насекомые, пробегали лесные звери. И вот ёлочки выросли и превратились в молодые красивые деревца. Все они мечтали о том, чтобы попасть в город
на праздник к людям, их мечты сбылись.
Каждый год перед праздником в лес приезжали люди с топорами, срубали ёлочки и увозили их на машинах в город. Больше они сюда не возвращались. Как бы я хотела попасть в город на праздник, чтобы быть вместе со
своими подружками».
Воспитатель: Что ты, ёлочка! Ты не встретишь там своих подружек. Хочешь, мы расскажем, что произошло с ними в городе?
Ёлочка: Конечно, хочу.
Воспитатель:(обращается к детям).
- Что происходит с елочкой, когда она попадет к людям?
Дети: Вначале её наряжают в блестящие украшения и разноцветные огни.
Воспитатель: Для чего украшают елки?
Что происходит после праздника?
- Да, счастье длится не долго. Заканчивается праздник и елочку выбрасывают, как не нужную вещь.
Ёлочка: Спасибо вам, что рассказали мне обо всем.
Лучше, я останусь здесь и буду приносить пользу.
Матроскин: Это какая же польза от ёлок? Одни только шишки на голову падают, да еще колется.
Воспитатель: Еловые леса приносят много пользы для животных, птиц и людей. Ребята, расскажите, пожалуйста
Матроскину, какую пользу людям приносят сосновые леса.
Дети:
1.Ели и Сосны, как все деревья, выделяют кислород и поглащают углекислый газ.
2.Хвойные ванны успокаивают нас.
3.Из сосны делают музыкальные инструменты – скрипки. У неё тонкий мелодичный звук.
4.Делают бумагу.
5.Люди не только вдыхают свежий воздух, но и
любуются красотой леса.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете какую пользу приносят хвойные леса людям. А хотели бы вы узнать, какую пользу они приносят животным и птицам? (Да)
- Давайте послушаем, самих зверей. Мы сейчас произнесем с вами волшебные слова и из людей превратимся в лесных жителей.
(Дети и воспитатель произносят волшебные слова).
«Кружись, вертись,
Кружись, вертись,
В лесного жителя
Превратись!»
(Дети одевают шапочки: белки, зайца, медведя, клеста, муравья.)
Воспитатель: (Сова.)
«Я ученая сова.
Мой дворец в лесу сосновом,
Над весёлою рекой,
Где шуршит ковром лиловым
Пышный вереск под ногой…»
(Г. Галина.)
-Уважаемые лесные обитатели! Сегодня мы начинаем совещание на лесной поляне по проблеме: «Нужны ли елки лесным жителям».
Слово по данной проблеме предоставляется уважаемому клесту.
Клест: Для нас клестов - еловиков очень важно, что бы сосен и елей было как можно больше. А особенно в зимнее время.
Сова: А почему это так важно для вас?
Клест: Только у нас клестов зимой появляются птенцы. Их мы кормим сосновой кашицей, да и сами любим поесть
сосновых семян из шишек.
Сова: Спасибо, клест. А сейчас слово предоставляется бурому медведю.
Медведь: Я шишек не ем. Но ель и для меня важна. Очень я люблю зимой поспать у себя в берлоге под корнями упавшей ели.
Сова: Берлогу можно сделать и под другим упавшим деревом.
Медведь: Можно и под другим. Но подстилку я делаю из еловых лап.Они такие ароматные и мягкие. Спать на них одно удовольствие.
Сова: Ну, что же спасибо вам, уважаемый медведь. Извините, что разбудили вас.
Медведь: Это ничего. Только уж очень холодно. Замерз я.
Сова: Чтобы согреться, я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери шишки».
Физкультминутка.
Игра «Собери шишки»
(Дети собирают разбросанные на ковре шишки в корзину)
Сова: Вот мы согрелись, отдохнули.
А сейчас продолжим опрос лесных жителей по нашей проблеме.
Слово предоставляется белочке.
Белка: А для меня ель это и дом, и еда. Я люблю вить гнездо у самого ствола ели или сосны. Их ветки защищают гнездо от ветра и холода. А шишки я на зиму запасаю. Очень уж они вкусные в холодную, снежную зиму.
Сова: Ну, а для чего нужна ёлка вам, уважаемый заяц?
Ведь вы шишек не едите, да и гнезда не вьете.
Заяц: А мне ёлка нужна чтобы прятаться. Ведь у меня в лесу столько врагов. Вот бежишь от них и не знаешь где укрыться, вдруг - ель со своими пушистыми лапками. Под ними трудно меня заметить.
Сова: Знаю, знаю и от меня не раз уходил.
Сова: На, а вы, муравей, расскажите, что для вас значит ёлка?
Муравей: Мы, муравьи, очень любим сухие места. А в сосновом лесу сухо, тихо. Про нас даже такую загадку
придумали.
«На полянке возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион»
Сова: Все лесные жители выступили. И мы пришли к общему мнению, что ель и сосна в лесу нужны. Они приносят пользу. На этом наше совещание объявляю закрытым.
-Сейчас мы произнесем волшебные слова и снова превратимся в людей.
«Крутись, вертись.
Крутись, вертись
В людей снова превратись»
Воспитатель: Вот видишь, Матроскин, и для зверей ёлка имеет важное значение.
Матроскин: Я с вами согласен. Но что же нам делать? Ведь скоро так все ёлки исчезнут!
Воспитатель: Прежде всего, не рубить ёлки под Новый год. Мы можем свои дома украсить искусственной ёлкой или же одной лапкой живой елки. Так мы сбережем не одну ёлку. А если уж вам придется срубить ёлку, то помните, пожалуйста, пословицу:
«Одно дерево сруби, а десять посади».
-Ведь ель растет почти 200лет. И даже всей нашей жизни не хватит, чтобы вырастить одно полноценное дерево.
Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете и она вам вернет заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением
птиц, красотой зеленого царства природы.
(Звучит песня «Зеленый мир» /М. Пархаладе. Сл.Полухина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство с буквой П". На этом занятии дети в интересной форме знакомятся с новой буквой,составляют предложения, строют букв...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Праздничный салют"
Изобразительтая деятельность выполненная в нетрадиционной технике рисования цветной граттаж...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Витамины для Дяди Федора»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...