Статья на тему: "Роль воспитателя в коррекционном классе"
статья (1 класс)

Аксенова Валерия Вячеславовна

Статья, в которой кратко описана роль воспитателя в коррекционном классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ln.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в коррекционном классе.

Современный воспитатель должен уметь оказать своему помощь, как педагогическую, так и психологическую, суметь скорректировать его поведение таким образом, чтобы общество приобрело личность, которая готова к самостоятельной жизни в социуме. Важная роль отводится коррекционно-воспитательной работе, целью которой является социализация учащихся, а основными задачами — выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя, нравственного отношения к окружающим. Социальная адаптация — это непрерывный коммуникативный процесс, в котором участвуют личность и общество. Коррекционно-педагогическая работа по социально — бытовой ориентировке направлена на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития воспитанников. Основная цель социальной адаптации — помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности, выработав у воспитанников достаточный уровень самостоятельности для выхода из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций. Наличие интеллектуального дефекта у детей с умственной отсталостью отрицательно влияет на развитие межличностного общения, приводит к существенным недостаткам в формировании представлений об окружающих людях и в установлении полноценных контактов с ними. Очень многое зависит от взаимодействия, взаимопонимания и сотрудничества воспитателя с психологом, дефектологом, с другими педагогами и конечно родителями. Важно отметить, что хороший способ собрать информацию о ребёнке — это внимательно слушать родителей, поскольку они лучше всех его знают и наблюдают за ним в безопасной обстановке, когда ребёнок максимально расслаблен и не испытывает стресса от присутствия постороннего человека. Умение внимательно слушать, сосредоточившись только на личности говорящего и на информации, которую он сообщает, — очень важный профессиональный навык. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. Несомненно, успешному проведению коррекционно-развивающих занятий способствует умелое психолого-педагогическое руководство ими. Для проблемного ребёнка эмоциональная сторона, организация занятия — важное условие. Воспитатель своим поведением, эмоциональным настроением должен вызывать у детей положительное отношение к занятиям. К каждому ребёнку требуется индивидуальный подход. Необходима доброжелательность, благодаря которой и появляется сотрудничество — контакт, обеспечивающее желание ребёнка действовать вместе и добиваться положительного результата. Роль взрослого двойственна: с одной стороны — он руководит познавательным процессом, а с другой — исполняет роль участника, направляет каждого ребёнка на выполнение действий, а при необходимости даёт образец поведения в игре, и одновременно следит за выполнением правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Роль учителя в формировании социальной толерантности учащихся"

Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки отличабтся от собственных, помогает ученикам найти общий язык не только со сверстниками, педагогами, родителями, но и представителями других культур...

Статья на тему: "Роль информационно-коммуникационных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО на уроках в начальной школе".

Как современные компьютерные технологии помогают решать в условиях ФГОС такую важную задачу, как формирование Универсальных Учебных Деействий на уроках в начальной школе....

статья на тему "Роль скороговорок в речевом развитии детей"

В настоящее время очень важно уделять внимание речевому развитию детей. Ведь речь является не только средством общения, но и залогом хорошей успеваемости. Одним из методов развития речи являются скоро...

Статья на тему: "Роль и сущность дидактических игр"

Описание важной роли игровой деятельности в процессе обучения младшего школьника....

Статья на тему: «Роль межпредметных связей в формировании и развитии системного мышления младших школьников в ходе проведения внеурочных занятий».

Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании младших школьников....

Статья по теме роль и функции воспитателя в группах продленного дня

Статья по теме роль и функции воспитателя в группах продленного дня...