Статья на тему: Роль информационно-коммуникационных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО на уроках математики.
статья по математике (3 класс) на тему
В статье я делюсь опытом применения ИКТ на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.56 КБ |
k_seminaru_17.10.13_itogovyy_variant.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Я хочу рассказать о роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в достижении планируемых результатов ФГОС начальной школы. Свою статью я хочу начать словами нашего современника, академика Алексея Львовича Семенова: «Задача современной школы - научить человека жить в информационном мире» .Научить ребенка жить в этом мире нам помогут ИКТ. В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Эта технология работает в информационно-образовательной среде, которая включает в себя два компонента: информационно-образовательные ресурсы и инструментарий. Информационно-образовательная среда моего 3 –го класса на уроках математики включает в себя: учебники математики Л. Г. Петерсон и электронные приложения к ним, диски с автоматизированной функцией проверки и интернет-ресурсы. Новейшие инструменты- интерактивная Смарт- доска, документ-камера, система голосования SMARTRESPONS . Возникает вопрос : как использовать эти инструменты для достижения планируемых результатов ФГОС?
Общеизвестно, что любые личностные новообразования (умения, способности, личностные качества) можно развить только в деятельности, поэтому на уроке, с помощью ИКТ мы организуем деятельность учащихся. Структура урока не меняется. Применяем ИКТ мы практически на любых этапах урока.
Рассмотрим новейшие инструменты: Интерактивная СМАРТ-доска. С ее помощью можно демонстрировать презентации, изготовленные в программе Power Point (изображение статично) и SMARTNOTEBOOK (изображение движется). Стилусом можно делать пометки на экране. Я использую готовые презентации к учебнику Петерсон.
Например, на слайде к уроку по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд». Эталоны сложения двузначных чисел помогают осмыслить алгоритм действий, смарт к уроку позволяет детям производить действия с моделями чисел. (Познавательные УУД, Регулятивные УУД). Наглядность позволяет привлечь непроизвольное внимание и легко включить в работу даже самых слабеньких учеников.
В программе Smart Notebook я создаю свои презентации. В этой программе можно быстро создавать любые фигуры, (см. задание Как сравнить фигуры по площади?) использовать линейку и др. инструменты и наполнять содержанием готовые обучающие продукты .
Например, продукт-сортировщик слайдов (личностные УУД, познавательные УУД). Это задание можно предложить для работы в группе, в паре, для индивидуальной работы ( коммуникативные УУД). Все дети с удовольствием выполняют подобные интерактивные задания.
Следующий инструмент- документ-камера, она включена в цепочку: компьютер- доска.
Документ-камера позволяет:
продемонстрировать готовую работу классу , коллективно проверить (формируются личностные УУД) и работать с текстом прямо под глазком документ-камеры (познавательные УУД, коммуникативны е УУД).
Все эти возможности делают урок гибким.
Следующий инструмент- система голосования SMARTRESPON . Может использоваться без интерактивной доски. Используется на этапе текущего и тематического контроля (формируются личностные УУД). Позволяет сразу получить результаты и тут же сделать работу над ошибками (предметные УУД) и внести сразу же коррекцию в содержание урока, что позволяет сделать урок гибким.
Повышение успеваемости в моем классе за год применения данных инструментов доказывает эффективность применения ИКТ (предметные УУД). По моим наблюдениям: использование ИКТ повышает работоспособность, активность учащихся на уроке, те повышает познавательную мотивацию(личностные УУД). Применение ИКТ позволяет сделать процесс обучения гибким, эффективным, динамичным, формировать все УУД в комплексе на каждом уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целесообразность использования ИКТ в начальной школе Требование современного времени, Особенности развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста (восприятие, мышление, память, внимание),
ИОС Информационно-образовательные ресурсы Инструментарий School-collection.edu.ru
Планируемые результаты ФГОС
Преимущества SMART доски Наглядность Красочность Простота Динамичность Практичность Эффективность
Возможности документ-камеры Мгновенный показ на интерактивной доске любого объекта или действия Возможность зафиксировать изображение и делать пометки Автоматическое сохранение материала
Возможности SMART RESPONS Превращает процесс контроля в игру Мгновенно проверяет тест Сокращает количество бумажных носителей Переводит данные в графики и таблицы
Динамика предметных результатов по математике во 2-Г классе в I полугодии 2012-2013 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний....
Статья на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...
Статья на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Содержание статьи раскрывает возможность использования информационных технологий на уроках в начальной школе. …...
Статья на тему: "Роль информационно-коммуникационных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО на уроках в начальной школе".
Как современные компьютерные технологии помогают решать в условиях ФГОС такую важную задачу, как формирование Универсальных Учебных Деействий на уроках в начальной школе....
Статья на тему: "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Данная статья раскрывает опыт моей работы по формированию навыков исследовательской деятельности учащихся....
Статья по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Применение ИКТ в образовательном процессе, позвоПредварительный просмотр:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСлайд 1. Итак, прекрасная пора детства!...
статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и формирование познавательной активности у детей с нарушенным слухом»
Формирование познавательной активности является одним из ведущих в системе коррекционной работы, так как его задачи связаны с преодолением специфического для слабослышащих детей нару...