Статья на тему: Роль информационно-коммуникационных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО на уроках математики.
статья по математике (3 класс) на тему

Смирнова Елена Ерофеевна

В статье я делюсь опытом применения ИКТ на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.56 КБ
Файл k_seminaru_17.10.13_itogovyy_variant.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Я хочу рассказать о роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в достижении планируемых результатов ФГОС начальной школы. Свою статью я хочу начать словами нашего современника, академика Алексея Львовича Семенова:  «Задача современной школы - научить человека жить в информационном мире» .Научить ребенка жить в этом  мире нам помогут ИКТ. В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно.  Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование  информации. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Эта  технология  работает в информационно-образовательной среде, которая включает в себя два компонента: информационно-образовательные ресурсы и инструментарий. Информационно-образовательная среда моего 3 –го класса на уроках математики включает в себя: учебники математики Л. Г. Петерсон и электронные приложения к ним, диски с автоматизированной функцией проверки и интернет-ресурсы. Новейшие инструменты- интерактивная Смарт- доска, документ-камера, система голосования SMARTRESPONS . Возникает вопрос : как использовать эти инструменты для достижения планируемых результатов ФГОС?

Общеизвестно, что любые личностные новообразования (умения, способности, личностные качества) можно развить только в деятельности, поэтому на уроке, с помощью  ИКТ мы организуем деятельность учащихся. Структура урока не меняется. Применяем  ИКТ  мы практически  на любых этапах урока.

Рассмотрим новейшие инструменты: Интерактивная  СМАРТ-доска. С ее помощью можно демонстрировать презентации, изготовленные в программе Power Point (изображение статично) и SMARTNOTEBOOK (изображение движется). Стилусом можно делать пометки на экране. Я использую готовые презентации к учебнику Петерсон.

Например, на слайде  к уроку по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд». Эталоны сложения двузначных чисел помогают осмыслить алгоритм действий, смарт  к уроку позволяет детям производить действия с  моделями чисел. (Познавательные УУД, Регулятивные УУД). Наглядность позволяет привлечь непроизвольное внимание и  легко включить в работу даже самых слабеньких учеников.

В программе Smart Notebook  я создаю свои презентации. В этой программе  можно быстро  создавать  любые фигуры, (см. задание Как сравнить фигуры по площади?) использовать линейку и др. инструменты и наполнять содержанием готовые  обучающие продукты .

Например,  продукт-сортировщик слайдов (личностные УУД, познавательные УУД). Это задание можно предложить для работы в группе, в паре, для индивидуальной работы ( коммуникативные УУД). Все дети с удовольствием выполняют подобные интерактивные задания.

Следующий инструмент- документ-камера, она включена в цепочку: компьютер- доска.

Документ-камера позволяет:

продемонстрировать готовую работу классу , коллективно проверить (формируются личностные УУД) и работать с текстом прямо под глазком документ-камеры (познавательные УУД, коммуникативны е УУД).

Все эти возможности делают урок гибким.  

Следующий инструмент- система голосования  SMARTRESPON . Может использоваться без интерактивной доски. Используется на этапе  текущего и тематического контроля (формируются личностные УУД). Позволяет сразу получить результаты и тут же сделать работу над ошибками (предметные УУД) и внести сразу же коррекцию в содержание урока, что позволяет сделать урок гибким.

Повышение успеваемости в моем классе  за год применения данных инструментов доказывает   эффективность применения ИКТ (предметные УУД). По моим наблюдениям: использование ИКТ повышает работоспособность, активность учащихся на уроке, те повышает познавательную мотивацию(личностные УУД).  Применение ИКТ позволяет сделать процесс обучения гибким, эффективным, динамичным, формировать все УУД в комплексе на каждом уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Важнейшая задача современной школы - научить человека жить в информационном мире» Семенов А.Л. Роль информационно-коммуникационных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО на уроках математики ГБОУ лицей №64 учитель начальных классов Смирнова Е.Е.

Слайд 2

Целесообразность использования ИКТ в начальной школе Требование современного времени, Особенности развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста (восприятие, мышление, память, внимание),

Слайд 3

ИОС Информационно-образовательные ресурсы Инструментарий School-collection.edu.ru

Слайд 4

Планируемые результаты ФГОС

Слайд 5

Преимущества SMART доски Наглядность Красочность Простота Динамичность Практичность Эффективность

Слайд 7

Возможности документ-камеры Мгновенный показ на интерактивной доске любого объекта или действия Возможность зафиксировать изображение и делать пометки Автоматическое сохранение материала

Слайд 8

Возможности SMART RESPONS Превращает процесс контроля в игру Мгновенно проверяет тест Сокращает количество бумажных носителей Переводит данные в графики и таблицы

Слайд 10

Динамика предметных результатов по математике во 2-Г классе в I полугодии 2012-2013 г.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний....

Статья на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...

Статья на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание статьи раскрывает возможность использования информационных технологий на уроках в начальной школе. …...

Статья на тему: "Роль информационно-коммуникационных технологий в достижении планируемых результатов ФГОС НОО на уроках в начальной школе".

Как современные компьютерные технологии помогают решать в условиях ФГОС такую важную задачу, как формирование Универсальных Учебных Деействий на уроках в начальной школе....

Статья на тему: "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Данная статья раскрывает опыт моей работы по формированию навыков исследовательской деятельности учащихся....

Статья по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Применение ИКТ в образовательном процессе, позвоПредварительный просмотр:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕСлайд 1. Итак, прекрасная пора детства!...

статья на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения и формирование познавательной активности у детей с нарушенным слухом»

Формирование познавательной активности  является одним из ведущих в системе коррекционной работы, так как его задачи связаны с преодолением специфического для  слабослышащих детей  нару...