Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Игроград
методическая разработка (2 класс)

Куликова Юлия Андреевна

Реализации данной программы направленна на сохранение и укрепления здоровья, предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – теоретический, который заключается в знакомстве с содержанием, условиями и правилами игр; второй – практический, разучивание и проведение игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrograd.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

название программы Игроград____________

направление внеурочной деятельности _____спортивно - оздоровительное

______________________________________________________

возраст, класс _____8-9 лет, 2 класс___________________

срок реализации программы __________1 год_____________

                        учитель Куликова Юлия Андреевна, первая

(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)

                                                     Санкт-Петербург

                                                2020-2021 учебный год

                                           Пояснительная записка

  • Направление программы внеурочной деятельности - спортивно – оздоровительное.
  • Педагогическая целесообразность реализации данной программы направленна на сохранение и укрепления здоровья, предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – теоретический, который заключается в знакомстве с содержанием, условиями и правилами игр; второй – практический, разучивание и проведение игр. Программа соответствует специфике внеурочной деятельности детей, и способствует: стимулированию познавательных процессов, развитию коммуникативных навыков, созданию среды общения, развитию творческих способностей личности. При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.

  • Отличительные особенности программы

Игра позволяет отчасти решить комплекс проблем:

  • Укрепление и сохранение здоровья младших школьников во всех его аспектах.  (Игра позволяет ребёнку отдохнуть после учебных занятий, отвлечься, расслабится; способствует снятию напряжения, стресса, тревожности, раздражительности).
  • Развитие познавательных процессов ребёнка (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения), творчества, оргдеятельностных качеств (постановка и достижение целей, самоанализ, самооценка).
  • Создание положительного эмоционально-чувственного фона, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.
  • Мотивация к познанию ребёнком самого себя, к самосовершенствованию.
  • Создание оптимальных условий для формирования ключевых компетентностей младших школьников: коммуникативной (речь, умение вести диалог, сотрудничать), информационной (добывать информацию в разных источниках и целенаправленно её использовать), социальной (способность действовать в социуме, быть успешным на рынке труда, занять достойное место в жизни общества).  
  • Воспитание волевых и нравственных качеств, двигательной культуры.

     Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, самостоятельности, самообладанию, воле к победе, выдержке – всем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.

  • Нормативные документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09.  № 373; (с изменениями);
  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» (приложение к письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма»);
  • План воспитательной работы ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2020/2021учебный год
  • План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год
  • Данная образовательная программа была составлена на основе   Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г.

  • Цель программы, задачи

Цель программы - создание оптимальных условий для сохранения здоровья детей (в физической, психической и социальной сферах), их личностного развития.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать представление о влиянии различных (подвижных, компьютерных, психологических, интеллектуальных) игр на состояние здоровья детей.
  • Ознакомить с историей происхождения народных игр и забав, их значимостью для развития школьников.
  • Разучить подвижные игры русского народа и игры народа мира (в рамках планирования).
  • Формировать умение рассказывать содержание игр, объяснять их условия.
  • Научить моделировать и презентовать свои игры; организовывать и проводить игры в классе, дома, на улице.
  • Сформировать умение изготавливать атрибуты для игр.

Развивающие:

  • Содействовать развитию психических процессов в ходе игровой деятельности.
  • Развивать интеллектуальные, творческие, двигательные, организаторские способности детей.
  • Побуждать учащихся к формированию и сохранению своего здоровья.

Оздоровительные:

  • Укреплять физическое здоровье детей за счет повышения их двигательной активности.

Воспитательные:

  • Формировать мотивацию здорового образа жизни, самостоятельной двигательной активности.
  • Воспитывать волевые качества личности: дисциплинированность, самостоятельность, самообладание, настойчивость, выдержку, волю к победе.
  • Приобщать к самостоятельным занятиям подвижными, познавательными играми, использование их в свободное время.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-знания моральных норм;

- умения соотносить поступки и события с принятыми принципами;

- развитие познавательного интереса;

- доброжелательность, доверие и внимательность к учителю, сверстникам;

- развитие эмпатии и сопереживания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-  ставить учебную цель (задачи);

- планировать последовательность действий;

- прогнозировать результат;

- осуществлять контроль;

- сопоставлять цель и результат, оценивать себя;

-  мобилизовать силы для преодоления препятствий;

- адекватной мотивации деятельности;

 - волевой саморегуляции.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- выделять и формулировать цели;

-  формулировать проблему;

-  самостоятельно решать проблему;

- поиску и выделению необходимой информации;

- обобщать и конкретизировать, сравнивать и анализировать. 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- - учёту позиции других людей (партнёров по общению, по игре);

- сотрудничеству с учителем, со сверстниками;

-  слушать и вступать в диалог;

- постановке вопросов;

- разрешению споров, конфликтов (умение договариваться, находить общее решение);

- участию в обсуждении проблемы;

-управлять поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его деятельности;

- полно, точно, доказательно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения.

2. Организация учебно-воспитательного процесса

2.1. Формы организации деятельности учащихся: игра, проигрывание игр, презентация, проект, праздник, устный журнал, мастер-класс, творческая мастерская, конкурс, состязание, соревнование, моделирование новых игр.

2.2. Формы контроля:

Наблюдение, тестирование, мониторинг (здоровья, двигательных способностей), анкетирование учащихся, родителей (анализ анкет), конкурс (рисунков, плакатов, фотографий, самодельных игр), банк отзывов детей и родителей, собеседование с фокус-группами, фотоотчёт, творческий отчёт, мини-сочинение (рассуждение на заданную тему), «Экран достижений» (состязаний).

2.3. При выполнении учебного плана возможна реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 Обучение может проходить с использованием электронной платформы Zoom.

                                                     Содержание программы

  •  Тематическое планирование

            Азбука подвижных игр и забав    (20ч)

Тема 1. Русские народные игры.

            Тема 2. Игры - хороводы.

Тема 3. Игры-прятки.

Тема 4.Игры с бегом.

Тема 5.Игры на развитие скоростных способностей.

Тема 6.Подвижные игры с прыжками.

Тема 7. Подвижные игры с прыжками.

Тема 8.Подвижные игры с метанием.

Тема 9.Подвижные игры с метанием.

Тема 10. Подвижные игры с лазаньем и перелазаньем.

Тема 11.Подвижные игры с лазаньем и перелазаньем.

Тема 12.Игры-состязания.

Тема 13.Игры-состязания.

Тема 14. Игры-эстафеты.

Тема 15. Игры-эстафеты.

Тема 16. Игры-аттракционы .

Тема 17. Спортивные игры.

Тема 18. Зимние игры и забавы.

Тема 19. Подвижные игры  народов мира.

Тема 20. Подвижные игры  народов мира.

Игровой калейдоскоп (3 ч.)

           Тема 1. Психологические игры.

           Тема 2. Развитие памяти и внимания.

           Тема 3. Игры Зайки Словознайки.

             Интеллектуальная кладовая (3 ч.)

            Тема 1. Игра «Эрудит».

            Тема 2. Игра «Шашки».

            Тема 3. Игра «Хочу всё знать».

   

             В гостях у Компьютошки (3 ч.)

            Тема 1. Современные компьютерные игры для детей.

            Тема 2. Онлайн - игры.

            Тема 3. Моя любимая компьютерная игра.

           Домашние игры "Играем всей семьёй" (2 ч.)

            Тема 1. Домашние игры.

            Тема 2. Любимая игра нашей семьи.

        Мастерская Самоделкина (3 ч.)

          Тема 1. Изготовление настольных игр.

          Тема 2. Лучшая самодельная игра.

          Тема 3. Её величество – игра!

  • Календарно-тематическое планирование

Дата

 

п/п

Название раздела/

тема занятия

Кол-во часов

Содержание

занятия

                  Азбука подвижных игр и забав (20 ч.)

1.

Русские народные игры.

1

Народные игры

2.

Игры - хороводы.

1

«Ясное золото», «Плетень», «Луг - лужочек», «Просо сеяли»,  «Заинька», «Ручеёк»

3.

Игры-прятки.

1

«Казаки-разбойники», «Дай, дедушка, ручку!», «Слепой барин»

4.

Игры с бегом.

1

"Хитрая лиса", "Хищники", "Река и берега", "Бульдоги"«Горелки», «Пустое место», «Филин и пташки», «Змейка», «Мороз – Красный  Нос».

«Охотники и утки»,  «Перебежки»,  «Платок», «Салки», «Пятнашки».

«Ловишка в кругу», «Кошка и мышка», «Ловлю птиц на лету», «Коршун», «Выше ноги»,

«Жмурки»,

«Замок»

5.

Игры на развитие скоростных способностей.

1

6.

Подвижные игры с прыжками.

1

«Здравствуй, сосед!», «Воробушки и   кот», «Болото», «Попрыгунчики», «Мешочек», «Купи бычка», «Переселение лягушек», «Салка на одной ноге», «Классики»

7.

Подвижные игры с прыжками.

1

8.

Подвижные игры с метанием.

1

«Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель», «Дальний отскок», «Лапта», «Охотники и утки», «Свечки», «Лови мяч»,   «Колодка», «Мячик кверху», «Зевака»

9.

Подвижные игры с метанием.

1

10.

Подвижные игры с лазаньем и перелазаньем.

1

«Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошечка», «Кто выше?», «Быстро по канату»

11.

Подвижные игры с лазаньем и перелазаньем.

1

12.

Игры-состязания.

1

«Борющаяся цепь», «Бой на бревне», «Единоборство», «Перетяни за черту», «Цепи кованы», «Перетягивание каната».

13.

Игры-состязания.

1

14.

Игры-эстафеты.  

1

«Передача мячей», «Пингвин с мячом», «Рак пятит назад», «Мяч сквозь обруч», «Бег по кочкам», «Бег сороконожек», «Посадка овощей», «Скорый поезд»

15.

Игры-эстафеты.  

1

16.

Игры-аттракционы .

1

«Перейди мячи», «Проведи мяч», «Сбей отскоком», «Не урони мячик», «За двумя зайцами»,  «По туннелю»

17.

Спортивные игры.

1

Мини-футбол

18.

Зимние игры и забавы.

1

«Штурм снежной крепости»,
«Царь снежной  горы», «Снеговик», «Снежный архитектор», «Лыжная гонка», «Гонки на санках», «Меткий стрелок»

19.

Подвижные игры  народов мира.

1

«В ворона» (мордовская), «Стрелок» (башкирская), «Бугнай» (казахская), «Сторож» (Рынгу) (эстонская), «Найди палку» (латышская), «Цапля» (украинская), «Потяг» (белорусская), «Бой петухов» (марийская), «Луна или солнце» (чувашская), «Стрельба в цель с кружением» (якутская),  «Карга» (дагестанская),  «Архар» (таджикская), «Статуя» (армянская)

20.

Подвижные игры  народов мира.

1

                                   Игровой калейдоскоп (3 )

21.

Психологические игры.

1

Игры:

- на снятие напряжения («Назови ласковым именем», «Слушай команду», «Носок-пятка»);

- на поднятие эмоционального тона («Яша и Маша»);

- на регуляцию психофизического состояния («Луноход», «Мы охотимся на льва»);

- на «сплочение» («Моргалки», «Лавата»);

- на доверие («Эмпатия», «Рука в руке», «Самый-самый»)

22.

Развитие памяти  и внимания.

1

«20 игрушек», «Эхо», «Кто – где», «Я беру с собой в поход», «Шлёпки и Зевака», «Хлопки», «Левый берег жёлтой реки»

23.

Игры Зайки Словознайки.

1

Игры на развитие речи: «Рифмы и стихи», «Коначко», «Шифровальщики», «Первая и последняя буква», «Словесный волейбол», «Заколдованная буква»

                           Интеллектуальная кладовая (3 ч.)

24.

Игра «Эрудит».

1

25.

Игра «Шашки».

1

26.

Игра «Хочу всё знать».

1

                           В гостях у Компьютошки (3 ч.)

27.

Современные компьютерные игры для детей.

1

«Звёздные войны», «Поле чудес», «Японский кроссворд»,

«Морской бой», «Магический квадрат»

28.

Онлайн - игры.

1

«Интересная математика», «Реши кроссворд»,  «В поисках слов», «Смотри внимательно», «Математическая гонка»

29.

Моя любимая компьютерная игра.

1

               Домашние игры "Играем всей семьёй" (2 ч.)

30.

Домашние игры.

1

31.

Любимая игра нашей семьи.

1

                       Мастерская Самоделкина (3 ч.)

32.

Изготовление настольных игр.

1

«Словесное лото», «Кольцеброс» (на меткость), «Я выбираю…» (пропаганда ЗОЖ),  «Путешествие в страну Экономика»

33.

Лучшая самодельная игра.

1

34.

Её величество – игра!

1

       Литература:

  • Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы)/В.И. Ковалько. - М.: Эскимо, 2007.
  • Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва. - М.: Планета, 2013.
  • Подвижные игры: 1-4 классы/Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2007.

Интернет-ресурсы

1. http://www.razvivashki.ru/11/

2.http://party.fome.ru/main-3.html

3.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st135.shtml

4.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/index.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Развитие речи"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа кружка рассчитана на 4 года....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Школа вежливости"

  Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации  федерального государственного образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курс «Уроки правильного общения» 3 класс

Программа разработана на основе- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "ОБЖ. Ты и твоя безопасность"

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе, на природе, на дороге. Люди накопили богатый опыт выхода из опасных и трудных ситуаций. Если мы усвоили его, то,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19

Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...