Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Игроград
методическая разработка (2 класс)
Реализации данной программы направленна на сохранение и укрепления здоровья, предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – теоретический, который заключается в знакомстве с содержанием, условиями и правилами игр; второй – практический, разучивание и проведение игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrograd.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
название программы Игроград____________
направление внеурочной деятельности _____спортивно - оздоровительное
______________________________________________________
возраст, класс _____8-9 лет, 2 класс___________________
срок реализации программы __________1 год_____________
учитель Куликова Юлия Андреевна, первая
(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)
Санкт-Петербург
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
- Направление программы внеурочной деятельности - спортивно – оздоровительное.
- Педагогическая целесообразность реализации данной программы направленна на сохранение и укрепления здоровья, предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – теоретический, который заключается в знакомстве с содержанием, условиями и правилами игр; второй – практический, разучивание и проведение игр. Программа соответствует специфике внеурочной деятельности детей, и способствует: стимулированию познавательных процессов, развитию коммуникативных навыков, созданию среды общения, развитию творческих способностей личности. При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
- Отличительные особенности программы
Игра позволяет отчасти решить комплекс проблем:
- Укрепление и сохранение здоровья младших школьников во всех его аспектах. (Игра позволяет ребёнку отдохнуть после учебных занятий, отвлечься, расслабится; способствует снятию напряжения, стресса, тревожности, раздражительности).
- Развитие познавательных процессов ребёнка (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения), творчества, оргдеятельностных качеств (постановка и достижение целей, самоанализ, самооценка).
- Создание положительного эмоционально-чувственного фона, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.
- Мотивация к познанию ребёнком самого себя, к самосовершенствованию.
- Создание оптимальных условий для формирования ключевых компетентностей младших школьников: коммуникативной (речь, умение вести диалог, сотрудничать), информационной (добывать информацию в разных источниках и целенаправленно её использовать), социальной (способность действовать в социуме, быть успешным на рынке труда, занять достойное место в жизни общества).
- Воспитание волевых и нравственных качеств, двигательной культуры.
Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, самостоятельности, самообладанию, воле к победе, выдержке – всем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.
- Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373; (с изменениями);
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» (приложение к письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «О направлении инструктивно-методического письма»);
- План воспитательной работы ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2020/2021учебный год
- План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год
- Данная образовательная программа была составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г.
- Цель программы, задачи
Цель программы - создание оптимальных условий для сохранения здоровья детей (в физической, психической и социальной сферах), их личностного развития.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представление о влиянии различных (подвижных, компьютерных, психологических, интеллектуальных) игр на состояние здоровья детей.
- Ознакомить с историей происхождения народных игр и забав, их значимостью для развития школьников.
- Разучить подвижные игры русского народа и игры народа мира (в рамках планирования).
- Формировать умение рассказывать содержание игр, объяснять их условия.
- Научить моделировать и презентовать свои игры; организовывать и проводить игры в классе, дома, на улице.
- Сформировать умение изготавливать атрибуты для игр.
Развивающие:
- Содействовать развитию психических процессов в ходе игровой деятельности.
- Развивать интеллектуальные, творческие, двигательные, организаторские способности детей.
- Побуждать учащихся к формированию и сохранению своего здоровья.
Оздоровительные:
- Укреплять физическое здоровье детей за счет повышения их двигательной активности.
Воспитательные:
- Формировать мотивацию здорового образа жизни, самостоятельной двигательной активности.
- Воспитывать волевые качества личности: дисциплинированность, самостоятельность, самообладание, настойчивость, выдержку, волю к победе.
- Приобщать к самостоятельным занятиям подвижными, познавательными играми, использование их в свободное время.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-знания моральных норм;
- умения соотносить поступки и события с принятыми принципами;
- развитие познавательного интереса;
- доброжелательность, доверие и внимательность к учителю, сверстникам;
- развитие эмпатии и сопереживания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ставить учебную цель (задачи);
- планировать последовательность действий;
- прогнозировать результат;
- осуществлять контроль;
- сопоставлять цель и результат, оценивать себя;
- мобилизовать силы для преодоления препятствий;
- адекватной мотивации деятельности;
- волевой саморегуляции.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- выделять и формулировать цели;
- формулировать проблему;
- самостоятельно решать проблему;
- поиску и выделению необходимой информации;
- обобщать и конкретизировать, сравнивать и анализировать.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- - учёту позиции других людей (партнёров по общению, по игре);
- сотрудничеству с учителем, со сверстниками;
- слушать и вступать в диалог;
- постановке вопросов;
- разрешению споров, конфликтов (умение договариваться, находить общее решение);
- участию в обсуждении проблемы;
-управлять поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его деятельности;
- полно, точно, доказательно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения.
2. Организация учебно-воспитательного процесса
2.1. Формы организации деятельности учащихся: игра, проигрывание игр, презентация, проект, праздник, устный журнал, мастер-класс, творческая мастерская, конкурс, состязание, соревнование, моделирование новых игр.
2.2. Формы контроля:
Наблюдение, тестирование, мониторинг (здоровья, двигательных способностей), анкетирование учащихся, родителей (анализ анкет), конкурс (рисунков, плакатов, фотографий, самодельных игр), банк отзывов детей и родителей, собеседование с фокус-группами, фотоотчёт, творческий отчёт, мини-сочинение (рассуждение на заданную тему), «Экран достижений» (состязаний).
2.3. При выполнении учебного плана возможна реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Обучение может проходить с использованием электронной платформы Zoom.
Содержание программы
- Тематическое планирование
Азбука подвижных игр и забав (20ч)
Тема 1. Русские народные игры. |
Тема 2. Игры - хороводы. |
Тема 3. Игры-прятки. |
Тема 4.Игры с бегом. |
Тема 5.Игры на развитие скоростных способностей. |
Тема 6.Подвижные игры с прыжками. |
Тема 7. Подвижные игры с прыжками. |
Тема 8.Подвижные игры с метанием. |
Тема 9.Подвижные игры с метанием. |
Тема 10. Подвижные игры с лазаньем и перелазаньем. |
Тема 11.Подвижные игры с лазаньем и перелазаньем. |
Тема 12.Игры-состязания. |
Тема 13.Игры-состязания. |
Тема 14. Игры-эстафеты. |
Тема 15. Игры-эстафеты. |
Тема 16. Игры-аттракционы . |
Тема 17. Спортивные игры. |
Тема 18. Зимние игры и забавы. |
Тема 19. Подвижные игры народов мира. |
Тема 20. Подвижные игры народов мира. |
Игровой калейдоскоп (3 ч.)
Тема 1. Психологические игры.
Тема 2. Развитие памяти и внимания.
Тема 3. Игры Зайки Словознайки.
Интеллектуальная кладовая (3 ч.)
Тема 1. Игра «Эрудит». |
Тема 2. Игра «Шашки». |
Тема 3. Игра «Хочу всё знать». |
В гостях у Компьютошки (3 ч.)
Тема 1. Современные компьютерные игры для детей. |
Тема 2. Онлайн - игры. |
Тема 3. Моя любимая компьютерная игра. |
Домашние игры "Играем всей семьёй" (2 ч.)
Тема 1. Домашние игры. |
Тема 2. Любимая игра нашей семьи. |
Мастерская Самоделкина (3 ч.)
Тема 1. Изготовление настольных игр. |
Тема 2. Лучшая самодельная игра. |
Тема 3. Её величество – игра! |
- Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Название раздела/ тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятия | |
Азбука подвижных игр и забав (20 ч.) | |||||
1. | Русские народные игры. | 1 | Народные игры | ||
2. | Игры - хороводы. | 1 | «Ясное золото», «Плетень», «Луг - лужочек», «Просо сеяли», «Заинька», «Ручеёк» | ||
3. | Игры-прятки. | 1 | «Казаки-разбойники», «Дай, дедушка, ручку!», «Слепой барин» | ||
4. | Игры с бегом. | 1 | "Хитрая лиса", "Хищники", "Река и берега", "Бульдоги"«Горелки», «Пустое место», «Филин и пташки», «Змейка», «Мороз – Красный Нос». «Охотники и утки», «Перебежки», «Платок», «Салки», «Пятнашки». «Ловишка в кругу», «Кошка и мышка», «Ловлю птиц на лету», «Коршун», «Выше ноги», «Жмурки», «Замок» | ||
5. | Игры на развитие скоростных способностей. | 1 | |||
6. | Подвижные игры с прыжками. | 1 | «Здравствуй, сосед!», «Воробушки и кот», «Болото», «Попрыгунчики», «Мешочек», «Купи бычка», «Переселение лягушек», «Салка на одной ноге», «Классики» | ||
7. | Подвижные игры с прыжками. | 1 | |||
8. | Подвижные игры с метанием. | 1 | «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель», «Дальний отскок», «Лапта», «Охотники и утки», «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Мячик кверху», «Зевака» | ||
9. | Подвижные игры с метанием. | 1 | |||
10. | Подвижные игры с лазаньем и перелазаньем. | 1 | «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошечка», «Кто выше?», «Быстро по канату» | ||
11. | Подвижные игры с лазаньем и перелазаньем. | 1 | |||
12. | Игры-состязания. | 1 | «Борющаяся цепь», «Бой на бревне», «Единоборство», «Перетяни за черту», «Цепи кованы», «Перетягивание каната». | ||
13. | Игры-состязания. | 1 | |||
14. | Игры-эстафеты. | 1 | «Передача мячей», «Пингвин с мячом», «Рак пятит назад», «Мяч сквозь обруч», «Бег по кочкам», «Бег сороконожек», «Посадка овощей», «Скорый поезд» | ||
15. | Игры-эстафеты. | 1 | |||
16. | Игры-аттракционы . | 1 | «Перейди мячи», «Проведи мяч», «Сбей отскоком», «Не урони мячик», «За двумя зайцами», «По туннелю» | ||
17. | Спортивные игры. | 1 | Мини-футбол | ||
18. | Зимние игры и забавы. | 1 | «Штурм снежной крепости», | ||
19. | Подвижные игры народов мира. | 1 | «В ворона» (мордовская), «Стрелок» (башкирская), «Бугнай» (казахская), «Сторож» (Рынгу) (эстонская), «Найди палку» (латышская), «Цапля» (украинская), «Потяг» (белорусская), «Бой петухов» (марийская), «Луна или солнце» (чувашская), «Стрельба в цель с кружением» (якутская), «Карга» (дагестанская), «Архар» (таджикская), «Статуя» (армянская) | ||
20. | Подвижные игры народов мира. | 1 | |||
Игровой калейдоскоп (3 ) | |||||
21. | Психологические игры. | 1 | Игры: - на снятие напряжения («Назови ласковым именем», «Слушай команду», «Носок-пятка»); - на поднятие эмоционального тона («Яша и Маша»); - на регуляцию психофизического состояния («Луноход», «Мы охотимся на льва»); - на «сплочение» («Моргалки», «Лавата»); - на доверие («Эмпатия», «Рука в руке», «Самый-самый») | ||
22. | Развитие памяти и внимания. | 1 | «20 игрушек», «Эхо», «Кто – где», «Я беру с собой в поход», «Шлёпки и Зевака», «Хлопки», «Левый берег жёлтой реки» | ||
23. | Игры Зайки Словознайки. | 1 | Игры на развитие речи: «Рифмы и стихи», «Коначко», «Шифровальщики», «Первая и последняя буква», «Словесный волейбол», «Заколдованная буква» | ||
Интеллектуальная кладовая (3 ч.) | |||||
24. | Игра «Эрудит». | 1 | |||
25. | Игра «Шашки». | 1 | |||
26. | Игра «Хочу всё знать». | 1 | |||
В гостях у Компьютошки (3 ч.) | |||||
27. | Современные компьютерные игры для детей. | 1 | «Звёздные войны», «Поле чудес», «Японский кроссворд», «Морской бой», «Магический квадрат» | ||
28. | Онлайн - игры. | 1 | «Интересная математика», «Реши кроссворд», «В поисках слов», «Смотри внимательно», «Математическая гонка» | ||
29. | Моя любимая компьютерная игра. | 1 | |||
Домашние игры "Играем всей семьёй" (2 ч.) | |||||
30. | Домашние игры. | 1 | |||
31. | Любимая игра нашей семьи. | 1 | |||
Мастерская Самоделкина (3 ч.) | |||||
32. | Изготовление настольных игр. | 1 | «Словесное лото», «Кольцеброс» (на меткость), «Я выбираю…» (пропаганда ЗОЖ), «Путешествие в страну Экономика» | ||
33. | Лучшая самодельная игра. | 1 | |||
34. | Её величество – игра! | 1 |
Литература:
- Младшие школьники после уроков: 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы)/В.И. Ковалько. - М.: Эскимо, 2007.
- Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва. - М.: Планета, 2013.
- Подвижные игры: 1-4 классы/Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2007.
Интернет-ресурсы
1. http://www.razvivashki.ru/11/
2.http://party.fome.ru/main-3.html
3.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st135.shtml
4.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/index.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Развитие речи"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа кружка рассчитана на 4 года....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Школа вежливости"
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образова...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курс «Уроки правильного общения» 3 класс
Программа разработана на основе- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "ОБЖ. Ты и твоя безопасность"
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе, на природе, на дороге. Люди накопили богатый опыт выхода из опасных и трудных ситуаций. Если мы усвоили его, то,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...