РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»
рабочая программа (1 класс) по теме
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgramma_zolotye_ruchki.docx | 64.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ИЖЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №90
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЕТОВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
«ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»
Составитель:
Шкляева А.Н.
Воспитатель ГПД
Согласовано:
Руководитель ШМО начальных классов
______________Кузьмина М.М.
Утверждено:
Директор МБОУ «СОШ № 90»
______________Чичкина Г.Г.
Приказ №_______от________
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы: воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
-формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
-расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- приобщать школьников к народному искусству;
-реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Основные формы работы.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).
Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Содержание программы.
Содержание программы «Золотые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.
В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
-знакомству с историей пластилина, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Контроль и оценка планируемых результатов.
- Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;
- Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе, районе, городе, на уровне России. Попытаться выйти на международный уровень.
- Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий для детского сада и т.д., участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Маленький мастер» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты.
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Учащиеся должны знать:
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином;
- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
- особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;
- историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу;
-о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного;
- основные виды бисерного искусства, история развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме, современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера;
- основные приёмы бисероплетения- параллельное, петельное, игольчатое плетение, комбинирование приёмов;
-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;
- историю возникновения и развития бумагопластики, историю возникновения бумаги, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, о технике создания работ с использованием мятой бумаги;
- виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия;
- традиционные виды аппликации из пряжи, технология создания силуэтной куклы;
- историю русского народного костюма;
-игровые и обереговые куклы. Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях;
-сувенир, виды и назначение сувениров;
-Оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов. Авторская кукла – как особое направление современного прикладного творчества, виды, жанры кукол и их назначение.
Учащиеся должны уметь:
-передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
-моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;
-понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого; осознавать, что
-в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
-учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства
– называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах
-добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий;
– подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом
- соблюдать общие требования дизайна изделий;
- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.
Список литературы:
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно –методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
- Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.
- Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. - 112с., ил.
- Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с.
Список литературы для детей
- Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 160с., ил.
- Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006. – 240с.+вкл.
- Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).
- Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 48с. – (Город мастеров)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности
По курсу «Декоративно – прикладного творчества « Золотые ручки».
Тематический план занятий по программе 1 год обучения. (2 часа в неделю).
№ | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
I | Введение: правила техники безопасности. | 1 | 1 | |
II | Пластилинография | 18 ч. | ||
1 | Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | 1 | ||
2 | Плоскостное изображение «Подарки осени». | 2 | 1 | |
3 | Плоскостное изображение «Осенний натюрморт». | 1 | ||
4 | Знакомство со средствами выразительности «Червячок в яблочке». | 1 | 1 | |
5 | Средства выразительности в аппликациях «Кактус в горшке». | 1 | 1 | |
6 | Плоскостное изображение «Рыбка». | 2 | 1 | |
7 | Плоскостная аппликация « Гномик». | 1 | ||
8 | «Натюрморт из чайной посуды». | 1 | 1 | |
9 | Рельефное изображение «Ферма». | 2 | 1 | |
10 | Рельефная рамка «Веселая бабочка». | 1 | ||
11 | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки». | 1 | 1 | |
12 | Аппликация «Божьи коровки на ромашке». | 1 | 1 | |
13 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы». | 3 | 1 | 1 |
14 | Лепная картина «Рябина». | 1 | ||
15 | Лепная картина «Ромашки». | 1 | 1 | |
16 | Лепная картина «Совушка – сова». | 1 | 1 | |
17 | Лепная картина «Зимний лес». | 2 | 1 | |
18 | Коллективная работа «Встреча со сказкой». | 1 | ||
III | Бумагопластика. | 16ч. | ||
19 | Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги», «Волшебные комочки». | 1 | 1 | |
20 | Аппликация «Фрукты». | 2 | 1 | |
21 | Аппликация «Мухомор». | 1 | ||
22 | Аппликация «Чудо – дерево». | 2 | 1 | |
23 | Аппликация «Пингвиненок». | 1 | ||
24 | Аппликация «Птенчики». | 2 | 1 | |
25 | Аппликация «Любимый мишка». | 1 | ||
26 | Аппликация «Снегирь». | 2 | 1 | |
27 | Технология изготовления поделок на основе кивллинга «Одуванчик». | 1 | ||
28 | Новогодняя игрушка. Символ года. | 2 | 1 | |
29 | Поделка в технике кивллинга «Снежинка». | 1 | ||
30 | Поделка в технике кивллинга «Ромашка». | 2 | 1 | |
31 | Поделка в технике кивллинга «Мышка». | 1 | ||
32 | Знакомство с техникой оригами «Собачка». | 2 | 1 | |
33 | Оригами « Лебедь». | 1 | ||
IV | Бисероплетение. | 20ч. | ||
34 | Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. | 1 | 1 | 1 |
35 | Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку. | 0,5 | 1 | |
36 | Параллельное низание «Утенок». |
| 1 | |
37 | Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания «Лягушонок». | 1 | ||
38 | Параллельное низание «Стрекоза». | 1 | ||
39 | Параллельное низание «Божья коровка». | 1 | ||
40 | Спиральное нанизывание «Цветок». | 1 | ||
41 | Спиральное нанизывание «Весенний букет». | 1 | ||
42 | Спиральное нанизывание «Бусы». | 1 | ||
43 | Низание крестиками «Бабочка». | 1 | ||
44 | Низание крестиками «Чудо-дерево». | 1 | ||
45 | Низание крестиками «Браслет». | 1 | ||
46 | Картина из рассыпного бисера «Родные просторы». | 1 | ||
47 | Картина из рассыпного бисера «Родные просторы». | 1 | ||
48 | Картина из рассыпного бисера «Лебединое озеро». | 1 | ||
49 | Картина из рассыпного бисера «Лебединое озеро». | 1 | ||
50 | Картина из рассыпного бисера «Морские тайны». | 1 | ||
51 | Картина из рассыпного бисера «Морские тайны». | 1 | ||
52 | Коллективная работа «Волшебные краски». | 2 | 1 | |
53 | Коллективная работа «Волшебные краски». | 1 | ||
V. | Изготовление кукол. | 12ч. | ||
54 | Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности | 1 | 1 | |
55 | Кукла на картонной основе «Катюша». | 1 | ||
56 | Кукла на картонной основе и моделирование одежды «Катюша». | 1 | ||
57 | Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Буратино». | 1 | ||
58 | Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Дюймовочка» | 1 | ||
59 | Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Айболит». | 4 | 1 | |
60 | Кукла-дразнилка. | 1 | ||
61 | Изготовление кукол из соломы. Техника безопасности. | 1 | ||
62 | Изготовление соломенных кукол. История появления кукол. | 1 | ||
63 | Одень куклу. Изготовление нарядов. | 4 | 1 | |
64 | Одень куклу. Изготовление нарядов. | 1 | ||
65 | Теневой кукольный театр. | 1 | ||
66 | Выставка. Итоговое занятие. | 1 |
2 год обучения. (2 час в неделю)
№ | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
I | Введение: правила техники безопасности. | 1 | ||
1 | Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг. | 1 | ||
II | Пластилинография. | 21ч. | ||
2 | Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои». | 1 | ||
3 | Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои». | 1 | ||
4 | Изображение на плоскости « Яблочки поспели». | 1 | ||
5 | Изображение на плоскости «Осенний листопад». | 1 | ||
6 | Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт». | 1 | ||
7 | Натюрморт «Щедрые подарки осени». | 1 | ||
8 | Жанр изобразительного искусства – портрет «Веселый клоун». | 1 | ||
9 | Портрет «Гном». | 1 | ||
10 | Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса». | 1 | ||
11 | Пейзаж «Лесная земляника». | 1 | ||
12 | Пейзаж «Вечерний закат». | 1 | ||
13 | Пейзаж «Зимний лес». | 1 | ||
14 | Оформление народной игрушки в технике пластилинография «Матрешка». | 1 | ||
15 | Оформление народной игрушки в технике пластилинография «Матрешка». | 1 | ||
16 | Оформление игрушки в технике пластилинография «Лошадка». | 1 | ||
17 | Оформление игрушки в технике пластилинография «Котенок». | 1 | ||
18 | Оформление игрушки в технике пластилинография «Снегирь». | 1 | ||
19 | Оформление игрушки в технике пластилинография «Медвежонок» | 1 | ||
20 | Лепка «Чайный набор». | 1 | ||
21 | Лепка «Фруктовый натюрморт». | 1 | ||
22 | Лепка «Овощи». | 1 | ||
III | Бумагопластика. | 12ч. | ||
23 | Технология квиллинг. | 1 | ||
24 | Технология квиллинг. | 1 | ||
25 | Технология квиллинг. | 1 | ||
26 | Технология квиллинг. | 1 | ||
27 | Технология квиллинг. | 1 | ||
28 | Оригами | 1 | ||
29 | Оригами | 1 | ||
30 | Оригами | 1 | ||
31 | Технология кусудама | 1 | ||
32 | Технология кусудама | 1 | ||
33 | Технология кусудама | 1 | ||
34 | Технология кусудама | 1 | ||
IV | Бисероплетение. | 19ч. | ||
35 | Техника параллельного низания «Кит». |
| 1 | |
36 | Техника параллельного низания «Мышка». | 1 | ||
37 | Техника параллельного низания «Бабочка». | 1 | ||
38 | Техника параллельного низания «Сердечко». | 1 | ||
39 | Аппликация из бисера «Подарок для мамы». | 1 | ||
40 | Аппликация из бисера «Времена года – зима». | 1 | ||
41 | Аппликация из бисера «Времена года - весна». | 1 | ||
42 | Аппликация из бисера «Времена года – лето». | 1 | ||
43 | Аппликация из бисера «Времена года – осень». | 1 | ||
44 | Индивидуальная работа «Бонсай». | 1 | ||
45 | Индивидуальная работа «Бонсай». | 1 | ||
46 | Индивидуальная работа «Бонсай». | 1 | ||
47 | Индивидуальная работа «Бонсай». | 1 | ||
48 | Индивидуальная работа «Бонсай». | 1 | ||
49 | Индивидуальная работа «Бонсай». | 1 | ||
50 | Индивидуальная работа «Бонсай». | 1 | ||
51 | Индивидуальная работа «Бонсай». | 1 | ||
52 | Индивидуальная работа «Бонсай». | 1 | ||
V | Изготовление кукол. | 15ч. | ||
53 | Народная кукла. Русские обряды и традиции. Аппликация «Русская матрешка». |
| 1 | |
54 | Куклы народов мира. Изготовление кукол из шаблонов. |
| 1 | |
55 | Бесшовные куклы. | 1 | ||
56 | Техника – продевания «Кукла – ремесленник». | 1 | ||
57 | Техника – продевания «Хозяйка – рукодельница». |
| 1 | |
58 | Куклы обереги. История возникновения. | 1 | ||
59 | Изготовление кукол – оберегов «Ангелочек». | 1 | ||
60 | Изготовление кукол – оберегов «Ангелочек». | 1 | ||
61 | Куклы-талисманы. История возникновения кукол. | 1 | ||
62 | Знакомство с техникой кандзаси | 1 | ||
63 | Изготовление картины в технике кандзаси | 1 | ||
64 | Изготовление картины в технике кандзаси | 1 | ||
65 | Изготовление картины в технике кандзаси | 1 | ||
66 | Изготовление картины в технике кандзаси | 1 | ||
67 | Изготовление картины в технике кандзаси | 1 | ||
68 | Изготовление картины в технике кандзаси | 1 |
3 год обучения. (2 часа в неделю).
4 год обучения. (2 час в неделю)
№ | Название разделов и тем | Количество часов | ||||
всего | теория | практика | ||||
1 | Введение: правила техники безопасности. | 1ч. | ||||
2 | Чему будем учиться на занятиях | 1 | ||||
I. | Пластилинография/гипсография. | 21ч. | ||||
3 | Панно из гипса. Знакомство принципами работы. | 1 | ||||
4 | Панно из гипса «Осенний калейдоскоп». | 1 | ||||
5 | Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу «Мир в котором я живу» (начало работы) | 1 | ||||
6 | Перенесение рисунка на прозрачную основу «Мир в котором я живу» (продолжение работы). | 1 | ||||
7 | Гипсография. Изготовление рамки для фотографии «Герои мультфильмов» (начало работы). | 1 | ||||
8 | Подбор красок и роспись фоторамки «Герои мультфильмов». | 1 | ||||
9 | Изготовление медалей из гипса. (начало работы). | 1 | ||||
10 | Раскрашивание медалей (продолжение работы). | 1 | ||||
11 | Индивидуальная работа. Изделие «Корзина». | 1 | ||||
12 | Аппликация из пластилина «Кто на листике живёт?» | 1 | ||||
13 | Изделия «Морская звезда» и «Осьминог». Гипс. | 1 | ||||
14 | Создание картины «Ночное небо» (начало работы). | 1 | ||||
15 | Картина «Ночное небо» (продолжение работы). | 1 | ||||
16 | Выполнение сложных изделий. Тема «Озеро». | 1 | ||||
17 | Тема: «Птичий двор». Изделие «Курица с цыплятами». Изделие «Петушок». | 1 | ||||
18 | Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. «Осеннее небо». | 1 | ||||
19 | Барельеф. Историческая справка. Рельефные картины. | 1 | ||||
20 | Рельефные картины «Подводный мир» (начало работы). | 1 | ||||
21 | Рельефные картины «Подводный мир» (завершение работы). | 1 | ||||
22 | Рельефные картины «Лесные приключения» (начало работы). | 1 | ||||
23 | Рельефные картины «Лесные приключения» (завершение работы). | 1 | ||||
III. | Бумагопластика. | 12ч. | ||||
24 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 1 | 1 | |||
25 | Завивка, закругления. Изготовления цветов разной формы. | 1 | ||||
26 | Ажурное вырезание бабочки. | 1 | ||||
27 | Создание композиции с бабочками и цветами. | 1 | ||||
28 | Аппликация «Цветочный хоровод». | 1 | ||||
29 | Модульное оригами. ТБ. | 1 | ||||
30 | Модульное оригами «Клубничка» (начало работы) | 1 | ||||
31 | Модульное оригами «Клубничка» (продолжение работы). | 1 | ||||
32 | Модульное оригами «Клубничка» - сборка модулей. | 1 | ||||
33 | Модульное оригами «Ананас» (начало работы). | 1 | ||||
34 | Модульное оригами «Ананас» (продолжение работы). | 1 | ||||
35 | Модульное оригами «Ананас» - сборка модулей. | 1 | ||||
IV. | Бисероплетение. | 19ч. | ||||
36 | Бисероплетение – как способ оформления интерьера. | 1 | 1 | |||
37 | Праздничные сувениры из бисера (начало работы). | 1 | ||||
38 | Праздничные сувениры из бисера (продолжение работы). |
| 1 | |||
39 | Цветочные композиции – букеты (начало работы). | 1 | ||||
40 | Цветочные композиции – букеты (завершение работы). | 1 | ||||
41 | Низание бисера «в две нити».Низание бисера «в одну нить» Плетение брошек и подвесок. | 1 | ||||
42 | Составление картин из бисера «Ветка сакуры»-начало работы. | 1 | ||||
43 | Составление картин из бисера «Ветка сакуры»-продолжение работы. | 1 | ||||
44 | Составление картин из бисера «Ветка сакуры»- итоговая работа. | 1 | ||||
45 | «Земляника с ягодами и цветами»-составление композиции. | 1 | ||||
46 | «Земляника с ягодами и цветами»-сбор модулей. | 1 | ||||
46 | «Земляника с ягодами и цветами»-завершение работы. | 1 | ||||
47 | Изготовление украшений из бисера «Фенички». | 1 | ||||
48 | Изготовление украшений из бисера «Подвеска». | 1 | ||||
49 | Создание орнамента из цветов. |
| 1 | |||
51 | Поделка «Чудо-дерево» -начало работы. | 1 | ||||
52 | Поделка «Чудо-дерево»-продолжение работы. | 1 | ||||
53 | Поделка «Чудо-дерево»- сборка модулей. | 1 | ||||
54 | Поделка «Чудо-дерево»-завершение работы. | 1 | ||||
V. | Изготовление кукол. | 15 ч. | ||||
55 | Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве» | 1 | 1 | |||
56 | Работа над образом. Эскиз. | 1 | ||||
57 | Подготовка материалов и инструментов. Выбор техники исполнения. | 1 | ||||
58 | Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность. | 1 | ||||
59 | Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Типы и виды кукол. Изготовление куклы-закрутки. | 1 | ||||
60 | Культовые и обрядовые куклы. Изготовление куклы «Барыня». | 1 | ||||
61 | Изготовление сувенира «Домовичок». | 1 | ||||
62 | Окончательная отделка сувенира «Домовичок». | 1 | ||||
63 | Из истории лоскутного шитья. Материалы, инструменты, оборудование. Приемы работы с лоскутами. | 1 | ||||
64 | Изготовление кукол из лоскутков. | 1 | ||||
65 | Изготовление кукол из лоскутков. | 1 | ||||
66 | Коллективная работа «Кукольная семья». | 1 | ||||
67 | Коллективная работа «Кукольная семья» - составление композиции. | 1 | ||||
68 | Итоговое занятие. Выставка « Мои успехи». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Развитие речи"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа кружка рассчитана на 4 года....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Школа вежливости"
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образова...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курс «Уроки правильного общения» 3 класс
Программа разработана на основе- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "ОБЖ. Ты и твоя безопасность"
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе, на природе, на дороге. Люди накопили богатый опыт выхода из опасных и трудных ситуаций. Если мы усвоили его, то,...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "Декоративное творчество".
Краснодарский край, город Сочи, Центральный районМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 2 Рабочая программапо курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...