Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Развитие речи"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа кружка рассчитана на 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_razvitie_rechi.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности к курсу «Развитие речи»
Пояснительная записка к программе.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направленность курса практическая, развивающая. Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия в год.
Актуальность выбора:
Язык – важнейшее средство общения людей. При помощи языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства, желания. Выражать свою мысль нужно всегда ясно, чётко и образно. Этому нужно учиться. Целенаправленно занимаясь развитием речи, человек повышает её культуру, увеличивает свою эрудицию, обогащает и развивает свой интеллект. Поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.
Цели программы:
- создание условий для формирования коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении и письме
- формирование умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли
- создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей
Задачи курса:
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников
- воспитание любви и уважения к родному языку
- выявление и поддержка лингвистически одарённых детей
- развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
Календарно – тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№ | Тема занятия | Колич часов | |
1 | Речь. Значение речи в жизни человека. | 1 | |
2 | Речь – средство общения людей. | 1 | |
3 | Устная и письменная речь | 1 | |
4 - 5 | Техника речи (дыхание, голос, темп) | 2 | |
6 | Техника речи (дикция, скороговорки) | 1 | |
7 | Построение диалога на заданную тему | 1 | |
8 | Слово, его значение. Толковый словарь. | 2 | |
9 - 10 | Культура речи. Вежливые слова. | 2 | |
11 | Слова, обозначающие предметы. | 1 | |
12 | Слова, обозначающие признаки. | 1 | |
13 | Слова, обозначающие действия. | 1 | |
14 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
15 | Родственные слова. | 1 | |
16 | Синонимы. | 1 | |
17 | Антонимы | 1 | |
18 | Омонимы. | 1 | |
19 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | |
20 | Слово и предложение. | 1 | |
21 | Игра «Путешествие в страну Слов» | 1 | |
22 | Текст. | 1 | |
23 | Определение темы текста. | 1 | |
24 | Основная мысль текста | 1 | |
25 | Заглавие текста | 1 | |
26 | Выделение частей текста. | 1 | |
27 | Нахождение опорных слов в тексте | 1 | |
28 | Составление плана текста. | 1 | |
29 | Пересказ текста. | 1 | |
30 - 31 | Работа с текстом | 2 | |
32 | Построение связного текста | 1 | |
33 | Праздник «Весёлая грамматика» | 1 |
Календарно – тематическое планирование 2 класс (34 часа)
№ | Тема занятия | Колич часов | |
1 | Повторение изученного. Речь. Культура речи. | 1 | |
2 | Речь как средство познания. | 1 | |
3 | Мимика и жесты в устной речи | 1 | |
4 - 5 | Ритмические и музыкальные игры | 2 | |
6 - 7 | Интонация. Выражение чувств | 2 | |
8 | Повторение изученного. Слово. | 1 | |
9 | Повторение. Лексическое значение слова. | 1 | |
10 - 11 | Синонимы, омонимы, многозначные слова. | 2 | |
12 | Омофоны, омоформы | 1 | |
13 | Пословицы и поговорки. | 1 | |
14 -15 | Загадка. Сочинение загадок. | 2 | |
16 - 17 | Считалки. Сочинение считалок | 2 | |
18- 19 | Фразеологизмы | 2 | |
20 | Изобразительные средства языка. Сравнение. | 1 | |
21 | Изобразительные средства языка. Олицетворение. | 1 | |
22 | Метафора | 1 | |
23 | Составление кроссвордов | 1 | |
24 | Этимология слов. Этимологический словарь | 1 | |
25 | Предложение. Признаки предложения | 1 | |
26 | Предложения повествовательные. Точка. | 1 | |
27 | Предложения вопросительные. Вопросительный знак. | 1 | |
28 | Предложения побудительные. Восклицательный знак. | 1 | |
29 | Связь слов в предложении. Составление предложений по заданной схеме. | 1 | |
30 | Работа с деформированными предложениями | 1 | |
31 | Текст. | 1 | |
32 - 33 | Тема текста. Основная мысль текста. | 1 | |
34 | КВН |
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№ | Тема занятия | Кол-во час | |
1 | Повторение. Речь. Средства выразительности. | 1 | |
2 | Речь – средство обмена информацией, чувствами, мыслями | 1 | |
3 | Культура речи. Соблюдение речевого этикета. | 1 | |
4 | Повторение. Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | |
5 | Лексическое значение слова. Составление кроссвордов. | 1 | |
6 | Образные слова и выражения. Сочинение загадок. | 1 | |
7 | Крылатые слова и выражения | 1 | |
8 | Слова устаревшие и новые | 1 | |
9 | Топонимы. | 1 | |
10 | Имена. Происхождение и значение имён. | 1 | |
11 | Фамилии. | 1 | |
12 | Повторение. Предложение. | 1 | |
13 - 14 | Виды предложений по интонации, по цели высказывания | 2 | |
15 | Простые и сложные предложения | 1 | |
16 - 17 | Сравнительный оборот в предложениях | 2 | |
18 - 19 | Сложносочиненные предложения | 2 | |
20 - 21 | Сложноподчиненные предложения | 2 | |
22 - 23 | Грамматическое оформление предложений. Редактирование. Анализ составленных предложений. | 2 | |
24 | Повторение. Текст. Тема. Основная мысль. | 1 | |
25 | Повторение. Опорные слова и ключевые выражения. | 1 | |
26 | План. Виды плана ( картинный, вопросный, цитатный) | 1 | |
27 - 28 | Составление текста по данному плану и опорным словам | 2 | |
29 - 30 | Восстановление деформированного текста | 2 | |
31 - 32 | Редактирование текста | 2 | |
33 - 34 | Типы текста (повествование, описание, рассуждение) | 1 | |
Календарно – тематическое планирование 4 класс.
№ | Тема занятия | Колич часов | Дата |
1 | Повторение. Речь. Культура речи. | 1ч | |
2 | Речь как средство воздействия на другого человека | 1ч | |
3 | Речевой этикет. | 1ч | |
4 | Стили речи – разговорный и книжный (научный и художественный) | 1ч | |
5 | Разговорный стиль языка. Диалог | 1ч | |
6 | Сказка. Сочинение сказки по данному началу | 1ч | |
7 | Научный стиль. Виды текстов: научная статья | 1ч | |
8 | Аннотация. Составление аннотации к литературному произведению. | 1ч | |
9 | Отзыв (о фильме, о прочитанной книге) | 1ч | |
10 | Художественный стиль. Общее понятие | 1ч | |
11-12 | Стихи. Особенности построения (ритм, рифма, размер и строфа) | 2ч | |
13-14 | Стихотворные жанры | 2ч | |
15-16 | Прозаические произведения. Особенности построения. Жанры прозаических произведений | 2ч | |
17 | Речь письменная. Типы речи (описание, повествование, рассуждение) | 1ч | |
18 | Тип речи: описание | 1ч | |
19 | Изложение - описание | 1ч | |
20 | Сочинение – описание (пейзажная зарисовка) | 1ч | |
21 | Объявление «Пропала…» | 1ч | |
22 | Тип речи: повествование | 1ч | |
23 | Изложение - повествование | 1ч | |
24 | Сочинение - повествование | 1ч | |
25 | Я пишу письмо | 1ч | |
26 | Тип речи: рассуждение | 1ч | |
27 | Изложение - рассуждение | 1ч | |
28 | Изложение с элементами описания и рассуждения | 1ч | |
29 | Сочинение – рассуждение | 1ч | |
30 | Сочинение с элементами описания и рассуждения | 1ч | |
31 | Сочинение – миниатюра в художественном стиле | 1ч | |
32 | Публицистический стиль, его особенности. | 1ч | |
33 | Жанры публицистического стиля | 1ч | |
34 | Деловая игра « Выпуск газеты» | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по « Культуре речи».
Программа рассчитана на учащихся 3 а класса ( 9-10 лет)....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие связной речи" 1 класс ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности: " Развитие речи".
Школа России....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи школьника".
Рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных школ . Для 3 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи" для 1-4 классов.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного преподавателями Пензенского государ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи" 3 класс...