Внеурочное занятие "Моя семья"
план-конспект занятия (1 класс)

Платонова Любовь Михайловна

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx26.57 КБ
Файл vneurochka_wecompress.com_.pptx949.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Класс: 1

Цель: формирование представления о семье, её значении в жизни человека.

Задачи:

образовательные: раскрыть понятие «семья», формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.  

развивающие: развитие памяти на основе упражнений в запоминании.

воспитательные: воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости  за свою семью.

Формируемые УУД:

- Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

- Регулятивные: работать в группах, парах и обсуждать поставленные вопросы, оценивать свои достижения.

- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Личностные: сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

Оборудование: карточки с пословицами, иллюстрация дерева семьи.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Вводный этап.

-Я рада вас видеть сегодня. Проверьте, чтобы на вашей парте не было ничего лишнего. Садитесь.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём вы узнаете, посмотрев на слайд. Расшифруйте ребус.

Ребус: 7я

— Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    

- Ребята, как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить?

- Совершенно верно!    Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье.

- Предположите тему нашего занятия.

-Семья

 

Отгадывают загадку.

-Про семью

Формулируют тему

2. Основной этап.

- Как появилось слово «семья»?

- Попробуйте произнести слово «семья» — вот так: «Семь — я».

- Ребята попробуйте объяснить значение слова семья.

- Если мы не знаем значение слова к чему мы обратимся?

Обратимся к словарю Ожегова.

Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)

Семья – это связь поколений.

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (Определение из словаря Ушинского)  

- Какой же мы может сделать вывод что такое семья?

- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

- А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Сколько человек в ней?

Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

Помогаешь ли ты им по дому?

-Было очень интересно послушать вас! А теперь отгадайте загадки, которые я вам подготовила:

1) Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь?

Конечно…
2) В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

3)Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая,
Ведь это — …

4) Мастер на все руки,

Не знает скуки,

Режет, рубит, пилит,

Все дела осилит!

Кто для внуков самый главный?
5)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Она моя …

6)Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители – одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой …

- Каждый день вы играете, какую-то роль в семье кто-то дочь, сестра, сын, брат.

-Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идёшь?

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной.

Старик привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри, - сказал старик, - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

-Что же необходимо человеку, чтобы чувствовать себя счастливым?

- Как вы думаете для чего человеку нужна семья?

- Правильно.

- У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга?  Как вы думаете?

- Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои. А что такое традиция? 

Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…) Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море и многое другое.

-Ребята, как вы думаете, какие правила должны соблюдаться в дружной семье?

-Теперь поработаем с пословицами, попробуем объяснить значение некоторых пословиц.

Пословицы:
1) В гостях хорошо, а дома лучше.

2) В дружной семье и в холод тепло.
3)
Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.

-Предполагают, как расшифровывается слово.

-К словарю

Отвечают

-Дети рассказывают о своих семьях.

-Папа.


-Мама.

-Бабушка.

-Дедушка.

-Сестрёнка.

-Брат

Слушают

Отвечают

- Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.

Предполагают

Формулируют правила дружной семьи.

 

Объясняют значение.

3. Заключительный этап.

-К сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами подведём итог.

-Что такое семья?

-Какие бывают семьи?

-Для чего человеку нужна семья?

-На этом мы закончим наше занятие. До свидания.



Отвечают на вопросы

-До свидания.

Отметка:_________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

— Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?

Слайд 3

Тема: «Моя семья»

Слайд 5

Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми) Семья – это связь поколений. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Слайд 6

Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…)

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "ШКОЛА, Я, МОЯ СЕМЬЯ" ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мной представлена разработка занятия по внеурочной деятельности "Школа, я, моя семья" для учащихся 2-х классов. Занятие соответствует требованиям ФГОС. В представленный материал входят:  методиче...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я"

Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена  на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я" 2 год обучения

Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена  на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"

Методическая разработка  занятия   внеурочной деятельности по теме "Семь   я. Счастливая  семья".Задачи: Раскрыть  понятия  "семь я"  и...