Внеурочное занятие "Моя семья"
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 26.57 КБ |
vneurochka_wecompress.com_.pptx | 949.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Класс: 1
Цель: формирование представления о семье, её значении в жизни человека.
Задачи:
образовательные: раскрыть понятие «семья», формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.
развивающие: развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
воспитательные: воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью.
Формируемые УУД:
- Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
- Регулятивные: работать в группах, парах и обсуждать поставленные вопросы, оценивать свои достижения.
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Личностные: сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Оборудование: карточки с пословицами, иллюстрация дерева семьи.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Вводный этап. | |
-Я рада вас видеть сегодня. Проверьте, чтобы на вашей парте не было ничего лишнего. Садитесь. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём вы узнаете, посмотрев на слайд. Расшифруйте ребус. Ребус: 7я — Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? - Ребята, как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? - Совершенно верно! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье. - Предположите тему нашего занятия. | -Семья
Отгадывают загадку. -Про семью Формулируют тему |
2. Основной этап. | |
- Как появилось слово «семья»? - Попробуйте произнести слово «семья» — вот так: «Семь — я». - Ребята попробуйте объяснить значение слова семья. - Если мы не знаем значение слова к чему мы обратимся? Обратимся к словарю Ожегова. Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми) Семья – это связь поколений. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. (Определение из словаря Ушинского) - Какой же мы может сделать вывод что такое семья? - В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. - А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Сколько человек в ней? Что делает мама, папа, бабушка и т.д? Помогаешь ли ты им по дому? -Было очень интересно послушать вас! А теперь отгадайте загадки, которые я вам подготовила: 1) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно… Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… 3)Не молода совсем она, 4) Мастер на все руки, Не знает скуки, Режет, рубит, пилит, Все дела осилит! Кто для внуков самый главный? 6)Я рад ему, и он мне рад, В один мы ходим детский сад, У нас родители – одни, Один любимый круг родни, Одни игрушки, самокат. Всё потому, что он мой … - Каждый день вы играете, какую-то роль в семье кто-то дочь, сестра, сын, брат. -Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком. Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идёшь? - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной. Старик привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки. - Посмотри, - сказал старик, - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья. -Что же необходимо человеку, чтобы чувствовать себя счастливым? - Как вы думаете для чего человеку нужна семья? - Правильно. - У всех семьи разные. А чем они отличаются друг от друга? Как вы думаете? - Главное отличие – это традиции, которые в каждой семье свои. А что такое традиция? Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…) Например, традиция встречать Новый год всей семьёй, на 8 марта рисовать своими руками поздравительные открытки, летом вместе ездить на море и многое другое. -Ребята, как вы думаете, какие правила должны соблюдаться в дружной семье? -Теперь поработаем с пословицами, попробуем объяснить значение некоторых пословиц. Пословицы: 2) В дружной семье и в холод тепло. - Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью. | -Предполагают, как расшифровывается слово. -К словарю Отвечают -Дети рассказывают о своих семьях. -Папа. -Мама. -Бабушка. -Дедушка. -Сестрёнка. -Брат Слушают Отвечают - Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному. Предполагают Формулируют правила дружной семьи.
Объясняют значение. |
3. Заключительный этап. | |
-К сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами подведём итог. -Что такое семья? -Какие бывают семьи? -Для чего человеку нужна семья? -На этом мы закончим наше занятие. До свидания. |
-До свидания. |
Отметка:_________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
— Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
Тема: «Моя семья»
Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми) Семья – это связь поколений. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Традиция – это то, что соблюдается всегда. Традиции — это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек…)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я"
Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Семь Я" 2 год обучения
Программа внеурочной деятельности по развитию личности обучающихся «Семь Я»» направлена на формирование личностных и ценностно-ориентационных качеств обучающихся. В условиях реализации требовани...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Семь я. Счастливая семья"
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Семь я. Счастливая семья".Задачи: Раскрыть понятия "семь я" и...
Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности".
Самоанализ внеурочного занятия "Семья.Семейные ценности"....
конспект внеурочного занятия "Семья и Отечество в моей жизни"
Цель: создание педагогических условий для осознания обучающимися ценности семьи и Отечества....