Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"
методическая разработка
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druga_net_-_ishchi_a_naydesh_beregi.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Люрская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Нет друга — ищи, а нашел — береги!
2 класс
Выполнила:
Богомолова Жанна Алексеевна
учитель начальных классов
2021-2022 уч.год
Тема: Нет друга — ищи, а нашел — береги!
Цель: создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.
Задачи:
- Раскрывать значение понятия «друг».
- Развивать умения дорожить дружбой.
- Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к друзьям.
Оборудование: стулья, по количеству детей, расставлены по кругу.
Ход классного часа.
Добрый День, Уважаемые ребята! Сегодня у нас классный час посвящен дружбе «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»
1 чтец.
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
2 чтец.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
3 чтец.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
4 чтец.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
Учитель:
Как вы думаете, кого называют друзьями? Какими качествами должны обладать друзья? Можете ли вы смело сказать, что у вас есть друзья? А есть ли у вас друзья- одноклассники? Понятен ли вам смысл пословицы, которая озаглавила наш классный час?
Да, вы правы, дружба – это та, ценность, которая дана людям и которую нужно беречь.
Вы с ребятами, одноклассниками уже провели бок о бок один учебный год. Сегодня мы проверим, хорошими ли вы стали друзьями, научились ли вы понимать друг друга. Даже если до сих пор вам по каким-то причинам еще не удалось найти общий язык друг с другом, значит, будем этому учиться.
Для начала сядем все в круг и поиграем в игру “Снежный ком”.
1участник называет своё имя, а рядом сидящий должен произнести имя первого игрока т.е. своего соседа и своё. Следующий игрок называет имя первого, второго игрока и свое и т.д. Игра закончится тогда когда будут названы все имена.
Тот, кто по какой-то причине ошибся, отдает фант. В конце мероприятия, все проигравшие, должны выкупить свой фант творчески, например, поздравить весь класс с…(новым учебным годом, первыми оценками и т.д.)
В дружбе всякое бывает: огорчения и радости. Добрые друзья – это радость! Очень хорошо, если друзья вместе веселятся, да так, что смех аж сыпется из нас. Правда, не стоит забывать, что, засмеявшись, можно и обидеть человека. Сейчас мы потренируемся не смеяться даже когда очень смешно. Игра называется “Не смейся!”
Все игроки садятся в круг. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя, затем дает задания: взяться за нос соседа справа, взять за волосы друг друга, обнять за плечи друг друга, оттянуть щеки соседа, оттянуть у соседей уши, погладить колени рядом сидящих, показать соседу рожки, поквакать, покрякать, и т.д.
А ведь все таки стало смешно… Да и смейтесь, на здоровье! Ведь смех - это лучшее лекарство не только от скуки, но еще и от многих болезней. Учеными установлено, что человек веселый, жизнерадостный реже болеет и дольше живет, чем человек угрюмый, все время чем-то не довольный.
Самый лучший друг веселый, добрый и готовый прийти на помощь в любую минуту. Ну а друга надо сначала найти, он с неба не свалится. Поиграем в Игру “Найди друга”.
С закрытыми глазами наугад нужно подойти к человеку, на ощупь его узнать. Познакомиться, то есть представляться, можно даже именами сказочных или мультипликационных героев.
В результате все ребята в классе должны поделиться на пары, если кому-то пары не хватило, то на выручку приходит учитель.
Представьте, что мы отправились в кругосветное путешествие на корабле. Солнце ярко светит, море ласково плещется, солёный ветер наполняет наши лёгкие, но вдруг ветер усилился и наш корабль, как щепку заметало по морю, и он потерпел крушение. Крепче держитесь друг за друга. Совсем близко видны острова. Покажите, как, поддерживая своего товарища, вы добрались до спасительной земли. Действительно, в трудной ситуации друзья могут надеяться только на помощь и поддержку друг друга.
Трудности не закончились. Представьте, что на вас нападает племя людоедов. Они указали пальцем на одного из вас и уже хотят съесть. Теперь его жизнь только в ваших руках. Вы можете уговорить вождя не съедать товарища, только если расскажете о его самых лучших качествах. Всего несколько слов и жизнь друга спасена! Молодцы, ребята, не побоялись кровожадных людоедов!
Но вот, о, ужас! Половина островов вот-вот окажется под водой. Увы, придется расставаться и по одному перебираться на соседние острова. Время на раздумье нет, где же вас примут? Как ни странно, но самым сухим останется остров, на котором окажется больше всего ребят.
Учитель подыгрывает, “топит” острова, на которых осталось мало детей так, чтобы все ребята собрались вместе на одном воображаемом острове.
Пора звать на помощь! Договоритесь за 30 секунд, как вы будете звать на помощь, покажите.
В выполнении задания должны участвовать все.
Да эти задания могли выполнить только настоящие друзья. Помощь подоспела вовремя. Все в безопасности! Добрались на кораблях домой и снова мы дружный класс.
Молодцы! Напоследок, давайте снова встанем в круг. А теперь нужно сказать товарищу, стоящему справа “Ты мой лучший друг, потому что…”
Давайте вспомним самую известную песню, в которой есть ответ на вопрос: с чего начинается дружба? / “Ну, а дружба начинается с улыбки…”/
Ребята исполняют песню “Улыбка”.
Рефлексия:
Хочется пожелать вам, дорогие ребята, быть настоящими друзьями, а это, как поётся в песне, значит спешить на помощь своим товарищам, быть внимательным, добрым, щедрым и весёлым. Пусть все ребята в нашем классе дружат друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"
Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....
Классный час "Нет друга - ищи, а нашёл - береги"
Цель данного классного часа:помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;разнообразить мир духовных интересов детей;формировать положительные взаимоотношения между детьми;побужд...
Презентация "Друга - ищи, а нашёл береги"
Программа "Художественное слово"...
Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».
Классный час на данную тему помогает воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, формировать у учащихся куль...
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Классный час о дружбе и отношениях между друзьями....
Классный час 2 класс "Нет друга-ищи,а нашёл-береги"
Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях...
«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»
laquo;Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»...