Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и]
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

1 класс

Урок №4

Тема: Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и].

Я узнаю о букве И и звуке [и].

Я научусь находить ее в слове.

Я смогу составлять схемы слова.

Тезаурус:

Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Буквы – то, что мы читаем и пишем.

Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.

Глухие согласные состоят только из шума.

Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_druga_-_ishchi_a_nashyol_-_beregi._bukva_i_i_zvuk_i.docx413.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

1 класс

Урок №4

Тема: Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и].

Я узнаю о букве И и звуке [и].

Я научусь находить ее в слове.

Я смогу составлять схемы слова.

Тезаурус:

Звуки – то, что мы слышим и произносим.

Буквы – то, что мы читаем и пишем.

Согласные звуки – звуки, которые состоят из шума и голоса или только из шума.

Глухие согласные состоят только из шума.

Гласные звуки – это звуки, в образовании которых участвует только голос.

Список литературы:

Обязательная литература

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. — 128 с. С. 29-31.

Дополнительная литература

Маршак С.Я. Весёлая азбука. Стихи. – М.: Оникс 21 век, 2004. – С. 1-12.

Ход урока

Звук [и]. Буква И

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Буква И обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

К+И=КИ

1. Закрасьте слова, в которых звук [и] есть в начале (зелёным цветом), в середине (жёлтым цветом), в конце слова (голубым цветом).

Ирис

Кривая

Клин

Ива

Журавли

2. Соедините изображение с подходящим словом. Найдите в нём звук [и].

Сито

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/80e939eb-8e34-4864-8a86-a3c7d01a5406.png

Слива

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/1f9c42fb-cb34-4c1a-9411-368dbb0ddc2b.png

Ирис

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/dd5c12ad-c6ee-4f3c-8a33-d96e16f05c3e.png

3. Раскрасьте звуковые схемы слов. Помните, что красным обозначаются гласные звуки.

Игра

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/214e0262-f09f-4f15-a4ce-9811274c3787.jpeg

Грабли

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/eb592809-2b59-4395-8e16-c404efced70a.png

Лиса

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/fd5184d9-ee7f-47d3-b017-c25b741723f1.png

4. Найдите слова с буквой И.

а

а

п

и

л

и

и

с

к

а

с

т

а

р

в

и

к

р

а

и

р

и

с

с

л

Рис

Слива

Липа

Аист

Икра

Искра

5. Посчитайте, сколько предметов изображено на рисунке, в названии которых есть буква и?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/af434138-a6ed-413f-87e6-967e9e1bf1e2.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/d89a33d1-609b-4262-b8a6-60a43cecdb4b.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/dda981fe-b93b-4f28-8ec4-791ea68c9075.jpeg

Варианты ответа:

  1. 1.
  2. 3.
  3. 2.

6. Прочтите рассказ. Поставьте подходящие слова в пропуски

У Саши есть ______. У него есть 4 ____ и _____. Он очень любит катать ____ и бегать за солнечным ________. Он настоящий _______. Когда он хочет кушать, то он мяукает. Это _____.

Слова: питомец, охотник, хвост, клубок, лапы, зайчик, кот.

7. Впишите нужные слова. (по произведению Эдуардаса Межелайтиса)

И вот Дайна пошла в _____ и написала свой первый ______.

Папа заглянул в её ______ и увидел, что ______ уже слушаются Дайну. И тогда он сказал:

– Теперь, когда эти буквы стали тебе подчиняться, ты можешь сама вести свой ______.

Слова: в школу, диктант, тетрадку, буквы, дневник.

8. Выберите правильные предложения для картинок.

1.Несли зайцы большую морковку.

2. Второй зайчик очень проголодался. Нет-нет, да куснет.

3. Первый зайчик почувствовал, что легкая морковка стала. Повернулся, а там только хвостик и остался.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/9724a0c1-3e3b-4e14-88fb-0caaa91bed05.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/28d7d60f-49c6-431e-9637-96fa5e46ee67.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/c2d206c3-c3a1-4418-8e03-3e584cb300b9.png

9. Потренируйтесь писать букву И.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3765/20190605143209/OEBPS/objects/c_russ_1_4_1/bb9668b2-353f-4756-af18-53d05e273209.png

Источник: Источник: Русский язык. Российская электронная библиотека https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/conspect/179369/

Автор: Пушпышева Елена Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"

Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....

Классный час "Нет друга - ищи, а нашёл - береги"

Цель данного классного часа:помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;разнообразить мир духовных интересов детей;формировать положительные взаимоотношения между детьми;побужд...

Презентация "Друга - ищи, а нашёл береги"

Программа "Художественное слово"...

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Классный час о дружбе и отношениях между друзьями....

Классный час 2 класс "Нет друга-ищи,а нашёл-береги"

Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях...

Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс...

Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...