Классный час 2 класс "Нет друга-ищи,а нашёл-береги"
классный час (2 класс) на тему
Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализацииФГОС»
Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
-формулировать собственное мнение, позицию
-уметь общаться, слушать и слышать друг друга
-формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
-уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час 2 класс | 100.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для 2 класса на тему "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализацииФГОС»
Цель: формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
-формулировать собственное мнение, позицию
-уметь общаться, слушать и слышать друг друга
-формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
-уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
- Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
- Вырезанные из цветной бумаги солнышко и лучики.
Для каждой группы:
-Конверт с пословицами
- Листы А3 с изображением детей
- Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)
Для учителя:
- Проектор
- Конспект
- Карточки - подсказки для вывешивания на доску
- Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Клубок ниток для игры
- Смайлики – наклейки для оценки
Предварительная работа:
- оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино» и другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях
- перед проведением классного часа разделить класс на три группы и удобно поставить для работы парты и стулья
- проверить техническое оборудование
- подготовить места для гостей
Ход мероприятия:
слайд 2
Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- Что вы увидели?
- Почему Гена решил написать объявление? (ему было скучно, одиноко, грустно)
- Зачем? (решил найти друзей)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)
- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
слайд 3
-Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова (ребята называют, а потом сравнивают с вариантом учителя)
- А как выдумаете, что такое дружба? (выслушиваем варианты детей)
- Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось несколько.
-А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
-Сколько может длиться дружба?
-Можно ли обойтись без друзей?
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад.
Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению?
(в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).
Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках.
Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
Работа в группах:
Учитель предлагает поиграть в игру «Закончи пословицу».
Каждая группа получает пословицы.
Их необходимо закончить, прочитать и объяснить смысл каждой из них и прикрепить на доске.
- О чем все эти пословицы? (о дружбе)
- А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
- А есть ли друзья у вас?
- Почему вы считаете их друзьями? ………
-Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах:
Учитель предлагает качества характера человека на карточках.
Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты .
Все полученные работы вывешиваем на доску:
- Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению?
(ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили)
- На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются).
- Почему?
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
- Давайте попробуем их найти вместе!
Игра с клубком по кругу: ребята встают в общий круг, передают клубок по кругу и называют качества того, кому передают клубок.
-Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
- А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).
- А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать.
Почему вы их не выбрали?
Слайд 4-5.
Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу:
- Как вы думаете, что означает эта пословица?
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга?
- Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним)
- А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.)
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.)
- Что это могут быть за правила?
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания?
- К чему это приведет?
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?
- Что же делать?
Слайд 6
Как вы поступите в ситуации?
-Если мой друг добился в чём-то успеха, то я……………………..
-Если я обидел своего друга, то я………………………
-Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я……………
-Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…………………
-Если у меня есть конфета, то я…………………
-Если мой друг не умеет играть в игру, то я………………..
-Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я………
- Давайте сейчас все правила ,законы дружбы соберем в
СОЛНЫШКО ДРУЖБЫ,
- Возьмите каждый по одному лучику, запишите каждый своё правило дружбы.
И прикрепите его на доску
- Звучит песня «Если с другом ….» (Родители помогают писать и приклеивать лучики на плакат.)
слайд7
– Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
-Поможет ли это нам в дальнейшем?
- Ребята, вы молодцы, вы сегодня доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса!
Правильно, мы теперь с вами можем дарить радость окружающим. Ребята, большое вам спасибо за помощь друг другу, за честность, за прекрасное настроение, за подаренную друг другу радость.
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час? Выберите свой смайлик - наклейку
Итог занятия
Ребята ваши родители приготовили сюрприз. И сейчас вам его подарят.
(Вносят букет из шаров и читают стихи).
Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
На классный час сегодня мы пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас!
В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
Чёрный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
Звучит музыка. БАРБАРИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"
Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....
Классный час "Нет друга - ищи, а нашёл - береги"
Цель данного классного часа:помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;разнообразить мир духовных интересов детей;формировать положительные взаимоотношения между детьми;побужд...
Презентация "Друга - ищи, а нашёл береги"
Программа "Художественное слово"...
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Классный час о дружбе и отношениях между друзьями....
Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»
Классный час 1 класс Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...
Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...
«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»
laquo;Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»...