Классный час "Нет друга - ищи, а нашёл - береги"
классный час по теме
Цель данного классного часа:
помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;
разнообразить мир духовных интересов детей;
формировать положительные взаимоотношения между детьми;
побуждать детей к добрым поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_net_druga_ishchi_a_nashyol_beregi.rar | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: « Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
Цель:
помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;
разнообразить мир духовных интересов детей;
формировать положительные взаимоотношения между детьми;
побуждать детей к добрым поступкам.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сообщение темы занятия. (На доске улыбки, на каждой написана буква)
- Давайте составим из этих улыбок слово.
- Какое слово получилось?
-Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Анкетирование.
Поднимите руку те, у кого есть друзья. Как хорошо: у каждого есть друг! Теперь поднимите руку те, кто считает, что хорошо знает своего друга. Опять все. Раз вы так хорошо знаете своих друзей, то вам не составит труда ответить на вопросы анкеты.
Как зовут твоего друга?
Когда у твоего друга день рождения?
Какого цвета глаза у твоего друга?
Какое любимое занятие у твоего друга?
Читаешь ли ты с другом одинаковые книги?
Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи?
Какое любимое лакомство твоего друга?
Приходит ли твой друг к тебе в гости?
Приглашал ли тебя в гости твой друг?
Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу?
Помогает ли тебе твой друг?
Когда вы встретитесь в следующий раз со своим другом, обсудите с ним ваши ответы на эти вопросы.
Работа с пословицами.
О дружбе много пословиц сложено. Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получит пословицу. Ваша задача объяснить, почему так говорят, и привести пример ситуации.
1 группа Друг познается в беде.
2 группа Конь познаётся при горе, а друг при горе.
3 группа Коня в бою узнаешь, а друга в беде.
4 группа Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5 группа Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Физминутка.
Вы пришли в гости к другу, а он вскапывает грядку, моет полы, выбивает ковёр. Покажите как он это делает. Как вы поступите?
Работа с текстом. Чтение рассказа Валентины Осеевой «До первого дождя»
Умеют ли девочки дружить?
Как нужно им поступить?
Тест.
А вы умеете дружить? Давайте проверим.
Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?
А) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
Б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт – позвоню.
В) Пойду к нему и узнаю, в чём дело.
Вы договорились поиграть, но другу нужно ещё помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?
А) Буду играть и ждать его.
Б) Подожду его у него дома.
В) Помогу носить воду и вместе пойдём играть.
В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
А) Дам свою.
Б) Не буду огорчаться: попросит у кого–нибудь.
В) На переменке помогу найти запасную.
Оценка результатов теста:
А-3 балла, Б- 2 балла, В – 1 балл.
А- 2 балла, Б –3 балла, В – 1 балл.
А – 3 балла, Б- 2 балла, В – 1 балл.
3 балла – Ты очень хороший друг.
От 3 до 6 баллов – Нужно быть внимательнее к своему другу.
Больше 6 баллов – Серьёзно задумайся, хороший ли ты друг.
Пока подсчитываются результаты, мы составим правила для настоящих друзей. Правила напечатаны на карточках разного цвета отдельно по словам.
ПРАВИЛА
Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.
Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба будет крепкой. А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «Рукавички я забыла».
- Какие строки в стихотворении самые главные? Прочтём их хором ещё раз.
( На доске ХОРОШО, КОГДА ТЕПЛОМ КТО-НИБУДЬ ПОДЕЛИТСЯ)
- О каком тепле здесь говорится?
Подведение итогов.
На каждом тесте пожелания. Сегодня мы говорили о дружбе. Давайте ещё раз повторим правила товарищества.
Звучит песенка о дружбе.
1.Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?
А) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
Б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт – позвоню.
В) Пойду к нему и узнаю, в чём дело.
2.Вы договорились поиграть, но другу нужно ещё помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?
А) Буду играть и ждать его.
Б) Подожду его у него дома.
В) Помогу носить воду и вместе пойдём играть.
3.В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
А) Дам свою.
Б) Не буду огорчаться: попросит у кого–нибудь.
В) На переменке помогу найти запасную.
1.Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?
А) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
Б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт – позвоню.
В) Пойду к нему и узнаю, в чём дело.
2.Вы договорились поиграть, но другу нужно ещё помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?
А) Буду играть и ждать его.
Б) Подожду его у него дома.
В) Помогу носить воду и вместе пойдём играть.
3.В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
А) Дам свою.
Б) Не буду огорчаться: попросит у кого–нибудь.
В) На переменке помогу найти запасную.
1.Друг не пришёл в школу. Что ты будешь делать?
А) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
Б) Подожду до завтра. Если и завтра не придёт – позвоню.
В) Пойду к нему и узнаю, в чём дело.
2.Вы договорились поиграть, но другу нужно ещё помочь маме принести воды. Что ты сделаешь?
А) Буду играть и ждать его.
Б) Подожду его у него дома.
В) Помогу носить воду и вместе пойдём играть.
3.В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
А) Дам свою.
Б) Не буду огорчаться: попросит у кого–нибудь.
В) На переменке помогу найти запасную.
Дидактический материал к классному часу:
1.Как зовут твоего друга? 2.Когда у твоего друга день рождения? 3.Какого цвета глаза у твоего друга? 4.Какое любимое занятие у твоего друга? 5.Читаешь ли ты с другом одинаковые книги? 6.Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи? 7.Какое любимое лакомство твоего друга? 8.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 9.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 10.Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу? 11.Помогает ли тебе твой друг? | 1.Как зовут твоего друга? 2.Когда у твоего друга день рождения? 3.Какого цвета глаза у твоего друга? 4.Какое любимое занятие у твоего друга? 5.Читаешь ли ты с другом одинаковые книги? 6.Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи? 7.Какое любимое лакомство твоего друга? 8.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 9.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 10.Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу? 11.Помогает ли тебе твой друг? |
1.Как зовут твоего друга? 2.Когда у твоего друга день рождения? 3.Какого цвета глаза у твоего друга? 4.Какое любимое занятие у твоего друга? 5.Читаешь ли ты с другом одинаковые книги? 6.Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи? 7.Какое любимое лакомство твоего друга? 8.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 9.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 10.Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу? 11.Помогает ли тебе твой друг? | 1.Как зовут твоего друга? 2.Когда у твоего друга день рождения? 3.Какого цвета глаза у твоего друга? 4.Какое любимое занятие у твоего друга? 5.Читаешь ли ты с другом одинаковые книги? 6.Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи? 7.Какое любимое лакомство твоего друга? 8.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 9.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 10.Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу? 11.Помогает ли тебе твой друг? |
1.Как зовут твоего друга? 2.Когда у твоего друга день рождения? 3.Какого цвета глаза у твоего друга? 4.Какое любимое занятие у твоего друга? 5.Читаешь ли ты с другом одинаковые книги? 6.Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи? 7.Какое любимое лакомство твоего друга? 8.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 9.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 10.Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу? 11.Помогает ли тебе твой друг? | 1.Как зовут твоего друга? 2.Когда у твоего друга день рождения? 3.Какого цвета глаза у твоего друга? 4.Какое любимое занятие у твоего друга? 5.Читаешь ли ты с другом одинаковые книги? 6.Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи? 7.Какое любимое лакомство твоего друга? 8.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 9.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 10.Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу? 11.Помогает ли тебе твой друг? |
1.Как зовут твоего друга? 2.Когда у твоего друга день рождения? 3.Какого цвета глаза у твоего друга? 4.Какое любимое занятие у твоего друга? 5.Читаешь ли ты с другом одинаковые книги? 6.Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи? 7.Какое любимое лакомство твоего друга? 8.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 9.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 10.Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу? 11.Помогает ли тебе твой друг? | 1.Как зовут твоего друга? 2.Когда у твоего друга день рождения? 3.Какого цвета глаза у твоего друга? 4.Какое любимое занятие у твоего друга? 5.Читаешь ли ты с другом одинаковые книги? 6.Смотришь ли ты с другом одинаковые телепередачи? 7.Какое любимое лакомство твоего друга? 8.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 9.Приходит ли твой друг к тебе в гости? 10.Помогаешь ли ты своему другу выполнять какую-либо работу? 11.Помогает ли тебе твой друг? |
До первого дождя
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
(Валентина Осеева)
Рукавички я забыла
На бульваре – снежный бой.
Здесь и я, само собой!
Ой, что было!
Ой, что было!
Столько было хохота!
Рукавички я забыла,
Вот что было плохо – то!
Попросила я у Лёли
Запасные варежки,
Говорит: - Смеётесь что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!
Вдруг девчонка, лет восьми,
Говорит: - Возьми, возьми. –
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
- Буду левой бить пока! –
Мне кричит издалека.
Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица…
Хорошо, когда теплом
Кто – нибудь поделится.
(Агния Барто)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"
Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....
Презентация "Друга - ищи, а нашёл береги"
Программа "Художественное слово"...
Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».
Классный час на данную тему помогает воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, формировать у учащихся куль...
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Классный час о дружбе и отношениях между друзьями....
Классный час 2 класс "Нет друга-ищи,а нашёл-береги"
Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях...
Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...
«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»
laquo;Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»...