«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
Класс: 1 «А»
Методист: Иванова Елена Юрьевна
Учитель: Краснова Юлия Михайловна
Студентка: Кожевникова Полина Андреевна
Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»
Цель: ознакомление учащихся со звуком [и] и буквой Ии;
Задачи:
- Познакомить детей со звуком [и], буквой И и, и их употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [и], узнавать графический образ этих букв.
- Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
- Воспитывать культуру поведения.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: умеет организовывать свое рабочее место.
- Познавательные: умеет обобщать полученные знания.
- Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы.
- Предметные: знает особенности произнесения звука [и] и его характеристику; называет букву И как знак звука [и];
Оборудование для учителя: презентация, средства ТСО (компьютер, проектор), азбука, схемы слов (иголкк), картинка (буква Ии), схема предложения.
Оборудование для учащихся: азбука
Используемая литература: Азбука 1 класс 1 часть В.Г. Горецкий УМК «Школа России», Интернет-ресурсы.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые результаты |
Подготовительный этап | |||
Организационный этап Мотивация | - Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок – начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуту не теряем. -Присаживайтесь. Меня зовут Полина Андреевна, сегодня уроки обучения грамоте и письма, проведу у вас я. -Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать Азбука и пенал. Всё лишнее убираем в портфель. | -Здравствуйте. Слушают учителя Садятся за парты Проверяют | •Регулятивные: умеет организовывать свое рабочее место; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; |
Сообщение темы. Постановка целей урока Планирование | – Какой учебник лежит у вас перед глазами? -Верно, азбука. – Послушайте пословицу про дружбу: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги». Как вы понимаете ее смысл? – пословица о том, что без хорошего, верного друга очень трудно, поэтому друзей нужно искать и заводить. Однако найти действительно настоящего друга очень трудно, поэтому если уж нашёл такого, то постарайся пронести вашу дружбу через года. Давайте рассмотрим иллюстрацию ниже пословицы. Какие ошибки вы заметили в рисунке? Царевна Лягушка (Иванушка со стрелой) Гуси – лебеди Давайте составим предложения по иллюстрации Схему посмотрите в учебнике после иллюстрации Молодцы вы отлично справились Ребята послушайте одно высказывание «Дело учит, дело мучит, дело кормит» Почему так говорят? Потому что работа - самое главное для нас. Она нас учит, как правильно что-то делать, исправлять свои ошибки. Мучит потому, что мы тратим силы на это, приходится просыпаться рано и что-то делает. Кормит потому, что мы получаем деньги, а на них покупаем еду. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. Но что за буква, узнаете чуть позже. | -Азбука Высказывают мнения Слушают учителя Здесь несколько разных сказок Царевна Лягушка (Иванушка со стрелой) Гуси – лебеди (гуси украли ребенка и унесли в избушку к Бабе - Яге) Составляют Гуси не рады Иванушки Иванушка потерял стрелу Слушают Высказывают своё мнение | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; |
Основной этап | |||
Практическая деятельность | - Ребята, кто знает, чем отличаются звуки от букв? - Верно. - Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и пишем. Скажите мне в каком домике живут гласные звуки? В каком домике живут согласные звуки? Ребята, а как вы думаете, звук [и] живет в красном домике или в синем? Молодцы, правильно Звук [и] гласный. А ударный он или безударный? Правильно! (Показываю картинку с изображением в учебнике) Ребята взгляните в учебнике на изображение иголки – Для чего нужна иголка, что её делают? - Правильно, шьют Произнесем слово хором, послушаем себя. – Посмотрите на схему этого слова: (Показываю схему слова) - Расскажите о слове, с помощью схемы. - Сколько в слове слогов? Как вы это поняли? - Как обозначаются слоги в схеме? - На какой слог падает ударение? – С какого звука начинается первый слог? – Давайте произнесем его все вместе. – Какой это звук: гласный или согласный? - А как обозначен гласный звук в схеме? - Почему вы так считаете? -Молодцы. -А, как можно различить ударные и безударные звуки? -Верно, ударный – это когда на него падает ударение, т.е. он произносится с особой силой голоса, а безударный – не падает ударение. (Имя) выйди к доске и создай схему Ребята правильно он составил схему? Да правильно молодец | - Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и пишем. В красном домике В синем домике В красном Безударный Смотрят -Ей шьют Рассматривают схему -3 слога, 3гласных звука - чёрточками вертикальными - на второй слог -И -Гласный -красным цветом - При произнесении звука [и] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, звук [и] поем. - Ударный – это когда на него падает ударение, а безударный – не падает ударение. Выходит, создаёт Да | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; •Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать; •Предметные: Знает особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; |
Физминутка | - Сейчас немного отдохнем. Встаем из-за парт на такое расстояние, чтобы не ударить соседа или не удариться самому о парту. Внимательно смотрим и повторяем движения. (Включаю физминутку) - Тихонечко присаживаемся на свои места. | Встают Слушают учителя Смотрят и повторяют движения Садятся на места | |
Практическая деятельность | -Сейчас, я вам прочитаю небольшое стихотворение на стр.29, а вы внимательно слушайте и следите пальчиком в тексте. ИВЫ -Почему вы так красивы? -Потому, - шепнули ивы, - Что стоим над рекой, Над красивой такой Ребята, кто умеет читать, прочитает вполголоса сам это стихотворение. -Другие ребята, посчитайте, сколько букв И в данном тексте. - Верно, 5 букв. - Какой буквой обозначен звук [и] на письме? - Верно, звук [и] на письме обозначается гласной буквой И. (Показываю карточку с буквами ИИ) Теперь давайте сыграем в игру, «Кто больше всех назовет слов со звуком [и] -Ребята вы молодцы, столько знаете слов на букву и Сейчас я вам прочитаю очень важно правило, слушайте внимательно и запоминайте (Читаю правило на стр. 29) Буква И обозначает Мягкость предшествующего согласного звука -Ребята, как вы это понимаете? -Это правило означает, что если после согласного звука стоит буква И, то этот согласный звук будет мягким, а не твердым Например: Изюм звук [з] мягкий, иголка, звук [г] мягкий, Индюк, звук [н], мягкий | Слушают 5 букв И Игра, иголка, ива, индюк, инжир и т.д - согласный звук, стоящий перед буквой И, будет всегда мягким | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; •Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать; •Предметные: Знает особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; |
Заключительный этап | |||
Осуществление контроля | Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? Какие звуки обозначает буква И? Какое правило, мы с вами сегодня запомнили? | Познакомились со звукм [ и] С буквой ИИ [ и], Буква И обозначает Мягкость предшествующего согласного звука | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; |
Самооценивание | - Продолжите предложение: «Я сегодня…………..». | Заканчивают предложение | •Познавательные: умеет обобщать полученные знания; •Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; |
Подведение итогов | -На этом наш урок обучения грамоте подошёл к концу. Убираем Азбуку в портфель и готовим пропись и пенал. -Можете идти на перемену. | Слушают Готовят пропись и пенал |
Учитель (Краснова Ю.М.): ___________________
Методист (Иванова Е.Ю.): ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"
Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....
Классный час "Нет друга - ищи, а нашёл - береги"
Цель данного классного часа:помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;разнообразить мир духовных интересов детей;формировать положительные взаимоотношения между детьми;побужд...
Презентация "Друга - ищи, а нашёл береги"
Программа "Художественное слово"...
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Классный час о дружбе и отношениях между друзьями....
Классный час 2 класс "Нет друга-ищи,а нашёл-береги"
Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях...
Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс...
Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...