«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Полина Кожевникова Андреевна

«Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

Класс: 1 «А» 

Методист: Иванова Елена Юрьевна

Учитель: Краснова Юлия Михайловна

Студентка: Кожевникова Полина Андреевна

Тема: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Звук [и]. Буква Ии»

Цель: ознакомление учащихся со звуком [и] и буквой Ии;

Задачи:

  • Познакомить детей со звуком [и], буквой И и, и их употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [и], узнавать графический образ этих букв.
  • Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
  • Воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: умеет организовывать свое рабочее место.
  • Познавательные: умеет обобщать полученные знания.
  • Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы.
  • Предметные: знает особенности произнесения звука [и] и его характеристику; называет букву И как знак звука [и]; 

Оборудование для учителя: презентация, средства ТСО (компьютер, проектор), азбука, схемы слов (иголкк), картинка (буква Ии), схема предложения.

Оборудование для учащихся: азбука

Используемая литература: Азбука 1 класс 1 часть В.Г. Горецкий УМК «Школа России», Интернет-ресурсы.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые результаты

Подготовительный этап

Организационный этап

Мотивация

- Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минуту не теряем.

-Присаживайтесь. Меня зовут Полина Андреевна, сегодня уроки обучения грамоте и письма, проведу у вас я.

-Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать Азбука и пенал. Всё лишнее убираем в портфель.

-Здравствуйте.

Слушают учителя

Садятся за парты

Проверяют

•Регулятивные: умеет организовывать свое рабочее место;

•Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы;

Сообщение темы. Постановка целей урока

Планирование

– Какой учебник лежит у вас перед глазами?

-Верно, азбука.

– Послушайте пословицу про дружбу: «Нет друга – ищи, а нашёл - береги». Как вы понимаете ее смысл?

– пословица о том, что без хорошего, верного друга очень трудно, поэтому друзей нужно искать и заводить. Однако найти действительно настоящего друга очень трудно, поэтому если уж нашёл такого, то постарайся пронести вашу дружбу через года.

Давайте рассмотрим иллюстрацию ниже пословицы. Какие ошибки вы заметили в рисунке?

Царевна Лягушка (Иванушка со стрелой)

Гуси – лебеди

Давайте составим предложения по иллюстрации

Схему посмотрите в учебнике после иллюстрации

Молодцы вы отлично справились

Ребята послушайте одно высказывание

«Дело учит, дело мучит, дело кормит»

Почему так говорят?

Потому что работа - самое главное для нас. Она нас учит, как правильно что-то делать, исправлять свои ошибки. Мучит потому, что мы тратим силы на это, приходится просыпаться рано и что-то делает. Кормит потому, что мы получаем деньги, а на них покупаем еду.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой. Но что за буква, узнаете чуть позже.

-Азбука

Высказывают мнения

Слушают учителя

Здесь несколько разных сказок

Царевна Лягушка (Иванушка со стрелой)

Гуси – лебеди

 (гуси украли ребенка и унесли в избушку к Бабе - Яге)

Составляют

Гуси не рады Иванушки

Иванушка потерял стрелу

Слушают

Высказывают своё мнение

•Познавательные: умеет обобщать полученные знания;

•Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы;

Основной этап

Практическая деятельность

- Ребята, кто знает, чем отличаются звуки от букв?

- Верно.

- Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и пишем.

Скажите мне в каком домике живут гласные звуки?

В каком домике живут согласные звуки?

Ребята, а как вы думаете, звук [и] живет в красном домике или в синем?

Молодцы, правильно

Звук [и] гласный.

А ударный он или безударный?

Правильно!

(Показываю картинку с изображением  в учебнике)

Ребята взгляните в учебнике на изображение иголки

– Для чего нужна иголка, что её делают?

- Правильно, шьют

Произнесем слово хором, послушаем себя.

– Посмотрите на схему этого слова:

(Показываю схему слова)

- Расскажите о слове, с помощью схемы.

- Сколько в слове слогов? Как вы это поняли?

- Как обозначаются слоги в схеме?

- На какой слог падает ударение?

– С какого звука начинается первый слог?

– Давайте произнесем его все вместе.

– Какой это звук: гласный или согласный?

- А как обозначен гласный звук в схеме?

- Почему вы так считаете?

-Молодцы.

-А, как можно различить ударные и безударные звуки?

-Верно, ударный – это когда на него падает ударение, т.е. он произносится с особой силой голоса, а безударный – не падает ударение.

(Имя) выйди к доске и создай схему

Ребята правильно он составил схему?

Да правильно молодец

- Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и пишем.

В красном домике

В синем домике

В красном

Безударный

Смотрят

-Ей шьют

Рассматривают схему

-3 слога, 3гласных звука

- чёрточками вертикальными

- на второй слог

-Гласный

-красным цветом

- При произнесении звука [и] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, звук [и] поем.

- Ударный – это когда на него падает ударение, а безударный – не падает ударение.

Выходит, создаёт

Да

•Познавательные: умеет обобщать полученные знания;

•Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы;

•Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать;

•Предметные: Знает особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а];

Физминутка

- Сейчас немного отдохнем. Встаем из-за парт на такое расстояние, чтобы не ударить соседа или не удариться самому о парту. Внимательно смотрим и повторяем движения.

(Включаю физминутку)

- Тихонечко присаживаемся на свои места.

Встают

Слушают учителя

Смотрят и повторяют движения

Садятся на места

Практическая деятельность

-Сейчас, я вам прочитаю небольшое стихотворение на стр.29, а вы внимательно слушайте и следите пальчиком в тексте.

ИВЫ

-Почему вы так красивы?

-Потому, - шепнули ивы, -

Что стоим над рекой,

Над красивой такой

Ребята, кто умеет читать, прочитает вполголоса сам это стихотворение.

-Другие ребята, посчитайте, сколько букв И в данном тексте.

- Верно, 5 букв.

- Какой буквой обозначен звук [и] на письме?

- Верно, звук [и] на письме обозначается гласной буквой И.

(Показываю карточку с буквами ИИ)

Теперь давайте сыграем в игру, «Кто больше всех назовет слов со звуком [и]

-Ребята вы молодцы, столько знаете слов на букву и

 Сейчас я вам прочитаю очень важно правило, слушайте внимательно и запоминайте

(Читаю правило на стр. 29)

Буква И обозначает Мягкость предшествующего согласного звука

-Ребята, как вы это понимаете?

-Это правило означает, что если после согласного звука стоит буква И, то этот согласный звук будет мягким, а не твердым

Например:

Изюм звук [з] мягкий,

иголка, звук [г] мягкий,

Индюк, звук [н], мягкий

Слушают

5 букв

И

Игра, иголка, ива, индюк, инжир и т.д

- согласный звук, стоящий перед буквой И, будет всегда мягким

•Познавательные: умеет обобщать полученные знания;

•Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы;

•Личностные: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать;

•Предметные: Знает особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а];

Заключительный этап

Осуществление контроля

Что нового узнали на уроке?

С какой буквой познакомились?

Какие звуки обозначает буква И?

Какое правило, мы с вами сегодня запомнили?

Познакомились со звукм [ и]

С буквой ИИ

[ и],

Буква И обозначает Мягкость предшествующего согласного звука

•Познавательные: умеет обобщать полученные знания;

Самооценивание

- Продолжите предложение:

«Я сегодня…………..».

Заканчивают предложение

•Познавательные: умеет обобщать полученные знания;

•Коммуникативные: умеет слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы;

Подведение итогов

-На этом наш урок обучения грамоте подошёл к концу. Убираем Азбуку в портфель и готовим пропись и пенал.

-Можете идти на перемену.

Слушают

Готовят пропись и пенал

Учитель (Краснова Ю.М.): ___________________

Методист (Иванова Е.Ю.): ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"

Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....

Классный час "Нет друга - ищи, а нашёл - береги"

Цель данного классного часа:помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают;разнообразить мир духовных интересов детей;формировать положительные взаимоотношения между детьми;побужд...

Презентация "Друга - ищи, а нашёл береги"

Программа "Художественное слово"...

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Классный час о дружбе и отношениях между друзьями....

Классный час 2 класс "Нет друга-ищи,а нашёл-береги"

Описание материала: классный час проводился в рамках районного семинара на тему «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях...

Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс...

Классное занятие "Друга нет- ищи, а нашёл - береги!"

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2 класс...