Программа организации работы объединения "Бусинка" в летнем школьном лагере
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «БУСИНКА» В ЛЕТНЕМ ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smi_programma_letniy_lager.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорощенко Наталья Борисовна
педагог дополнительного образования
МБУДО СЮТ г. Губкин Белгородской области
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «БУСИНКА» В ЛЕТНЕМ ШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Пояснительная записка
Программа по организации работы объединения «Бусинка» разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании».
Данная программа включает в себя: пояснительную записку, определяющую актуальность и принципы программы, прогнозируемый результат, этапы реализации программы, условия реализации программы, содержание, план работы.
Ценность данной программы заключается в том, что она включает в себя разнообразную художественно- эстетическую образовательную деятельность детей в летний период: практические задания, игровые и познавательные мероприятия.
Актуальность и специфика программы:
Обеспечение занятости учащихся в период летних каникул является одним из направлений деятельности МБУДО «Станция юных техников» города Губкин.
Успешность летней компании во многом обеспечена расширением сети социального партнерства. Организация летнего отдыха проводится на базе разных школ города, в которых в течение учебного года проводились занятия в объединении «Бусинка». Ценность данной программы заключается в том, что она включает в себя разнообразную социально-культурную и образовательную деятельность детей в летний период.
Цель программы:
Основной целью программы по организации летнего отдыха является создание, и развитие социально-образовательного пространства в рамках летнего каникулярного времени для интеллектуально- творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся.
Задачи программы:
- создать условия для организованного отдыха детей;
- укрепить здоровье, содействовать полноценному физическому, психологическому и интеллектуальному развитию;
- овладение основных приёмов бисероплетения;
- формировать отношения сотрудничества, содружества.
Принципы программы:
Непрерывность образования - содержание работы является составной частью и логическим продолжением образовательного процесса;
Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
Принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках программы предполагает:
1.Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей.
2.Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня).
3. Активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип успеха и поддержки - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием;
Принцип максимизации ресурсов – означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.
Прогнозируемый результат:
- Обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания.
- Общее оздоровление детей.
- Сохранение и увеличение количества учащихся, занимающихся бисероплетением.
- Расширение интеллектуального и творческого пространства в городе.
- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы.
Участники программы:
Учащиеся МБУДО «Станция юных техников», которые проходят обучение по образовательным программам, педагоги станции, а так же учащиеся общеобразовательных школ города, посещающие летний лагерь.
Возраст детей обучающихся по программе 6-11 лет.
Этапы реализации программы:
Срок реализации программы: первая смена школьного летнего лагеря (два раза в неделю по 2 часа).
- Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия творческой смены школьного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
2.Организационный этап.
- встреча детей, знакомство, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- ознакомление с инструкциями по правилам техники безопасности;
- знакомство с деятельностью МБУДО «Станция юных техников» города Губкин.
3.Основной этап.
- реализация целей и задач;
- вовлечение детей в различные виды деятельности.
4.Заключительный этап.
- анкетирование учащихся по итогам организации с целью выявления эффективности работы объединения;
- анализ реализации программы.
Условия реализации программы:
Для реализации программы необходимы:
- учебный кабинет для занятий;
- помещение для проведения игр и общего сбора, спортивная площадка;
- принадлежности для бисероплетения.
Информационно-методическое обеспечение программы:
Дидактические материалы («Педагогика каникул»):
- Копилка заданий, упражнений, вопросов, викторин, тестов и т.д.
- Разработки досуговых мероприятий.
- Положения о массовых мероприятиях.
- Раздаточный материал, схемы бисероплетения, спортивный инвентарь.
Содержание программы:
Программа личностно - ориентирована и составлена так, что каждый ребенок имеет возможность свободного выбора конкретного объекта работы, наиболее интересного и приемлемого для него. Детям предлагают работу с бисером.
Изготовление изделий позволяет ребятам развивать свою творческую фантазию и закрепить знания, умения, навыки, полученные на занятиях.
Помимо практических занятий в программу включены развлекательные, познавательные и спортивные мероприятия.
План мероприятий:
- Открытие лагеря. Торжественная линейка по случаю открытия смены. Знакомство с лагерем. Проведение викторины «Знайка». (1 занятие)
- Практическое занятие: «Основные приёмы бисероплетения. Плетение на проволоке: цветы из бисера» (2 занятие)
- Подвижные игры на свежем воздухе. (3 занятие)
- Практическое занятие: «Плетение на проволоке: плоские фигуры животных». (4 занятие)
- Подвижные игры на свежем воздухе. (5 занятие)
- Практическое занятие: «Плетение на проволоке: плоские фигуры насекомых». (6 занятие)
- Конкурс: «Лучшая поделка». Подведение итогов. Награждение лучших воспитанников.(7 занятие)
Список используемой литературы:
1.Артамонова Е.В. «Бисер. Практическое руководство»-М.: Издательство «Эксмо» 2006г.-128 с.
2. Божко Л. «Бисер», «Уроки мастерства», М.: Просвещение, 1999г. – 189с.
3. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В., Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей» - М.: Просвещение, 2001г. – 239с.
4.Ляукина М. «Бисер» - М., «Аст – пресс книга» 2001 г. – 312с.
5.Тимченко Э.А. «Бисерное руководство» - Смоленск: Русич, 2006г. – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере
Программа включает пояснительную записку, цели и задачи организации работы лагеря, организацию и содержание деятельности, кадровое обеспечение, формы реализации программы, условия реализации программы...
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в разновозрастных группах летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с использованием современных технологий.
Методические рекомендации по организации работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в разновозрастных группах летнего оздоровительного лагеря с дневн...
Аналитическая справка о состоянии организации работы летнего оздоровительного лагеря
Цель контроля: ведение документации и организация работы в пришкольном лагере...
Программа "Организация работы с одаренными детьми в начальной школе"
laquo;Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал» Р.Н. Бунеев...
Программа организации работы с семьей 1-4 класс " Вместе"
Программа содержит разделы: 1.Пояснительная записка2.Принципы реализации Программы3.Ожидаемые и прогнозируемые результаты4.Содержание программы5.Работа с родителями7.Советы родителям...
Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель программы:Воспитание у детей безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;повышение эффективности работы образовательного учрежде...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы. Организация деятельности детей в детском саду в летнее время...