Программа организации работы с семьей 1-4 класс " Вместе"
рабочая программа на тему

Пиунова Елена Васильевна

Программа содержит разделы:

1.Пояснительная записка

2.Принципы реализации Программы

3.Ожидаемые и прогнозируемые результаты

4.Содержание программы

5.Работа с родителями

7.Советы родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     

       

.

child2.png

Составила: Пиунова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказывается, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.

Деятельность родителей и педагога  в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.  Однако, практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Идеальным вариантом воспитательной работы, и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве. В создании союза родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последнему, поэтому перед собой я поставила задачу найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения. Для этого мною разработана программа взаимодействия классного руководителя и родителей.

 Цель программы:

  • Повысить воспитательные функции семьи.
  • Создавать максимально комфортные условия для личностного роста и развития учащихся.
  • Создавать благоприятные условия для содружества семьи и школы.
  • Укреплять партнёрские отношения между родителями и классным руководителем.
  • Повышать педагогическую культуру родителей.

Задачи программы:

  • повышение роли школы в развитии форм семейного досуга, организации совместной деятельности детей и взрослых;
  • формирование психолого-педагогической грамотности родителей;
  • создание условий для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий;
  • демонстрация положительного опыта воспитания детей в семье;
  • активизация поиска новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия.

Программа «Вместе» поможет:

  • Учителю – по - другому взглянуть на себя, на свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребёнка, осуществлять более тесную связь с семьёй.
  • Родителям включиться в жизнь своего ребёнка и стать активным участником в жизни школы.
  • Детям дать почувствовать их ценность, неповторимость, значимость и вселять уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.

        Основные формы работы с родителями:

  • Родительские собрания.
  • «Круглые столы», дискуссии, диспуты.
  • Индивидуальные беседы.
  • Консультации (индивидуальные и по группам).
  • Дни открытых дверей.
  • Творческие отчёты по предметам.
  • Организация совместной деятельности родителей и детей класса состоит в привлечении родителей:

- к проведению праздников;

- к изготовлению костюмов;

-  к организации экскурсий и посещению музеев;

- к общественно – полезному труду в кабинете;

- к выпуску стенгазет, фотовыставок;

- к организации художественной самодеятельности;

- к спортивной деятельности учащихся.

  • Диагностика взаимоотношений родителей и детей.
  • Организация работы классного родительского комитета.
  • Организация родителей для участия в работе  общешкольного родительского комитета.
  • Поощрение родителей за сотрудничество – в конце четверти, по итогам  

года, по окончанию начальной школы.

Правила классного руководителя по проведению родительских собраний.

Первое правило.

В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление  и повышение авторитета родителей.

 Второе правило.

Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Третье правило.

Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Классный руководитель - лицо официальное.

Четвертое правило.

Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, посильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.

Успех любого родительского собрания заключается в том, что родители должны убедиться, что такие встречи имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются опросом, анкетированием, рефлексией, поэтому информация должна подаваться дозированно, последовательно и четко. В конце родительского собрания обязательно делаются выводы, даются рекомендации классным руководителем либо специалистами..

Тематика родительских собраний определяется мною на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов самих родителей. Некоторые темы родительских собраний являются традиционными. Родительские собрания в классном коллективе  проходят 4 – 5 раз в год и 2 раза в год общешкольные родительские собрания.

Формы проведения родительских собраний.

Правила работы:

  • к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
  • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо
  • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным

Принципы реализации Программы

1.    Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, учителю, ребёнку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность.

Важнейшими условиями формирования субъектной позиции в любом виде деятельности являются:

  • осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, смотивированность на предстоящую работу;
  • включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования учебной и воспитательной деятельности;
  • овладение способами проектирования собственной деятельности;
  • предоставление возможности принимать самостоятельные решения;
  • ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе;
  • привлечение родителей и детей к анализу собственной и коллективной деятельности, организация рефлексии.

2.    Организация совместного творчества учителей, учащихся и их родителей, что предполагает:

  • формирование положительной установки у взаимодействующих сторон на совместную работу;
  • осуществление совместного целеполагания, планирования, организации и подведения итогов деятельности;
  • определение для решения творческих задач и совместный поиск путей их решения;
  • использование методики организации коллективной творческой деятельности.

3.    Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьёй, которая предполагает:

  • -  выявление и учёт интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;
  • -  опору на положительные стороны родителей и детей;
  • раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;
  • доверие ребёнку и родителям;
  • принятие родителей как своих союзников, единомышленников в воспитании ребёнка;
  • подход с оптимистической гипотезой к семье, родителям, ребёнку, к решению возникающих проблем;
  • принятие, учёт традиций семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;
  • восприятие, оценку поступков ребёнка как представителя семьи, носителя интересов семьи;
  • заинтересованное отношение к судьбе ребёнка, проблемам семьи, защита интересов ребёнка и семьи, помощь в решении проблем;
  • обеспечение свободы совести, вероисповедания ребёнка и родителей;
  • содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми;
  • забота о здоровье ребёнка, о здоровом образе жизни;
  • создание ситуаций проявления взаимного понимания, заботы о семье, детях, родителях.

4.Управление взаимодействием школы и семьи

Этот принцип означает:

  • изучение состояния, отслеживание результатов взаимодействия педагогов и семьи на уровне школы и классных коллективов;
  • выявление трудностей, проблем взаимодействия учителей и семьи и отбор педагогических средств его регулирования;
  • организация изучения и обобщения передового опыта взаимодействия учителей и семьи, родителей т детей;
  • пропаганду лучших достижений взаимодействия учителей и семьи, родителей и детей;
  • подготовку учителей, учащихся и родителей к совместной деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы, обстановки для установления контактов при организации совместной деятельности;
  • стимулирования взаимодействия школы и семьи.

 Актуальность психолого-педагогической работы с родителями.

     Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

Ожидаемые и прогнозируемые результаты:

в целях повышения эффективности семейного воспитания и укрепления взаимодействия с семьёй должно быть:

  • совместная работа семьи и школы по повышению педагогической культуры родителей, разработать систему родительского всеобуча;
  • работа над устранением причин и условий, которые способствуют созданию конфликтных ситуаций во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми путём оказания семье действенной психолого-педагогической помощи;

работа по широкому включению в воспитательный процесс школы родительской общественности (школьного родительского комитета, совета профилактики, Совета школы);

  • оптимизация системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;
  • работа по выявлению и использованию в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики;
  • активное включение в работу с семьёй социального педагога, психолога, педагогов дополнительного образования и др.;

Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

  • уровень  педагогической компетентности родителей;
  • уровень вовлеченности в реализацию  программы «Вместе»   учителей, родителей и учащихся  класс;
  • положительные отзывы   партнеров и участников  программы;
  • новые формы сотрудничества  семьи и школы.

Исполнители мероприятий программы.

        Ученический и родительский коллективы класса, педагогический коллектив МАОУ СОШ №1г.Белоярский.

Содержание программы.

 Подготовительный этап

Задачи подготовительного периода к школе.

  • познакомить родителей с системой требований к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе;
  • выявить уровень воспитанности и индивидуальных особенностей каждого учащегося и наметить план коррекционно-развивающей работы;
  • выявить уровень познавательных способностей, физиологического здоровья детей, воспитательных возможностей каждой семьи, мотивации подготовки к школе.
  • познакомить с педагогическим опытом, позволяющим ребенку успешно адаптироваться к школьной жизни.

Ребенок и родители на пороге школьной жизни.

      Для успешной адаптации одной подготовки к школе детей недостаточно, нужна подготовка и родителей. Дезадаптация происходит, потому что семья не поддерживает ребенка в новом качестве. Ребенок пошел в первый класс, а семья осталась на предыдущей стадии жизненного цикла – на дошкольной. Под готовностью семьи к обучению ребенка в школе подразумевается адекватная родительская позиция, наличие в семье четких внутренних правил, и разумная включенность семьи в социум. Для оптимальной, благоприятной для развития ребенка родительской позиции характерны:

  • Адекватность – наиболее близкая к объективной оценка родителями психических особенностей своего ребенка, построение ее взаимодействия на ее основе.;
  • Динамичность – способность изменять формы и методы общения и воздействия на ребенка применительно к изменяющимся ситуациям и условиям жизни семьи;
  • Прогностичность – направленность воспитательных усилий на будущее ребенка, его дальнейшую жизнь;
  • Наличие в семье четких внутренних правил – переход с дошкольной стадии жизненного цикла семьи на школьную за полгода до поступления ребенка в школу.
  • Разумная включенность семьи в социум – семьи по разным причинам игнорируют социум, общество, общественную жизнь, ведут обособленный образ жизни.

Для оказания эффективной индивидуальной помощи своим воспитанникам и их родителям необходимо глубоко изучить семьи.

  • до поступления в школу провести диагностику среди родителей - «Экспресс - портрет будущего первоклассника», помогает с первых дней увидеть проблемы детей, определить семьи , которым будет трудно пережить период своей собственной адаптации к школе и своего ребенка;
  • Составить психолого - педагогическую характеристику семьи, наметить направления педагогической работы с семьей, необходимость индивидуальной психологической и социальной помощи. «Экспресс – прогноз состава родительского коллектива».

    Обучение родителей, изучение семей целесообразно начинать за полгода до поступления ребенка в школу, когда взрослые полны решимости дать ему достойное образование.

  Предварительное знакомство родителей с предлагаемой образовательной программой и ее необходимым ресурсным обеспечением, требованиями, с учителем, со школой, с организации питания, работниками библиотеки, медпункта, администрацией, с укладом школьной жизни позволит подготовить ребенка к первому школьному дню и дальнейшей школьной жизни.

    Познакомиться с семьями первоклассников в домашних условиях до поступления ребенка в школу, целью выявления взаимоотношений в семье, стиля семейного воспитания, материального уровня семьи, создание условий для обучения. Важно увидеть ребенка в семье в непринужденной обстановке и выяснить уровень подготовки ребенка к школе и дать родителям нужные советы по подготовке в школу.

   Перед началом учебного года учителю необходимо посетить группу детского сада, понаблюдать за детьми в привычной обстановке, стоит прислушаться к мнению воспитателей о характерах будущих первоклассников.

   В летний период с детьми проводится подготовка к школе и изучение индивидуальных особенностей учащихся и родителей.

   С целью скорейшей адаптации в летний пришкольный лагерь набирают группу детей дошкольного возраста, где происходит знакомство со школой, раскрываются детские характеры, творческие, познавательные и организаторские способности, умение общаться со сверстниками.

    В результате подготовительной работы у учителя складываются конкретные представления об учащихся своего класса и их семьях, в дальнейшем это поможет осуществить индивидуальный подход к учащимся и родителям.

    Первое родительское собрание проводится перед началом учебного года, необходимо проинформировать родителей о предполагаемой физической и психологической нагрузке школьников, объеме выполняемых домашних заданий, способе их выполнения и системе оценивания. Пригласить детей и родителей для подготовки торжественной линейки, на праздник и первый урок. Посоветовать родителям, какими словами нужно проводить и встретить малыша, как отпраздновать это знаменательное событие в жизни всей семьи. Начиная работу с родителями в подготовительный период, больше шансов и подружиться с ними, и познакомить и подружить родителей.


Период адаптации первоклассника.

Задачи для родителей:

  • осуществить безболезненную адаптацию первоклассников к условиям школьной жизни;
  • научить быстро и эффективно выполнять домашние задания, готовить задания по чтению.
  • помочь построить продуктивные отношения с учителями одноклассниками;
  • укреплять физическое здоровье детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • совершенствовать внимание, память, речевое развитие младших школьников.
  • изучать родительские запросы, в целях организации и проведения целенаправленного просвещения, коррекции семейных отношений.
  • пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей; 


Задачи воспитательной деятельности:

  • создать условия для успешной школьной адаптации детей, снижения школьной тревожности;
  • формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
  • создать условия для развития нравственных качеств личности;
  • формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;
  • создать условия для развития творческих способностей, коррекции индивидуального развития.

    Адаптация к школьной жизни.

            Поступление в школу - это переломный момент в жизни каждого человека, кардинально меняющий весь образ жизни ребенка. Свойственная дошкольникам беззаботность и погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством ограничений. Теперь ребенок должен сломать ранее существующий уклад жизни, систематически и напряженно трудиться, четко соблюдать режим дня подчиняться нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя. Адаптация требует психического, физического напряжения, является для первоклассника стрессовой, без понимания, поддержки и помощи родителей ребенку самостоятельно справиться сложно. К началу обучения в школе у ребенка складывается достаточно сильная мотивация к обучению. Мотивы дошкольников выражаются в формуле «стремление к положению школьника». У современного семилетнего ребенка уровень субъективной готовности к школе несколько снижен, а уровень объективной готовности повышен. Все это значительно усложняет работу по формированию мотивации учения в младшем школьном возрасте. Ребенок не осознает значимости школьной жизни, не понимает своей роли ученика, и еще долго не будет понимать значения и необходимости познавать мир, овладевать знаниями, стремления стать грамотным, поэтому работа по оказанию помощи детям в овладении наук и успешной адаптации строится с родителями. Семья поддерживает его в новом качестве, помогает осознать значимость школьной жизни, вселяет веру в свои силы, помогает преодолеть первые трудности. Обучение становится важным и значимым делом всей семьи.

        Наиболее целесообразно проведение родительского собрания через неделю или две после начала обучения, когда выявятся самые болезненные «точки» первоклассника.

Младший школьный период.

Задачи младшего школьного периода для родителей (2-3 класс)

  • познакомить родителей с системой требований к знаниям, умениям, навыкам в 2- 3 классах;
  • сформировать навык самоконтроля, умение работать со справочной, научно – познавательной литературой;
  • продолжить работу по формированию познавательных интересов ребенка и стимулированию у него потребности делиться с родителями школьными проблемами;
  • сформировать у ребенка доброжелательное, уважительное отношение к людям;
  • укрепить физическое здоровье детей, сформировать потребность в здоровом образе жизни;
  • сплотить детский коллектив общим интересными совместными делами;
  • помочь самореализоваться личности каждого ребенка независимо от успешности обучения; коррекция индивидуального развития;
  • сформировать у родителей положительное отношение к самим себе, умение принимать себя окружающих людей такими какие они есть: не осуждать, не обижать, научиться прощать и помогать людям, чтобы научить этому своего ребенка;
  • способствовать выработке у родителей потребности, привычки и умения заботиться о своем здоровье, чтобы стать примером для подражания в ответственности за свое здоровье;
  • пропагандировать психологические и педагогические знания среди родителей;
  • повысить родительскую активность в решении школьных проблем;
  • разнообразить методы семейного воспитания.


Задачи воспитательной деятельности:

  • продолжить работу по активизации познавательных процессов и способностей ребенка, повышению учебной мотивации;
  • сформировать навык самоконтроля, умение работать со справочной, научно – познавательной литературой;
  • создать условия для раскрытия творческого потенциала детей, развивать интересы и склонности детей, повышать уверенность в своих силах;
  • формировать коммуникативные навыки, продолжать работу по созданию сплоченного, дружного, инициативного коллектива;
  • формировать позитивную моральную позицию;
  • повышать уровень самоконтроля а отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения с одноклассниками, родителями, учителями.
  • укреплять физическое здоровье детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;

Период  самосовершенствования,  адаптация к переходу в среднее звено.

Задачи работы с родителями (4класс):

  • побудить учащихся и их родителей к самосовершенствованию;
  • спланировать сотрудничество родителей и педагога по повышению уровня нравственности воспитания четвероклассников;
  • помочь в осуществлении преемственности между начальной и средней школой;
  • создание ситуации успеха, активизация внутренних ресурсов;
  • формирование и поддержание высокой школьной мотивации – залог успешности младшего школьника при переходе в среднее звено;
  • организация всех видов и использование многообразия всех форм индивидуальной, коллективной деятельности с опорой на общечеловеческие ценности, развитие и формирование коммуникативной культуры;
  • создание классного коллектива, способствующего оптимальному росту и развитию личности каждого, условий для реализации индивидуального и творческого потенциала.


Цели и задачи воспитательной работы в 4 классе для учащихся. 

       Формирование положительного отношения и интереса к учению, навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, целостной психологической основы обучения, способности чувствовать, понимать и уважать не только себя, но и других.

     Развивать познавательные способности (внимание, память, воображение, речь, логическое мышление) и умения, учить детей учиться. Воспитывать любознательность, самостоятельность, ответственность, радость познания, активную жизненную позицию, стремление познавать окружающий мир.

    Формировать у юных граждан патриотическое сознание, чувства верности и любви к своему Отечеству и родному краю, расширять знания о России, родном крае, истории, культуре и традициях, прививать учащимся чувство глубокого уважения и почтения к символам Российской Федерации.

    Способствовать полноценному развитию личности, творческому развитию способностей каждого ребенка, помочь реализовать себя как индивидуальность в общественной организации школы и класса.

    Вооружать учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, норм культуры речи, Воспитывать навыки и привычки эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.
   Воспитывать личность, осознающую достоинство человека, милосердие, совесть, справедливость и уважение, чуткое, доброжелательное отношение к родным, близким, товарищам, одноклассникам, ко всем окружающим людям.
   Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за свое поведение в природе, любовь и бережное отношение к окружающей среде.
   Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном отношении к нему, нравственную культуру, самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
    Создать благоприятные психолого-педагогические условия для саморазвития и самореализации, самоутверждения личности ребенка, стремление детей к самосовершенствованию, сохранения неповторимости, его успешной социализации в обществе.
    Совершенствовать организаторские умения, формулировать цель и планировать работу по достижению цели, осуществлять контроль за ходом и выполнением, высказывать свою точку зрения, анализировать полученные результаты, формулировать выводы, поддерживать инициативу и творческий поиск решения проблемы, способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

        

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ                                                                  Приложение 1

teacher1.png

1класс (2014-2015 учебный год)

п/п

   Тема

   Цели

Форма

Дата

1.

« Первый  раз - в первый класс»

(совместно с учащимися).

Познакомить родителей с классом, школой, друг с другом; помочь родителям понять изменение статуса ребенка в семье и настроить на понимание значимости перехода дощкольника в новое психофизическое состояние.

Торжественное

собрание

сентябрь

2.

Режим дня в жизни школьника.

Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня

школьника.

Семинар-практикум

ноябрь

3.

Развитие внимания и памяти.

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания и памяти;

Познакомить с методами и приемами развития внимания и памяти первоклассника.

Творческая

лаборатория.

январь

4.

Детские страхи.

Обсудить причины появления страхов у детей.

Помочь овладеть приема

ми, позволяющими детям справиться с излишними

страхами, тревогой.

Семинар

март

5.

Учебник первоклассника. Как помочь ребенку в трудной учебной ситуации.

Помочь родителям понять и развить в себе умение быть терпеливым и терпимым, понимающим и принимающим своего ребенка независимо от его учебных достижений.

Круглый стол.

апрель

6.

« Перелистывая страницы учебного года».

(совместно с учащимися).

Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

способствовать развитию инициативы родителей и учащихся; умению общаться, формированию культуры взаимодействия.

Устный журнал.

май

         
2 класс ((2015-2016 учебный год)         

  Тема

    Цель

Форма

 Дата

1.

«Незнайка в гостях у второклассников».

( совместно с учащимися)

На примере сказочных героев показать истину пословицы: «Ученье-свет, а неученье-тьма».

праздник

сентябрь

2.

Праздники и будни нашей жизни.

( совместно с учащимися)

Обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье.

Формировать культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании.

Родительско- ученический

капустник

ноябрь

3.

Первые уроки школьной отметки.

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.

Формировать культуру родительского восприятия учебных умений ребенка.  

Родительский педагогический тренинг.

декабрь

4.

Поощрение и наказание детей в семье.

Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье;

формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Обмен мнениями.

февраль

5.

О стилях семейного воспитания.

Познакомить родителей со стилями воспитания.

Выявить, какой из стилей подходит к семье, воспитывающей ребенка.

Родительский лекторий.

март

6.

Детская агрессия. Причины и последствия.

Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.

Формировать культуру понимания проблемы детской агрессии и пути ее преодоления.

Беседа.

май

       

3 класс (2016-2017 учебный год)

    Тема

         Цель

   Форма

Дата

1.

Конструктивное общение – залог успеха.

Закрепить понимание значения конструктивного общения с помощью тренинговых заданий закреплять навыки общения.

тренинг

сентябрь

2.

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка.

Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Обучающий тренинг

ноябрь

3.

Празднование Нового года в разных странах.

(совместно с учащимися)

Развивать  у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению, ознакомить родителей и детей с тем, как празднуют Новый год в разных странах мира.

Собрание- репортаж

декабрь

4.

Эстетическое воспитание ребенка в семье - школа высококультурного человека.

 (совместно с учащимся)

Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребенка; продемонстрировать родителям

достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.

Час общения детей и родителей.

март

5.

Роль самооценки в формировании личности.

Ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки; рассказать о приемах, помогающих повысить самооценку ребенка.

Лекция

апрель

6.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.

Ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников.

Ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Вечер вопросов и ответов

май

4 класс (2017-2018 учебный год)

Тема

     Цель

 Форма

 Дата

1.

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. 

Показать всему родительскому коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребенка; развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Интеллектуальный марафон, в котором участвуют и взрослые и дети.

сентябрь

2.

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Показать родителям результаты работы памяти учащихся класса в учебной деятельности; показать  методы и приемы развития памяти детей.

Занятие в школе интеллектуального развития ребенка.

декабрь

3.

Семейные традиции и их значение в жизни ребёнка.

(совместно с учащимися).

Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении детей и взрослых.

Час духовного общения.

март

4.

Как уберечь ребенка от насилия.

Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы; обсудить возможные пути выхода из трудных ситуаций.

 Дискуссионный    

 клуб.

апрель

5.

Проведение выпускного бала «Страна эта в сердце всегда» - прощание с начальной школой.

Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году; определение перспективы на будущее; создание хорошего оптимистического настроения.

Родительское собрание + праздник.

май

Приложение 2.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ИЛИ КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

 «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет»

 

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

***

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

***

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

***

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

***

8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

***

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

***

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

***

11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

***

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

***

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

***

14. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

***

15. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

***

16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

***

17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

***

18. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

***

19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

***

20. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

***

21. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

***

22. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

***

23. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

***

24. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

***

25. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

***

26. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

***

27. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

***

28. Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

***

29. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

***

30. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

***

31. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

***

32. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

***

33. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам  критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

***

34. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.

***

35. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

Приложение 3.

Памятка родителям № 1

  • Любите своих детей, тогда они станут настоящими  личности, самодостаточными, удачливыми в жизни.
  • Внушайте каждому ребенка, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
  • Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами
  • Будьте терпеливы, верти в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!
  • Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади.

Памятка родителям № 2

  • Учитель - ваш союзник, только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в обучении.
  • Ежедневно интересуйтесь учебными успехами вашего ребенка.
  • Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте посильную и разумную помощь своим детям.
  • Помните, что чтение - окно в мир познания. Хорошее чтение - залог успешного  обучения.
  • Заинтересовывайте ребенка художественной литературой. Истина верна: много будешь читать, много будешь знать.
  • Содействуйте тому, чтобы ваш ребенок участвовал во всех классных и общешкольных мероприятиях.
  • Выслушивайте рассказы о ваших детей о себе, о школе, о друзьях до конца. Поделиться своими переживаниями - естественная потребность детей.

Памятка родителям № 3

  • Правила трёх " П ": Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каким он есть.

Понимание - умение видеть своего ребенка " изнутри ", умение смотреть на ситуацию и со своей собственной точки зрения.

Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того радует он вас или нет); признание его уникальности.

Признание - право ребенка в решение тех или иных проблем.

  • Оценивайте поступки ребенка, а не его личность.
  • Не сильно надейтесь на собственный пример - увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка.
  • Присматривать за детьми надо безнадзорные дети - проблема для родителей и общества.
  • Учите детей различать, что важно, а что второстепенно.
  • Управляйте своими мыслями, так они имеют свойство материализовываться,  а негативная мысль, облаченная в слова, - страшное оружие.

                                КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ!

Помните: великодушие и красота спасут мир

Памятка родителям № 4

  • Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: " Не балуйся ", " Веди себя хорошо ", " Чтобы сегодня не было замечаний в твоём дневнике "... Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
  • Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.
  • Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделится чем - то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  • Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайте, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует.
  • Будьте внимательны на жалобы ребенка на головную боль, усталость, трудности учебы.
  • Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это всё успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

s93359685.jpg                                                                          Приложение 4

10 заповедей для родителей.

  1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

Основой эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей - одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению. Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов. Где вам уютнее - в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборищах угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора? Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нету у нас квартир, в которых обстановка напоминает «заговор молчунов», организация быта отдает безалаберностью, а основные детали выяснение отношений звучат так громко, что хорошо слышно соседям. Для тех кто, не относит семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью.

  1. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же что и вы.  Поэтому, лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.

3.Предоставьте_ самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой. 

Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети - тоже. Однако дети - люди неопытные, И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это, они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того ли иного дела «вместо», «за» ребенка.

4. Лучше    всего    не    подсказывайте    готового    решения,    а  показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка. И здесь...

5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует,  что   его  достижения   не   остались   незамеченными. Причем хвалите не вообще, а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что...», и обязательно дайте почувствовать свое настроение - в данном случае свою радость по поводу его успеха. Если ребенок делает какое-то неверное движение, совершает ошибку, то необходимо...

           6. Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное.

Любое замечание надо делать сразу после ошибки. При этом запомните...

7.  Главное оценить поступок, а не личность.

К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка: «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «Ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно, Если критикуют поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и не нужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д. Из строгого, даже жесткого, но спокойно и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность. Для того чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание, - тем лучше. После замечания обязательно...

8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке,  верите в него,  несмотря  на оплошность.

Дайте понять (но не обязательно говорите), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка - не одно и то же. Ведите себя именно так. Нет никакого терпения матери и отца. Не поддавайтесь ложной мысли о том, что дети делятся на талантливых и неталантливых, хороших и плохих. Каждый ребенок может достигнуть много, но для этого он должен видеть конечную цель. Как футбол без голов и ворот превращается в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели - не больше чем цепь хаотических порывов. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих, детей, то не ждите, пока они сделают ошибку. Включайте в построение системы перспективных целей - от дальней к средней и от нее к сиюминутной.

9. Воспитание должно быть поэтапным.

Если вы приведете высокого, прыгучего, честолюбивого молодого человека в сектор для прыжков в высоту, укажите ему на планке отметку мирового рекорда и скажите: «Прыгай!», то ничего путного не добьетесь. Планку надо поднимать постепенно. Так высоты к следующей, штурмует планки человеческого роста ребенок. Задача родителя - своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.

10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

И в этом суть своевременности. Ведь, если в отношении дурного поступка проявилась жесткость и бескомпромиссность - как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относится к нему хорошо - это дает результаты в воспитании. И не надо мучиться выбором, какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь принимать методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда    воспитание    будет   своевременным, или «демократическим»

Приложение 5

   

Советы родителям на каждый день.

1.     Говорить сыну или дочери:   «Людям  должно  быть  с  тобою легко!  Не бойтесь повторять это.

2.     Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,  «Ты  вообще»,   «Вечно  ты».   Ваш  ребенок  вообще   и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

3.     Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, потом идите по своим делам.

4.     Старайтесь,    чтобы    ребенок    был    привязан   к    дому,   возвращаясь домой не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

5.     Внушайте ребенку давно  известную  формулу  психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!»

6.  Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день    читайте    с    детьми    вслух    (даже     с   подростками) интересную   книгу,   это   сильно   обогатит   ваше   духовное общение.

7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не показалось, будто они вечно не правы. Эти вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов

 1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

 2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

4. Покупайте и дарите книги, диски, картины.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

6. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму.

7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

8. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

imagesё.jpg

Приложение 6

Анкета для родителей  №1

«Мой  ребенок»

(1 класс)

1.Когда  он  родился, то_________________

2.Самым  интересным  в  первые годы жизни  в нем  было____________________________

3.О здоровье  можно  сказать следующее___

4.Когда  встал   вопрос  о   подготовке  к   школе,  то  мы _________________________

5. Его  отношение  к  школе  было_________

6.Трудности   воспитания  связаны  с _______

7.Хотелось  бы, чтобы  педагоги   обратили   внимание  на___________________________

Анкета для родителей №2

(2 класс)

Цель: определить проблемы родителей и их детей в семье, обозначить увлечение детей, узнать насколько интересны были проведенные мероприятия в классе за прошедший год.

  1. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным, куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь.

(да, нет).

  1. Не люблю когда сын или дочь приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался сам.

(да, нет)

  1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребенком?

а) все свободное время

б) от случая к случаю

в) не общаюсь вообще.

 4.    Чем увлекается ваш ребенок?

             5. Считаете ли вы физическое наказание приемлемой мерой воспитания? (да, нет)

          6.  Что преобладает в характере вашего ребенка, какие качества характера ему свойственны?

  7. Отношение вашего ребенка к занятиям в школе?

а) положительное

  б) отрицательное

  в) безразличное.

  8. Какие внеклассные мероприятия вам запомнились больше всего?

Анкета  для родителей №3

(3 класс)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Она состояла из 12 вопросов, к каждому из которых предлагалась шкала цифр. Эти цифры означали ответы: «совершенно согласен», «согласен», «трудно сказать», « не согласен», «совершенно, не согласен».

  1. Класс, в котором учится Ваш ребенку, можно назвать дружным:

4   3   2   1   0

  1. В среде одноклассников Ваш ребенок чувствует себя комфортно:

4   3   2   1   0

  1. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к Вашему ребенку:

4   3   2   1   0

  1. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контакте с администрацией и учителями нашего ребенка:

4   3   2   1   0

  1. Педагоги справедливо оценивают достижения Вашего ребенка в учебе:

4   3   2   1   0

  1. Ваш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями:

4   3   2   1   0

  1. Учителя учитывают индивидуальные способности Вашего ребенка:

4   3   2   1   0

  1. В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны Вашему ребенку:

4   3   2   1   0

  1. В школе работают различные кружки, секции, клубы, где может заниматься Ваш ребенок:

4   3   2   1   0

  1. Педагоги дают Вашему ребенку глубокие, прочные знания:

4   3   2   1   0

  1. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье Вашего ребенка:

4   3   2   1   0

  1. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения Вашего ребенка:

4   3   2   1   0

Цифры означают следующие ответы:

 4 – совершено, согласен;  3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен;

 0 – совершенно не согласен.

Литература

1. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1 – 4 классы. - М.; Вербум, 2012.

3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 классов.  - М.: ВАКО, 2007.

4.  Осипова М.П., Бутрим Г.А. Работа с родителями: Сборник статей. Минск: УП «Экоперспектива», 2012.

5. Сибирцева Г.Н. Настольная книга директора школы по воспитательной работе. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2003.

6. Степанова Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. - М.: Творческий центр, 2001.

7. Степанова Е.Н.  Планирование воспитательной работы в классе. - М.: Творческий центр, 2002.

8. Степанова Е.Н.  Калейдоскоп родительских собраний. - М.: Творческий центр, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по работе с семьей "Вместе в "Нашу новую школу"

В материале представлена разработанная программа по работе с семьей  в условиях ФГОС НОО. Участвуя с данной программой в региональном конкурсе заняла 3 место....

Презентация на тему: «Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников»

Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания педагога и родителей, детского сада и семьи невозможно счастье  ребенка,  жизнь его может лишитьсярадости, а без этого нет детства....

Проект для детей старшего возраста «Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников».

Взаимодействие и общение с родителями,  расширяет возможности для реализации задач нравственно - патриотического воспитания. Активное участие родителей во всех блоках  патриотического воспит...

Рабочая программа по организации работы с родителями во 2 классе на 2018-2019 учебный год

Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка и родителей. Именно поэтому разработка Программы работы с...

Программа по организации работы с родителями 3-4 классов на 2018-2019 учебный год

Работа с родителями - одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продлённого дня. Воспитание - это общая задача родителей и педагога, и результат будет высоким, только если они едины в св...

Программа по работе с родителями "Семейный клуб "Мы-вместе!" 7 класс

Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним важнейших  социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.Школа всег...