Аналитическая справка о состоянии организации работы летнего оздоровительного лагеря
учебно-методический материал на тему
Цель контроля: ведение документации и организация работы в пришкольном лагере Объект контроля: воспитатели лагеря
Вид и форма контроля: фронтальный
Основание: план внутришкольного контроля
Методы контроля: анализ документации
Сроки: 26.06.2017 – 15.07.2017
В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 26.06.2017 по 15.07.20167года заместителем директора по УВР начальных классов Зубаревой Т.М.. осуществлен предварительный контроль за организацией работы в пришкольном лагере « Планета Детства»
Результаты контроля:
В целях укрепления здоровья, создания условий для полноценного отдыха и обеспечения занятости учащихся МОУ СОШ № 12 на базе ОУ работал пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Планета детства». В соответствии с приказом от 31.03. 2017 года №70 «Об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в МОУ СОШ № 12 в 2017году» в период с 26.06.2017 года по 15.07.2017 года был открыт 2 поток |
Лагерь посещали 130 человек в возрасте от 7 до 12 лет. Были организованы 5 отрядов, с учетом возраста детей. Лагерь посещали 13 учеников школы отнесенных к категориям из малообеспеченных, детей, оставшихся без попечения родителей, неполных и многодетных семей, детей с ОВЗ.
Особенности контингента детей
Смена | Всего детей | Пол | Возраст | |||
мальчики | девочки | от 7-9 лет | 10 лет | 11-12 лет | ||
26.06.2017г.-15 .07.2017г. | 130 | 40 | 70 | 55 | 23 | 32 |
Социальный состав воспитанников
Категории | Всего |
Количество отдохнувших детей и подростков | 130 |
В том числе льготных категорий | |
Из них: - из многодетных семей |
14 |
-малообеспеченных | 10 |
-детей,оставшихся без попечения родителей | 2 |
-детей с ОВЗ | 6 |
-детей неполных семей | 30 |
В школе было подготовлено 5 игровых комнат, 2 изолятора.
Работа школьного лагеря организована в соответствии с нормативно- правовой документацией и утвержденной программой работы. К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.
Цель работы лагеря: создание воспитательного пространства, организованного для включения детей в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.
Задачи: 1.Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине
2.Развитие интереса к истории Отечества, Ставропольского края, города Новоалександровска
3.Развитие инициативы в сфере волонтёрства
4.Формирование сознательной дисциплины,
5.Воспитание коллективизма ,волевых качеств, смелости, находчивости, 6.Закрепление знаний, умений, навыков ОБЖ, обучение туристическим умениям и навыкам и действиям в экстремальных
7. Развитие коммуникативных навыков, способностей работать в коллективе, создание развивающей среды,
В лагере была заведена вся необходимая документация согласно номенклатуре. Все журналы прошиты, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью. Вся документация в лагере велась аккуратно и своевременно.
Оздоровительная и воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который составлен на всю смену. В пришкольном лагере было необходимое оборудование: мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, скакалки, обручи, настольные игры. Приобретены и канцелярские товары: картон, цветная бумага, карандаши, краски, клей, цветные мелки.
Имелись инструкции о предупреждении травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные и перед экскурсиями, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности. Вся информация о лагере была оформлена на информационной доске.
В течение второй смены работали 5 отрядов: начальник лагеря Кицаева М.В.., старший воспитатель Шишмакова Г.А.., физический руководитель Капустина И.А.
- «Патриоты» (Воспитатели: Стороженко Н.Н., Сикорская Ю.И., Новиченко Е.А.)
- «ООН» (Воспитатели: Арбузова Л.А.., Попова Л.Д., Казакова Т.М..)
- «Максимум» (Воспитатели:Беломестнов В.И.,Золотарёва Т.Н.,Миронова О.С.)
- «Герои» ( Воспитатели:Тонян Н.С., Казаева А.В., Дербенская Е.А. )
- «Бригантина» (Козлитина Т.В.,Совершеннова Т.В. ,Иванцова Е.О.) Реализация цели и задач осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий. Каждый отряд работал по программе «Планета Детства» по 4 направлениям:
военно- патриотическое
туристическое
историко-гражданское
Оздоровительное
Смена проходила в форме сюжетно-ролевой игры «Перекрёстки времени и пространства» . Игра, как форма жизнедеятельности давала большие возможности для формирования всесторонне развитой личности ребёнка. Во время путешествия дети раскрывали свои творческие потенциалы, участвуя в различных конкурсах, праздниках, соревнованиях, учились сопереживать друг за друга, что давало большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в отряде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.
Сюжетно-ролевая игра «Перекрёстки времени и пространства» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. Каждый день планировался по 1 направлению, радиальному маршруту: «Юнармия», «Моя малая Родина», «Туризм и спорт», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земляков». Перед детьми ставились цели и задачи, успех в достижении которых требовал напряжения сил и давал возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставлял ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры) – создавал условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастала в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Вводная игровая легенда: Ребята – члены поисковых отрядов, которые проводили раскопки и обнаружили порталы времени, а также карту, на которой показано когда и в какое время открывается тот или иной портал. Таким образом, ребята и педагоги в течение смены являлись свидетелями и непосредственными участниками туристско- патриотической экспедиции.
В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени и пространства с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 18 пунктов назначения. Отряды - путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждалась, выбиралась и изготавливалась детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия.
Каждый отряд, выполняя задания игрового дня, получал «артефакт». По количеству «артефактов» в конце смены определился отряд-победитель.
Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получили личную книжку «Охранный амулет». В неё заносились все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, туристических навыков, специальности, которые мог получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в туристическом и спортивном кружках: журналист, туртехник, спортсмен, мастеровой, игротехник. В ходе реализации программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием предусматривалось: увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха; организация отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий.
Каждый день смены имел своё название в зависимости от направления
Название дня | направления |
1 день «Здравствуй, это я!» | Юнармия |
2 день «О, спорт, ты – жизнь!» | Туризм и спорт |
3 день Открытие лагерной смены« Землянам чистую планету» | Герои рядом |
4 день « Землянам чистую планету» | Трудовые подвиги земляков |
5 день« Я рисую!» | Моя малая Родина |
6 день «День России» | Итоги недели |
7 день «На переправе» | Юнармия |
8 день «День туризма» | Туризм и спорт |
9 день «Ветеран живет рядом» | Герои рядом |
10 день « День конкурса» | Трудовые подвиги земляков |
11 день «День России» «День родного города» | Моя малая Родина |
12 день «День семьи,любви и верности» | Итоги недели |
13 день « День Игры» | Юнармия |
14 день «На привале» | Туризм и спорт |
15 день «День героев Великой Отечественной войны» | Герои рядом |
16 день «День ПДД» | Трудовые подвиги земляков |
17 день«День родного города» | Моя малая Родина |
18 день Закрытие лагерной смены | Итоги недели |
Каждый отряд в течении смены работал над социальным проектом. Его защита была проведена в конце потока.
1.Война в истории моей семьи
2.Герои рядом
3.Трудовые подвиги земляков
4.Генеологическое древо моей семьи
5.Профессия моей семьи
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. Каждый день каждый отряд отправлялся в экспедицию.
Экспедицию возглавлял начальник поисковой экспедиции (командир-вожатый). В каждом отряде был командир отряда, картограф (составляет карту экспедиции). Воспитатели являлись кураторами отрядов. Начальник экспедиции, начальники отряда, картографы и кураторы входили в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления.
Промежуточные результаты путешествия по ленте времени и пространства подводились на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сборе участников экспедиции, где были подведены итоги, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручались призы лучшему отряду (коллективные результаты).
Каждый день смены – 1 пункт назначения экспедиций - имели одно направление, все дела дня были объединены темой привалов. Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носила познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, спортивные объединения, кружки, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня – досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали). В субботу подведение итогов работы за неделю, организация работы пресс-центра экспедиции, заполнение карты путешествия по ленте времени и пространства.
План – сетка
Экспедиция «Перекрестки времени и пространства»
Дни недели | Отряды | |||||
I | II | III | IV | V | ||
Понедельник | ||||||
Вторник | ||||||
Среда | ||||||
Четверг | ||||||
Пятница | ||||||
Обозначения радиальных маршрутов | ||||||
«Юнармия» | ||||||
«Герои рядом» | ||||||
«Туризм и спорт» | ||||||
«Трудовые подвиги земляков» | ||||||
«Моя малая Родина» | ||||||
Юнармия |
Туризм спорт |
Герои рядом |
Экспедиции-радиальные маршруты |
Трудовые подвиги земляков |
Моя малая Родина |
План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен был так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз отряда, всё это было отражено в отрядных уголках. Ежедневно в лагере проводились утренняя гимнастика и линейка. На линейке отряд получал задание и план подготовки к общему мероприятию.
Одним из главных направлений в нашей работе были туризм , спорт и здоровье. В это направление входили мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: каждодневные минутки безопасности, различные экскурсии, экспедиции, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, обучение туристическим навыкам, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения: игра «Красный. Желтый. Зеленый»,кружок «Юный пешеход» ,конкурс рисунков, тропа здоровья, акция «Водитель!Соблюдай ПДД!», конкурс смотра-строя и песни, туристические эстафеты, соревнования по туристическому многоборью, военно –спортивная игра «Зарничка»,встреча с работником ВДПО Труфановой Л.И. и работником ГИБДД.
Военно- патриотическое и историко-гражданское направления продолжали деятельность ОУ, как одних из направлений воспитательной работы. Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Мы живем в городе Новоалександровске. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать его историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказало непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогло найти образы для подражания.
Ребята больше узнали о крае и городе, где мы живем; познакомились с историей родного края, сформировали самосознание. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усилило чувство любви к Родине, своему народу, вызывало искреннее уважение и переживание, оставило след на всю жизнь, а приобретенные знания окажутся полезными в будущем. Лагерная смена дала большие возможности для такой воспитательной деятельности. Существующая в школе система работы с учащимися по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств, развитие физической культуры, спорта и туризма успешно проходила и в условиях летнего пришкольного лагеря. Вовлечение детей в игровую деятельность туристско – патриотической направленности для формирования качеств патриота и гражданина своего Отечества была основной идей Программы. Учитывая запросы общества в воспитании патриотизма, положительного отношения к спорту и туризму, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, мероприятия лагеря расширили знания и умения по целому ряду школьных предметов .Были проведены такие мероприятия: социальные про-екты «Война в истории моей семьи», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земля-ков»,экспедиции к Доске Почёта, экскурсии в районный краеведческий музей, КТД «Казачьи промыслы и ремёсла Ставрополья»,беседа «Моя семья в истории моей страны», акция «Ветеран живёт рядом»,презентации «Герои Советского Союза», экскурсии в школьный зал боевой Славы,экспедиции на предприятия ,городской парк, храм
Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. Проведена диагностика склонностей и интересов детей. Полученные результаты приведены в таблице.
Эти направления стали основой реализации программы лагеря «Планета Детства»
| Направления деятельности | Количество детей проявивших склонности и интерес | ||
1 | военно- патриотическое | 35 | ||
2 | туристическое | 50 |
| |
3 | историко-гражданское | 55 |
| |
4
| оздоровительное
| 35 | ||
|
За время работы воспитанники лагеря посетили районную библиотеку, к/т «Мир», городской парк, МЧС, районный краеведческий музей, памятники города. Согласно планам работы отряда для ребят проводились различные игры, кружковые занятия («Юный пешеход»), беседы, тематические викторины и пр.
Пришкольный лагерь «Планета Детства» - педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье.
В целях укрепления здоровья проводились:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты
- Дни здоровья, спортивные праздники.
- Индивидуальные задания для развития двигательных качеств;
- Оздоровительные процедуры;
- Тематические дни.
- Беседы, лекции встречи с медицинским работником лагеря.
- Работа кинолектория.
- Экскурсии, походы,экспедиции.
1. Утренняя гимнастика (зарядка). Проводилась ежедневно под музыкальное сопровождение, в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
- Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке. Спортивные игры: пионербол, баскетбол, футбол, где учащихся развивали координацию, отрабатывали технико-тактическую подготовку, проявляли взаимовыручку.
- Подвижные игры на свежем воздухе: «Школа мяча», «Самый быстрый», «Мой веселый звонкий мяч», «Игровая карусель», «Найди клад». Подвижные игры включали все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развивали у них такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитывали дружбу.
- Эстафеты : «Веселые старты», «Туристические эстафеты», «Туристическое многоборье».
5. Дни здоровья, спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Смотр строя и песни». Данные спортивно-массовые мероприятия были направлены на оздоровление детей, укрепление их здоровья, развитие физических, психологических сил детей, воспитывали лидерские и организаторские качества, приобретали новые знания, развивали творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность.
- Индивидуальные задания для развития двигательных качеств: игровые задания на быстроту, меткость, координацию, работа с детьми группы риска, .
- Оздоровительные процедуры. (принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток), тропа здоровья;
- Тематические дни: «Малые Олимпийские игры»: конкурс рисунков, песен, стихов о спорте, спортивные викторины и состязания.
- Беседы о вредных привычках (с использованием ИКТ), лекция медицинского работника лагеря: «Мое здоровье».
В целях профилактики ежедневно с детьми школьного лагеря проводились беседы о безопасной жизнедеятельности, минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать за зубами, контролировать осанку, определять правильные полезные и опасные продукты для человека. В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожаре, разъяснительный инструктаж об энтеровирусной инфекции, распространили памятки юного пешехода и о поведении на воде. В целях профилактики ДДТТ прошла встреча с инспектором ДПС. Был составлен план мероприятий ежедневного инструктажа по технике безопасности и план мероприятий по обеспечению безопасного пребывания детей в пришкольном лагере. Была налажена связь с родителями. При приеме в лагерь проведено совместное инструктирование детей и родителей, определены безопасные маршруты «Лагерь – дом- лагерь», ознакомление родителей с правилами привода детей в лагерь. Медицинским работником были проведены беседы: ,«Профилактика педикулеза», «Профилактика грибковых заболеваний» «Витамины вокруг нас», « Что делать, если укусил клещ».Был оформлен стенд « Планета безопасности».
Жизнь детей в лагере сопровождалась работой со школьным психологом по направлениям: социально – педагогическое, мероприятия нацеленные на повышение психологической культуры общения детей разных возрастов.
Результатом данной деятельности можно считать отсутствие конфликтов между ребятами или быстрое урегулирование малых разногласий между ними.
Социально-педагогическая деятельность в воспитательно-оздоровительном учреждении направлена прежде всего на социализацию ребенка. С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в новую социальную среду оздоровительного лагеря, с другой – он привносит в новый коллектив собственные социальные установки. Таким образом, ребенок не является пассивным объектом воздействия социальной среды, он не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих.В работе с каждым возрастом формировались более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста.
Возраст детей: 7 – 9 лет
Задачи работы:
- приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников;
- развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции;
- усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения;
- формирование “эмоциональной грамотности”;
Возраст детей: 10 лет
Задачи работы:
- развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками;
- формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам;
- формирование уверенности в себе.
Возраст детей: 11 – 12 лет
Задачи работы:
- формирование интереса к другому человеку как к личности;
- развитие у детей интереса к себе;
- формирование у детей навыков самоанализа;
- развитие и укрепление чувства взрослости;
- развитие навыков личностного общения в группе сверстников.
Первое знакомство дает ребятам настрой на всю смену. Поэтому важно задать хорошее настроение в начале смены. Именно на этом этапе и проводились такие игры как: «Гром, гроза, землетрясение», «Билетики», «Фигуры», «Сломанный телефон» и др. Кроме этого, ребята с удовольствием в эти дни участвовали в играх на знакомство, узнавая друг о друге много нового и интересного.
Основные направления работы:
- диагностическое;
- консультационное;
- просветительское;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое.
В рамках диагностического направления проводится анкетирование на изучение эмоционально-психологического климата в отрядах, изучение интересов детей.
В первый день пребывания детей в лагере была проведена входная диагностика, которая помогла познакомиться с ребятами, выявить их интересы, особенности и склонности.
Выводы и рекомендации:
С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета.
Вопросы | Чел. | % |
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? |
|
|
Да | 120 | 92 |
Нет | 10 | 8 |
2. Если бы время вернулось назад, ты пришёл бы в лагерь ещё раз? |
|
|
Да | 120 | 92 |
Нет | 10 | 8 |
3.Устраивает ли тебя режим дня? | ||
Да | 125 | 96 |
Нет | 5 | 4 |
4. Нравятся тебе мероприятия, которые проводятся в лагере? |
|
|
Да | 125 | 100 |
Нет | 0 | 0 |
5.Со всеми сверстниками у тебя сложились хорошие отношения? |
|
|
Да | 110 | 81 |
Нет | 20 | 19 |
6. Нравятся тебе твои воспитатели? | ||
Да | 130 | 100 |
Нет | 0 | 0 |
Анализ анкет позволил сделать следующие выводы:
· Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 40% опрошенных детей считают игровые программы, интеллектуальные игры, 50 %-спортивные мероприятия, 10%- просмотр мультфильмов
· Среди мероприятий, проводимых в лагере, дети отмечают интерес к конкурсам «Смотр строя и песни», туристическое многоборье, военно-патриотическая игра «Зарничка»игровая программа «Ромашка», конкурс букетов, дискотеки, конкурс рисунков на асфальте, малые олимпийские игры ,тропа здоровья и др.
· Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 87% отмечают, что меню столовой понравилось.
За время пребывания в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием дети отдох-нули и повысили свои физические качества, дополнили знания по истории своей Родины, Ставропольского края, Новоалександровского района . Расширили коммуникативные на-выки (самоуправление, участие в мероприятиях, играх, КТД, экспедициях помогли фор-мированию в детях инициативы, сознательной дисциплины, воли, смелости, находчивос-ти, выносливости, что способствовало расширению их общительности. Познакомились через игру с основами туризма, овладели приёмами оказания первой медицинской помо-щи, основами здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Итоги проведе-ния конкурсов, викторин, эстафет явились показателями результативности проведения профильной смены «Перекрёстки времени и пространства».
Работа по данной программе, в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыва-нием, позволила пробудить интерес детей к новой деятельности, научила ставить цели, анализировать ситуацию, осуществлять выбор, принимать решения. Туристическая дея-тельность развивала коммуникативные качества личности и способствовала адаптации ребёнка в обществе сверстников и взрослых, а также развивала умения работать в команде и коллективе.
Деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме сюжетно-ролевой игры, дала положительные результаты. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведётся в правильном направлении.
Вопрос слушался на совещании при директоре пр. № от . .2017
Заместитель директора по УВР начальных классов Зубарева Т.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_prishkolnogo_lagerya_planeta_detstva.docx | 65.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка №56 о состоянии организации работы летнего оздоровительного лагеря
Цель контроля: ведение документации и организация работы в пришкольном лагере Объект контроля: воспитатели лагеря
Вид и форма контроля: фронтальный
Основание: план внутришкольного контроля
Методы контроля: анализ документации
Сроки: 26.06.2017 – 15.07.2017
В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с 26.06.2017 по 15.07.20167года заместителем директора по УВР начальных классов Зубаревой Т.М.. осуществлен предварительный контроль за организацией работы в пришкольном лагере « Планета Детства»
Результаты контроля:
В целях укрепления здоровья, создания условий для полноценного отдыха и обеспечения занятости учащихся МОУ СОШ № 12 на базе ОУ работал пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Планета детства». В соответствии с приказом от 31.03. 2017 года №70 «Об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в МОУ СОШ № 12 в 2017году» в период с 26.06.2017 года по 15.07.2017 года был открыт 2 поток |
Лагерь посещали 130 человек в возрасте от 7 до 12 лет. Были организованы 5 отрядов, с учетом возраста детей. Лагерь посещали 13 учеников школы отнесенных к категориям из малообеспеченных, детей, оставшихся без попечения родителей, неполных и многодетных семей, детей с ОВЗ.
Особенности контингента детей
Смена | Всего детей | Пол | Возраст | |||
мальчики | девочки | от 7-9 лет | 10 лет | 11-12 лет | ||
26.06.2017г.-15 .07.2017г. | 130 | 40 | 70 | 55 | 23 | 32 |
Социальный состав воспитанников
Категории | Всего |
Количество отдохнувших детей и подростков | 130 |
В том числе льготных категорий | |
Из них: - из многодетных семей | 14 |
-малообеспеченных | 10 |
-детей,оставшихся без попечения родителей | 2 |
-детей с ОВЗ | 6 |
-детей неполных семей | 30 |
В школе было подготовлено 5 игровых комнат, 2 изолятора.
Работа школьного лагеря организована в соответствии с нормативно- правовой документацией и утвержденной программой работы. К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.
Цель работы лагеря: создание воспитательного пространства, организованного для включения детей в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.
Задачи: 1.Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине
2.Развитие интереса к истории Отечества, Ставропольского края, города Новоалександровска
3.Развитие инициативы в сфере волонтёрства
4.Формирование сознательной дисциплины,
5.Воспитание коллективизма ,волевых качеств, смелости, находчивости, 6.Закрепление знаний, умений, навыков ОБЖ, обучение туристическим умениям и навыкам и действиям в экстремальных
7. Развитие коммуникативных навыков, способностей работать в коллективе, создание развивающей среды,
В лагере была заведена вся необходимая документация согласно номенклатуре. Все журналы прошиты, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью. Вся документация в лагере велась аккуратно и своевременно.
Оздоровительная и воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который составлен на всю смену. В пришкольном лагере было необходимое оборудование: мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, скакалки, обручи, настольные игры. Приобретены и канцелярские товары: картон, цветная бумага, карандаши, краски, клей, цветные мелки.
Имелись инструкции о предупреждении травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные и перед экскурсиями, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности. Вся информация о лагере была оформлена на информационной доске.
В течение второй смены работали 5 отрядов: начальник лагеря Кицаева М.В.., старший воспитатель Шишмакова Г.А.., физический руководитель Капустина И.А.
- «Патриоты» (Воспитатели: Стороженко Н.Н., Сикорская Ю.И., Новиченко Е.А.)
- «ООН» (Воспитатели: Арбузова Л.А.., Попова Л.Д., Казакова Т.М..)
- «Максимум» (Воспитатели:Беломестнов В.И.,Золотарёва Т.Н.,Миронова О.С.)
- «Герои» ( Воспитатели:Тонян Н.С., Казаева А.В., Дербенская Е.А. )
- «Бригантина» (Козлитина Т.В.,Совершеннова Т.В. ,Иванцова Е.О.) Реализация цели и задач осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий. Каждый отряд работал по программе «Планета Детства» по 4 направлениям:
военно- патриотическое
туристическое
историко-гражданское
Оздоровительное
Смена проходила в форме сюжетно-ролевой игры «Перекрёстки времени и пространства» . Игра, как форма жизнедеятельности давала большие возможности для формирования всесторонне развитой личности ребёнка. Во время путешествия дети раскрывали свои творческие потенциалы, участвуя в различных конкурсах, праздниках, соревнованиях, учились сопереживать друг за друга, что давало большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:
- творческий поиск и талант;
- нестандартное решение проблем;
- дружные и сплочённые отношения в отряде;
- активная позиция в игре;
- ответственные действия и поступки и др.
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.
Сюжетно-ролевая игра «Перекрёстки времени и пространства» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. Каждый день планировался по 1 направлению, радиальному маршруту: «Юнармия», «Моя малая Родина», «Туризм и спорт», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земляков». Перед детьми ставились цели и задачи, успех в достижении которых требовал напряжения сил и давал возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставлял ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры) – создавал условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастала в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Вводная игровая легенда: Ребята – члены поисковых отрядов, которые проводили раскопки и обнаружили порталы времени, а также карту, на которой показано когда и в какое время открывается тот или иной портал. Таким образом, ребята и педагоги в течение смены являлись свидетелями и непосредственными участниками туристско- патриотической экспедиции.
В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени и пространства с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 18 пунктов назначения. Отряды - путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждалась, выбиралась и изготавливалась детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия.
Каждый отряд, выполняя задания игрового дня, получал «артефакт». По количеству «артефактов» в конце смены определился отряд-победитель.
Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получили личную книжку «Охранный амулет». В неё заносились все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, туристических навыков, специальности, которые мог получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в туристическом и спортивном кружках: журналист, туртехник, спортсмен, мастеровой, игротехник. В ходе реализации программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием предусматривалось: увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха; организация отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий.
Каждый день смены имел своё название в зависимости от направления
Название дня | направления |
1 день «Здравствуй, это я!» | Юнармия |
2 день «О, спорт, ты – жизнь!» | Туризм и спорт |
3 день Открытие лагерной смены« Землянам чистую планету» | Герои рядом |
4 день « Землянам чистую планету» | Трудовые подвиги земляков |
5 день« Я рисую!» | Моя малая Родина |
6 день «День России» | Итоги недели |
7 день «На переправе» | Юнармия |
8 день «День туризма» | Туризм и спорт |
9 день «Ветеран живет рядом» | Герои рядом |
10 день « День конкурса» | Трудовые подвиги земляков |
11 день «День России» «День родного города» | Моя малая Родина |
12 день «День семьи,любви и верности» | Итоги недели |
13 день « День Игры» | Юнармия |
14 день «На привале» | Туризм и спорт |
15 день «День героев Великой Отечественной войны» | Герои рядом |
16 день «День ПДД» | Трудовые подвиги земляков |
17 день«День родного города» | Моя малая Родина |
18 день Закрытие лагерной смены | Итоги недели |
Каждый отряд в течении смены работал над социальным проектом. Его защита была проведена в конце потока.
1.Война в истории моей семьи
2.Герои рядом
3.Трудовые подвиги земляков
4.Генеологическое древо моей семьи
5.Профессия моей семьи
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. Каждый день каждый отряд отправлялся в экспедицию.
Экспедицию возглавлял начальник поисковой экспедиции (командир-вожатый). В каждом отряде был командир отряда, картограф (составляет карту экспедиции). Воспитатели являлись кураторами отрядов. Начальник экспедиции, начальники отряда, картографы и кураторы входили в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления.
Промежуточные результаты путешествия по ленте времени и пространства подводились на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сборе участников экспедиции, где были подведены итоги, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручались призы лучшему отряду (коллективные результаты).
Каждый день смены – 1 пункт назначения экспедиций - имели одно направление, все дела дня были объединены темой привалов. Логика построения дня такова, что первая половина (до обеда) в основном носила познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, спортивные объединения, кружки, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня – досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали). В субботу подведение итогов работы за неделю, организация работы пресс-центра экспедиции, заполнение карты путешествия по ленте времени и пространства.
План – сетка
Экспедиция «Перекрестки времени и пространства»
Дни недели | Отряды | |||||
I | II | III | IV | V | ||
Понедельник | ||||||
Вторник | ||||||
Среда | ||||||
Четверг | ||||||
Пятница | ||||||
Обозначения радиальных маршрутов | ||||||
«Юнармия» | ||||||
«Герои рядом» | ||||||
«Туризм и спорт» | ||||||
«Трудовые подвиги земляков» | ||||||
«Моя малая Родина» |
План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен был так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз отряда, всё это было отражено в отрядных уголках. Ежедневно в лагере проводились утренняя гимнастика и линейка. На линейке отряд получал задание и план подготовки к общему мероприятию.
Одним из главных направлений в нашей работе были туризм , спорт и здоровье. В это направление входили мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: каждодневные минутки безопасности, различные экскурсии, экспедиции, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, обучение туристическим навыкам, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения: игра «Красный. Желтый. Зеленый»,кружок «Юный пешеход» ,конкурс рисунков, тропа здоровья, акция «Водитель!Соблюдай ПДД!», конкурс смотра-строя и песни, туристические эстафеты, соревнования по туристическому многоборью, военно –спортивная игра «Зарничка»,встреча с работником ВДПО Труфановой Л.И. и работником ГИБДД.
Военно- патриотическое и историко-гражданское направления продолжали деятельность ОУ, как одних из направлений воспитательной работы. Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Мы живем в городе Новоалександровске. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать его историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказало непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогло найти образы для подражания.
Ребята больше узнали о крае и городе, где мы живем; познакомились с историей родного края, сформировали самосознание. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усилило чувство любви к Родине, своему народу, вызывало искреннее уважение и переживание, оставило след на всю жизнь, а приобретенные знания окажутся полезными в будущем. Лагерная смена дала большие возможности для такой воспитательной деятельности. Существующая в школе система работы с учащимися по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств, развитие физической культуры, спорта и туризма успешно проходила и в условиях летнего пришкольного лагеря. Вовлечение детей в игровую деятельность туристско – патриотической направленности для формирования качеств патриота и гражданина своего Отечества была основной идей Программы. Учитывая запросы общества в воспитании патриотизма, положительного отношения к спорту и туризму, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, мероприятия лагеря расширили знания и умения по целому ряду школьных предметов .Были проведены такие мероприятия: социальные про-екты «Война в истории моей семьи», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земля-ков»,экспедиции к Доске Почёта, экскурсии в районный краеведческий музей, КТД «Казачьи промыслы и ремёсла Ставрополья»,беседа «Моя семья в истории моей страны», акция «Ветеран живёт рядом»,презентации «Герои Советского Союза», экскурсии в школьный зал боевой Славы,экспедиции на предприятия ,городской парк, храм
Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. Проведена диагностика склонностей и интересов детей. Полученные результаты приведены в таблице.
Эти направления стали основой реализации программы лагеря «Планета Детства»
| Направления деятельности | Количество детей проявивших склонности и интерес | |
1 | военно- патриотическое | 35 | |
2 | туристическое | 50 | |
3 | историко-гражданское | 55 | |
4 | оздоровительное | 35 | |
За время работы воспитанники лагеря посетили районную библиотеку, к/т «Мир», городской парк, МЧС, районный краеведческий музей, памятники города. Согласно планам работы отряда для ребят проводились различные игры, кружковые занятия («Юный пешеход»), беседы, тематические викторины и пр.
Пришкольный лагерь «Планета Детства» - педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье.
В целях укрепления здоровья проводились:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты
- Дни здоровья, спортивные праздники.
- Индивидуальные задания для развития двигательных качеств;
- Оздоровительные процедуры;
- Тематические дни.
- Беседы, лекции встречи с медицинским работником лагеря.
- Работа кинолектория.
- Экскурсии, походы,экспедиции.
- Утренняя гимнастика (зарядка). Проводилась ежедневно под музыкальное сопровождение, в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
- Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке. Спортивные игры: пионербол, баскетбол, футбол, где учащихся развивали координацию, отрабатывали технико-тактическую подготовку, проявляли взаимовыручку.
- Подвижные игры на свежем воздухе: «Школа мяча», «Самый быстрый», «Мой веселый звонкий мяч», «Игровая карусель», «Найди клад». Подвижные игры включали все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развивали у них такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитывали дружбу.
- Эстафеты : «Веселые старты», «Туристические эстафеты», «Туристическое многоборье».
- Дни здоровья, спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Смотр строя и песни». Данные спортивно-массовые мероприятия были направлены на оздоровление детей, укрепление их здоровья, развитие физических, психологических сил детей, воспитывали лидерские и организаторские качества, приобретали новые знания, развивали творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность.
- Индивидуальные задания для развития двигательных качеств: игровые задания на быстроту, меткость, координацию, работа с детьми группы риска, .
- Оздоровительные процедуры. (принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток), тропа здоровья;
- Тематические дни: «Малые Олимпийские игры»: конкурс рисунков, песен, стихов о спорте, спортивные викторины и состязания.
- Беседы о вредных привычках (с использованием ИКТ), лекция медицинского работника лагеря: «Мое здоровье».
В целях профилактики ежедневно с детьми школьного лагеря проводились беседы о безопасной жизнедеятельности, минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать за зубами, контролировать осанку, определять правильные полезные и опасные продукты для человека. В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожаре, разъяснительный инструктаж об энтеровирусной инфекции, распространили памятки юного пешехода и о поведении на воде. В целях профилактики ДДТТ прошла встреча с инспектором ДПС. Был составлен план мероприятий ежедневного инструктажа по технике безопасности и план мероприятий по обеспечению безопасного пребывания детей в пришкольном лагере. Была налажена связь с родителями. При приеме в лагерь проведено совместное инструктирование детей и родителей, определены безопасные маршруты «Лагерь – дом- лагерь», ознакомление родителей с правилами привода детей в лагерь. Медицинским работником были проведены беседы: ,«Профилактика педикулеза», «Профилактика грибковых заболеваний» «Витамины вокруг нас», « Что делать, если укусил клещ».Был оформлен стенд « Планета безопасности».
Жизнь детей в лагере сопровождалась работой со школьным психологом по направлениям: социально – педагогическое, мероприятия нацеленные на повышение психологической культуры общения детей разных возрастов.
Результатом данной деятельности можно считать отсутствие конфликтов между ребятами или быстрое урегулирование малых разногласий между ними.
Социально-педагогическая деятельность в воспитательно-оздоровительном учреждении направлена прежде всего на социализацию ребенка. С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в новую социальную среду оздоровительного лагеря, с другой – он привносит в новый коллектив собственные социальные установки. Таким образом, ребенок не является пассивным объектом воздействия социальной среды, он не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих.В работе с каждым возрастом формировались более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста.
Возраст детей: 7 – 9 лет
Задачи работы:
- приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников;
- развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции;
- усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения;
- формирование “эмоциональной грамотности”;
Возраст детей: 10 лет
Задачи работы:
- развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками;
- формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам;
- формирование уверенности в себе.
Возраст детей: 11 – 12 лет
Задачи работы:
- формирование интереса к другому человеку как к личности;
- развитие у детей интереса к себе;
- формирование у детей навыков самоанализа;
- развитие и укрепление чувства взрослости;
- развитие навыков личностного общения в группе сверстников.
Первое знакомство дает ребятам настрой на всю смену. Поэтому важно задать хорошее настроение в начале смены. Именно на этом этапе и проводились такие игры как: «Гром, гроза, землетрясение», «Билетики», «Фигуры», «Сломанный телефон» и др. Кроме этого, ребята с удовольствием в эти дни участвовали в играх на знакомство, узнавая друг о друге много нового и интересного.
Основные направления работы:
- диагностическое;
- консультационное;
- просветительское;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое.
В рамках диагностического направления проводится анкетирование на изучение эмоционально-психологического климата в отрядах, изучение интересов детей.
В первый день пребывания детей в лагере была проведена входная диагностика, которая помогла познакомиться с ребятами, выявить их интересы, особенности и склонности.
Выводы и рекомендации:
С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета.
Вопросы | Чел. | % |
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь? | ||
Да | 120 | 92 |
Нет | 10 | 8 |
2. Если бы время вернулось назад, ты пришёл бы в лагерь ещё раз? | ||
Да | 120 | 92 |
Нет | 10 | 8 |
3.Устраивает ли тебя режим дня? | ||
Да | 125 | 96 |
Нет | 5 | 4 |
4. Нравятся тебе мероприятия, которые проводятся в лагере? | ||
Да | 125 | 100 |
Нет | 0 | 0 |
5.Со всеми сверстниками у тебя сложились хорошие отношения? | ||
Да | 110 | 81 |
Нет | 20 | 19 |
6. Нравятся тебе твои воспитатели? | ||
Да | 130 | 100 |
Нет | 0 | 0 |
Анализ анкет позволил сделать следующие выводы:
- Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 40% опрошенных детей считают игровые программы, интеллектуальные игры, 50 %-спортивные мероприятия, 10%- просмотр мультфильмов
- Среди мероприятий, проводимых в лагере, дети отмечают интерес к конкурсам «Смотр строя и песни», туристическое многоборье, военно-патриотическая игра «Зарничка»игровая программа «Ромашка», конкурс букетов, дискотеки, конкурс рисунков на асфальте, малые олимпийские игры ,тропа здоровья и др.
- Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 87% отмечают, что меню столовой понравилось.
За время пребывания в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием дети отдох-нули и повысили свои физические качества, дополнили знания по истории своей Родины, Ставропольского края, Новоалександровского района . Расширили коммуникативные на-выки (самоуправление, участие в мероприятиях, играх, КТД, экспедициях помогли фор-мированию в детях инициативы, сознательной дисциплины, воли, смелости, находчивос-ти, выносливости, что способствовало расширению их общительности. Познакомились через игру с основами туризма, овладели приёмами оказания первой медицинской помо-щи, основами здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Итоги проведе-ния конкурсов, викторин, эстафет явились показателями результативности проведения профильной смены «Перекрёстки времени и пространства».
Работа по данной программе, в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыва-нием, позволила пробудить интерес детей к новой деятельности, научила ставить цели, анализировать ситуацию, осуществлять выбор, принимать решения. Туристическая дея-тельность развивала коммуникативные качества личности и способствовала адаптации ребёнка в обществе сверстников и взрослых, а также развивала умения работать в команде и коллективе.
Деятельность летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме сюжетно-ролевой игры, дала положительные результаты. Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведётся в правильном направлении.
Вопрос слушался на совещании при директоре пр. № от . .2017
Заместитель директора по УВР начальных классов Зубарева Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт работы летнего оздоровительного лагеря «Дружба»
Целью летней оздоровительной кампании «ЛЕТО-2010» было:обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, ег...
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....
План- сетка работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Работы пришкольного лагеря по дням....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОДОК"
1 июня - Добро пожаловать в детство3 июня - «Ярмарка идей» 4 июня- День дружбы5 июня – День экологии6 июня- День волшебных сказок7 июня – День Безопасности8 июня- День здоровья и спор...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
1 июня - Добро пожаловать в детство3 июня - «Ярмарка идей» 4 июня- День дружбы5 июня – День экологии6 июня- День волшебных сказок7 июня – День Безопасности8 июня- День здоровья и спорта10 и...
Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря
Цель летней оздоровительной работы :· оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.· создан...
План -сетка работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
работа соответствует режиму дня в лагере...