Математика 4 класс Перестановка и группировка множителей
план-конспект урока (4 класс)

Гусарёва Екатерина Евгеньевна

Математика 4 класс Перестановка и группировка множителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_perestanovka_i_gruppirovka_mnozhiteley.docx847.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Перестановка и группировка множителей

Цель: создание условий для закрепления навыков устного и письменного умножения, навыки в решении задач на движение.

Задачи:

Дидактические: закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на движение.

Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепят навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на движение.

Метапредметные:

Регулятивные: будут проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать свои достижения;

Познавательные: научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение; слушать и понимать речь других;

Личностные: будут осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности

Материально-техническое обеспечение: учебник М.И.Моро «Математика 4 класс, 2 часть» проектор, ПК, экран, презентация

1) Организационный этап

- Проверим готовность к уроку

- Открываем тетрадь, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число, классная работа.

2) Актуализация знаний

Устный счёт

  1. Цепочка

Выполнение вычислений

– Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными.

280 = 16 · 5 + 

360 = 15 · 4 + 

493 = 31 · 3 + 

580 = 20 · 4 + 

775 = 25 · 3 + 

860 = 12 · 5 + 

970 = 14 · 5 + 

Задачи на движение

1. За 3 ч поезд прошёл 240 км. С какой скоростью шёл поезд?

240:3=80 км/ч скорость поезда Ответ 80 км/ч.

2. За 5 сек. орел пролетел 150 м. Найдите скорость полета орла

V= 150:5= 30 метров в секунду 

3. Скорость товарного поезда 58 км/ч, а скорость пассажирского поезда на 12 км/ч больше. С какой скоростью идет пассажирский поезд?

58 + 12 = 70 км/ч идёт пассажирский поезд

4. Сколько метров пролетела муха со скоростью 5 м/с за полминуты?

Пол минуты - это 30 секунд 5*30=150 (метров)

5. Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов он был в пути?

6:3=2 (часа) был в пути 

3) Постановка темы и целей урока

Создание проблемной ситуации.

7 · 2 · 50  =

– Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположения, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2 · 50 · 7)

– Какой закон умножения вы использовали? (Сочетательный.)

hello_html_m6d482351.png

– Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, – по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите.

– Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действия в данном числовом выражении? Объясните.

25 · 3 · 4 · 9 =

– Да, если множителей много, то можно использовать группировку.

– Итак, сформулируйте тему урока. (Перестановка и группировка множителей.)

– Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем?

– А сейчас наша задача – отработать навык перестановки и группировки множителей.

Вспомним свойства умножения

• От перестановки множителей произведение не изменяется. (переместительное)

2 · 4 · 5 = 2 · 5 · 4

• Два соседних множителя можно заменять их произведением. (сочетательное)

(6 · 2) · 5 = 6 · (2 · 5)

8 · 5 · 25 · 4 = (8 · 5) · (25 · 4)

4) Первичное закрепление

№65. используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения.

1) 25 • 47 • 4 = 25 • 4 • 47 = 100 • 47 = 4700;

2) 7 • 50 • 6 • 2 = (7 • 6) • (50 • 2) = 42 • 100 = 4200.

1) использовали переместительное свойство: от перестановки множителей произведение не изменится.

2) использовали переместительное свойство: от перестановки множителей произведение не изменится и сочетательное свойство: два соседних множителя можно заменить их произведением.

№ 66

8 • 4 • 25 • 5 = (4 • 25) • (8 • 5) = 100 • 40 = 4000

9 • 15 • 6 • 10 = (15 • 6) • (9 • 10) = 90 • 90 = 8100

15 • 7 • 4 • 10 = (15 • 4) • (7 • 10) = 60 • 70 = 4200

8 • 7 • 5 • 3 = (8 • 5) • (7 • 3) = 40 • 21 = 840

25 • 3 • 8 • 4 = (25 • 4) • (3 • 8) = 100 • 24 = 2400

35 • 6 • 5 • 2 = (6 • 5) • (35 • 2) = 30 • 70 = 2100

использовали переместительное свойство: от перестановки множителей произведение не изменится и сочетательное свойство: два соседних множителя можно заменить их произведением.

№67

Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд?

1) 60 ∙ 4 = 240 (км) – прошёл 1-й поезд.

2) 520 − 240 = 280 (км) – прошёл другой поезд.

3) 280 : 4 = 70 (км/ч)


II способ:

1) 520 : 4 = 130 (км/ч) – скорость сближения.

2) 130 – 60 = 70 (км/ч)

Ответ: 70 км/ч скорость другого поезда.

№ 70. Начерти прямой угол с вершиной в точке О. Отложи от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной по 3 см. Соедини отрезком точки А и В. Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.

https://budu5.com/files/panelimage/0/74000/0/74697.png?lastmod=1579205231Отметим точку О. Отложим от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной 3 см. Соединим отрезком точки А и В. Какого вида треугольники у нас получились?

Полученный треугольник АОВ – прямоугольный (1 из углов прямой) и равнобедренный (две стороны равны).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дз. Стр.17 № 68 Решить задачу

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Прием "Пантомима"

Ребята, вот наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? Достигли ли мы нашей цели?

-А сейчас пантомимой вы должны показать результаты своей работы. Если вам понравился урок, и вы довольны результатом своей работы-поднимите руки вверх, если вам урок понравился, но у вас были какие-либо трудности-опустите голову вниз, если вам не понравился урок, и вас ничего на уроке не получалось, вы не довольны результатом-положите голову на парту.

Спасибо за урок! До свидания!

https://budu5.com/files/panelimage/0/75000/0/75978.png

https://budu5.com/files/panelimage/0/75000/0/75979.png

https://budu5.com/files/panelimage/0/75000/0/75980.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"

Урок  с презентацией по математике  в 3  классе   " Полет  в  космос "...

Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."

Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение"....

Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....

Технологическая карта урока по математике Перестановка и группировка множителей 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Перестановка и группировка множителей" 4 класс...

Урок по математике в 4 классе на тему "Перестановка и группировка множителей"

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков....

Конспект урока математики "Перестановка и группировка множителей" (УМК Школа России, 4 класс)

Тема урока: «Перестановка и группировка множителей»Цели деятельности учителя:Знакомство с приемами перестановки и группировки множителей;Совершенствование вычислительных навыков.Планируемы...