Урок по математике в 4 классе на тему "Перестановка и группировка множителей"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2017.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ
Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть, доска, мел, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! -Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | -Демонстрируют готовность к уроку | Оформляет мысли в устной форме. |
2.Мотивацион-ный | 1 мин. | - А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. | Слушают учителя. Воспринимают новую информацию. | Л: самоопределение и смыслообразование. |
3.Повторение раннее изученного. 4.Физминутка | 5 мин. 3 мин. | Выполнение УСТНЫХ вычислений.
(Карточки с примерами для каждого ученика) 280=16*5+… 360=15*4+… 493=31*3+… 580=20*4+….. 775=25*3+… 860=12*5+… 970=14*5+… - Какие 2 ответа из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница?
100
– На прошлых уроках вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать. ТРЕНАЖЕР Карточка каждому ученику /Приложение/ | -Договариваются о роли в группе. -Представляют результаты вычислений. -Высказывают собственное мнение. Озвучивают проблему о возможности вычислений. -Строят монологическое высказывание. -Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов. -Предлагает формулировку своей учебной задачи Оценивание своей работы | Л.: Формулирует собственное мнение, позицию. К.: Взаимодействует со сверстниками в группе. Р.: Принимает цель учебной деятельности. Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос). Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу. Р.: Принимает цель учебной деятельности. |
5. Актуализация опорных знаний | 7 мин | Создание проблемной ситуации. 7*2*50= -Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2*50*70) -Какой закон умножения вы использовали? (сочетательный) - Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните. 25*3*4*9= -Да, если множителей много, то можно использовать группировку. - Итак, сформулируйте тему урока (Перестановка и группировка множителей.). -Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математике в дальнейшем? -А сейчас наша задача- отработать навык перестановки и группировки множителей. -Вспомните и назовите свойства умножения ( стр.120). - От перестановки множителей произведение не изменяется. 2*4*5=2*5*4 - Два соседних множителя можно заменять их произведением. (6*2)*5=6*(2*5) 8*5*25*4=(8*5)*(25*4) | -Договариваются о роли в группе. -Представляют результаты вычислений. -Высказывают собственное мнение. Озвучивают проблему о возможности вычислений. -Строят монологическое высказывание. -Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов. | Л.: Формулирует собственное мнение, позицию. К.: Взаимодействует со сверстниками в группе. Р.: Принимает цель учебной деятельности. Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос). Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу. |
6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий Словесн.: слово учителя | 15 мин. | - № 65. Используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения. - 1.№ 66.вычисляя устно удобным способом, найдите значение выражений, поговорив сначала в парах. Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски. - Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить. 1-й (8*6*5*20-2300):500= 2-й (15*3*40*2+400):800= -Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? (Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении примеров на все действия.) 6.Задание на смекалку. -Проведите диагонали в полученном квадрате, затем через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников. -Сколько треугольников? (12) | -Выполняют задание. Слушают учителя. - Из представленных наработок групп вычленяет главное. Оценивание своей работы | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П: Владеть общими приемами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
7. Решение задач | 9 мин | 2. .№ 67 Решите задачу 2-мя способами. 1 способ: 60*4=240(км)-прошел первый поезд. 520-240=280(км)- прошел второй поезд. 280:4=70(км\ч) Ответ: 70 км\ч 2 способ: 520:4=130(км\ч)-скорость сближения 130-60=70(км\) Ответ: 70км\ч. 3. Нахождение площади квадрата. | - Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока. -Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в тетради Оценивание своей работы | К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
7. Итог: Словесн.: слово учителя | 1 мин. |
| Делают выводы. Отвечают на вопросы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности |
8. Рефлексия | 1 мин. | А теперь возьмите звездочку и прикрепите её на « Лесенку успеха». Оцените свою работу на уроке в соответствии с критериями Молодцы! Спасибо вам за урок! | Самоконтроль. Делают выводы. Оценивание своей работы | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9. Домашнее задание | 1 мин. | Стр.17, № 68, №71 | Записывать д/з |
v = 2 км/ч t = 6 ч s - ? | s = 12 км v = 3 км/ч t - ? | s = 2 м t = 2 мин v - ? | v = 10 м/мин t = 8 мин s - ? |
v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? | s = 8 км t = 2 ч v - ? | v = 20 км/ч t = 4 ч s - ? | s = 12 м t = 6 ч v - ? |
v = 12 км/ч t = 5 ч s - ? | v = 6 м/мин t = 15мин s - ? | s = 60 см v = 15 см/с t - ? | s = 90 км t = 9 ч v - ? |
v = 5 м/мин t = 16 мин s - ? | s = 70 км v = 14 км/ч t - ? | v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? | s = 60 км t = 12 мин v - ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный множитель.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный множитель.Цели урока: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощь...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...