открытый урок по математике.Тема: Перестановка и группировка множителей.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy__urok__po__matematike___v_4__klasse.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 классе.
- февраля.
Тема: Перестановка и группировка множителей.
Цели: 1) Познакомить учащихся с приемом
перестановки и группировки множителей.
2). Развивать умения решать задачи на встречное движение,
совершенствовать вычислительные навыки.
3). Воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята!
-Тихонечко сели!
-Сегодня у нас не простой устный счет-
Мы отправимся в зимний лес,
В лыжный поход!
2.Устный счет.
А)- Но перед тем как отправиться нам в поход , нужно размяться.
Ира «молчанка»
5 7
6 4 8 6
7 * 2 3 9 *5 5
8 9
2 4 3 2
-А какие парные множители дают число9? 25? 16? 36? 49? 64?81?4?
-А как называются числа при умножении?
-А как найти неизвестный множитель?
Б)- Скажите, ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу? (зайца, волка, лису)
-А медведя мы можем зимой в лесу встретить?
- А почему нет? (правильно, он зимой спит).
- А это кто?
Шустрый маленький зверек
По деревьям скок да скок
(Белка)
-Белка нам приготовила орешки непростые а с заданием.
-Выполним его?
В)- Продолжаем наш путь!
Дальше вдруг - сугроб огромный!
Развалился вдоль и вширь
Это снежный богатырь.
Объезжать его мы стали –
И задачу увидали!
На доске висит схема:
Скорость | Время | Расстояние |
-Cоставьте задачу по известным v?t?
-Как найти расстояние?
(формулу на доску)
-Составьте 2 обратные задачи.
-Как найти время? Скорость?
(формулу на доску.)
Г. Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом
И видим, чьи то здесь следы
А чьи следы – угадайте вы!
- Вы узнаете чьи это следы ,если разгадаете загадку.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?-
(волк)
- Ребята ,следы то не простые , а с заданием
Задание: применяя свойство умножения, выполни удобным способом:
6*4*5-100 2*7*25+150
50*9*2-80 15*9*2-70
-А какое свойство умножения мы применяли?( умножения переместительное свойство )
-А кто сформулирует это свойство?
- Скажите, а зачем мы применяли это свойство? (чтобы удобно и быстро считать).
-
-Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу.
-Понравилось вам ребята?
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
3.Работа над новым материалом.
На доске выражение :
5 * 7 * 2 = 5* 2 * 7
- Почему эти записи верны? (переставили множители).
-Какое свойство применили? (переместительное св-во умножения)
- Ребята, кто догадался, какая тема урока будет?
4.Сообщение темы урока и целей.
Тема урока закрыта на доске.
После того как дети скажут тему урока, открываю ее.
-Сегодня на уроке мы будем не только переставлять множители местами, но и группировать.
На доске:
4 * 500 * 6 *2 =(4* 6) * (500*2)
-А как называется свойство, когда группируют множители? (сочетательное св-во умножения).
-А сейчас, применяя эти свойства, мы выполним верхнюю строчку примеров №101 на стр.21-по старым уч. Устно с объяснением.
5.Закрепление новой темы.
- А теперь откроем тетради. Запишем число. Классная работа.
Выполним примеры, которые я приготовила на доске, и посмотрим, как вы умеете применять св-ва умножения.
На доске примеры:
5 *17 *2= 25 * 7 * 4 =
6 *50 *9 *2 = 8 * 500* 9*2=
- А теперь давайте проверим, с места, с комментированием
-Молодцы.
Физминутка.
6.Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачей.
№ 102.
- Прочитайте задачу.
-О чем говорится задаче?
-Что показывает 520 километров? ( расстояние между городами).
-Что такое 4 часа? (время, через которое встретились два поезда).
-Что такое 60км/ч? (это средняя скорость одного поезда).
-Как вышли два поезда? (одновременно навстречу друг другу).
-Какой главный вопрос задачи? (с какой средней скоростью шел другой поезд).
-Кто желает построить чертеж на доске?
Чертеж:
-Молодец! ( оценка).
-Кто желает решить?
-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет).
-Почему? (надо узнать расстояние, которое прошел первый поезд).
-Как найти расстояние? (чтобы узнать расстояние надо скорость умножить на время).
1)60*4=240(км)- прошел первый поезд.
-Можно ли теперь ответить на главный вопрос? (нет).
-Почему? (надо узнать расстояние, который прошел второй поезд).
-Как узнать?
2) 520-240=280 (км)- прошел второй поезд.
-А теперь можно ответить на главный вопрос? (да).
-Как узнать скорость? (чтобы узнать скорость надо расстояние разделить на время).
3) 280:4=70 (км/ч).
Запишите ответ к задаче.
-Молодец! (оценка).
2) Примеры на порядок действия. Самостоятельная работа.
По вариантам.
№106.( 1-й столбик).
1вариант-первая строчка.
2вариант- вторая строчка.
Проверка (оценки).
3) Работа с геометрическим материалом.
Упражнение №105.
-Какая фигура получилась? ( треугольник).
-Какого вида треугольник? ( прямоугольный).
-Дополните треугольник так, чтобы получился квадрат.
-какой фигурой дополнили? (треугольником).
-Молодцы!
-А что мы можем сказать про квадрат? (у квадрата все стороны равны, все углы прямые).
-А как найти площадь квадрата? ( чтобы узнать площадь квадрата надо длину умножить на ширину).
7.Итог урока.
-Чему мы на уроке сегодня учились?
-Для чего это нужно?
-Понравился ли вам урок?
8. Д/З
Стр. 21, упр. №104; №106(2-ой столбик).
Оформление доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Открытый урок по математике. Тема: «Длина. Сантиметр »
Открытый урок по математике.Тема: «Длина. Сантиметр » с презентацией и методическим обоснованием....
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
Открытый урок по математике Тема: "Скорость.Время Расстояние" 3 класс
Ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени...
Открытый урок по математике. Тема урока: "Метр" 2 класс
Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о н...
открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»
представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс
Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...