открытый урок по математике.Тема: Перестановка и группировка множителей.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кравченко Наталья Георгиевна

Открытый урок по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy__urok__po__matematike___v_4__klasse.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок  по  математике   в 4  классе.

  1. февраля.

  Тема: Перестановка  и  группировка  множителей.

Цели: 1)  Познакомить  учащихся с  приемом

               перестановки  и  группировки  множителей.

                2). Развивать  умения  решать  задачи  на  встречное    движение,

               совершенствовать  вычислительные       навыки.

      3). Воспитывать  любовь  к  природе.

                           Ход  урока.

1.Орг. момент.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

- Здравствуйте, ребята!                                                                                                                                            

 -Тихонечко  сели!

                             -Сегодня у  нас  не простой  устный  счет-                        

                                     Мы  отправимся  в  зимний  лес,        

                                                В лыжный  поход!

2.Устный  счет.

А)- Но  перед  тем  как  отправиться  нам  в  поход  , нужно  размяться.

Ира  «молчанка»

                                           5                                           7

                                   6             4                             8           6

                                 7     * 2        3                       9       *5        5

                                     8           9                          

                                           2                                    4      3      2

 -А  какие  парные  множители  дают число9? 25? 16? 36? 49? 64?81?4?                                                                                    

-А  как  называются  числа  при  умножении?

-А как  найти  неизвестный множитель?

Б)- Скажите, ребята, а  каких  зверей   мы  можем  встретить  в  лесу? (зайца,  волка,  лису)

-А  медведя  мы  можем  зимой  в  лесу  встретить?

- А  почему  нет? (правильно, он  зимой  спит).

- А  это  кто?    

                                  Шустрый  маленький  зверек

                                 По  деревьям  скок  да  скок

                                                                      (Белка)

       -Белка  нам  приготовила  орешки  непростые  а  с  заданием.

      -Выполним  его?                                                          

В)- Продолжаем  наш  путь!

                                       Дальше вдруг - сугроб  огромный!

                                       Развалился  вдоль  и  вширь

                                       Это  снежный  богатырь.

                                       Объезжать  его  мы  стали –

                                       И  задачу  увидали!

На  доске  висит  схема:

Скорость

Время

Расстояние

-Cоставьте  задачу  по  известным  v?t?

-Как  найти  расстояние?

(формулу  на  доску)

-Составьте  2  обратные  задачи.

-Как  найти  время?  Скорость?

(формулу  на  доску.)

Г.                        Наперекор  снегам  и  вьюгам

                           Летим  на  лыжах  друг  за  другом

                           И  видим,  чьи  то  здесь  следы

                           А  чьи  следы – угадайте вы!

- Вы    узнаете чьи  это  следы  ,если  разгадаете  загадку.  

                      Кто  зимой  холодной

                     Ходит  злой, голодный?-

                                                            (волк)

- Ребята ,следы то не  простые , а с заданием

Задание: применяя  свойство  умножения,  выполни  удобным  способом:

                           

6*4*5-100                   2*7*25+150

50*9*2-80                   15*9*2-70

-А  какое  свойство  умножения  мы  применяли?( умножения переместительное  свойство  )

-А  кто  сформулирует  это  свойство?

- Скажите,  а  зачем  мы применяли  это  свойство? (чтобы  удобно и  быстро  считать).

-

-Вот  и  закончилось  наше  путешествие  по  зимнему  лесу.

-Понравилось  вам ребята?

                                   Очень  жаль,  что  путь  недолог,

                                   Возвращаться  нам   пора

                                   Но  на  следующем  уроке

                                   Вновь  продолжится  игра.

       

3.Работа  над  новым  материалом.

На  доске  выражение :

                                         5 * 7 * 2 = 5* 2 * 7

- Почему  эти  записи  верны? (переставили  множители).

-Какое  свойство  применили? (переместительное  св-во умножения)                                        

- Ребята, кто  догадался,  какая  тема  урока  будет?

4.Сообщение  темы  урока  и  целей.

Тема  урока  закрыта на  доске.

После  того  как  дети  скажут  тему  урока, открываю  ее.

-Сегодня  на  уроке  мы  будем  не  только  переставлять  множители  местами,  но  и  группировать.

 

              На  доске:                        

                                 4 * 500 * 6 *2 =(4* 6) * (500*2)  

-А  как  называется  свойство,  когда  группируют  множители? (сочетательное  св-во  умножения).  

 

-А  сейчас,  применяя  эти  свойства, мы  выполним верхнюю  строчку примеров №101 на стр.21-по  старым  уч.  Устно  с  объяснением.                                

 

5.Закрепление  новой  темы.

- А  теперь  откроем  тетради. Запишем  число. Классная  работа.

Выполним  примеры, которые  я  приготовила  на  доске, и  посмотрим, как  вы умеете  применять  св-ва умножения.

 

На  доске примеры:

                                 5 *17 *2=               25 * 7 * 4 =

                                6 *50 *9 *2 =          8 * 500*  9*2=

- А  теперь  давайте  проверим, с  места, с  комментированием

-Молодцы.

                       Физминутка.

6.Работа  над  пройденным  материалом.

1. Работа  над  задачей.

   № 102.

- Прочитайте  задачу.

-О  чем  говорится    задаче?

-Что  показывает  520  километров? (  расстояние  между городами).

-Что  такое  4  часа? (время,  через  которое  встретились  два  поезда).

-Что  такое  60км/ч? (это  средняя  скорость  одного  поезда).

-Как  вышли  два  поезда? (одновременно  навстречу  друг  другу).

-Какой  главный  вопрос  задачи? (с  какой  средней  скоростью  шел  другой  поезд).

-Кто  желает  построить  чертеж  на  доске?

Чертеж:

-Молодец! ( оценка).

-Кто  желает  решить?

-Можно  ли  сразу  ответить  на  главный  вопрос  задачи? (нет).

-Почему? (надо  узнать  расстояние,  которое  прошел  первый  поезд).

-Как  найти  расстояние? (чтобы  узнать  расстояние  надо  скорость  умножить  на  время).

1)60*4=240(км)- прошел  первый  поезд.

-Можно  ли  теперь  ответить  на  главный  вопрос? (нет).

-Почему? (надо  узнать  расстояние,  который  прошел  второй  поезд).

-Как  узнать?

2) 520-240=280 (км)- прошел  второй  поезд.

-А  теперь  можно  ответить  на  главный   вопрос? (да).

-Как  узнать скорость? (чтобы  узнать  скорость  надо  расстояние разделить  на  время).

3) 280:4=70 (км/ч).

Запишите  ответ к задаче.

-Молодец! (оценка).

2) Примеры  на  порядок  действия.  Самостоятельная  работа.

По  вариантам.

№106.( 1-й  столбик).

1вариант-первая  строчка.              

2вариант-  вторая  строчка.

Проверка (оценки).

3) Работа  с  геометрическим  материалом.

Упражнение  №105.

-Какая  фигура  получилась? (  треугольник).

-Какого  вида  треугольник? ( прямоугольный).

-Дополните  треугольник  так,  чтобы  получился  квадрат.

-какой  фигурой  дополнили? (треугольником).

-Молодцы!

-А  что  мы  можем  сказать  про  квадрат? (у  квадрата  все  стороны  равны,  все  углы  прямые).

-А  как  найти  площадь  квадрата? ( чтобы  узнать  площадь  квадрата  надо  длину  умножить  на  ширину).

7.Итог  урока.

-Чему  мы  на  уроке  сегодня  учились?

-Для  чего  это  нужно?

-Понравился  ли  вам  урок?

8. Д/З

Стр. 21,  упр. №104; №106(2-ой  столбик).

Оформление  доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Тема: «Длина. Сантиметр »

Открытый урок по математике.Тема: «Длина. Сантиметр » с презентацией и методическим обоснованием....

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Открытый урок по математике Тема: "Скорость.Время Расстояние" 3 класс

Ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени...

Открытый урок по математике. Тема урока: "Метр" 2 класс

Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о н...

открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»

представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...